«Периметр-прямоугольника» 2 класс
Оценка 4.9

«Периметр-прямоугольника» 2 класс

Оценка 4.9
docx
31.10.2024
«Периметр-прямоугольника» 2 класс
«Периметр-прямоугольника» Цели урока: актуализировать и упорядочить знания учащихся о периметре прямоугольника. закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.
matematika_2_klass.docx

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

По математике

 

 

Выполнила студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

 

 

 

Челябинск

 

 

 

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Периметр-прямоугольника»

Цели урока: актуализировать и упорядочить знания учащихся  о периметре прямоугольника. закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты:

·       Личностные: закрепить понятие «периметр» и способы его вычисления; закрепить навыки вычитания и сложения с проверкой;

·       Предметные: дополнять вопросом условие задачи; решать задачу изученного вида;

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: учебник «Математика» Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация,  доска, рабочая тетрадь.

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

 

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

-Один мудрец однажды сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

-А для чего вы изучаете такую сложную, но очень интересную науку, как математика?

-  Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен быть порядок, под партой не должны быть лишние вещи.Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступим к работе.

Воспринимают на слух, подготавливают рабочее место, соблюдают правила поведения, отвечают на вопросы:

-чтобы стать умнее, много знать, развивать логику 

Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

 

II.

Актуализация знаний и мотивация

 

5 мин.

- Кто сегодня будет активно работать, тот поднимется на одну ступень выше в изучении этой науки!

Откройте тетради, напишите число.

Ребята, на доске написаны цифры (5 и 8),вам нужно прописать эти цифры у себя в тетради.

Устный счет:

1.Сосчитайте «цепочку» 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 =39 (пример на доске)

2.А сейчас вы должны внимательно меня слушать. Я буду говорить вам примеры, а вы должны посчитать их и дать мне ответ. Ответ принимается только по поднятой руке, если кто-то выкрикнет, то ответ не считается.

12-4=9+6=    13+8=    18-9=    37+4=   15+9= 

54+20=  33-12=   60-17=  75-26=  25-8=32-8= 

Прописывают цифры в тетради.

 

Считают «цепочку» устно.

Дают ответы на примеры:

8; 15; 21; 9; 41; 24; 18; 29 ; 24; 74; 21; 43; 64; 49; 40; 17

 

 

 

 

 

Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

 

П. - осуществлять поиск необходимой информации

III.

Постановка учебной задачи

 

2мин.

Кто мне скажет, что такое прямоугольник?

А что такое квадрат?

В чём сходство квадрата и прямоугольника?

В чём различие этих фигур?

Что такое периметр? Какой буквой обозначают периметр? Вы умеете измерять периметр? Как вы это сделаете?  Молодцы, всё верно!

Сегодня мы с вами повторим и закрепим наши знания о периметре прямоугольника. А также порешаем примеры.

-Прям-к- это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

-Квадрат-это прям-к, у которого все стороны равны.

-Прямые углы, 4стороны, 4 угла, противоположные  стороны  равны.

-У квадрата все стороны равны, а у прям-ка есть длина и ширина, противоположные стороны равны.

-Периметр-сумма длин всех сторон  фигуры. Буквой Р. Да, умеем. Сначала нужно измерить все стороны, а затем сложить их.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

К.- общение и взаимодействие.

IV.

Первичное закрепление во внешней речи

 

15мин.

- Откройте учебник с.52. Посмотрите № 1, как по-разному можно вычислить периметр прямоугольника?

-Правильно, молодцы.

-№2,с.52

- Мы узнали, что периметр прямоугольника можно найти 3-мя способами. Кто хочет выполнить это упражнение у доски, используя 1 способ? 2-ым способом?3-им способом? Остальные решаем у себя в тетради, используя все 3 способа. Давайте проверим, каждый, кто решал у доски, объясните, как вы находили периметр?

- Посмотрите номер 6-ой, на странице 52.Нам понадобится 2 человека, которые будут решать с обратной стороны доски. 1вариант будет находить значения выражения k-8 , а второй  k+8.Кто хочет выйти к доске с 1 варианта? 2вариант? Все остальные выполняют в тетради, затем сверяемся с доской.

- Итак, сверяем с доской, 1 вариант, как вы думаете, какую оценку мы можем поставить (имя ученика)? Почему?

- Теперь 2 вариант, что мы можем поставить (имя ученика)?Почему?

 

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

1)Можно сложить все стороны прям-ка.

2)Можно умножить длину на 2,ширину на 2 и сложить результаты.

3)Можно сложить длину и ширину и умножить на 2.

Решают у доски и объясняют своё решение.

 

Проверяют решение одноклассников и оценивают.

 

 

 

 

Повторяют движения

К.- общение и взаимодействие.

 

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

К.- общение и взаимодействие.

V.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

 

10

мин.

 

 

 

-Взгляните на номер 7 с.52

Это задание вы выполните самостоятельно у себя в тетрадях, потом мы проверим ваши ответы. (читаю пример, и говорю правильный ответ, дети исправляют у себя неверные решения)

 

 

- Ребята, а теперь откройте рабочие тетради на странице 42. Вам нужно решить 1-ый номер. Его вы выполните самостоятельно. Кто решит, поднимайте руку. Давайте проверим, как вы решили этот номер. Кто хочет прочитать свои ответы? (отвечает один ученик) Остальные, внимательно слушайте и проверяйте у себя, если у вас неправильно, исправляйте.

 

Выполняют номер самостоятельно.

 

Проверяют своё решение.

 

 

 

 

 

 

 

К.- общение и взаимодействие;

 

 

П. - осуществлять поиск необходимой информации

VI. Включение в систему знаний

 

5 мин.

- Прочтите задачу №3 с.52

- Что известно в этой задаче?

- Кто может это показать на доске?  (ученик делает краткую схему)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-Почему? (мы не знаем сколько лет дедушке)

-Можем ли мы узнать, сколько лет дедушке? (да)

-Каким действием? (сложением, 32+30=62)

-А зная, сколько лет дедушке, можем узнать, сколько лет бабушке?(да)

-Каким действием? (вычитанием, 62-3=59)

-Запишите решение задачи.

- Что маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки.

 

Записывают в тетради краткую схему и решение задачи.

П. - осуществлять поиск необходимойинформации

VII.Рефлексия деятельности (по продукту)

1 мин.

- Достигли ли мы цели урока?

-Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует?

-Где ещё в повседневной жизни вам могут пригодиться эти знания? (например: измерение периметра комнаты для покупки плинтусов).

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: №5,8 с.52

- Урок окончен, до свидания.

-Да, так как закрепили знания о периметре прямоугольника.

-3 способа

 

Записывают домашнее задание.

К.- общение и взаимодействие.

 


 

Технологическая карта урока По математике

Технологическая карта урока По математике

Предмет: математика Класс: 2

Предмет: математика Класс: 2

Этап урока Методы и приемы

Этап урока Методы и приемы

III . Постановка учебной задачи 2мин

III . Постановка учебной задачи 2мин

Остальные решаем у себя в тетради, используя все 3 способа

Остальные решаем у себя в тетради, используя все 3 способа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024