Перспективно-тематический план работы по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

  • pdf
  • 09.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала аппликация и конструирование!!!!!!.pdf

Перспективно-тематический план по образовательной области

«Мир искусства» (аппликация/конструирование) с детьми второй младшей группы

 

Тема, литература

Программное содержание

Материалы и

оборудование

Методы и приемы

Совместная деятельность  с детьми

Совместная деятельность  с родителями

Сентябрь

 

1

 

(аппликаци

я)

 

«Мы улыбаемся друг другу»  7 стр.50

 

Вызвать интерес к созданию работы. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать. Познакомить с тёплыми цветами спектра.

Развивать чувство цвета, формы и композиции.

 

Листы белые, кисти, клей, готовые формы.

-Беседа по данной теме. -показ действий воспитателем,  -выставка работ.

Рассматривание семейных альбомов.

Дидактические игры « Разложи картинки», «Как вас зовут» 

Игровые ситуации «Взрослые и дети рядом с нами», «Мы улыбаемся друг другу».

 

Рассматривание семейных альбомов.

 

2

(конструир ование)

 

 

«Горка с лесенкой»

3 с.13

Учить строить горку с двумя лесенками.

Кубики.

-рассматривание картины, - объяснение воспитателем

1.Беседа «Моя группа».

2.Чтение стихотворений, стихов на данную тему.

Беседа        с родителями на тему «Наш группа».

 

 

 

 

 

приема строительства.

 

 

3

(аппликаци

я)

 

 

 

«Строим дом»  8 стр.125

 

 

 

Учить из частей составлять изображение дома. Дополнить аппликацию рисунком. Развивать замысел. Порадоваться результатом своего труда: все вместе дружно построили дом.

Квадрат 8*8, прямоугольни к 4*5, цветная бумага, фломастеры.

Показать детям, как из квадратных плит строят дом. Выполнение работ детьми: предложить наклеить каждую плиту. Нарисовать, кто смотрит из окна.

.

1.Рассматривание иллюстраций о стройке.

2.Чтение стихов по теме.

.Понаблюдать, как строится дом, как кран переносит  плиты.

4

(конструир ование)

 

 

 

 

 

 

«Дорожка» 

3 с.13

 

Учить строить дорожки, варьируя  их в длину.

Развивать конструктивные умения.

Иллюстрации о городе

Саранске.

-

рассматривание картины, - объяснение воспитателем приема строительства.

1.Беседа «Соблюдай правила движения.

2.Чтение стихотворений, стихов на данную тему.

Беседа с родителями на тему «».

 

Октябрь

1

(аппликаци

я)

 

 

 

«Листопад

»

1 Стр.42.

 

 Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, аккуратно приклеивать. Познакомить с тёплыми цветами спектра.

Развивать чувство цвета, формы и композиции.

 

Картины об осени. Плакаты

«Осень»,

«Листопад».

-чтение стихотворения «Ветренно!» И.

Токмаковой. -показ выполнения работы воспитателем,

-анализ работ.

 

 

1.             Чтение  стихотворений об осени.

2.             Рассматривание иллюстраций   на осеннюю тематику, пейзажи об осени.

3.             Дидактическая игра «Когда это бывает?», «С какого дерева листок?» 4.Составление букетов из осенних листочков.

    

едложить родителям одить с детьми в лес. 

2

(конструир ование)

 

 

 

 

«Бусы»

 

Учить мастерить простейшие игрушки из природного материала.

Природный материал: листья, желуди, шишки и т.д.

-

рассматривание

бижутерии,

-игра,

- физминутка , - рассказ воспитателя как сделать поделку.

 

1.Рассматривание природного материала, листочков.

2.Игры с бусами в уголке ряжения.

Рассмотреть иллюстрации              о природе.

 

3

(аппликаци

я)

 

 

 

«Репка для бабушки и дедушки » 

1 стр.32

 

Наклеивание готовой формы

(репки)  и  дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Силуэт репки желтого цвета, бумага зелёного цвета для обрывания, клейстер, салфетки бумажные и матерчатые.

 -показ воспитателем выполнение работы,

-чтение отрывка сказки «Репка».

- анализ работ.

