«Передача и ловля баскетбольного мяча в парах»

  • Документация
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях физической культуры, направленных на повышения работоспособности; привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Образовательные задачи – обучение технике броска и ловли баскетбольного мяча двумя руками в парах. Оздоровительные задачи – укрепление здоровья; развитие ловкости, координации, быстроты учащихся. Воспитательные задачи – общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы.
Иконка файла материала basketbol_4_klass.docx
МОУ СОШ №20                                                                               Класс: 4                                                                                     Учитель: Добрышев С.А                                                      Подпись: _________                                                                                        План­конспект урока по физической культуре. Тема: «Передача и ловля баскетбольного мяча в парах» Цель: Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях  физической культуры, направленных на повышения работоспособности;  привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой  и спортом. Задачи:  Образовательные задачи – обучение технике броска и ловли  баскетбольного мяча двумя руками в парах. Оздоровительные задачи – укрепление здоровья; развитие ловкости,  координации, быстроты учащихся. Воспитательные задачи – общаться и взаимодействовать со  сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы. Место проведения: спортивный зал  Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток. Тип урока: обучающийЧасти урока продолжите и их льность Вводно­ подготови тельная часть –  (10­12 мин) Содержание учебного материала Построение и приветствие класса. Сообщение темы и задач урока учащимся. Техника безопасности на уроке физической  культуры «баскетбол»: ­ К занятию допускаются лица, прошедшие  медицинский осмотр и инструктаж по охране  труда. ­ Занятие должно проводиться в спортивной  одежде, соответствующей требованиям занятий  по баскетболу, и в спортивной обуви с  нескользкой подошвой. ­ Проверить готовность инвентаря и отсутствие  посторонних предметов на спортивной  площадке.  ­ Запрещается без разрешения учителя брать  инвентарь и выполнять физические упражнения. ­ Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий. Ходьба с заданием: ­ На носках, руки вверх ­ На пятках, руки в стороны Бег:  ­ Равномерный ­ Спиной вперед ­ Приставными шагами (правым, левым боком) Перестроение из колонны по одному в колонну  по два фигурной маршеровкой. Время 1 мин.  6 мин 1 мин 0,5 кр. 0,5 кр. 3 кр. 1 кр. 1 кр. 30 сек. ОРУ с баскетбольными мячами: 6 мин Организационно­ методические указания Обеспечить предельную  конкретность задач  урока, доступность  понимания учащимися их формулировок. В доступной форме  изложить знания о  технике безопасности. Туловище держать  прямо, голову поднять,  спина прямая. Правым, левым боком,  руки согнуть в локтях. Дистанция пол шага.  Интервал 3 шага. Команда: «Класс, из  колонны по одному в  колонну по два, через  центр, марш!» Учащиеся выполняют  упражнения по команде  учителя. 1). И.п. – ноги на ширине плеч,  мяч в двух руках внизу. 1­2 – подняться на носки, руки вверх,  прогнуться (вдох) 3­4 – И.п. (выдох) 2). И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч в согнутых  руках. Вращение мяча вокруг шеи. 1­4­ Вращение мяча вправо. 4­6 раз Удерживание равновесия Руки прямые 4 раза Следить за5­8­ Вращение мяча влево. 3). И.п.­ стойка, ноги врозь, мяч в двух руках  вверху. 1­ Наклон туловища вправо 2 – И.п. 3 ­ Наклон туловища влево 4 – И.п. 5­ Наклон туловища вперед 6 ­ И.п. 7 – Наклон туловища назад 8 – И.п. 4). И.п.­ стойка ноги врозь, мяч в руках возле  туловища. Вращение мяча вокруг тела. 1­4­ Вращение мяча вправо 5­8­ Вращение мяча влево. 5). И.п. – стойка ноги врозь, мяч в согнутых  руках перед грудью. 1­ Поворот туловища влево, выпрямить руки. 2­ И.п. 3­ Поворот туловища вправо, выпрямить руки. 4­ И.п. 6). И.п. – стойка ноги вместе, мяч в согнутых  руках перед грудью. Махи ногами.  1 – махи правой ногой с максимальной  амплитудой, руки с мячом вытянуты вперед. 2 – И.п. 3 – тоже левой ногой, руки с мячом вытянуты  вперед.  4 – И.п. 7). И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч в согнутых  руках перед грудью. 1­ Присед, мяч вперед  2­ И.п. 3­ Присед, мяч над головой 4­ И.п. 8). И.п.­ стойка ноги врозь. Вращение мяча  вокруг ног по восьмерке стоя на месте. 9). И.п.­ ноги вместе, мяч в согнутых руках  перед грудью. Прыжки на месте.  4 раза. 4 раза 4 раза правильностью  выполнения Спина прямая Руки прямые Спина прямая Следить за  правильностью  выполнения Спина прямая Спина прямая 8 раз Ноги прямые, носки  тянем, следим за  осанкой.  8 раз Спина прямая Пятки не отрывать от  пола Следить за  правильностью  выполнения 8 раз 8 раз Следить за  правильностью  выполнения Разновидности прыжков  (на двух ногах, на правойОсновная часть  (30 мин) Повернуться лицом друг к другу. 15 сек 1 мин. 1.)Техника броска и ловли баскетбольного  мяча в парах: Кисти с расставленными пальцами свободно  обхватывают мяч, удерживаемый на уровне  пояса, локти опущены. Кругообразным  движением рук мяч притягивают к груди. Затем  посылают его вперед резким выпрямлением рук  почти до отказа, дополняя его движением  кистей, придающим мячу обратное вращение. Если мяч приближается к игроку на уровне  груди и головы, следует вытянуть руки на  встречу мячу, напряженными пальцами и  кистями образуя «воронку», размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент  соприкосновения с мячом нужно обхватить его  пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в  локтевых суставах, подтягивая к груди.  