Тема: «Пернатые друзья»
Цель: формировать у детей представления о птицах.
Задачи:
Образовательные - обобщить знания о красоте и
многообразии птиц нашей страны; открыть мир пернатых с его «хлопотами» и
«заботами» через перевоплощение детей в птиц;
Воспитательные - пробудить в детях желание помогать птицам, заботиться о хрупких и прекрасных пернатых существах; продолжить формирование эстетического восприятия природы родного края.
Развивающие – способствовать развитию активности детей, познавательного интереса, воображения; продолжить развитие основных мыслительных процессов (анализ, выбор, принятие решения и др.)
Планируемый
результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные
УУД:
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные
УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
3) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности.
Познавательные
УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного
поведения в мире и людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной речи;
Коммуникативные
УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Предметные УУД:
1)узнавать изученные объекты и явления живой природы.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход урока
Задача. |
Этап. |
Учебная ситуация |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организовать детей на деятельность, Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей. |
Организационно – мотивационный. |
- Здравствуйте, ребята. Психологический настрой. -Прозвенел звонок, начался урок, мы пришли сюда учиться, не лениться , а трудиться, работаем старательно слушаем внимательно, тихо садимся! -Давайте, ребята отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг. То для вас новое чудо! |
Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.
|
Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой частной задачи; |
Подвести детей к теме и цели занятия. |
Постановка темы и цели занятия. |
- А о каком чуде природы мы сегодня будем говорить, и вспоминать вы узнаете выполнив задание. -Посмотрите на слайд вам нужно соединить буквы от начальной точки по стрелочкам и тогда мы узнаем тему нашего занятия. -И так тема нашего занятия…. -Как вы думаете какая же будет цель нашего занятия? - Ребята, а давайте вспомним, кто такие птицы? -А сейчас я прочитаю вам как другие дети отвечали на этот вопрос. 1. Птицы- это песнь и полёт! Это голоса наши лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их звучат и днём и ночью. 2. Птицы-дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков, гор, перелететь через пустыню и море. 3. Птицы-дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. 4. Птицы- верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. 5. Птицы - это тайна и красота. Птицы- наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! - Действительно, птицы везде – над нами, вокруг нас ,вдали вас, рядом. -Ребята а где можно встретить птиц? -Они шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. |
-«Пернатые друзья»
- сформировать представления о птицах. -дети отвечают
-Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много.
|
Личностные УУД: |
Познакомить обучающихся с разными птицами.
|
Открытие новых знаний.
|
-Ребята давайте прислушаемся к ним. (Звучит запись птичьих голосов). -От того какие звуки издают птицы или как выглядят, как передвигаются они получили своё название. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать что это за птица. 1. Задание « Знатоки птиц» (Учитель показывает слайды птиц) Синяя косынка, темненькая
спинка. Он живёт в лесу на ёлке Воробью он брат, малыш. Он поёт красиво, звонко, А зовут его все…
Эту птицу каждый знает, она весною прилетает. Нету птиц, ее черней. Очень любит уж червей. По полям она летает, червячков там собирает. На шесте-дворец, В красной шапке птица ходит. Серый маленький
комочек: -Молодцы, ребята. -Ребята , а на какие две группы делятся птицы? -Куда улетают перелётные птицы? - Почему? -Давайте вспомним, как называется наука, изучающая жизнь птиц, разгадав кроссворд, давайте поработаем в группах, но сначала вспомним правила работы в группах. -Работа в группах 1.У неё глаза большие, Хищный клюв- всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днём.
2.Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песня и полёт Вошли в стихотворения!
3.Окраска сероватая, Повадка- вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. Это…
4.Спинка зеленоватая Животиком желтоватая, Чёрненькая шапочка И полоска галстучка.
5.Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит Голоском речистый, Клё! Клё!Клё!- поёт со свистом.
6. Он прилетает каждый год . Туда, где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет.