1. С/ р. Игра : «В гости к бабушке и дедушке».

2.Чтение сказки «Репка».

 

Дома провести с ребенком беседу о бережном отношении к родным и близким.

4

(конструир ование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Дорожка»

3 стр.13

Учить строить дорожки, варьируя  их в длину.

Развивать конструктивные умения.

Иллюстрации о городе

Саранске.

-

рассматривание картины, - объяснение воспитателем приема строительства.

1. Беседа «Мой любимый город».

2.Чтение стихотворений, стихов на данную тему.

Беседа с родителями на тему «Наш любимый город».

Ноябрь

1

(аппликаци

я)

«Неваляшк

а танцует» 1 стр. 114

Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении).

Неваляшка – игрушка. Листы бумаги белого цвета, круги двух

-чтение стихотворения «Танцуй, моя кукла»;

-рассматривание

Дидактическое упражнение  «Я ищу детей, которые полю- били бы меня...». П/игры «Достанем

Консультация «Аппликация вместе с детьми»

 

 

 

Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

размеров, клей, кисти, салфетки, ватные палочки, фломастеры. Образцы для пояснения творческой задачи.

картинок; -беседа;

-показ и объяснение способа

выполнения;

-

самостоятельная деятельность детей;

-индивидуальная работа; -анализ работ; -итог.  

игрушку», «Мой веселый звонкий мяч».

 

 

2

(конструир ование)

«Горка с лесенками для

Неболейки

4 (стр.28)

Закрепить умение строить лесенку, дополнять постройку до горки, продолжать строить по образцу в определенной последовательнос ти. Подводить детей к простейшему анализу работы.

По количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), игрушечные зайчата, образец постройки домика для Неболейки

-сюрпризный момент; -рассказ воспитателя; -беседа; -объяснение способа выполнения задания;

-показ;

-индивидуальная работа; -пальчиковая разминка

Игры со строительным материалом. Постройки «Горка», «Лесенка». Игра «Волшебный мешочек». Дидактические упражнения и  игры с кубиками и кирпичиками.

Дидактическая игра «Далеко 

-близко».

Памятка «Уроки здоровья»

 

 

 

Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Учить разбирать постройки.

 

«Ладошки»;

-итог.

 

 

3

(аппликаци

я)

«Выросла репка большаяпребольша я»

1 (стр. 34)

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами

(листьями).  Освоение техники обрывной аппликации

Книга с иллюстрациям

и к сказке «Репка». Силуэт репки светложелтого цвета, листы бумаги ярко-желтого, оранжевого и зеленого цвета для обрывной аппликации, клей, кисти, салфетки, ватные палочки, фломастеры. Образцы для

-чтение отрывка из сказки

«Репка»; -рассматривание иллюстраций;

-беседа;

-показ и объяснение способа

выполнения;

-

самостоятельная деятельность детей;

-индивидуальная работа; -анализ работ; -итог.  

Дидактическое упражнение  «Что я сделала?». Пальчиковая игра «Под зеленой под горою». В индивидуальной работе учить технике обрывной аппликации.

 

Фотоконкурс «Как мы играем дома»

 

 

 

 

пояснения творческой задачи.

 

 

 

4

(конструир ование)

«Мебель для дочки» (куклы)

3 (стр. 27)

Учить строить по образцу, преобразовывать постройки усвоенным способом (удлинением). Активизировать речь детей («длинный»,

«короткий»,

«спинка», «сиденье»), развивать стремление к игровому и речевому общению. Приучать убирать после занятий строительный материал и игрушки.

По количеству детей настольный строительный материал

(деревянный набор), кукла.

-сюрпризный момент; -загадки;

-беседа; -объяснение способа выполнения задания;

-показ;

-индивидуальная работа; -итог.

Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую будут дети строить, выделить её основные части.

Игра-инсценировка

«Добрый  вечер, мамочка».

Дидактическое упражнение  «Выше - ниже, дальше  -ближе».

Дидактическая игра

«Устроим  кукле комнату».

Беседа «Где и как живет моя кукла»

 

Индивидуальные беседы с родителями

 

Декабрь

1

(аппликаци

я)

«Колобок на окошке» (аппликац ия с

элементам и рисования)

1 (стр.84)

Создание образа колобка:

наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.

