Пернатые друзья
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Пернатые друзья

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
26.02.2020
Пернатые друзья
Пернатые друзья.docx

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 8

 

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Пернатые друзья

Цель: Формирование обобщённых представлений о зимующих и перелётных птицах. Расширение представлений о строении птиц.Развитие навыков познавательно – исследовательской  деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Воспитание гуманного отношения к птицам.

Предварительная работа:Посильная трудовая деятельность; рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр видео-зарисовок, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки по теме «Перелётные и зимующие птицы», перо птицы, ёмкость с водой.

картины с изображение птиц, разрезные картинки

Словарная работа:птицы, крылья, тело, перья, хвост, перелётные, зимующие.

Полиязычие:құс-птица-bird

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний детей.

Предлагает назвать признаки осени. Отметить погоду в календаре.

Просит отгадать загадку. Интересуется, птица – это живое или неживое? Что происходит с птицами осенью? Все ли птицы улетают?

Нацеливает на предстоящую деятельность.
  

М. Жаманбалинов

Журавли

Над ширью пастбищ и полей

Летит цепочка журавлей.

И день и два они летят,

Не нарушая стройный ряд.

Легко ли им в большом пути

Такую стройность пронести!

И крики слышатся вдали:

«Курлы…курлы…курлы…»

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку про птиц:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Беседа и рассматривание картинок с изображение птицв азбуке-тетради.

Воспитатель просит отметить, каких птиц можно назвать перелётные? Какие птицы зимующие? Почему птицы улетают в тёплые края?

Загадывает загадки про разных птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация воспитателя: Какие зимующие птицы? Вороны, галки, голуби и воробьи научились жить с людьми и питаться отходами их пищи. Вот они и остаются с нами на зиму!

Чем пернатые друзья помогают людям?

Кто должен помогать птицам зимой? (если спасём хоть одну птицу, то мы спасём десятки деревьев, т.к. птиц называют Айболитами, они защищают деревья от вредных насекомых).

Проблемный вопрос: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают?

 

Предлагает словесную игру

 

 

 

 

 

 

Приглашает составить сравнительный рассказ про синицу и ласточку.

 

Приглашает прослушать аудиозапись.

Птицы не только отличаются внешним видом, но и поют, щебечут каждый по-своему.

 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей принять участие в эксперименте «Как устроены перья у птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в азбуке-тетради

 

 

 

 

 

 

Спрогнозировать наблюдение во время прогулки за гнездом птицы. Из чего птицы строят гнезда? Выяснить, что птице надо для его постройки.

 

Как вариант

Воспитатель предлагает детям игру «Мои друзья»: раздаёт детям карточки, выбирает функцию и называет её.

 

Принимают участие в беседе. Называют знакомых птиц: голубь, ворона, воробей, сорока, ласточка, соловей, кукушка, журавль, скворец, дятел, синица, снегирь.

Высказывают свои предположения, что птицы улетают потому, что наступают холода и исчезает пища, насекомые прячутся.

Отгадывают загадки:

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

Ответ: Дятел.

Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

Ответ: Журавли.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее ...

Ответ: Сорока.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

- Облетел я всю Сибирь.

- Как зовут тебя?

Ответ: Снегирь.

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Ответ: Кукушка.

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

Ответ: Соловей.

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответ: Воробей.

Спереди - шильце, сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Ответ: Ласточка.

 

 

 

 

 

 

Птицы – полезны тем, что круглый год очищают леса и сады от насекомых и вредителей

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

Рассуждают: по оперению, внешнему виду, величине.

 

 

 

Мы чем едим? (Ртом.)

А птицы? (Клювом.)

У человека тело покрыто кожей, а у птиц чем? (Перьями.)

У нас ноги. А у птиц? (Лапки.)

У нас руки. А у птиц?  (Крылья.)

 

Используют схему составления рассказа.

 

 

 

Прослушивают птиц в записи, имитируют пение птиц, например:

УДОД «Уп-уп-уп»                               

ЩЕГОЛ «пить-пить-пить»                 

СНЕГИРЬ «фью-фью-фью»

ПЕРЕПЕЛКА «кик-кик-кик»            

ЧАЙКА «га-ак-га-ак».

 

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

 

Участвуют в элементарном эксперименте:рассматривают перо, отмечают, что оно состоит из стержня и от него отходят волоски. Опускают перо в воду и делают выводы: перо не намокает. Значит, птицы их чем-то смазывают (предположим, жир).Приложили перышко к щеке - стало тепло - значит, они нужны для тепла. Отрезали кончик пера - внутри пусто, значит, перо легкое.

 

.

«Прятки»: за картинкой спряталась птичка, торчат только лапки и хвост. Назови птицу.

«Накормите птичек их любимым едой». Синичка ---- любит не соленое сало       

Воробей ---семечки, крупу                    

Снегирь --- ягодки. Нарисуй для воробья семечки.

 

Отгадывают загадку:Без рук, без топоренка, построена избенка.

 

 

 

 

Воспитанники берут себе карточки с изображением каких-либо объектов. Дети, объект которых имеет данную функцию,  подбегают (подходя) к воспитателю.

В: Мои друзья – перелётные птицы.

Д: Соловей, ласточка, скворец, журавль…

 

Рефлексивно – корригирующий

Цветок. На столе фишки: красные и зелёные. Кто считает, что отвечал очень хорошо, собирает цветок красного цвета, кто не отвечал или отвечал плохо – зелёного. Можно добавить ещё один цвет.

 

Участвуют в рефлексивном оценивании.

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: знания о птицах, их строении,  среде обитания;

понимает: отличие между перелётными и зимующими птицами;

применяет: навыки наблюдения за поведением птиц.

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 8

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 8

Информация воспитателя: Какие зимующие птицы?

Информация воспитателя: Какие зимующие птицы?

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый
Скачать файл