ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Оценка 4.9
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.06.2017
Создание персонального сайта воспитателя как одна из форм методической работы дошкольного образования.Цель создания сайта это обобщение,систематизация педагогического опыта, представление самого воспитателя. Персональный сайт позволяет осуществлять осуществлять обмен методическими разработками, делиться педагогическим опытом, оперативно получать информацию о методическом мастерстве каждого воспитателя.
111.docx
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК ФОРМА
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Вотинцева Елена Петровна
Студентка 5 курса ЛПИСФУ,
Воспитатель МАДОУ № 59
«Золотая рыбка» г. Щелково М.О.
Одной из инновационных форм работы ДОУ является активное
использование электронного информационного сайта дошкольного
учреждения. Сайт создается для информационной открытости, методической
работы, обмена педагогическим опытом участникам профессионального
взаимодействия. Для обеспечения эффективности методической работы
создаются персональные сайты каждого воспитателя [1].
Цели персональных сайтов воспитателей дошкольного образовательного
учреждения:
1)
систематизировать накопленные в процессе педагогической
деятельности электронные образовательные ресурсы;
2)
обобщить собственный педагогический опыт с использованием
системы Интернет;
3)
использовать возможности интернет общения в режимах online,
offline с коллегами, родителями воспитанников;
4)
рассказать о личности воспитателя, его достижениях и успехах
его детей группы;
5)
использовать электронные образовательные ресурсы сайта в
образовательном процессе ДОУ
Систематизация дидактических материалов, методических разработок
занятий, образовательных программ, электронных ресурсов, видео, фото,
иллюстраций осуществляется эффективно посредством персонального сайта воспитателя. Грамотная систематизация накопленных педагогами ресурсов
помогает сократить время на их поиски, позволяет осуществлять обмен
методическими разработками, делиться педагогическим опытом, оперативно
получать информацию о методическом мастерстве каждого воспитателя. В
любой момент, на занятиях, заседаниях методических объединений, используя
мобильный телефон, планшетный, персональный компьютер с выходом в
воспитатель может воспользоваться необходимыми ему
интернет,
материалами, вывести их на мультимедиа оборудование или распечатать на
принтере [2].
Персональный сайт воспитателя – это:
1)
копилка своих наработок. На созданном персональном сайте
воспитатель может делать свою подборку образовательных материалов в
самых различных видах. Будь то обычные файлы WORD, EXCEL, PowerPoint
с конспектами занятий для скачивания или сделанные лично видео или аудио
записи. Конечно, можно размещать и чужие наработки при полученном
разрешении их автора.
2)
на своем сайте воспитатель может публиковать свои статьи,
выражающие его взгляды на те или иные вопросы, на воспитательный и
образовательный процесс ДОУ.
3)
общение с коллегами. Вы можете приглашать воспользоваться
материалами вами созданного персонального сайта своих коллег. Те могли бы
комментировать ваши материалы, таким образом давая обратную связь. Быть
может, вам подскажут интересную идею, покажут, где можно чтото
улучшить. Вы, в свою очередь, также можете давать свою обратную связь на
их сайтах [3].
Вот некоторые из наиболее часто встречающихся типов персональных
сайтов воспитателя:
1.
Сайтвизитка наиболее удачно представляет имидж педагога и
сообщает общие сведения о нем: образование, стаж работы, основные
направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д. Такой сайт хорошее подспорье при составлении
резюме воспитателя.
2.
Сайтпортфолио может включать следующие разделы: 1) общие
сведения об воспитателя: образование, трудовой стаж, курсы повышения
квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое; 2)
результаты педагогической деятельности,
представление научно
методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки
занятий, методические материалы и другое.
3.
Методический сайт наполняется разнообразной информацией по
Обычно структура сайта определяется
дошкольному образованию.
образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО, разработками
занятий, конспектами и т. п. Информация, как правило, предназначенная для
педагогов, может быть не только прочитана, но и скачана.
Таким образом, через свои сайты воспитатели могут делиться своим
педагогическим опытом, развиваться профессионально в кругу своих
единомышленников,
компетенции,
профессиональные
развивать
совершенствовать методическое мастерство.
Список использованных источников
1. Бондаренко А.А. «ИКТ в организации работы ДОУ» [Электронный ресурс]
Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26395979 (Дата обращения
16.04.2017)
2. Гущина Н.А. Тарасова Е.И. «Современные тенденции развития инноваций в
дошкольном образовании» [Электронный ресурс] Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=26164907 (Дата обращения 25.03 2017)
3. Игнатенко М.А. «Новые формы методической поддержки педагогов на
современном этапе развития образования» [Электронный ресурс] Режим
доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26433547 (Дата обращения 02.04.2017) 4. Менеджмент в образовании /Сост. С.В. Митросенко, З.У. Колокольникова и
др. _ Красноярск: Сиб. федерал. унт, 2015. 117 с.
5. Управление дошкольным образованием: коллективная монография / Под ред.
С.В. Митросенко. – Красноярск: Сибирск. федерал. унт, 2016. – 212 с.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.