Персонификация как эффективный метод формирования грамматических навыков

  • doc
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступление Мо грамматика.doc

Персонификация как эффективный метод формирования грамматических навыков

 

          На раннем этапе обучения английского языка одним из сложных  является освоение грамматического материала, так как учащиеся младшего возраста обладают наглядно-образным, наглядно-действенным мышлением. В связи  с этим у учителя ИЯ возникает стремление обойтись без того или иного понятия за счет увеличения имитативных и интуитивных приемов обучения.

         Процесс обучения грамматической стороне речи предполагает последовательный переход от  формирования у учащихся максимально полных и целостных представлений и понятий о грамматических явлениях ( на первом, ознакомительном, ориентировочно-подготовительном этапе формирования грамматических  навыков)  к реализации правилосообразных грамматических действий и операций ( на втором и последующих  этапах реализации грамматических навыков).

         На первом этапе для детей предусматривается целый комплекс опор – рисунки, схемы, вербальные и невербальные, визуальные и слуховые.  Также на этом этапе необходимо помнить, что представление, введение грамматического материала должно быть  наглядным и доступным, красочным и ярким, чтобы ребенок легко его запомнил и не мог спутать с другой грамматической категорией – это может быть презентация, реклама, сказка, игра и т.д..

         Одним из эффективных методов на этапе формирования грамматического навыка является персонификация грамматического явления. Это когда мы присваиваем грамматической категории образ какого-либо персонажа, наделяем его личностными качествами и придумываем ему реальную историю.

         На своих уроках я охотно использую этот метод, позволяющий доступно представить грамматический материал не только для младших школьников, но и для учащихся 5-7 классов.  Так, например, для представления времен категории английского языка я использую сказку о глаголах (за основу взята идея из учебника Кауфмана “Счастливый Английский.ру»).

         «Далеко, далеко, за высокими горами, за морями и лесами есть огромное царство глаголов. Есть в этом царстве три графства Past, Present, Future. В каждом графстве есть города Simple, Continuous,  Perfect. Все глаголы живут дружно, ездят в гости, и каждый занимается своим делом…»

          Для ознакомления с одним из времен мы с ребятами отправляемся в путешествие в один из городов. И продолжается сказка о глаголах.

         «Есть в графстве  Present город Simple, и все глаголы здесь работают каждый день, неделю, месяц, год. Хотя бывает время, когда они работают редко, часто, иногда. Часто в этот город приезжают разные артисты I, You, They, We, но особенно любят глаголы артистов He, She, It. Когда они выступают, глаголы всегда радуются и у них появляется улыбка –s(-es) (Smile): he reads, she walks, it rains.»

         При объяснении образования вопросов и отрицательных предложений появляется новый персонаж - глава города глагол Do, без разрешения которого все глаголы-горожане не могут отказаться от действий, и при вопросах должны также обращаться к нему. И он всегда стоит  перед впереди простого глагола. Также ребятам разъясняется, что город разделен бурной рекой на две части, в одной из которых живут простые глаголы, а на другой стороне живет глагол to Be со своими сыновьями am, is, are и семейство модальных глаголов. Это зажиточные самостоятельные глаголы, которые не подчиняются глаголу Do. Так, изучая то или иное время, мы с ребятами путешествуем по разным городам и знакомимся с особенностями жизни  глаголов.

          Таким образом, персонификация повышает эффективность восприятия и отработки грамматического явления младшими школьниками. Доступность грамматического материала позволяет облегчить процесс освоения ИЯ, легкость повышает интерес к предмету. В целом, у ребят формируется благоприятное отношение к иноязычному общению.

 

Учитель английского языка МБОУ ООШ №23: Бизина Н.В.