Переливание воды

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игры с водой Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры можно затевать не только купаясь, но при любой возможности: сунуть пальчик в бьющую струю фонтана и посмотреть, что получится; заглянуть в лужу на асфальте и попробовать разглядеть в ней свое отражение, облака, ветки; бросать камушки в пруд и наблюдать, как расходятся по воде круги… Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку.
Иконка файла материала Переливание воды.doc
Переливание воды Игры с водой Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры можно затевать не только купаясь, но при любой возможности: сунуть пальчик в бьющую   струю   фонтана   и   посмотреть,   что   получится;   заглянуть   в   лужу   на асфальте   и   попробовать   разглядеть   в   ней   свое   отражение,   облака,   ветки; бросать   камушки   в   пруд   и   наблюдать,   как   расходятся   по   воде   круги… Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно­успокаивающее   воздействие,   дает   эмоциональную   разрядку.   Поэтому полезно   посещать   бассейн:   ребенок   не   только   учится   плавать,   закаляет здоровье,   но   и   может   сбросить   отрицательные   эмоции   и   получить положительный энергии. С учетом терапевтических свойств воды весьма вероятно, что сенсорная игра плавно   перетечет   79). Предлагаем следующие варианты игр с водой.   в   игру   терапевтическую   заряд     (см.   с. Переливание воды Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, пододвиньте к раковине стул. Возьмите   пластиковые   бутылки,   пузырьки,   стаканчики,   мисочки   различных размеров. Теперь наполняйте их водой: «Буль­буль, потекла водичка. от пустая бутылочка,   а   теперь   –   полная».   Можно   переливать   воду   из   одной   посуды   в другую. Открывай!       – закрывай! Переверните   наполненную   водой   пластиковую   бутылку.   Затем   подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие словами:   «Закрыли   водичку!   Как   ты   попросишь   открыть   воду?   Скажи:   „Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай!“ от, открыла – снова потекла водичка, буль­буль­буль!» следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду. Если   подставить   под   струю   воды   ложку   либо   пузырек   с   узким   горлышком, получится «фонтан». Обычно этот эффект приводит детей в восторг: «Пш­ш­ш! Какой   фонтан   получился   –   ура!»   Подставьте   пальчик   под   струю   «фонтана», побудите ребенка повторить действие за вами. Фонтан Бассейн Наполнив таз водой, организуйте игру в «бассейн», где учатся плавать игрушки. Проведение такой игры рекомендуется, если ребенок уже посещал бассейн и у него есть реальное представление о нем. Сопровождайте ход игры словесным комментарием:   «от   наши   куколки   пришли   в   бассейн.   Какой   большой   бассейн! бассейне учатся плавать – вот так. Поплыли!» Озеро Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «от какое глубокое озеро – много воды! озере плавают уточки. от мама утка. А вот ее детки – маленькие утята. „Кря­кря­кря! – говорит утка. – Дети, плывите за мной!“ от уточки вышли на бережок и греются на солнышке» и т. д. На следующем занятии этот же таз с водой может превратиться в «море», по которому плывут  кораблики: «Поплыл по  морю кораблик  и гудит: у­у­у! А кто хочет   поплавать   на   корабле?   Зайка   хочет!   (можно   использовать   фигурки, Моревылепленные   из   пластилина,   которые   прочно   устанавливаются   на   палубе)   от поднялся   ветер!   Какие   сильные   волны!   Перевернулся   наш   кораблик   –   давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше» и т. д. Купание кукол Искупайте   кукол­голышей   в   теплой   водичке,   потрите   их   мочалкой   и   мылом, заверните в полотенце: «А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички – попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо?» и т. д. Мытье посуды Вымойте   посуду   после   кукольного   «обеда»,   используя   губку   и   средство   для мытья посуды: «Будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая. А   здесь?   Холодная.   Давай   откроем   и   холодную   воду,   и   горячую   –   тогда получится   теплая   вода.   от   так   потрем   губкой   тарелочку.   Теперь   сполоснем. Чистая стала посуда!»