«Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж». Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц.
Оценка 5

«Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж». Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц.

Оценка 5
docx
03.04.2022
«Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж». Конспект занятия по развитию  речи с использованием мнемотаблиц.
1.docx

«Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж».

Конспект занятия по развитию

речи с использованием мнемотаблиц.

Цель: формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1) Закрепить навыки преобразования символов мнемотаблицы в слова и предложения.

2) Упражнять в умении использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, правильно использовать предлоги.

3) Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок;

4) воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать выступления товарища. Материалы и оборудование: мнемотаблица, демонстрационные картины с животными к загадкам, портрет Е.И. Чарушина, картина «Еж».       Ход: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отгадать загадки и выбрать картинки животных, которые соответствуют этой загадке. (на доску педагог выставляет изображения животных-отгадок)

И по елкам ловко скачет, и влезает на дубы, и в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы (белка).

 Трав копытами косаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось).

 Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь).

 Эта рыжая плутовка ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу, и узнали мы... (лису).

Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый ... (Волк).

 Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (Еж). (Дети отгадывают загадки).

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что объединяет всех этих животных? Дети: Эти все животные живут в лесу, они дикие животные. Воспитатели: Видели ли вы когда-нибудь диких животных? Расскажите, как и когда вы их встречали?

Дети: Я видел волка и лису. Мы ходили с родителями туда на выходных. Я видел белку, когда мы с папой ездили за грибами в лес. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Какая? Какой?» Я вам бросаю мяч и называю животное, а вы мне кидаете мяч обратно и говорите какое, какое это животное: лиса .... (Воспитатель бросает мяч ребенку). Дети: Хитрая, рыжая... (Возвращают мяч воспитателю). Воспитатель: Медведь .... Дети: Сильный, большой, косолапый.... Воспитатель: Волк ....

Дети: Серый, зубастый.... Воспитатель: Заяц..... Дети: Трусливый, быстрый.... Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в лес и превращаю в животных.

Выходите на ковер. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Я вам предлагаю послушать рассказ детского писателя Е. И. Чарушина «Ёж». (на доске - портрет писателя, картинка ежа).

 Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом вылез из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес.

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы, в этом вам поможет мнемотаблица. (задает вопросы и показывает на доске мнемотаблицу).

 Вопросы по тексту:

- Где гуляли ребята?

- Кого они нашли в лесу?

- На что был похож ёжик?

- Почему ёж свернулся в шарик?

 Почему дети не могли взять, ежа в руки?

 - Как ребятам удалось взять ежа?

 - Что дети дали ёжику?

- Почему ёж не стал сразу есть?

 - Как ежу удалось вернуться в лес?

 Воспитатель: Предлагаю вам ещё раз прослушать рассказ, обратите внимание на мнемотаблицу. (Повторное чтение рассказа) Воспитатель: а теперь предлагаю вам ребята пересказать этот рассказ парами: один начинает, другой завершает в этом вам поможет наша мнемотаблица. (Пересказ детей).

 Рефлексия. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Как называется рассказ, написанный писателем? Дети: Рассказ «Еж».

Воспитатель: С каким писателем вы сегодня познакомились? Дети: Чарушин.

Воспитатель: Молодцы. Спасибо!

 

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» общеразвивающего вида

ПАО РКК «Энергия»

___________________________________________________

 

 

«Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж».

Конспект занятия по развитию

речи с использованием мнемотаблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мордвинцева Д.Н.

 

2022


 

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что объединяет всех этих животных?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что объединяет всех этих животных?

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа

Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» общеразвивающего вида

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лесовичок» общеразвивающего вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022