Русский язык 2 класс
Тема: «Перенос слов типа «майка» «чайка» «зайка»».
Составил учитель начальных классов:
Савченко Н. Н.
Модель урока
Цель урока:
-научить переносить слова типа «майка» «чайка» «зайка»;
Планируемый результат:
-научиться переносить слова типа «майка» «чайка» «зайка»;
УУД:
— Уметь планировать действия по решению учебной задачи по плану работы в группе;
— Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера;
— Уметь формулировать познавательные цели;
— Уметь пользоваться планом действия для переноса слов;
— Уметь логически доказывать, при этом правильно рассуждать;
— Составить последовательность действий по переносу слов «майка» «чайка» «зайка»
Тип урока
урок «открытия» нового знания.
(По ДМО. Автор Л.Г. Петерсон)
Технологическая карта
1.Определение значения слова
2.Согласные и гласные буквы
3.Количество гласных и согласных
4.Слог.
5.Открытый и закрытый слог.
6.Перенос.
7.ПРОВЕРКА (эталон, правило)
Ход урока:
Название этапа |
Цель |
Организация учебного процесса |
Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности |
1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; 2) организовать самоопределение учебной деятельности. |
Прозвенел опять звонок Он зовёт нас на урок. На уроке не зевать, А работать и писать! -Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (трудолюбивыми, внимательными) -А что у нас сегодня не в порядке в классе? (на доске прикреплены настольные часы) -Кто может это исправить? (ученик переносит часы на стол учителя) -Какое действие ты выполнял? (перенос) -Хорошо. Я это слово запишу на доске? |
- самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (ЛУД)
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии |
1) Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. 2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 4) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
|
На доске записаны слова в два столбика.
море чайка поле лейка коса зайка
- Прочитайте слова. - Поставьте ударение в словах. - Какие слова вам непонятны? (работа со словарем) - Посчитайте количество гласных и выделите их графически. - Посчитайте количество слогов. - Разделите слова на слоги. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы определяя количество слогов, так как знаем как доказывать. -Что мы делали с часами? (переносили) -А слова можно переносить?
- Давайте мы их научимся переносить (показ учителем знака переноса слов в письменной речи)
У каждого ребенка на столе узкие полосочки бумаги из тетради, на которых они должны записывать слова. Два человека работают у доски. Проверка результатов работы, сравнивание с доской. - У всех слова полностью поместились на строке? (нет) - Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант) Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова. |
- анализ, сравнение, аналогия, обобщение (ПУД);
- использование знаково-символических средств (ПУД); - выполнение пробного учебного действия (РУД); - осознанное и произвольное речевое высказывание (ПУД); - подведение под понятие (ПУД); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (КУД);
- учёт разных мнений (КУД); - использование критериев для обоснования своего суждения (КУД)
|
3. Выявление места и причины затруднения |
1) выявить и зафиксировать место и причину затруднения 2) организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения |
- У нас получились разные ответы при выполнении одного задания. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои ответы? (Мы не знаем) - Почему вопрос один, а вариантов ответов на него много? (Не знаем, что это за записи). |
- постановка и формулирование проблемы (ПУД);
- волеваясаморегуляция в ситуации затруднения (РУД); |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
1) построить проект выхода из затруднения 2) выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.
