МОУ № 135 г.Донецк
Учитель: АНТОНЕНКО С.В.
Дата урока:21.12.2021
План-конспект по физической культуре
для учащихся 1-А класс
Тема урока: Передвижение на лыжах ступающим, скользящим шагом и попеременным ходом .
Цель урока: Ознакомление и закрепление техники ступающего и скользящего шагов на лыжах,и обучение технике выполнения движения попеременным ходом, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирование умения передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагами, попеременным ходом
Задачи урока:
Образовательные:
1. Ознакомление и
обучение технике ступающего
и скользящего шага без палок и с палками.Обучение технике выполнения движения
на лыжах попеременным ходом
Физиологические:
развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Предметные умения:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей..
Познавательные учебные действия:
Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Регулятивные учебные действия:
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные учебные действия:
1. Формулировать собственное мнение и позицию.
2. Контролировать действия партнёра.
3. Использовать речь для регуляции своего действия.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: Школьный стадион.
Дата проведения: 21.12.2021
Время урока:40 мин
Инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки лыжные, флажки.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1. Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.
2. Подведение учащихся к определению темы урока.
3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее.
4. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Учить подводящим упражнениям для выполнения ступающего и скользящего шага без палок и с палками.
2. Учить подводящим упражнениям для выполнения движения попеременным ходом.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.
2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
3. Подведение итогов урока.
Ход урока:
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические замечания |
Примечание |
1. Подготовительная часть. |
1. Получение лыж, выход на улицу. |
3 мин. |
Подготовить организм функционально к работе. |
|
|
2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров. Передвижение к школьному лыжному стадиону. Надеть лыжи и построится.
Сообщение задач на уроке. |
3 мин. |
Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м. |
Учитель: Ребята! Мы с вами сегодня изучим несколько способов передвижения на лыжах. Вопрос ученикам: - Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? Ступающий и скользящий. дети дают пояснение (способы выполнения шагов). Учитель: - Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Дети хором отвечают. |
|
3. ОРУ на лыжах. |
5 мин. |
|
|
|
1) И. п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-Поворот головы вправо; 2- И. п; 3- Поворот головы влево; 4-И. п. 2) И. п.-Узкая стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 Круговые вращения руками вперед. 5-8 тоже назад. 3) И.п.-Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- Поворот туловища влево; 2-И.п; 3- Поворот туловища вправо; 4-И.п; 4) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 Наклон туловища вперед; 3-4 Наклон туловища назад; 5) И.п- Узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2. Наклон туловища влево; 3-4. Наклон туловища вправо. 6) И.п.-Узкая стойка ноги врозь . 1-8 прыжки на двух ногах. |
|
Повтор 4 раза
Повтор 6 раз
Повтор 4 раза
Повтор 4 раза
Повтор 6 раз
Повтор 4 раза |
|
2. Основная часть. |
1. Изучение технике ступающего шага без палок. а) Показ. б) Объяснение. Ступающий шаг- это ходьба на лыжах с поочередным приподниманием носков лыж, прижимая пятку лыжи к снегу, правая рука выносится вперед вместе с левой ногой, а левая рука выносится вперед вместе с правой ногой , туловище несколько наклонено вперед. |
5 мин. |
.
|
. |
|
Подводящие упражнения для овладения техникой ступающим шагом. 1) И. п- О.С на лыжах. 1-4- Передвижение приставным шагом влево; 5-8- Передвижение приставным шагом вправо; 2) И. п- Узкая стойка ноги врозь руки на поясе. 1- поднимаем носок правой лыжи вверх; 2- резко отпускаем носок правой лыжи на снег. 3-4 То же самое правой ногой. |
|
Повтор 4 раза
Повтор 4 раза |
|
|
1. Изучение техники скользящего шага без палок и с палками а) Показ. б) Объяснение. Лыжник отталкивается поочередно то правой, то левой ногой, при отталкивании правой ногой левая сгибается в колене и выносится вперед. На нее полностью переносится тяжесть тела, и происходит скольжение, туловище при этом наклонено вперед. Затем наоборот. |
5 мин |
При отталкивании, задняя нога выпрямляется в коленном и голеностопном суставах. |
|
Подводящие упражнения для овладения техникой скользящим шагом. 1) И. п- О.С. «Самокат» 1-4 скользим на левой лыже, толкаясь правой лыжей; 5-8 скользим на правой лыже толкаясь левой лыжей.
2. Ознакомление с попеременным двухшажным Б) Имитация движения рук на месте В) Имитация хода с опорой на палки Г) Имитация попеременного двухшажного
хода на
Д) Прохождение дистанции данным ходом |
|
Повтор 6 раз
1 раз 2-3 раза
2-3 раза
3-4 раза
200 м |
Рассказать о возникновении и |
|
|
Игра «Накаты». Подвижная игра на лыжах «Накаты». Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять скользящих шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными. |
12 мин. |
Судьи - освобожденные дети. (Помогают учителю) Правила игры: Начинать движение только по сигналу учителя, не толкаться, начинать скользящий шаг только от отметки, флажок не бросать, а втыкать в снег. Кто нарушил правила выбывает из игры. |
|
3.Заключительная часть. |
1. Подведение итогов урока. 2. Обобщить полученные на уроке сведения. 3. Переход в спортивный зал. 4. Сдача инвентаря. |
6 мин. |
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Соблюдать правила переноса лыж |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.