Пернатые друзья
Оценка 4.6

Пернатые друзья

Оценка 4.6
docx
26.04.2020
Пернатые друзья
пернатые друзья.docx

 

Тема: «Пернатые друзья»
Цель:
формировать у детей представления о птицах.

Задачи:
Образовательные
-  обобщить знания о красоте и многообразии птиц нашей страны; открыть мир пернатых с его «хлопотами» и «заботами» через перевоплощение детей в птиц;

Воспитательные -  пробудить в детях желание помогать птицам, заботиться о хрупких и прекрасных пернатых   существах; продолжить формирование эстетического восприятия природы родного края.

Развивающие – способствовать развитию активности детей, познавательного интереса, воображения;  продолжить развитие основных мыслительных процессов (анализ, выбор, принятие решения и др.)

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные УУД: 
1) формирование готовности и способности, обучающихся к саморазвитию;
2) формирование  мотивации к обучению и познанию;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
3) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.

Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
2) формирования умения слушать и вступать в диалог.

Предметные УУД:

1)узнавать изученные объекты и явления живой  природы.

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Задача.

Этап.

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на деятельность,

Создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно – мотивационный.

- Здравствуйте, ребята. 

Психологический настрой.

-Прозвенел звонок, начался урок, мы пришли сюда учиться, не лениться , а трудиться, работаем старательно слушаем внимательно, тихо садимся!

-Давайте, ребята отправимся с вами за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг. То для вас новое чудо!

Дети слушают учителя. Настраиваются на дальнейшую работу.

 

 

 

 

Личностные УУД:

 учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
 формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию.

Подвести детей к теме и цели занятия.

Постановка темы и цели занятия.

 -  А о каком  чуде  природы мы сегодня будем говорить,  и  вспоминать вы узнаете  выполнив задание.

-Посмотрите на слайд вам нужно  соединить буквы от начальной точки по стрелочкам и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

-И так тема нашего занятия….

-Как вы думаете какая же будет цель нашего занятия?

- Ребята, а давайте вспомним, кто такие птицы?

-А сейчас я прочитаю вам как другие дети отвечали на этот вопрос.

1. Птицы- это песнь и полёт! Это голоса наши лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их звучат и днём и ночью.

2. Птицы-дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков, гор, перелететь через пустыню и море.

3. Птицы-дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

4.  Птицы- верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

5. Птицы - это тайна и красота. Птицы- наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

- Действительно, птицы везде – над нами, вокруг нас ,вдали вас, рядом.

-Ребята а где можно встретить птиц?

-Они шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами.

 

 

 

 

 

 

-«Пернатые друзья»

 

- сформировать представления о птицах.

-дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Встретить их можно  и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень  много.

 

 

Личностные УУД: 
формирование  мотивации к обучению и познанию;
формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной речи.

Познакомить обучающихся с разными птицами.

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Открытие  новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята давайте прислушаемся к ним. (Звучит запись птичьих голосов).

-От того какие звуки издают птицы или как выглядят, как передвигаются они получили своё название. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать что это за птица.

1. Задание « Знатоки птиц»

(Учитель показывает слайды птиц)

Синяя косынка, темненькая спинка. 
Маленькая птичка, звать её ... 

Он живёт в лесу на ёлке

Воробью он брат, малыш.

Он поёт красиво, звонко,

А зовут его все…

 

Эту птицу каждый знает, она весною прилетает. Нету птиц, ее  черней. Очень любит уж  червей. По полям она летает, червячков там собирает. 

На шесте-дворец,
Во дверце-певец,
А зовут его...

В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ... 

Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? 

-Молодцы, ребята.

-Ребята ,  а на какие две группы делятся птицы?

-Куда улетают перелётные птицы?

- Почему?

-Давайте вспомним, как называется наука, изучающая жизнь птиц, разгадав кроссворд, давайте поработаем в группах, но сначала вспомним правила работы в группах.

-Работа в группах

1.У неё глаза большие,

Хищный клюв- всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём.

 

2.Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения!

 

3.Окраска сероватая,

Повадка- вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона. Это…

 

4.Спинка зеленоватая

Животиком желтоватая,

Чёрненькая шапочка

И полоска галстучка.

 

5.Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит

Голоском речистый,

Клё! Клё!Клё!- поёт со свистом.

 

6. Он прилетает каждый год .

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет.

 

7.Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбёшкой набивал,

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь- и был таков.

 

8.Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец

Дни и ночи напролёт

Он поёт, поёт, поёт.

 

9.Сероспинный, красногрудый.

В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды

С первым снегом прилетает.

 

10. Серенькая птичка,

Птичка-невеличка

Шеей вертишь ты всегда

Разве в этом есть нужда?

11. Кто в беретке ярко- красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит ,стучит, стучит.

- Итак, это наука..

2.Задание  « Кто есть кто?» 

-Ребята ,вы знаете, что каждая птица имеет название. Но некоторым птицам учёные дали второе название, из-за их повадок.

-Предлагаю вам поработать в парах , но для начала давайте вспомним правила работы в паре.