Окошки

разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации, клей, кисти, салфетки, ватные палочки, фломастеры. Образцы для пояснения творческой задачи. Книга с иллюстрациям и к сказке «Колобок»

-чтение стихотворения В.Шипуновой «Колобок на окошке»; -рассматривание иллюстраций;

-беседа;

-показ и объяснение способа

выполнения;

-

самостоятельная деятельность детей;

-индивидуальная работа; -анализ работ; -итог.  

Беседа «Моя любимая сказка»

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Лепка: «Репка»

Аппликация: «Колобок». Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши

«Репка», «Колобок»

 

 

Семейная мастерская «Теремок» с использованием бросового и природного материала

 

2

(конструир ование)

«Забор для огорода» 3 (стр. 31)

Учить замыкать большие пространства путем

«обстраивания» плоской фигуры. Формировать умение чередовать геометрические фигуры по цвету и виду.

Продолжать развивать совместные навыки игры, приучать убирать после занятий строительный материал и игрушки, воспитывать умение выполнять указания воспитателя.

-Раздаточный материал: детали конструктора - кирпичики, полукирпичик и разного цвета (по количеству детей). Демонстрацио нный - образцы заборов (в том числе и иллюстрации.

 

 

-сюрпризный момент; -чтение стихотворения; -беседа; -объяснение способа выполнения задания;

-показ;

-индивидуальная работа; -пальчиковая гимнастика «Замок»;

-итог.

 

Дидактическое упражнение  «Так или не так?». Постройки «Дорожка», «Заборчик».

Упражнения в развитии умения огораживать пространство высоким забором. 

Памятка

«Почитайте детям сказки»

 

3

(аппликаци

я)

«Празднич ная елочка в гостях у зверят» (аппликац ия с

элементам и рисования)

1 (стр.74)

Создание образа новогодней елки

из 3-5 готовых форм

(треугольников, трапеций); украшение елки цветными «игрушками» и

«гирляндами» (способом примакивания и тычка).

Экспериментиров ание с художественным и инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами.

Бумажные треугольники зеленого  цвета, листы бумаги яркого цвета и слаботониров анные, клей, кисти, салфетки, ватные палочки, фломастеры. Образцы для пояснения творческой задачи.

-чтение стихотворения В.Шипуновой «Маленькая елочка»;

-рассматривание иллюстраций;

-беседа;

-показ и объяснение способа

выполнения;

-

самостоятельная деятельность детей;

-индивидуальная работа; -анализ работ; -итог.  

Дидактические упражнения 

«Чья мама? Чей малыш?», 

«Не уходи от нас, киска!»,  «Как можно медвежонка порадовать?».

Рассматривание картин из  серии «Домашние животные».

Пальчиковая игра «Две

большие сосны»

 

Беседа «Как научить ребенка держать кисть и пользоваться клеем»

4

(конструир ование)

 

 

 

«Домик для Снегурочк и»

3 (стр. 28)

Предложить построить домик по памяти, формировать у детей обобщенные

По количеству детей  наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики,

-сюрпризный момент; - игра «Иди, куда зайка скажет»; - пальчиковая

Дидактические игры: «Это  зима?», «Кто позвал?». Постройка «Башенка». Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка» Контурные вкладыши

Новогодний праздник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательнос ти, только иначе украсив, сделав дополнительные постройки.

призмы); шарики, матрёшки, по числу детей. Красный шарик на верёвочке  

игра «Наши ручки»; - игра–задание «Найди такой кубик»; -беседа; -объяснение способа выполнения задания;

-показ;

-индивидуальная работа; -итог.

«Репка», «Колобок».

 

 

 

Январь

2

(конструир ование)

 

 

«Скворечн ик для птиц»

Учить детей конструировать предметы из подручных материалов. Воспитывать любовь к природе. Развивать пространственное и творческое мышление.

Макет дерева, спичечные коробки, кисточки, клей, пластилин, квадратики из картона

Беседа по теме     –объяснение способа выполнения задания. Игра «Птички в домике»

 Дидактическая игра

«Птички зимой»                    

Игры со строительным материалом

Фотоконкурс

«Птички зимой»

 

3

(аппликаци

я)

«Снеговик великан»

стр.52          

И.А.

