Переместительное свойство сложения

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 30.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов: • организовать деятельность учащихся по усвоению “нового знания”, учить практически применять перестановку слагаемых ; • продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; • продолжить формирование речевых умений • продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы; Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:
Иконка файла материала Переместительное свойство сложения..docx
Тема: Переместительное свойство сложения.1 класс. Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:      организовать деятельность учащихся  по усвоению “нового знания”, учить  практически применять  перестановку слагаемых ; продолжить формирование  вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; продолжить формирование речевых  умений продолжить формирование умения  решать задачи на нахождение суммы; Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов: Личностных :  Регулятивных:       способствовать формированию  полноценного восприятия  изучаемого материала; положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам  математики; уважения к мыслям и настроениям  других людей, доброжелательного к  ним отношения; определять и формулировать цель  своей деятельности с помощью  учителя; понимать и принимать учебную  задачу;Познавательных:  Коммуникативных:   формировать первичные навыки  самоконтроля и коррекции;     учить добывать знания, находить  ответы на вопросы, используя при  этом свой жизненный опыт, учебник,  информацию, представленную с  применением ИКТ; учить строить простейшее речевое  высказывание; включаться в диалог с учителем и  сверстниками, проявлять активность  в стремлении высказываться; учить первоклассников работать  парами и воспринимать парную  работу как взаимную тренировку в  усвоении учебного материала Оборудование урока: 1. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений в двух частях. М., “Просвещение”, 2008; 2. Вееры с цифрами; 3. Классная доска; 4. Мультимедийный проектор ; 5. Презентация к уроку. 6. Круги зеленого, красного, синего цвета. Ход урока I. Организация класса. Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну­ка, дети, все готовы? Начинается урок. II. Актуализация знаний.1. Какие числа пропущены? Слайд 2. Презентация. 2. Математический диктант. (Записать только ответы)   Какое число меньше 7 на 2?  Первое слагаемое 2, второе 5. Найди  сумму.  На сколько 8 больше 10?  Уменьшите 9 на 3.  Увеличьте 3 на 1  На сколько 9 больше 6? ­ Давайте проверим. (Ученики читаю числа. На доске появляются эти числа) На доске: 5, 7, 2, 6, 4, 3, . Слайд 3. III. Постановка учебной задачи. ­ Возьмите зеленую ручку и обведите число предшествующее числу 6.(5) Обведите самое маленькое число в этом ряду.(2) ­ С этими числами составьте и запишите сумму этих чисел. Проверка. ­ Какую сумму записал, Данила ? Слайд 4. (5+2=7) ­ А ты, Юра ? (2 +5=7) ­ Ребята, кто из мальчиков прав? Почему? (Оба правы, они только переставили местами числа) ­ А как называются числа при сложении? (Числа при сложении называются слагаемое,  слагаемое, сумма) ­ Изменилась ли сумма чисел от того, что мы переставили местами слагаемые? (Нет, сумма чисел не изменилась, она равна 7) ­ Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых, сумма не  меняется)­ Это свойство сложения в математике имеет очень простое название. Никто не может  сказать? Учитель открывает запись на доске: “Переместительное свойство сложения”. ­ Как называется тема нашего урока? Повторите. Какие задачи поставим перед собой?  (Выяснить для чего нужно использовать переместительное свойство сложения.  Применять переместительное свойство сложения) IV. Работа по теме урока. ­ Для чего в математике используется переместительное свойство сложения? ­ Какие будут предположения? (Дети высказывают свои предположения) ­ Чтобы ответить на этот вопрос , давайте выполним задание №1 на с.26 П р о в е р к а: Какие примеры на сложение вы составили? 5 + 1 = 6 3 + 2 = 5 3 + 4 = 7 1 + 5 = 6 2 + 3 = 5 4 + 3 = 7 ­ Какие суммы получились в каждом столбике? (В каждом столбике суммы одинаковые) Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется). ­ Посмотрите на первый столбик примеров. Какой из примеров легче и быстрее решить?  Почему? (Легче к большему числу прибавлять меньшее число).  ­ Какое свойство сложения применили? (Переместительное свойство сложения) V. Решение задач. ­ Рассмотрите задание №2. Что нужно сделать? (Решить задачи) ­ Что должно быть у решенной задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ) ­ О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о ветках) ­ Что говорится о ветках ? (На первой ветке растет 5 орехов, а на второй ветке 2 ореха) ­ Прочитайте вопрос задачи (Сколько всего орехов растет на двух ветках?) ­ Какое решение будет в задаче? (1) 5 + 2 = 7 (ор.) ) ­ Как запишем ответ? (Ответ 7 орехов растет на двух ветках) ­ Самостоятельно решите вторую задачу. ­ Чем похожи эти задачи? (Обе задачи на сложение. Одинаковые слагаемые.Одинаковый ответ.) ­ Чем они различаются? (Слагаемые поменяли местами, переместили. Поэтому и  свойство называется “переместительное” ) VI. Физкультминутка. Музыкальная. VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  ­ Задание №3 на странице 27 выполните, работая парами. ­ В задании четыре выражения. Договоритесь, кто какие выражения будет объяснять, и в  каком порядке вы это будете делать.  VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. ­ Самостоятельно выполните задание №4. (После самостоятельного выполнения задания, меняются работами и проверяют  работы друг у друга. Идёт обсуждение правильности выполнения задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.) VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ У вас на столе лежат три кружка. ­ Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и  можете помочь другим. Поднимите красный круг. ­ Если вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Поднимите  желтый круг. ­ Если вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься  дополнительно. Поднимите красный круг.