2.)Подводящие упражнения для овладения  технике  броска и ловли  мяча в парах: 1. И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.  Подбрасывание мяча над собой вверх (на 1­2м)­  ловля мяча двумя руками. 8 раз 2. И.п.­ Ноги на ширине плеч, мяч в руках за  головой. Бросок мяча из­за головы, ловля  произвольно. 8 раз 3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в одной руке  за головой.  Бросок мяча из­за головы правой рукой, ловля  произвольно. 4 раза ноге, на левой ноге). Дистанция между  колоннами  5 шагов. Интервал в шеренге  полшага. Команда: «Первая  колонна кругом». Учащиеся слушают  технику ловли мяча.  Сгибание рук является  амортизационным  движением, гасящим  силу удара летящего  мяча. Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к  другу. У одной шеренги  мячи.  Следить за  правильностью  выполнения. Одна нога  впереди, другая чуть  сзади, колени согнуты.  Мяч перед грудью,  пальцы широко  расставлены, потянуться  за мячом. Следить за точностью  передачи. Мяч летит за  среднюю линию. Одна  нога впереди, другая  чуть сзади, колени  согнуты. Мяч за головой, пальцы широко  расставлены, потянуться  за мячом. Следить за точностью  передачи. Мяч летит за  среднюю линию. Одна  нога впереди, другаяТоже левой рукой.  4 раза 5. И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.  Бросок мяча снизу вверх над собой, ловля  произвольно.  8 раз 6. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросок мяча снизу, ловля произвольно.  8 раз 7. И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.  Бросание мяча вниз перед собой и ловля его  одной или двумя руками. 8 раз 8. И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.  Бросание мяча вверх с ударом об пол и ловля  его двумя руками. 8 раз 3) Освоение техники броска и ловли мяча в  парах: 1 . И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых  руках перед грудью. Бросок мяча двумя руками  через один удар об пол.  8 раз чуть сзади, колени  согнуты. Мяч за головой  в одной руке, пальцы  широко расставлены,  потянуться за мячом. Следить за точностью  передачи. Мяч летит за  среднюю линию. Одна  нога впереди, другая  чуть сзади, колени  согнуты. Мяч в двух  руках внизу, потянуться  за мячом. Следить за точностью  передачи. Мяч летит за  среднюю линию. Одна  нога впереди, другая  чуть сзади, колени  согнуты. Мяч в двух  руках внизу, потянуться  за мячом.  Следить за точностью  передачи. Мяч летит за  среднюю линию. Одна  нога впереди, другая  чуть сзади, колени  согнуты. Мяч перед  грудью, пальцы широко  расставлены, потянуться  за мячом. Следить за  правильностью  выполнения. Одна нога  впереди, другая чуть  сзади, колени согнуты.  Мяч перед грудью,  пальцы широко  расставлены. Следить за  правильностью  выполнения. Одна нога  впереди, другая чуть  сзади, колени согнуты.  Мяч перед грудью,  пальцы широко  расставлены, потянуться  за мячом.2. И.п.­ ноги на ширине плеч, мяч в согнутых  руках перед грудью. Бросок мяча от груди и  ловля мяча двумя руками. 8 раз 3 . И.п. – сидя, ноги врозь, лицом друг к другу.  Передача мяча партнеру от груди. 8 раз 4 . И.п. – сидя, ноги врозь, лицом друг к другу.  Катить мяч друг другу, стараясь попасть в  ворота, образованные ногами.   8 раз 7 мин. Игра на закрепление техники броска и ловли  баскетбольного мяча в парах. «10 передач» Игра проводится на половине площадки. Класс  делится на две команды по 8­10 человек.  Отличительный знак: на правую руку участникам первой команды завязываются ленточки  красного цвета.  По сигналу учителя, игроки команды,  владеющие мячом, выполняют бросок мяча,  двигаясь любым способом по площадки, мяч  друг другу. Соперники пытаются перехватить  мяч и, если им это удается, начинать выполнять  броски и ловлю мяча. Побеждает команда,  которой удалось продержать мяч с помощью  десяти передач подряд.  Заключи­ тельная часть  (3­4 мин) Построение в шеренгу.  Упражнения на координацию: Сохранить равновесие, стоя на одной ноге в  течении 30 сек. , руки разведены в стороны.  1 мин 30 сек Следить за точностью  передачи. Мяч летит за  среднюю линию. Одна  нога впереди, другая  чуть сзади, колени  согнуты. Мяч перед  грудью, пальцы широко  расставлены, потянуться  за мячом. Следить за  правильностью  выполнения. Мяч перед  грудью, пальцы широко  расставлены, ноги  широко разведены врозь,  потянуться за мячом. Следить за  правильностью  выполнения. Мяч перед  грудью, пальцы широко  расставлены, ноги  широко разведены врозь,  потянуться за мячом. Если мяч вылетел за  пределы площадки,  начать игру сначала.  Варианты:  Можно играть не до 10, а до 20 передач подряд; не  на половине, а на всей  площадке.  К судейству  привлекаются учащиеся  освобожденные от урока  физической культуры по  состоянию здоровья. Следить за  правильностью  выполнения упражнения. Вариант: Можно выполнять это  упражнение с закрытыми  глазами. Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлиться на другую ногу 30 сек Следить за  правильностьюПодведение итогов. 1 мин выполнения упражнения. Обратить внимание на  отличившихся. Дать домашнее задание. Организационный выход из спортивного зала. 1 мин