Перспективно-тематический план консультаций по разделу «Здоровье»
Оценка 4.6

Перспективно-тематический план консультаций по разделу «Здоровье»

Оценка 4.6
docx
02.05.2024
Перспективно-тематический план консультаций по разделу «Здоровье»
перспективный план младший.docx

Перспективно-тематический план по разделу «Здоровье»

(младший возраст 3-5 лет)

Тема

Цель

Содержание

 Сентябрь

  Подраздел «Движение – основа жизни»

«Я расту»

Познакомить детей с индивидуальными параметрами своего физического развития (рост, размер).

Формировать элементарные представления о собственной индивидуальности.

Индивидуальные параметры физического развития ребенка: рост (измерение ростомером), размер руки, ноги (сравнивание детей друг с другом). Сравнение со взрослым. Зависимость параметров физического развития от возраста человека.

Практическая часть: физические упражнения.

«На зарядку становись!»

Показать значение физических упражнений для роста ребенка, сохранение и укрепление его здоровья через овладение комплексами утренней гимнастики.

Понятие «Зарядка» («утренняя гимнастика»)

Значение физических упражнений в процессе роста ребенка, сохранения и укрепления его здоровья (мы делаем зарядку, чтобы стать сильными, ловкими, быстрее вырасти…) Необходимость выполнения утренней гимнастики в д/саду и дома.

Практическая деятельность: физические упражнения из комплекса утренней гимнастики.

«Пальчики – помощники»

Обучить детей простейшим приемам самомассажа рук, ног. Показать значение самомассажа для профилактики различных заболеваний.

 

 

 

Самомассаж рук: растирание ладоней, поглаживания, пальчиковая гимнастика, работа с массажерами (комочки, мячики, палочки), растирания массажными варежками.

Самомассаж ног: растирания массажными варежками, массаж стоп массажерами (катание палочки, хождение по обручу, канату, по коррегирующим дорожкам).

Значение самомассажа (как средство профилактики различных заболеваний).

 

 Октябрь

  Подраздел «Здоровье – всему голова»

«Если случилась беда»

Дать понятие о ситуациях, представляющих опасность для жизни и здоровья. Учить позвать на помощь в опасной ситуации. Приучать детей к необходимости постоянного присутствия рядом с ребенком взрослого (родителей, воспитателей).

Опасные ситуации: травмы, ожоги, ушибы, порезы, незнакомые животные (собака), огонь.

Основные правила поведения в опасной ситуации – позвать на помощь взрослых (родителей, воспитателей).

Понятие о необходимости нахождения взрослого рядом с ребенком.

Практическая часть: учить звать на помощь в опасной ситуации.

 

«Малыш на улице»

Учить различать основные части улицы (проезжая часть и тротуар).

Прививать навык правильного перехода улицы в сопровождении взрослого.

Дать элементарные представления об основных участниках дорожного движения (транспорт и пешеходы).

Части улицы: проезжая часть (дорога, здесь едут машины), тротуар (дорожка для пешеходов, здесь ходят люди). Знакомство с основными видами городского транспорта: автобус, троллейбус, автомобиль (машина), их назначением (перевозка людей, пассажиров).

Основное правило перехода через дорогу в сопровождении взрослого (за руку).

Практическая деятельность: экскурсия к дороге, наблюдение за транспортом, пешеходами.

«Светофорик»

Познакомить детей со светофором, основными сигналами светофора (для пешеходов)

Понятие «светофор», его значение (регулирует движение транспорта, пешеходов). Значение сигналов светофора: красный - стоять, зеленый - идти.

Практическая деятельность: экскурсия к светофору, наблюдение за деятельностью светофора.

Ноябрь

Подраздел «Мир моих чувств и ощущений»

«Глазки, ушки и носы…»

 (2 занятия)

Дать элементарные сведения об основных органах чувств.

Понятия: «глаза», «уши», «нос», расположение на лице, назначение (глазками видим, ушками слышим, носиком дышим и нюхаем). Уход (по возможности). Восприятие с помощью пальчиков рук.

Практическая деятельность: гимнастика для глаз (прослеживание за ориентиром), элементарные дыхательные упражнения (дуть на предмет), самомассаж ушной раковины (поглаживание, растирание), самомассаж рук, пальчиковая гимнастика.

«Потрогаю, понюхаю, посмотрю, послушаю и если это можно есть, то, конечно, скушаю!»

2 занятия)

Знакомить с разными видами ощущений: зрительными, слуховыми, обонятельными, тактильными, вкусовыми.

Органы чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Их значение. Уход. Бережное отношение к органам чувств. Восприятие с помощью всех органов чувств.

Практическая часть: разученные ранее приемы дыхательной гимнастики, самомассажа, гимнастики для глаз, точечного массажа.

Декабрь - январь

Подраздел «Путь к себе»

«Здравствуйте, это я!»

Дать элементарные представления о строении тела человека, о функциональном назначении основных частей тела.