-Давайте сверим ответы с эталоном.

Физминутка

Мы летим под облаками

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад и речка.

И дома, и человечки ( махать руками как крыльями)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.(несколько глубоких приседаний.)

- Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Синичка.

 

 

-Чиж.

 

 

 

-Грач.

 

-Скворец.

 

 

-Дятел.

 

 

 

-Воробей.

 

-Перелётные и зимующие.

 

-На юг.

-Там больше корма.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сова

 

 

Жаворонок

 

 

Ворона

 

 

Синица

 

 

Клёст

 

 

Скворец

 

 

Пеликан

 

 

Соловей

 

 

 

Снегирь

 

 

Вертишейка

 

 

 

 

Дятел

-Орнитология.

 

 

 

 

 

 

-Дети работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:
формирование уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Предметные УУД:

узнавать изученные объекты и явления живой  природы.

 

Применить полученные знания на практике.

Применение знаний на практике.

 

4.Задание – тренинг «Перевоплощение»                            

- А сейчас я вам  предлагаю, на некоторое время самим стать птицами.

(Звучит расслабляющая музыка)

- Я попрошу вас сейчас закрыть глаза. (Каждый ребенок получает заранее подготовленную карточку с изображением и надписью той или иной птицы. Дети «превращаются» в птиц).

- А теперь откройте глаза.

-Здравствуйте , птицы!   Взгляните в «зеркало» (карточки), в котором вы увидите свой новый образ и узнаете кем вы стали на время нашего занятия.

5.Задание «Прилетели птицы».

-Я хочу знать, какие же птицы прилетели к нам в гости.

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, а не себя и своих пернатых родственников, то хлопайте крыльями и топайте ногами!

 

Прилетели птицы:     

голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны

- Что неправильно? А что такое макароны?

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

аисты, вороны,

мухи и стрижи.

- Что неправильно? А мухи –кто?

- И ещё раз

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы- сплюшки

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Молодцы ребята!

-Давайте продолжим играть свою роль.

-Скажите, ребята, какие «хлопоты» ожидают  вас,  когда  вы  возвращаетесь домой с юга?

 -Посмотрите ,какие бывают гнёзда птиц.

- Вороны, грачи делают свои гнёзда на деревьях из прутиков.

-Перепел, гуси, утки из соломы.

- Ласточки лепят гнёзда из земли, глины на карнизе дома.

 

 

 

 

 

 

-Дети закрывают глаза.

 

 

-Дети открывают глаза.

 

 

 

-Дети смотрят на карточки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Продукт питания.

 

 

 

-Насекомые.

 



 

 

 

 

 

 

-Надо строить дома.

 

 

Регулятивные УУД:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
Познавательные УУД:
формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД:
формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирования умения слушать и вступать в диалог.

Подведение итогов урока.

Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность.

Итог урока.

Оценочно – рефлексивная деятельность.

-Ребята, чтобы подвести итог нашего занятия, мы должны  обратно перевоплотиться.

- Закрываем глаза.

(Звучит расслабляющая музыка)

- Открываем глаза и  я  рада вас видеть всех снова.

И так наше занятие подошло к концу.

-Что нового для себя вы открыли на уроке?

 

-Чему научились?

 

-Какие умения вы сегодня формировали на уроке?

 

- Оцените свою работу на уроке, если вы всё поняли и у вас всё получилось поднимите зелёный кружочек, если у вас были затруднения и у вас не всё получилось поднимите жёлтый кружочек, а если у вас вообще ничего не получилось и вы ничего не поняли поднимите красный кружочек.

-Ребята, спасибо вам за урок мне было очень приятно работать с вами.

 

 

-Закрывают глаза.

 

 

-Открывают глаза.

 

 

-Отвечают

Регулятивные УУД:  оценивают результаты своей деятельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 


 

Тема: «Пернатые друзья» Цель : формировать у детей представления о птицах

Тема: «Пернатые друзья» Цель : формировать у детей представления о птицах

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; 2) формирования умения слушать и вступать…

Коммуникативные УУД: 1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; 2) формирования умения слушать и вступать…

Ход урока Задача.

Ход урока Задача.

Постановка темы и цели занятия

Постановка темы и цели занятия

Они могут подняться выше облаков, гор, перелететь через пустыню и море

Они могут подняться выше облаков, гор, перелететь через пустыню и море

Разговаривают пернатые друг с другом и с нами

Разговаривают пернатые друг с другом и с нами

Ребята давайте прислушаемся к ним

Ребята давайте прислушаемся к ним

Ребята давайте прислушаемся к ним

Ребята давайте прислушаемся к ним

Ребята давайте прислушаемся к ним

Ребята давайте прислушаемся к ним

Ребята давайте прислушаемся к ним

Ребята давайте прислушаемся к ним

А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка

А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка

Задание «Прилетели птицы». -

Задание «Прилетели птицы». -

Галки и стрижи, Комары, кукушки,

Галки и стрижи, Комары, кукушки,

Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность

Подведение итогов урока. Выполнить оценочно – рефлексивную деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020