Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе
Оценка 5

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе

Оценка 5
Контроль знаний
docx
обществознание
10 кл
20.05.2018
Переводной экзамен по  обществознанию в 10 классе
Тест в формате ЕГЭ. Один вариант. Тесты даются каждому ученику в письменном виде. Задача учащихся – найти правильный ответ. Тесты оцениваются в школьных отметках («5», «4», «3», «2»). Обучающиеся должны усвоить, что задание должно быть выполненным не менее чем на 50 %. Отметка «5» выставляется за 100% – 85% выполнения работы, Отметка «4» выставляется за 84% – 68% выполнения работы, Отметка «3» выставляется за 67% – 51% выполнения работы, Отметка «2» выставляется за 50% и менее.переводной экзамен по обществознанию в 10 классе в формате ЕГЭ
экзамен 10.docx
ВАРИАНТ 1. Задание   1.   Запишите   слово,   пропущенное   в   схеме:   живо­ 3) театр 4) кино мотивы   дея­ тельности результаты деятельности структура   де­ ятельности 2) пись 6) религия 7) музыка Задание 2  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных поня­ тий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). объекты   дея­ тельности субъекты   дея­ тельности Задание 3 № 96. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, от­ носятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны  1) архитек­ тура 5) мораль Задание 4 Найдите в приведенном списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира 2) возникли во второй половине прошлого века 3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями 4) вызваны нехваткой природных ресурсов 5) носят масштабный характер Задание   5  Найдите   в   приведенном   ниже   списке   общественные   явления.   Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) возникновение государства 2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям 3) проявления наследственности 4) формирование наций 5) чувственное восприятие мира 6) развитие рынка Задание 6  Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному по­ знанию. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) использование понятий 2)   логическое   выведение умозаключений 4) открытость рациональной критике любого положения 3)   экспериментальное   под­ тверждение результатов 5)   опора   на   данные   опыта чувственного познания Задание 7. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания   1) Ученые­вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна 2) Ученые­историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибал­ тийского племени ругов. 3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики. 4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Бай­ кал. 5) Опытно­экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выяви­ ли ген, способствующий заболеванию раком. Задание 8. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и обществен ных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов  Задание 9. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответ­ ствующую позицию из второго столбца.   ПРОЯВЛЕНИЯ А) постепенное истощение запасов нефти и металлов  Б)   активизация   деятельности   экстремистских   групп   (захват   за­ ложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)  В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки  Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран  Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств   ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 1) угроза мирового тер­ роризма 2) угроза экологическо­ го кризиса 3)   проблема   «Север — Юг» Задание 6 № 64. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника.  Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей ра­ боте? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)   1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества 2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств 3) нацеленность на приобретение новых знаний 4) нацеленность на развитие физических возможностей 5) нацеленность на овладение определенными умениями 6) нацеленность на приобщение к опыту человечества Задание 6 № 1322. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они по­ знакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие­то размолвки, не­ приятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Свя­ того Писания является единственно верным.   Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) мировоззренческая 2) компенсаторная 3) коммуникативная 4) эстетическая 5) хозяйственная  Задание 12 . Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традицион­ ной) семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.    1) совместное проживание нескольких поколений  2) принятие решений всеми членами семьи  3) экономическая самостоятельность женщины  4) организация быта как основная экономическая функция  5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей  6) совместная производственная деятельность Задание 13 . Аналитик коммерческого банка А. уехал из Москвы в Париж на двухлетнюю стажи­ ровку в известной французской финансовой компании. А. будет во Франции работать в той же должности, что и в Москве, получать примерно такую же зарплату. Выберите в при­ ведённом ниже списке характеристики социальной мобильности, относящиеся к данно­ му примеру, и запишите эти цифры, под которыми они указаны.   1)индивидуальная  2)восходящая  3)миграция  4)горизонтальная 5)нисходящая 6)межпоколенная Задание 14. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие примене­ ние формальных позитивных санкций, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1)К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ». 2)Коллеги похвалили С. за хорошо выполненный доклад. 3)В. получил на заводе премию за своё изобретение. 4)Л. присвоена степень доктора физико­математических наук. 5)Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодис­ менты. 6)Офицеру­подводнику присвоили очередное воинское звание. Задание   15.  Выберите   верные   суждения   о   социальной   стратификации   и   запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе. 2)   Социальная   стратификация   предполагает   деление   общества   на   социальные   слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социаль­ ным статусом. 3)   Социологи   выделяют   следующие   критерии   социальной   стратификации:   доход, власть. 4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека. 5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профес­ сии, должности, роду занятий. Задание 16. Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) В современном обществе социальный статус многих людей многократно меняется. 2) Социальный статус выступает динамическим выражением социальной роли. 3) Отдельные статусные позиции люди получают при рождении. 4) Одним из важных критериев социального статуса человека в современном обществе выступает уровень образования. 5) Социологи различают устойчивый и переменный статусы. Задание 17. Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­ берите соответствующую позицию из второго столбца.   ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ   ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ А) юридическое закрепление прав и обязанностей за ос­ новными социальными группами   1) кастовая  2) сословная «Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспро­ изводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) твор­ ческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».   Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов боль­ ше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.    1) культура 2) группа 4) искусство 7) познание   5) общество 8) образ 3) действитель­ ность 6) результат 9) система 3) классовая      ФОРМЫ МОБИЛЬНОСТИ 1) восходящая 2) нисходящая 3) горизонтальная Б) преимущественно наследственный характер принад­ лежности к элите общества В) запрещение перемещения из одной социальной груп­ пы в другую Г) в основе деления на группы — различия в характере труда и размерах и формах его оплаты Д) запрет на браки с представителями других групп Задание 18. Установите соответствие между формами социальной мобильности и кон­ кретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подбе­ рите соответствующую позицию из второго столбца.   ПРИМЕРЫ A) медсестра перевелась из больницы в поликлинику, ближе к дому. Б) офицер­пограничник получил внеочередное воинское звание за удачное проведение операции. B) учитель переехал из провинции в столичный город, устроился на работу в школу. Г) директор банка по состоянию здоровья перевелся на должность начальника филиала банка. Д) преподаватель вуза после защиты кандидатской дис­ сертации перешел на должность доцента Задание 19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозна­ чено определённой буквой.   (А) Термин «социология» был введен в науку французским ученым и философом Ново­ го времени О. Контом. (Б) Предметом внимания и изучения социологии является соци­ альная жизнь. (В) Она воспроизводится как система взаимодействия многих процессов, обеспечивающих реализацию различных функций. (Г) Функции эти постоянно расширя­ ются, усложняются, что привело к оформлению новых социальных структур, новых субъектов социальной жизни. (Д) По­видимому, не только теперь, но и прежде, на более ранних стадия развития, система воспроизводства социальной жизни не была простой.    Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждения 3) характер теоретических утверждений Задание 20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выбе­ рите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. ЧАСТЬ 2  Информационное общество   Становление информационного общества далеко не завершено, однако представляется возможным выделить некоторые его характеристики. Доминирующим в экономике становится сектор, связанный с производством знаний, об­ работкой и распространением информации. В итоге, удельный вес затрат на исследова­ тельские работы и маркетинг новой продукции превышает материальные затраты на ее выпуск. Так, в фармацевтических и компьютерных фирмах США последние снизились до 10­15%% ее стоимости (в автомобильной промышленности США они все еще выше 50%%, что видимо, определяет ее отставание от японской). Доля продаж «ноу­хау», т.е. технической информации в общем объеме внешней и внут­ ренней торговли начинает превышать доли продукции аграрного, добывающего и обра­ батывающего секторов экономики. По существующим оценкам, в США этот «порог» был превзойден еще в 1980­х гг.  Доля самодеятельного населения страны, занятого в создании, обработке и распростра­ нении информации, начинает превышать численность рабочей силы, занятой в сельском хозяйстве и промышленности. Здесь следует отметить, что сфера обслуживания диф­ ференцируется: часть ее работников, даже в наиболее развитых странах, все еще занята достаточно тяжелым физическим трудом, в то время как большинство из них начинают обслуживать информационный сектор экономики.  Информационные потоки получают новый материальный носитель, т.е. глобальную сеть телекоммуникаций, а также Интернет. <...>  Существенным и ранее не учитывавшимся фактором общественного развития становит­ ся феномен «кризиса человека»... Человек, живущий в развитых странах, подвергается воздействию огромных потоков информации, возможности осмысления которой не без­ граничны. Это ведет к тому, что часть информации осознанно вообще не воспринимает­ ся, отсекается или поглощается некритично. <...> Можно говорить о начале процесса возникновения глобального информационного обще­ ства как новой стадиальной фазы мирового ци­ вилизационного развития.  Н.В. Загладин Прочитайте текст и выполните задания  Задание 21. Какие четыре признака информационного общества названы автором? Задание 22. Не все ученые согласны с характеристикой современного общества как ин­ формационного. Какие иные термины употребляются для обозначения современного общества? Укажите два таких термина. Задание   23.  Автор   полагает,   что   информационное   общество   является   глобальным. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «глобализа­ ция» и укажите любые два фактора, ведущие к глобализации. Задание 24. Какую проблему, связанную с «кризисом человека» в условиях становле­ ния информационного общества, называет автор? Назовите любые две другие пробле­ мы, составляющие суть «кризиса человека», которые вам известны из курса общество­ знания. Задание 25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная стратифи­ кация»?   Привлекая   знания   обществоведческого   курса,   составьте   два   предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих критериев. Задание 26. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности. Задание  27.  В   одной   из   североафриканских   стран   начался   вооруженный   конфликт между властью и оппозицией. Многие мирные жители из опасения за свою жизнь поки­ нули свои дома и начали покидать страну, пополняя лагеря беженцев в соседних стра­ нах, стараясь добраться до Европы, найти работу по специальности. Какое социальное явление представляет данный пример? Приведите конкретное назва­ ние социального явления, описанного в задаче. Укажите две характеризующие его черты (признаки). Задание 28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировоззрение, его виды и формы». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детали­ зированы в подпунктах. Задание   29.  Выберите  одно  из   предложенных   ниже   высказываний,   раскройте   его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полу­ ченные   при   изучении   курса   обществознания,   соответствующие  понятия,   а   также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.    С9.1 Философия: «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблю­ даемых фактов». (В. А. Амбарцумян)  С9.2 Социальная психология: «Начало личности наступает намного позже, чем нача­ ло индивида». (Б. Г. Ананьев)  С9.3 Экономика: «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П. Т. Хейне)  С9.4 Социология: «С переходом к индустриальному обществу социальные роли ста­ новятся незакрепленными и активными». (Э. Геллнер)  С9.5 Политология:  «"Разделяй и властвуй" – мудрое правило, но "объединяй и на­ правляй" – ещё лучше». (И. В. Гёте)  С9.6 Правоведение: «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А. Ф. Кони)

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по  обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по  обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по  обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по  обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по обществознанию в 10 классе

Переводной экзамен по  обществознанию в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018