Игры с водой
Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры можно затевать не только купаясь, но при любой возможности: сунуть пальчик в бьющую струю фонтана и посмотреть, что получится; заглянуть в лужу на асфальте и попробовать разглядеть в ней свое отражение, облака, ветки; бросать камушки в пруд и наблюдать, как расходятся по воде круги…
Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку.
Переливание воды
Игры с водой
Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры
можно затевать не только купаясь, но при любой возможности: сунуть пальчик в
бьющую струю фонтана и посмотреть, что получится; заглянуть в лужу на
асфальте и попробовать разглядеть в ней свое отражение, облака, ветки;
бросать камушки в пруд и наблюдать, как расходятся по воде круги…
Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает
приятноуспокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Поэтому
полезно посещать бассейн: ребенок не только учится плавать, закаляет
здоровье, но и может сбросить отрицательные эмоции и получить
положительный
энергии.
С учетом терапевтических свойств воды весьма вероятно, что сенсорная игра
плавно перетечет
79).
Предлагаем следующие варианты игр с водой.
в игру терапевтическую
заряд
(см.
с.
Переливание воды
Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, пододвиньте к раковине стул.
Возьмите пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки различных
размеров. Теперь наполняйте их водой: «Бульбуль, потекла водичка. от пустая
бутылочка, а теперь – полная». Можно переливать воду из одной посуды в
другую.
Открывай!
– закрывай!
Переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте
ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие
словами: «Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: „Лена
(побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!“ от, открыла – снова
потекла водичка, бульбульбуль!» следующий раз действуйте ладонью ребенка,
побуждая его закрыть и открыть воду.
Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком,
получится «фонтан». Обычно этот эффект приводит детей в восторг: «Пшшш!
Какой фонтан получился – ура!» Подставьте пальчик под струю «фонтана»,
побудите ребенка повторить действие за вами.
Фонтан
Бассейн
Наполнив таз водой, организуйте игру в «бассейн», где учатся плавать игрушки.
Проведение такой игры рекомендуется, если ребенок уже посещал бассейн и у
него есть реальное представление о нем. Сопровождайте ход игры словесным
комментарием: «от наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн!
бассейне учатся плавать – вот так. Поплыли!»
Озеро
Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или
уточки: «от какое глубокое озеро – много воды! озере плавают уточки. от мама
утка. А вот ее детки – маленькие утята. „Крякрякря! – говорит утка. – Дети,
плывите за мной!“ от уточки вышли на бережок и греются на солнышке» и т. д.
На следующем занятии этот же таз с водой может превратиться в «море», по
которому плывут кораблики: «Поплыл по морю кораблик и гудит: ууу! А кто
хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки,
Моревылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) от
поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик – давай
скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше»
и т. д.
Купание кукол
Искупайте куколголышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом,
заверните в полотенце: «А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой
водички – попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их
зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай
спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?» и т. д.
Мытье посуды
Вымойте посуду после кукольного «обеда», используя губку и средство для
мытья посуды: «Будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая.
А здесь? Холодная. Давай откроем и холодную воду, и горячую – тогда
получится теплая вода. от так потрем губкой тарелочку. Теперь сполоснем.
Чистая стала посуда!»