Лыкова 

Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток)  в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

.

Вата (или бумажные салфетки)

Беседа по данной теме          -показ действий воспитателем        –выставка работ.

Дидактическая игра               «Что бывает круглое»

Беседа: научить ребенка клеить.

4

(конструир ование)

 

«Зоопарк»

Строить клетки соответствии размеру животных. Закрепить знания геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, Длинный, короткий.

Геометрическ ие фигурки , кубики, мелкие зверюшки.

Беседа: по данной теме Закрепить любовь к зверям. Закрепить знания «Дикие и Домашние животные»

Дидактическая игра:

«Найди одинаковые

фигурки»                                

Дидактическая игра  «Зарядка зверей».

Прогулка в Зоопарк

 

 

 

Формировать у детей понятие поровну.

Закрепить умение различать и назвать основные цвета.

 

 

 

 

Февраль

1

(аппликаци

я)

 

Аппликаци

я с

элементам и

рисования 

 

«Волшебн ые снежки»

Вызвать интерес к созданию работы. Учить наклеивать аккуратно разные формы по размеру. Развить

чувства цвета, формы и композиции .

Бумага, круг шестигранник фломастеры или краски

(по выбору детей).

Наклеивание шести лучевых  снежков из трех полосок бумаги с учетом исходной формы. Показ действие воспитателя.

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, пейзажи о зиме.

Дидактическая игра              

«Когда это бывает» 

Беседа с родителями «Зимнее время года»

2

(конструир ование)

 

«Городок для игрушек»

Учить размешать свои постройки  с учетом расположения  построек других детей, отбирать нужные детали на строительство.

Кубики разных размеров, окна, двери, крыша, игрушки  и мн. Др.

-сюрпризные

моменты              

–рассказ

воспитателя         

–объяснение способа выполнения задания

Дидактическая игра 

 «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки»

Беседа с родителями «Городок в котором я живу»

 

3

(аппликаци

я)

 

 

«Лоскутно е  одеяло»

Учить из частей составлять композицию. Дать основные понятие  «часть и целое». 

Красивые фантики, основа любая.

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2-2 или

3-3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. 

Порадоваться результатом своего труда.

Дидактическая игра

«Запомни узор»

Дома провести беседу о бережном отношении к вещам.

4

(конструир ование)

«Гараж для машин»

Строить гараж в соответствии машине. Формировать у детей понятие поровну.   Развивать речевую активность. Учить разбирать постройки.

По количеству детей настольный строительный материал, машинки.

-рассказ воспитателя         

–беседа и объяснение

выполнения

задания                 

– анализ работы.

Дидактическая игра  «Найди ошибки» 

Фотоконкурс   

«Моя машина»

«Мой  гараж»

 

Март

1

    

Аппликаци я

"Цветы в подарок маме, бабушке"

5 с.67 6 с.193

 

 

Учить детей составлять изображение из деталей; Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок); Развивать эстетическое восприятие. 

 

Раздаточный материал: белый картон, кружочки разных цветов.

Показ воспитателя, рассказ, демонстрация.

Беседа :"Моя мама лучше всех"

Консультация:"Ап пликация с детьми"

2

(конструир ование)

 

Конструир ование "Лошадки"

 

Учить детей составлять изображение из деталей; Развивать эстетическое восприятие

Раздаточный материал: мелкая мозаика

Показ воспитателя, рассказ, демонстрация.

Сделать выставку детских работ.

Консультация "Роль народной подвижной игры в физическом воспитании ребенка"

3

(аппликаци

я)

"Петрушка

"

Познакомить детей с театральным персонажемПетрушкой

Раздаточный материал: Мелованная бумага, шаблоны

Показ воспитателя, рассказ, демонстрация.

Побеседовать с детьми о театре, показать альбом Театры Мордовии

Консультация :     

"Театры

Мордовии"

 

4

(конструир ование)

 

Книжная полочка

Развиваем воображение детей, любовь и бережное отношение к книгам.

