ПЕРЕВОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК
ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Севидова Елена Владимировна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г. Новокузнецка
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от
того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат. В нашем
образовательном учреждении одной из форм подготовки к ГИА – 9, закреплённых
локальным актом школы, является переводная контрольная работа в формате ОГЭ,
которую выполняют учащиеся с пятого по восьмой класс.
Цель переводной контрольной работы определить соответствие полученных
учащимися знаний требованиям федерального государственного образовательного
стандарта.
Каждый ученик и его родители (законные представители) (а не только учитель!)
должен, по нашему мнению, понимать ответственность за подготовку к государственной
итоговой аттестации, определяющей будущее выпускника.
Остановлюсь на этапах «создания» переводной контрольной работы по русскому
языку. На подготовительном этапе каждому учителю необходимо изучить кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения
ОГЭ по русскому языку. Затем ознакомиться с демонстрационным вариантом КИМов
для проведения ОГЭ по русскому языку. Сравнительный анализ этих документов
позволит педагогу не только ознакомиться с перечнем элементов содержания,
проверяемых на ОГЭ по русскому языку, но и познакомиться с заданиями,
используемыми в процедуре оценки качества основного образования по русскому языку.
Полный спектр лингвистических задач учитель получит после работы с открытым
банком заданий по русскому языку.
Следующим этапом деятельности педагога станет непосредственное «создание»
переводной контрольной работы. Для этого весь изучаемый материал в конкретном
классе необходимо рассматривать сквозь призму заданий ОГЭ, тщательно отбирая
разные варианты заданий из открытого банка и включая их в качестве лингвистических
задач в канву урока. Таким образом, из года в год учитель способствует достижению
своими учениками уровня подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку.
Самым важным этапом считаем анализ переводной контрольной работы,
который позволяет, вопервых, выявить «проблемные» места каждого учащегося и
вовремя скорректировать знания школьников; вовторых, показывает степень
готовности ученика к государственной итоговой аттестации; втретьих, облегчает
общение с родителями учащихся, имеющих проблемы в обучении. Приложение 1
Контрольная переводная работа по русскому языку
(6 класс)
Внимательно прочитайте текст и выполните задания.
(1) Михаська перемахнул через борт грузовика, и каблуки звонко цокнули об
асфальт. (2) Все! (3) Лето позади, и скоро в школу.
(4) Ну ладно, сказал ему Сашка, до завтра!
(5) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу. (6) Да, скоро в школу,
немного осталось, каждый денек на вес золота. (7) Вот завтра они и собрались
порыбалить. (8) Михаська представил, как стоят они, закатав штанины, по колено в
воде и поплавки мельтешат, пляшут, сливаются с колеблющейся водой.
(9)Не опаздывай! сказал Сашка. – (10) Мух я наловлю...
(11) Сашка побежал через дорогу. (12) Михаська посмотрел ему вслед и улыбнулся:
«Всетаки трудяга этот Сашка!» (13) Даже в День Победы всем дела нашел. (14)
Михаська вспомнил, как это было. (15) В тот день, когда все уже наорались,
наговорились, натолкались на радостях, в класс пришла Юлия Николаевна, в шелковом
платье с белым воротничком, с двумя орденами Ленина, и спросила, как они
собираются отметить такой день. (16) Ребята запереглядывались,
все даже растерялись немного никто об этом не думал, все с ума прямо посходили от
счастья. (17) И вдруг Сашка Свиридов сказал, что надо посадить деревья возле
бетонной дороги, которая идет на Москву. (18) Когда они ехали сюда в эвакуацию,
дорога была совсем голая, ни одного деревца.
(А.А. Лиханов.)
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: «Почему героям захотелось порыбалить?»
1) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу.
2) Да, скоро в школу, немного осталось, каждый денек на вес золота.
3) Вот завтра они и собрались порыбалить.
4) Михаська вспомнил, как это было.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет:
1) Михаська тряхнул головой и хлопнул Сашку по плечу.
2) Лето позади, и скоро в школу.
3) Даже в День Победы всем дела нашел.
4) Когда они ехали сюда в эвакуацию, дорога была совсем голая, ни одного
деревца.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является
фразеологизм:
1) Да, скоро в школу, немного осталось, каждый денек на вес золота.
2) Не опаздывай! сказал Сашка. – Мух я наловлю...
3) Вот завтра они и собрались порыбалить.
4) Когда они ехали сюда в эвакуацию, дорога была совсем голая, ни одного
деревца. 4. Из предложений 15 – 16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
5. Из предложений 11 – 15 выпишите слово, в котором правописание согласного на
конце приставки зависит от звонкостиглухости последующего согласного звука.
6. Из предложений 16 – 18 выпишите слово, в котором правописание суффикса
определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса Н от
существительных с основой на Н, пишется НН».
7. Замените разговорное слово «мельтешат» из предложения 8 стилистически
нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
8. Выпишите грамматическую основу из предложения 5.
9. Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите
цифрой.
10. Среди предложений 1 – 6 найдите сложное предложение с бессоюзной связью.
Запишите номер этого предложения.
Литература
1. «Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с
приложением на электронном носителе. В 2 ч. / [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А.
Тростенцова и др.; науч. Ред. Н.М.Шанский]. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 368
с.»
2. http://gia.edu.ru
3. http://www.ege.edu.ru
4. http://www.fipi.ru
ФИО (полностью)
Место работы
Должность
Ученая степень, ученое звание
Контактные телефоны ( мобильный)
Е mail
Севидова Елена Владимировна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №
13» г. Новокузнецка
Заместитель директора по УВР, учитель
русского языка и литературы
нет
8 906 987 3120
sevidova.alena@yandex.ru
Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету
Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету
Переводная контрольная работа по русскому языку как этап подготовки к ГИА по предмету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.