«Переменные: тип, имя, значение»
Оценка 4.8

«Переменные: тип, имя, значение»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
9 кл
06.09.2020
«Переменные: тип, имя, значение»
Цель: ввести понятия переменные Задачи: Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними. Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников. Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления. Ход урока: Организационный момент Сообщение темы, цели урока (слайд 1) Тема урока: Переменные: тип, имя, значение Цель: познакомиться с понятием переменные Задачи: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними. Актуализация знаний (слайд 2) 1. Что такое алгоритм? 2. Какими свойствами он обладает? 3. Как записывается алгоритм? 4. Какие алгоритмические структуры вы знаете? Ознакомление с новым материалом (слайд 3) Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной. Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы.
Переменные- тип имя значение.doc

9 класс, 4 урок

Дата:

Тема урока: «Переменные: тип, имя, значение»

Цель: ввести понятия переменные

Задачи:

Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Развивающие  развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

Воспитательныеразвитие познавательного интереса, логического мышления.

Ход урока:

Организационный момент

 

Сообщение темы, цели урока

(слайд 1)

Тема урока: Переменные: тип, имя, значение

Цель: познакомиться с понятием переменные

Задачи: дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.

Актуализация знаний

(слайд 2)

1.      Что такое алгоритм?

2.      Какими свойствами он обладает?

3.      Как записывается алгоритм?

4.      Какие алгоритмические структуры вы знаете?

 

Ознакомление с новым материалом

(слайд 3)

 

Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной.

Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы.

(слайд 4)

Понятие переменной является важным понятием программирования.

Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами.

Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти.

(слайд 5)

В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов).

(слайд 6)

У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение.

 Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы.

В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Примеры идентификаторов: a, b5, x, y, x2, summ, bukva...

Количество символов не может быть больше1023.

(слайд 7)

Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо.

Имя переменной – это надпись на коробочке,

значение – это то, что хранится в ней в данный момент,

 а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку.

(слайд 8)

Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.

 

Существуют три основных типа величин, с которыми работает компьютер(Visual Basic 2005):

 

q числовой (значения переменных типа Byte, Short 

    Integer, Long, Single, Double  в виде чисел);

q строковый (строковый тип String –

    последовательность символов);

q логический (значения логического типа-«истина»(True) или  

   «ложь» (False)) 

 

(слайд 9)

Тип переменной

Возможные значения

Объем занимаемой памяти

Byte

Целые числа от 0 до 255

1 байт

Integer

Целые числа от -32768 до 32767

2 байта

Real

Десятичные числа  2.9e-39..1.7e38

6 байт

Boolean

Логическое значение True(истина) или False (ложь)

2 байта

String

Строка символов

1 байт на каждый символ

Char

Символьный тип 'а',  '4',  '+', '-', либо код символа #126

 

Currency

Число в денежном формате

8 байтов

Date

Дата от 1 января 100г. до 31декабря 9999г.

8 байтов

Object

Ссылки на любой объект

4 байта

Variant

Любые значения

>=16 байтов

(слайд 10)

Присваивание переменным значений. Задать или изме­нить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака ра­венства. Например:

А = 255(целое число)

В = -32768(целое число)

С = 3.14(десятичное число)

D = "информатика"(Строка символов)

G = True(Логическое значение)

Значение переменной может быть задано числом, стро­кой или логическим значением, а также может быть пред­ставлено с помощью арифметического, строкового или ло­гического выражения.

 

Закрепление материала:

(слайд 11)

 

Задание 1.“Ответить на вопросы”.

1.   Переменная – это область оперативной памяти компьютера, которая может … во время работы программы(хранить данные);

2.   Зависит ли имя переменной от её типа? (нет:X(имя): Real(тип));

3.   Зависит ли значение переменной от её имени? (нет:X(имя): Real(тип); Х:=2.6 (значение););

4.   Зависят ли хранимые в переменной данные от её типа? (да:X(имя):Real(тип); Х:=2.6 (значение)).

 

(слайд 12)

Задание 2.“Определите тип величины”.

Определите тип величины, если её значение равно:

1)   25 -  integer целый;

2)   36,6 –real вещественный;

3)   'нет' – string строковый;

4)   #13 – char символьный;

5)   48,2 - real вещественный;

6)   'число' – string строковый;

7)   '29' – string строковый;

8)   't' – char символьный.

(слайд 13)

Задание 3.“Выберите значения,  допустимые для величин целого типа ”.

1)     -5 (Byte)

2)     3,7

3)     38 (Byte,Integer)

4)     'три'

5)     20,2

6)     '23'

7)     6,0

8)     589 (Integer)

(слайд 14)

Задание 4.“Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”.

Величина

Тип

Число учеников в классе

integer(целый)

Название дня недели

string (строковый)

Фамилия студента

string (строковый)

Знак умножения

char(символьный)

Дробное число

real (вещественный)

Масса  Земли

real (вещественный)  5,9736·1024 кг

Знак умножения

char(символьный)

Домашняя работа:

 (слайд 15)

Домашняя работа:

1.      Выучить типы переменной.

2.      Определите тип для величин

Величина

Тип

Высота здания

 

Число этажей в здании

 

Количество игроков в команде

 

Температура человека

 

Название вида дерева

 

Скорость машины

 

Название фильма

 

Подведение итогов урока

(слайд 16)

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Дата: Тема урока: «Переменные: тип, имя, значение»

Дата: Тема урока: «Переменные: тип, имя, значение»

Byte , Short Integer,

Byte , Short Integer,

Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”

Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2020