Переместительное свойство сложения
Оценка 5

Переместительное свойство сложения

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
математика
1 кл
30.11.2017
Переместительное свойство сложения
Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов: • организовать деятельность учащихся по усвоению “нового знания”, учить практически применять перестановку слагаемых ; • продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; • продолжить формирование речевых умений • продолжить формирование умения решать задачи на нахождение суммы; Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов:
Переместительное свойство сложения..docx
Тема: Переместительное свойство сложения.1 класс. Цель урока: познакомить с переместительным свойством сложения Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:      организовать деятельность учащихся  по усвоению “нового знания”, учить  практически применять  перестановку слагаемых ; продолжить формирование  вычислительных навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10; продолжить формирование речевых  умений продолжить формирование умения  решать задачи на нахождение суммы; Задачи, направленные на развитие метапредметных результатов: Личностных :  Регулятивных:       способствовать формированию  полноценного восприятия  изучаемого материала; положительного отношения к учебе в школе, интереса к урокам  математики; уважения к мыслям и настроениям  других людей, доброжелательного к  ним отношения; определять и формулировать цель  своей деятельности с помощью  учителя; понимать и принимать учебную  задачу; Познавательных:  Коммуникативных:   формировать первичные навыки  самоконтроля и коррекции;     учить добывать знания, находить  ответы на вопросы, используя при  этом свой жизненный опыт, учебник,  информацию, представленную с  применением ИКТ; учить строить простейшее речевое  высказывание; включаться в диалог с учителем и  сверстниками, проявлять активность  в стремлении высказываться; учить первоклассников работать  парами и воспринимать парную  работу как взаимную тренировку в  усвоении учебного материала Оборудование урока: 1. В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений в двух частях. М., “Просвещение”, 2008; 2. Вееры с цифрами; 3. Классная доска; 4. Мультимедийный проектор ; 5. Презентация к уроку. 6. Круги зеленого, красного, синего цвета. Ход урока I. Организация класса. Прозвенел звонок веселый. Всех зовет он на урок. Ну­ка, дети, все готовы? Начинается урок. II. Актуализация знаний. 1. Какие числа пропущены? Слайд 2. Презентация. 2. Математический диктант. (Записать только ответы)   Какое число меньше 7 на 2?  Первое слагаемое 2, второе 5. Найди  сумму.  На сколько 8 больше 10?  Уменьшите 9 на 3.  Увеличьте 3 на 1  На сколько 9 больше 6? ­ Давайте проверим. (Ученики читаю числа. На доске появляются эти числа) На доске: 5, 7, 2, 6, 4, 3, . Слайд 3. III. Постановка учебной задачи. ­ Возьмите зеленую ручку и обведите число предшествующее числу 6.(5) Обведите самое маленькое число в этом ряду.(2) ­ С этими числами составьте и запишите сумму этих чисел. Проверка. ­ Какую сумму записал, Данила ? Слайд 4. (5+2=7) ­ А ты, Юра ? (2 +5=7) ­ Ребята, кто из мальчиков прав? Почему? (Оба правы, они только переставили местами числа) ­ А как называются числа при сложении? (Числа при сложении называются слагаемое,  слагаемое, сумма) ­ Изменилась ли сумма чисел от того, что мы переставили местами слагаемые? (Нет, сумма чисел не изменилась, она равна 7) ­ Значит, какой мы с вами можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых, сумма не  меняется) ­ Это свойство сложения в математике имеет очень простое название. Никто не может  сказать? Учитель открывает запись на доске: “Переместительное свойство сложения”. ­ Как называется тема нашего урока? Повторите. Какие задачи поставим перед собой?  (Выяснить для чего нужно использовать переместительное свойство сложения.  Применять переместительное свойство сложения) IV. Работа по теме урока. ­ Для чего в математике используется переместительное свойство сложения? ­ Какие будут предположения? (Дети высказывают свои предположения) ­ Чтобы ответить на этот вопрос , давайте выполним задание №1 на с.26 П р о в е р к а: Какие примеры на сложение вы составили? 5 + 1 = 6 3 + 2 = 5 3 + 4 = 7 1 + 5 = 6 2 + 3 = 5 4 + 3 = 7 ­ Какие суммы получились в каждом столбике? (В каждом столбике суммы одинаковые) Почему? (От перестановки слагаемых сумма не меняется). ­ Посмотрите на первый столбик примеров. Какой из примеров легче и быстрее решить?  Почему? (Легче к большему числу прибавлять меньшее число).  ­ Какое свойство сложения применили? (Переместительное свойство сложения) V. Решение задач. ­ Рассмотрите задание №2. Что нужно сделать? (Решить задачи) ­ Что должно быть у решенной задачи? (Условие, вопрос, решение, ответ) ­ О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о ветках) ­ Что говорится о ветках ? (На первой ветке растет 5 орехов, а на второй ветке 2 ореха) ­ Прочитайте вопрос задачи (Сколько всего орехов растет на двух ветках?) ­ Какое решение будет в задаче? (1) 5 + 2 = 7 (ор.) ) ­ Как запишем ответ? (Ответ 7 орехов растет на двух ветках) ­ Самостоятельно решите вторую задачу. ­ Чем похожи эти задачи? (Обе задачи на сложение. Одинаковые слагаемые. Одинаковый ответ.) ­ Чем они различаются? (Слагаемые поменяли местами, переместили. Поэтому и  свойство называется “переместительное” ) VI. Физкультминутка. Музыкальная. VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи  ­ Задание №3 на странице 27 выполните, работая парами. ­ В задании четыре выражения. Договоритесь, кто какие выражения будет объяснять, и в  каком порядке вы это будете делать.  VIII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. ­ Самостоятельно выполните задание №4. (После самостоятельного выполнения задания, меняются работами и проверяют  работы друг у друга. Идёт обсуждение правильности выполнения задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.) VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­ У вас на столе лежат три кружка. ­ Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и  можете помочь другим. Поднимите красный круг. ­ Если вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Поднимите  желтый круг. ­ Если вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься  дополнительно. Поднимите красный круг.

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения

Переместительное свойство сложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017