Переменные величины. Оператор присваивания.
Оценка 4.9

Переменные величины. Оператор присваивания.

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
информатика
9 кл
04.11.2018
Переменные величины. Оператор присваивания.
Эта презентация относится к 3 уроку информатики в 9 классе по изучению программирования в среде Паскаль. Учащиеся знакомятся с записью переменных величин на данном языке программирования и новым оператором "оператором присваивания". Учащиеся рассматривают фрагменты программ и пробуют устно вычислить результат.
3 Переменные величины.ppt

Переменные величины. Оператор присваивания.

Переменные величины. Оператор присваивания.
Переменные величины.  Переменные величины.  Оператор  Оператор  присваивания. присваивания. Учитель информатики МОУ Юрцовская СОШ Егорьевский район Сафонова Ольга Викторовна

Переменные величины. Оператор присваивания.

Переменные величины. Оператор присваивания.
Переменные величины.  величины известно из школьной Понятие переменной математики. Пусть несколько лет назад ваш рост равнялся 130 см. Обозначим это так: r=130. Теперь он равен 140 см, т.е. r=140. Получается, что величина r изменилась. Поэтому она называется Числа 130 и 140 называются переменной величиной. значениями переменной величины rr.. Что же мы можем делать с переменными величинами, программируя на Паскале? Прежде всего мы можем задавать компьютеру значение той или иной переменной величины. Это можно сделать при помощи оператором нового присваивания. называется оператора, который

Переменные величины. Оператор присваивания.

Переменные величины. Оператор присваивания.
Оператор присваивания.  Если мы хотим сказать, что аа имеет значение 66, то должны записать: а:=6а:=6. Вместо значка = употребляется значок := . Он называется знаком присваивания, а сама запись а:=6а:=6 называется оператором присваивания. Говорят, что величине аа присваивается значение 66. С момента выполнения оператора а:=6 компьютер будет помнить, что аа равно шести. а:=6 Справа от значка :=:= в операторе присваивания можно писать не только числа, но и переменные величины и выражения. После выполнения следующего фрагмента программы: … a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1 … компьютер будет знать, что аа равно 10, b равно 10, yy равно 21.

Переменные величины. Оператор присваивания.

Переменные величины. Оператор присваивания.
Примеры.  Фрагменты  программ Что запомнит  компьютер v v :=:= - 2 +10; h := 10*v; s := v+h - 2 +10; h := 10*v; s := v+h vv==8 h=80 s=88 8 h=80 s=88 t t :=:= 0; n := 2*t+40; z := -n 0; n := 2*t+40; z := -n tt==0 n=40 z= -40 0 n=40 z= -40 Необходимо помнить, что компьютер выполняет оператор присваивания «в уме» , то есть результат его выполнения не отображается на экране. Если мы хотим видеть результат выполнения оператора присваивания, используйте WriteLn WriteLn.

Переменные величины. Оператор присваивания.

Переменные величины. Оператор присваивания.
Примеры.  Фрагменты  программ На экране v v :=:= - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; v v :=:= - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;  WriteLn(s) 88 s - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;  WriteLn(‘s’) 88 - 2 +10; h := 10*v;   WriteLn(v+h) v v :=:= - 2 +10; h := 10*v; v v :=:= - 2 +10; - 2 +10; WriteLn(v+10*v) 88 v v :=:= - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;  WriteLn(v, ’ ‘ ,h, ‘ ‘ ,s) 8 80 88 v v :=:= - 2 +10; h := 10*v; s := v+h; - 2 +10; h := 10*v; s := v+h;   WriteLn(v+1000, ‘ ‘ ,10*h, ‘ ‘ ,s) 1008 800 88

Переменные величины. Оператор присваивания.

Переменные величины. Оператор присваивания.
Нужно иметь в виду, что слева от знака :=:= может стоять только переменная величина, но не число и не выражение. 34:=с . Можно писать Можно писать с:=34 z := f – v+990 , но нельзя писать f – v+990 := z := f – v+990 с:=34 , но нельзя писать 34:=с f – v+990 := zz. Оператор присваивания устроен так, что сначала он смотрит или вычисляет, какое значение имеет правая часть, а затем присваивает это значение переменной , стоящей в левой части. Нет смысла присваивать значение числу или выражению. Обратите внимание. d+2d ), он не Когда ученик видит выражение (например, d+2d обязательно его вычисляет. Он может его преобразовать или упростить (получив 3d 3d ). Компьютер же, видя выражение, сначала его, может быть, и упростит, но затем обязательно вычислит. А для этого он должен знать численные значения входящих в него величин (в данном случае это величина dd ).

Переменные величины. Оператор присваивания.

Переменные величины. Оператор присваивания.
оператора присваивания Итак, вычисляя правую часть y:=a+b+1 ), компьютер должен обязательно (например, y:=a+b+1 заранее знать, чему равны переменные, из которых эта правая часть состоит (в нашем случае это aa и bb). Ответственность за это знание лежит полностью на программисте. 10; y:=a+b+1 . . ., нигде в программе не Пусть забывчивый программист записал такой фрагмент: y:=a+b+1 . . . . . . а . . . а:=:=10; придав b b никакого значения. При вычислении выражения a+b+1 чему равно b b . В такой ситуации разные языки программирования поступают по-разному. Некоторые просто отказываются вычислять выражения, другие подставляют вместо bb нуль, Паскаль же иногда может поступить довольно вредно: вместо bb он подставит случайное значение и -8904. получит, например, результат равным -8904 a+b+1 компьютер не будет знать,

Переменные величины. Оператор присваивания.

Переменные величины. Оператор присваивания.
Подведём итог.  присваивания знака Оператор , слева от которого пишется присваивания переменная, а справа – число, переменная или выражение. :=:= состоит из При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» (т.е. ничего не показывая на мониторе) вычисляет правую часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части. Задание. Задание. Какое значение будет присвоено переменной tt после k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s ? выполнения фрагмента k:=1+2; s:=2*k; t:=6 – s
Скачать файл