|
- Сформулируйте цель вашей деятельности? (перенос слов) Запишите слова в два столбика. каша зайка поле майка доля тайга
-Прочитайте слова. -Какие слова непонятны. -Поставьте ударение. -Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы. -Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов) -Сколько слогов? - Какой слог ка -? (открытый) -Какой слог –ша? (открытый) Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка» (выполнить перенос слова на доске) каша - ка-ша Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (ученик у доски)
- А теперь давайте сравним с эталоном (учебник, правило) Работа со вторым столбиком слов. -Прочитайте слова. -Какие слова непонятны. -Поставьте ударение. -Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы. -Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов) -Сколько слогов? - Какой слог зай -? (закрытый) -Какой слог –ка? (открытый) Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка» (выполнить перенос слова на доске) зайка - зай-ка Работа со вторым словом «майка» выполняется по алгоритму (ученик у доски) - А теперь давайте сравним с эталоном (учебник, правило) Учитель записывает план действий на доске |
- смыслообразование (ЛУД); - выделение и формулирование познавательной цели (ПУД);
- поиск и выделение необходимой информации (ПУД);
- планирование (ПУД);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (КУД);
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий (ПУД); |
5. Реализация построенного проекта |
1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе
|
- Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы. (Каждый имеет право высказать свое мнение, остальные должны его выслушать. В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы, за результат. Работать в группе нужно так, чтобы не мешать другим группам.) Выдать карточки для работы в группах с заданием. - Выполните в группах первый и второй пункты плана. Группы в течение 3-5 минут работают самостоятельно - Какие результаты у вас получились? На доске выставляются результаты работы групп. - Каким правилом вы воспользовались? - В какой группе были допущены ошибки? - Какой шаг осталось выполнить? (Проанализировать наши действия и сформулировать правильный ответ.) - Как проверить, верно, ли вы рассуждали? (По эталонам, в учебнике посмотреть.)
|
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (КУД); -осуществляют пошаговый контроль своих действий, сравнивают с эталоном (РУД); - волевая саморегуляция, познавательная инициатива (РУД); - осознание ответственности за общее дело (ЛУД); - выражение своих мыслей с достаточной и полнотой и точностью (КУД); - учёт разных мнений (КУД); - использование критериев для обоснования своего -суждения (КУД) |
6. Первичное закрепление во внешней речи |
1) создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. 2) организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. |
- Что теперь нам надо сделать? (Потренироваться в переносе слов данного типа.) - Вы работали все вместе, как вы будете сейчас работать? (В парах.) - Выполните упражнение в парах.
- Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. - Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем переносить слова.)
|
- выполнение действий по алгоритму (ПУД);
- выражение своих мыслей с достаточной и полнотой и точностью (КУД)
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
1) организовать самопроверку и самооценку учащимися на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. |
1.Упражнения в делении слов для переноса.
Диван, барсук, гайка, сады, река, мороз, майка, змейка, поля лейка
Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.
|
- выполнение действий по алгоритму (ПУД);
- контроль, самооценка (РУД); |
8. Включение в систему знаний и повторение |
1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
Выполнение разноуровневых заданий
---разделить слова для переноса: ветер, кино, ветка, мойка, корка, лайка, книга, поле, змейка.
---Упражнение «Исправь ошибку» сад-ыга-йка учен-икмо-роз р-екаска-ме-йка л-ейкави-лка майк-а во-йзме-йкама-й ---Записать слова в два столбика, разделив для переноса: Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила.
Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ. - Ребята, кто допустил ошибки? -Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.
Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно. |
- анализ с целью выделения общих признаков, выбор оснований и критерий для сравнения (ПУД);
- контроль, коррекция, самооценка (РУД);
- выражение своих мыслей с достаточной и полнотой и точностью (КУД)
-прогнозирование (РУД) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
1) организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности 2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 3) оценить собственную деятельность на уроке. |
- Что необходимо сделать в конце урока? (Анализируем свою работу.) - Какова была цель сегодняшнего урока? ( Научиться переносить слова типа «майка» «чайка» «зайка» - Достигли ли цели? Докажите. - Почему мы научились?(работали в группах, по правилу, самостоятельно) -Как мы еще с вами работали?(по плану) -Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные) - Оцените свою деятельность на лестнице успеха. -Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит? -Но многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания. -Спасибо за хорошую работу на уроке! |
- рефлексия способов и условий действия (ПУД); - контроль и оценка процесса результатов деятельности (ПУД); - самооценка на основе критерия успешности (ЛУД); - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (ЛУД); - формулирование своего мнения, учёт разных мнений (КУД) - оценка процесса и результатов деятельности (ПУД) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.