«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»
Оценка 4.6

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

Оценка 4.6
doc
07.12.2019
«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»
urok_v_6_klasse.doc

 

 

 

 

 

План-конспект урока

по физической культуре

для учащихся 6 класса

 

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019год.

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока по физической культуре для учащихся  6 класса

« Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху».

Задачи урока:

1.      Образовательные: учить передаче мяча  2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке игрока;

2.      Воспитательные: способствовать развитию координационных и  скоростно-силовых способностей,  чувству коллективизма и товарищества;

3.      Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки,  укреплению основных групп мышц  учеников.                               

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, баскетбольные мячи, скакалки, обручи.

№ части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

       I.             

Вводно-подготовительная часть.

1.    Построение.  Задачи урока.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких  подтянутых, спортивных, красивых учеников! Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно  и постараемся отгадать загадку.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки,

Любят в мяч они играть

Через сетку подавать,

Мячик резко режут  в пол!

Значит это… (Волейбол!)

И так, тема нашего урока: Волейбол. Сегодня мы с вами будем учиться  передаче мяча  2-мя руками сверху, закрепим перемещения в стойке игрока.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем.

 

2. Ходьба и упражнения на укрепление осанки:

- На носках руки в стороны, вверх, на поясе,

- На пятках руки за головой, перед собой,

- На внешней стороне стопы, руки на поясе

- В полуприсяде , руки вперед

- В полном присяде, руки на колени

 

3.Медленный бег (равномерный бег с чередованием перемещений в стойке игрока правым,  левым боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра, с поворотом на 360 градусов).

 

4.      ОРУ на месте (на основные группы мышц).

1. И.П. круговые движения головой на 4 счета влево

На 4 счета вправо

 

2. И.П. Правая рука вверху, левая внизу. Рывки руками

1-2 рывок левой  рукой

3-4 рывок правой рукой

 

3. И.П. Упражнение на внимание на счет 6.(с хлопком)

 

4. 1-поворот направо, правая рука в сторону;

2. - И.П.

3- поворот налево, левая рука в сторону;

4. И.П.

 

5.Наклоны в сторону

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1.-Наклон влево

2  - И.П.

3. Наклон вправо

4 – И.П.

6. Прыжки

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Проверить готовность учащихся, напомнить правила  ТБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Движение в колонну по одному, дистанция 2-3 шага.

 

Равномерный бег по залу. Следить, чтобы перемещения ученики выполняли в стойке игрока.

Спину держать прямо, смотреть вперед, голову вниз не опускать, соблюдать равнение и дистанцию.

 

 

 

 

Следить за правильной постановкой рук, одновременным выпрямлением вперед-вверх рук (в локтевых суставах) и ног (в коленных). Дышать носом

 

Следить за осанкой.

II.

Основная часть.

1.Деление класса на два отделения.

-А сейчас проверим на сколько вы внимательны.

 

Перед каждым отделение стоят на расстоянии 4 метра обручи с мячами (разные)

1 упр. – 1 номер бежит  до обруча, берет баскетбольный  мяч и делает упражнение «восьмерку», доходит до своего товарища и отдает мяч  в руки 2 номеру, сам становится сзади.2 номер делает тоже самое и отдает мяч следующему игроку.

 

2упр. -1 номер бежит  до обруча, берет волейбольный  мяч и проносит мяч вокруг себя доходит до своего товарища и отдает мяч  в руки 2 номеру, сам становится сзади. 2 номер делает тоже самое и отдает мяч следующему игроку.

 

3упр. -1 номер идет до обруча, берет скакалку и делает прыжки через скакалку доходит до своего товарища и отдает скакалку в руки 2 номеру, сам становится сзади. 2 номер делает тоже самое и отдает скакалку следующему игроку

 

 

2.    Работа в парах (расстояние между учащимися 4 м).

1 номера встают лицом  перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста (показ) Ручки с ножками выравниваем,  плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.

1)     Ученик держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру.2-ой игрок  тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец.

 

2)     Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

 

3)     1 номер выполняет броск мяча в пол, 2 номер принимает от пола и посылает точно в руки 1 номеру

 

 

4)     Ученик бросает мяч партнеру по средней траектории  в направлении его головы. Партнер из стойки игрока (кисти рук на уровне лба), разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу 2-мя руками сверху, возвращая мяч.

 

5)     Ученик выполняет 3- 5 передач сверху над собой.

 

2.

15 мин.

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

 

 

Оба отделения располагаются вдоль спортивного зала за боковыми линиями волейбольной площадки.

Следить за работой ног.

Руки держать под углом к полу, не сгибать в локтях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнер старается поймать мяч на уровне лба, находясь в стойке игрока, и выполняет тоже задание.

 

 

 

Следить, чтобы ученики не касались мяча ладонями и, выполняя передачу, не заводили руки за голову. Стараться вытолкнуть мяч вперед-вверх, разгибая руки и ноги. Пальцы должны быть слегка разведены и согнуты. Большие и указательные пальцы образуют треугольник.

 

Один ученик все время набрасывает мяч, второй выполняет передачу  2-мя руками сверху. Затем, по команде происходит смена. Важно, чтобы ученики набрасывали мяч  правильно. Он должен лететь сверху на лоб партнеру.

 

 

Мяч подбрасывать на 0,5- 1 м. Следить за правильной работой рук и ног.

 

 

III.

Заключительная часть.

1.Упражнения на дыхание

1. И.П. встаем на носочки   руки через стороны  вверх –вдох

Руки опускаем – выдох

 

2. И.П. Руки на поясе, ноги скрестно поворот головы влево- вправо

3. И.П. Руки в замок сзади – наклон вперед – руки тянем вверх

 

2. Игра «Нарисуй букву»

3. Построение. Подведение итогов.

 

3. Д/З

 

5 мин.

 

 

Дышать носом, соблюдать равновесие, следить за дыханием.

 

 

 

Какая команда быстрее и красивее нарисует букву на полу.(СПОРТ)

Класс строится в одну шеренгу

Что понравилось вам сегодня на уроке

Каждому дается индивидуальное задание на карточках

 

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»

«Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2019