7.Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал, Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь- и был таков.
8.Прилетел к нам наконец Лучший наш певец Дни и ночи напролёт Он поёт, поёт, поёт.
9.Сероспинный, красногрудый. В зимних рощах обитает, Не боится он простуды С первым снегом прилетает.
10. Серенькая птичка, Птичка-невеличка Шеей вертишь ты всегда Разве в этом есть нужда? 11. Кто в беретке ярко- красной В чёрной курточке атласной На меня он не глядит Всё стучит ,стучит, стучит. - Итак, это наука.. 2.Задание « Кто есть кто?» -Ребята ,вы знаете, что каждая птица имеет название. Но некоторым птицам учёные дали второе название, из-за их повадок. -Предлагаю вам поработать в парах , но для начала давайте вспомним правила работы в паре. -Давайте сверим ответы с эталоном. Физминутка Мы летим под облаками Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка. И дома, и человечки ( махать руками как крыльями) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото.(несколько глубоких приседаний.) |
- Дети слушают
-Синичка.
-Чиж.
-Грач.
-Скворец.
-Дятел.
-Воробей.
-Перелётные и зимующие.
-На юг. -Там больше корма.
Сова
Жаворонок
Ворона
Синица
Клёст
Скворец
Пеликан
Соловей
Снегирь
Вертишейка
Дятел -Орнитология.
-Дети работают в парах.
|
Личностные УУД: Предметные УУД: узнавать изученные объекты и явления живой природы.
|
Применить полученные знания на практике. |
Применение знаний на практике.
|
4.Задание – тренинг «Перевоплощение» - А сейчас я вам предлагаю, на некоторое время самим стать птицами. (Звучит расслабляющая музыка) - Я попрошу вас сейчас закрыть глаза. (Каждый ребенок получает заранее подготовленную карточку с изображением и надписью той или иной птицы. Дети «превращаются» в птиц). - А теперь откройте глаза. -Здравствуйте , птицы! Взгляните в «зеркало» (карточки), в котором вы увидите свой новый образ и узнаете кем вы стали на время нашего занятия. 5.Задание «Прилетели птицы». -Я хочу знать, какие же птицы прилетели к нам в гости. Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, а не себя и своих пернатых родственников, то хлопайте крыльями и топайте ногами!
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны - Что неправильно? А что такое макароны? Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи. - Что неправильно? А мухи –кто? - И ещё раз Прилетели птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки, Даже совы- сплюшки Лебеди и утки И спасибо шутке. Молодцы ребята! -Давайте продолжим играть свою роль. -Скажите, ребята, какие «хлопоты» ожидают вас, когда вы возвращаетесь домой с юга? -Посмотрите ,какие бывают гнёзда птиц. - Вороны, грачи делают свои гнёзда на деревьях из прутиков. -Перепел, гуси, утки из соломы. - Ласточки лепят гнёзда из земли, глины на карнизе дома.
|
-Дети закрывают глаза.
-Дети открывают глаза.
-Дети смотрят на карточки.
- Продукт питания.
-Насекомые.
-Надо строить дома.
|
Регулятивные УУД: |
Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность. |
Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность. |
-Ребята, чтобы подвести итог нашего занятия, мы должны обратно перевоплотиться. - Закрываем глаза. (Звучит расслабляющая музыка) - Открываем глаза и я рада вас видеть всех снова. И так наше занятие подошло к концу. -Что нового для себя вы открыли на уроке?
-Чему научились?
-Какие умения вы сегодня формировали на уроке?
- Оцените свою работу на уроке, если вы всё поняли и у вас всё получилось поднимите зелёный кружочек, если у вас были затруднения и у вас не всё получилось поднимите жёлтый кружочек, а если у вас вообще ничего не получилось и вы ничего не поняли поднимите красный кружочек. -Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами. |
-Закрывают глаза.
-Открывают глаза.
-Отвечают |
Регулятивные УУД: оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.