Элементарные сведения о себе:

Имя, фамилия (по возможности). Внешний вид. Строение тела: голова, туловище, руки, ноги (на примере себя и сборно-разборных игрушек), понятия о простейших действиях рук и ног: руками держим ложку, карандаш, берем предметы и т.п., ногами ходим, бегаем и т.д. Выделение человека среди других живых и неживых объектов.

Практическая часть: ходим, бегаем и т.д.,  приемы пальчиковой гимнастики.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Прививать культурно-гигиенические навыки умывания, мытья рук, воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни.

Показать детям зависимость состояния здоровья от соблюдения КГН (мытья рук перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения). Понятие чистых и грязных рук.

Практическая часть: игры с водой, элементарные закаливающие процедуры (мытье рук до локтя, растирание рук мокрой варежкой).

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Прививать культурно-гигиенические навыки умывания (учить пользоваться мылом, полотенцем, соблюдать правильную последовательность при умывании и мытье рук).

Знакомство с предметами личной гигиены (мыло, полотенце), их назначением.

Практическая часть: умывание и мытье рук (самостоятельно, с помощью взрослого), соблюдая правильную последовательность, с использованием художественного слова.

Февраль

Подраздел «Советы доктора Айболита»

«Потеплее одевайся…»

Дать детям элементарные знания о значении одежды и соответствии одежды разным погодным условиям.

Одежда легкая, теплая. Одежда для улицы (зимняя), одежда для группы. Значение одежды (защита от холода).

Практическая часть: формировать навык последовательного одевания.

«Ай! Болит!»

Дать первоначальные представления о признаках заболевания и формировать элементарные представления о правильных действиях в случае болезни.

Признаки болезни: головная боль, боль в животе, высокая температура, кашель, насморк.

Профессия – доктор (врач). Действия при болезни (идти к врачу, сказать о болезни взрослому: маме, воспитателю). В процессе сюж/ролевой игры обыгрывать процесс лечения (уложить в кровать, дать лекарство, поставить градусник, сделать укол).

Практическая деятельность: измерение температуры, самомассаж брюшной полости. Смазывание слизистой оболочки носа оксолиновой мазью.

Март

Подраздел «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Спят усталые игрушки»

Создать положительную мотивацию на режимный момент - сон. Дать элементарные представления о значении сна для человека.

Режим сна (днем и ночью). Значение сна (отдых для организма). Место и условия сна (кровать, постельные принадлежности - одеяло и подушка, одежда для сна – пижама или нижнее белье, правила засыпания - тишина, закрытые глаза).

Практическая часть: релаксационные упражнения (типа «Волшебный сон»).

Апрель

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

Дать доступные знания о воде, ее пользе для человека, животных растений.

Вода, ее свойства: чистая, прозрачная, течет, льется, капает, теплая, холодная. Значение воды: средство гигиены, для приготовления пищи, для жизни растений и животных.

Практическая часть: игры с водой, элементы ролевых игр (стирка, мытье кукол, приготовление пищи, мытье посуды), работа в уголке природы (полив растений).

«Солнышко – колоколнышко»

Дать доступные знания о солнце, его пользе для человека, животных, растений.

Внешние признаки солнца: яркое, желтое, теплое, греет, светит, лучи. Польза для здоровья человека (тепло, светло), значение солнца для живых организмов (растений, животных).

Практическая часть: психогимнастика «Солнышко».

Май

Подраздел «Человек есть то, что он ест»

«Кушай на здоровье!»

Прививать КГН приема пищи (пользование столовыми приборами, сервировка стола), формировать у детей понятие необходимости приема пищи.

В процессе игровой деятельности формировать навык правильно держать ложку, чашку, расставлять приборы на столе (элементы сюжетно-ролевых игр типа «Накорми куклу», «Научи кушать мишку», «Принимаем гостей» и т.д.). Необходимость приема пищи для человека. Режим питания в детском саду (завтрак, обед, полдник, ужин).

Практическая часть: обыгрывание процесса приема пищи.

«Во саду ли, в огороде»

Объяснить пользу овощей и фруктов для организма человека.

Знакомые овощи и фрукты: яблоко, груша, капуста, морковь, лук. Их значение для роста детей и укрепления их здоровья (морковка полезна для зрения, капуста для роста, лук – чтобы не болеть, все овощи и фрукты – чтобы расти и не болеть).

Практическая часть: определение овощей и фруктов по вкусу, полоскание рта после еды.

 


 

Перспективно-тематический план по разделу «Здоровье» (младший возраст 3-5 лет)

Перспективно-тематический план по разделу «Здоровье» (младший возраст 3-5 лет)

Прививать навык правильного перехода улицы в сопровождении взрослого

Прививать навык правильного перехода улицы в сопровождении взрослого

Прививать культурно-гигиенические навыки умывания, мытья рук, воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

Прививать культурно-гигиенические навыки умывания, мытья рук, воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни

Водичка, водичка, умой мое личико!»

Водичка, водичка, умой мое личико!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024