9 класс, 4 урок
Дата:
Тема урока: «Переменные: тип, имя, значение»
Цель: ввести понятия переменные
Задачи:
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Ход урока:
Организационный момент |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы, цели урока (слайд 1) |
Тема урока: Переменные: тип, имя, значение Цель: познакомиться с понятием переменные Задачи: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний (слайд 2) |
1. Что такое алгоритм? 2. Какими свойствами он обладает? 3. Как записывается алгоритм? 4. Какие алгоритмические структуры вы знаете?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с новым материалом (слайд 3)
|
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной. Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 4) |
Понятие переменной является важным понятием программирования. Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 5) |
В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 6) |
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы. В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько. Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ, bukva... Количество символов не может быть больше1023. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 7) |
Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 8) |
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер(Visual Basic 2005):
q числовой (значения переменных типа Byte, Short Integer, Long, Single, Double в виде чисел); q строковый (строковый тип String – последовательность символов); q логический (значения логического типа-«истина»(True) или «ложь» (False))
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 9) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 10) |
Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например: А = 255(целое число) В = -32768(целое число) С = 3.14(десятичное число) D = "информатика"(Строка символов) G = True(Логическое значение) Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала: (слайд 11)
|
Задание 1.“Ответить на вопросы”. 1. Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы(хранить данные); 2. Зависит ли имя переменной от её типа? (нет:X(имя): Real(тип)); 3. Зависит ли значение переменной от её имени? (нет:X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение);); 4. Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да:X(имя):Real(тип); Х:=2.6 (значение)).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 12) |
Задание 2.“Определите тип величины”. Определите тип величины, если её значение равно: 1) 25 - integer целый; 2) 36,6 –real вещественный; 3) 'нет' – string строковый; 4) #13 – char символьный; 5) 48,2 - real вещественный; 6) 'число' – string строковый; 7) '29' – string строковый; 8) 't' – char символьный. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 13) |
Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”. 1) -5 (Byte) 2) 3,7 3) 38 (Byte,Integer) 4) 'три' 5) 20,2 6) '23' 7) 6,0 8) 589 (Integer) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
(слайд 14) |
Задание 4.“Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя работа: (слайд 15) |
Домашняя работа: 1. Выучить типы переменной. 2. Определите тип для величин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока (слайд 16) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.