Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету
Оценка 4.6

Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл—8 кл
03.11.2017
Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету
Севидова Е.В., № 13.docx
ПЕРЕВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  Севидова Елена Владимировна  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Новокузнецка Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того,   насколько   грамотно   он   будет   построен,   зависит   наш   результат.   В   нашем образовательном   учреждении   одной   из   форм   подготовки   к   ГИА   –   9,   закреплённых локальным актом школы,   является переводная контрольная работа в формате ОГЭ, которую выполняют учащиеся с пятого по восьмой класс. Цель   переводной   контрольной   работы   ­  определить   соответствие   полученных учащимися   знаний   требованиям   федерального   государственного   образовательного стандарта.  Каждый ученик и его родители (законные представители) (а не только учитель!) должен, по нашему мнению, понимать ответственность за подготовку к государственной итоговой аттестации, определяющей будущее выпускника. Остановлюсь на этапах «создания» переводной контрольной работы по русскому языку. На подготовительном этапе каждому учителю необходимо изучить кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по русскому языку. Затем ознакомиться с демонстрационным вариантом КИМов для   проведения   ОГЭ   по   русскому   языку.   Сравнительный   анализ   этих   документов позволит   педагогу   не   только   ознакомиться   с   перечнем   элементов   содержания, проверяемых   на   ОГЭ   по   русскому   языку,   но   и   познакомиться   с   заданиями, используемыми в процедуре оценки качества основного образования по русскому языку. Полный   спектр   лингвистических   задач   учитель   получит   после     работы   с   открытым банком заданий по русскому языку. Следующим этапом деятельности педагога станет непосредственное «создание» переводной   контрольной   работы.   Для   этого   весь   изучаемый   материал   в   конкретном классе   необходимо   рассматривать   сквозь   призму   заданий   ОГЭ,   тщательно   отбирая разные варианты  заданий из открытого банка и включая их в качестве лингвистических задач в канву урока. Таким образом, из года в год учитель способствует достижению своими учениками уровня подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.   Самым   важным   этапом   считаем   анализ   переводной   контрольной   работы, который   позволяет,  во­первых,   выявить   «проблемные»   места   каждого   учащегося   и вовремя   скорректировать   знания   школьников;  во­вторых,   показывает   степень готовности   ученика   к   государственной   итоговой   аттестации;   в­третьих,   облегчает общение с родителями учащихся, имеющих проблемы в обучении. Приложение 1 Контрольная переводная работа по русскому языку (6 класс) Внимательно прочитайте текст и выполните задания.      (1)    Михаська перемахнул через борт грузовика, и каблуки звонко   цокнули   об асфальт. (2) Все! (3) Лето позади, и скоро в школу.      ­(4) Ну ладно, ­ сказал ему Сашка, ­ до завтра!       (5) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу. (6) Да, скоро  в  школу, немного осталось, каждый денек на вес золота. (7) Вот   завтра   они   и   собрались порыбалить. (8) Михаська представил, как стоят они, закатав штанины,   по   колено в воде и поплавки мельтешат, пляшут, сливаются с колеблющейся водой.      ­ (9)Не опаздывай! ­ сказал Сашка. – (10) Мух я наловлю...      (11) Сашка побежал через дорогу. (12) Михаська посмотрел ему вслед  и  улыбнулся: «Все­таки   трудяга   этот   Сашка!»   (13)   Даже   в   День   Победы   всем   дела   нашел.     (14) Михаська   вспомнил,   как   это   было.   (15)   В   тот   день,   когда   все   уже     наорались, наговорились, натолкались на радостях, в класс пришла Юлия Николаевна, в  шелковом платье с  белым  воротничком,  с  двумя  орденами  Ленина,  и  спросила,  как   они собираются отметить такой день.                                        (16) Ребята запереглядывались, все даже растерялись немного ­ никто об  этом не думал, все с ума прямо посходили  от счастья.   (17)  И     вдруг     Сашка    Свиридов   сказал,   что   надо  посадить   деревья   возле бетонной дороги,  которая  идет  на  Москву. (18) Когда они ехали сюда в  эвакуацию, дорога  была  совсем  голая,  ни  одного деревца.                                                                                            (А.А. Лиханов.) 1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для  обоснования ответа на вопрос: «Почему героям захотелось порыбалить?» 1) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу. 2) Да, скоро  в  школу, немного осталось, каждый денек на вес золота. 3) Вот  завтра  они  и  собрались порыбалить. 4) Михаська вспомнил, как это было. 2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет: 1) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу.        2) Лето позади, и скоро в школу.        3) Даже в День Победы всем дела нашел.             4) Когда они ехали сюда в  эвакуацию,  дорога  была  совсем  голая,  ни  одного деревца. 3.   Укажите   предложение,   в   котором   средством   выразительности   является фразеологизм: 1) Да, скоро  в  школу, немного осталось, каждый денек на вес золота. 2) ­ Не опаздывай! ­ сказал Сашка. – Мух я наловлю... 3) Вот  завтра  они  и  собрались порыбалить. 4) Когда они ехали сюда в  эвакуацию,  дорога  была  совсем  голая,  ни  одного деревца. 4. Из предложений 15 – 16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. 5. Из предложений 11 – 15  выпишите слово, в котором правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости­глухости последующего согласного звука. 6.   Из   предложений   16   –   18  выпишите   слово,   в   котором   правописание   суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса ­Н­ от существительных с основой на ­Н, пишется НН». 7.   Замените   разговорное   слово   «мельтешат»   из   предложения   8   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 8. Выпишите грамматическую основу из предложения 5. 9.   Укажите   количество   грамматических   основ   в   предложении   14.   Ответ  запишите цифрой. 10.   Среди   предложений   1   –   6   найдите   сложное   предложение   с   бессоюзной   связью. Запишите номер этого предложения. Литература 1.   «Русский   язык.   6   класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений   с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский]. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 368 с.»  2. http://gia.edu.ru 3. http://www.ege.edu.ru 4. http://www.fipi.ru ФИО (полностью) Место работы Должность  Ученая степень, ученое звание  Контактные телефоны ( мобильный) Е ­ mail Севидова Елена Владимировна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Новокузнецка Заместитель директора по УВР, учитель  русского языка и литературы нет 8 906 987 3120 [email protected]

Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету

Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету

Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету

Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету

Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету

Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017