Конструктор Лего

Беседа с детьми о пользе книг, показ воспитателя, демонстрация

Проводим конкурс Лучшая полочка, впоследствии складываем на нее любимые книги

Беседа- Как воспитать бережное отношение к книгам

Апрель

 1

(аппликаци

я)

      

"Скворечн ик"

5  с. 76 6  с.218

 

 

 

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

Уточнить знания цветов; Развивать цветовое восприятие.

 

Квадрат 8*8, прямоугольни к 4*5, цветная бумага, фломастеры.

Беседа с детьми, демонстрационн ый показ воспитателя.

Организовываем выставку

"Наши работы", Беседа о пользе скворечников.

Беседа с детьми "Птицы прилетели"

Попросить пап сконструировать скворечники и прибить их к деревьям.

2

(конструир ование)

Мишкина

берлога

Учить детей конструировать берлогу. Проявлять

По количеству детей  наборы однородных деталей трёх

Беседа, рассматривание иллюстраций, показ.

Беседа о сложности жизни животных весной,  Чтение потешек и стихотворений о весне

Индивидуальные беседы с родителями

 

 

 

творческую фантазию.

форм (кубики, кирпичики, призмы).

 

 

 

3

(аппликаци

я)

Паровоз и вагончики

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

Уточнить знания цветов; Развивать цветовое восприятие. Проявлять творческую фантазию.

 

По количеству детей наборы однородных шаблонов трех форм(круг, квадрат,

прямоугольни

к)

-сюрпризный момент;

-беседа; -объяснение способа выполнения задания;

-показ;

-индивидуальная работа; -пальчиковая гимнастика «Замок»;

-итог.

 

Совместное составление поезда на магнитной доске

Прогулка совместная родителей и детей на железную дорогу.

4

(конструир ование)

 

Все мы разные

такие

 

 

Учить строить человека, варьируя  его в размере. Развивать конструктивные умения.

По количеству детей  наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы).

-рассматривание иллюстраций;

-беседа;

-показ и объяснение способа

выполнения;

-

Игра драматизация

"Почему так?"

Дидактическая игра "Мой

портрет"

Консультация: "Роль ребенка в семье и жизни"

 

    

 

 

 

самостоятельная деятельность детей;

-индивидуальная работа; -анализ работ; -итог.  

 

 

Май

1

(аппликаци

я)

 

"Домик

(Теремок)" 

5 с.88 6 с.254

 

 

 

 

 

 

Учить детей составлять изображение из нескольких частей; Закреплять знания геометрических фигур.

По количеству детей наборы однородных шаблонов трех форм(круг,

квадрат,

прямоугольни

к)

-показ и объяснение способа

выполнения;

-

самостоятельная деятельность детей;

-индивидуальная работа; -анализ работ; -итог.  

Дидактические игры

«Чудесный мешочек»,  Беседа с детьми "Мой домик"

Попросить родителей сделать поделки из природного материала на тему"Мой домик"

2

(конструир ование)

 

Солнышко 

Развиваем воображение детей, любовь и бережное отношение к природе.

По количеству детей  наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы) желтого цвета.

-

рассматривание картины, - объяснение воспитателем приема строительства.

Беседа с детьми «Разноцветный мир», чтение стихотворений про солнце

Побеседовать с детьми на тему «Разноцветный мир»

3

(аппликаци

я)

НЕ играй с огнем

Продолжаем учить нарезать фигурные полоски из цветной бумаги, развивать и пополнять словарный запас детей

Иллюстрации

с

изображением огня, цветная бумага желтого и красного цвета, ножницы.

Показ, демонстрация воспитателя, беседа.

Беседа : Не играй с огнем! Д/и "Можно нельзя"

Чтение произведения К. И.

Чуковского "Путаница"

Папка передвижка"Безопасность вашего малыша"

Итоговое

Подведение итогов изученного за год.

 

 

 

 

 

  Литература

1.            Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

2.            Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013

3.            Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада: Из   опыта работы. М.: Просвещение, 1990

4.            Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 1989

5.            Т.С.Комарова "Занятия по ИЗО во 2 мл. группе." с. 67

6.            Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова "Комплексные занятия во 2 мл.группе" с.193 7.       Волчкова  «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

8.       Казакова  «Изобразительная деятельность младших дошкольников»