Перспективно-тематический план по образовательной области
«Мир искусства» (аппликация/конструирование) с детьми второй младшей группы
|
Тема, литература |
Программное содержание |
Материалы и оборудование |
Методы и приемы |
Совместная деятельность с детьми |
Совместная деятельность с родителями |
|
Сентябрь
1
(аппликаци я)
|
«Мы улыбаемся друг другу» 7 стр.50
|
Вызвать интерес к созданию работы. Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера на фоне, аккуратно приклеивать. Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
|
Листы белые, кисти, клей, готовые формы. |
-Беседа по данной теме. -показ действий воспитателем, -выставка работ. |
Рассматривание семейных альбомов. Дидактические игры « Разложи картинки», «Как вас зовут» Игровые ситуации «Взрослые и дети рядом с нами», «Мы улыбаемся друг другу».
|
Рассматривание семейных альбомов. |
|
2 (конструир ование)
|
«Горка с лесенкой» 3 с.13 |
Учить строить горку с двумя лесенками. |
Кубики. |
-рассматривание картины, - объяснение воспитателем |
1.Беседа «Моя группа». 2.Чтение стихотворений, стихов на данную тему. |
Беседа с родителями на тему «Наш группа». |
|
|
|
|
приема строительства. |
|
|
3 (аппликаци я)
|
«Строим дом» 8 стр.125
|
Учить из частей составлять изображение дома. Дополнить аппликацию рисунком. Развивать замысел. Порадоваться результатом своего труда: все вместе дружно построили дом. |
Квадрат 8*8, прямоугольни к 4*5, цветная бумага, фломастеры. |
Показать детям, как из квадратных плит строят дом. Выполнение работ детьми: предложить наклеить каждую плиту. Нарисовать, кто смотрит из окна. . |
1.Рассматривание иллюстраций о стройке. 2.Чтение стихов по теме. |
.Понаблюдать, как строится дом, как кран переносит плиты. |
4 (конструир ование)
|
«Дорожка» 3 с.13
|
Учить строить дорожки, варьируя их в длину. Развивать конструктивные умения. |
Иллюстрации о городе Саранске. |
- рассматривание картины, - объяснение воспитателем приема строительства. |
1.Беседа «Соблюдай правила движения. 2.Чтение стихотворений, стихов на данную тему. |
Беседа с родителями на тему «». |
Октябрь 1 (аппликаци я)
|
«Листопад » 1 Стр.42.
|
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, аккуратно приклеивать. Познакомить с тёплыми цветами спектра. Развивать чувство цвета, формы и композиции.
|
Картины об осени. Плакаты «Осень», «Листопад». |
-чтение стихотворения «Ветренно!» И. Токмаковой. -показ выполнения работы воспитателем, -анализ работ.
|
1. Чтение стихотворений об осени. 2. Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику, пейзажи об осени. 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?», «С какого дерева листок?» 4.Составление букетов из осенних листочков. |
едложить родителям одить с детьми в лес. |
2 (конструир ование)
|
«Бусы»
|
Учить мастерить простейшие игрушки из природного материала. |
Природный материал: листья, желуди, шишки и т.д. |
- рассматривание бижутерии, -игра, - физминутка , - рассказ воспитателя как сделать поделку.
|
1.Рассматривание природного материала, листочков. 2.Игры с бусами в уголке ряжения. |
Рассмотреть иллюстрации о природе. |
3 (аппликаци я)
|
«Репка для бабушки и дедушки » 1 стр.32
|
Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. Развивать чувство формы, мелкую моторику. |
Силуэт репки желтого цвета, бумага зелёного цвета для обрывания, клейстер, салфетки бумажные и матерчатые. |
-показ воспитателем выполнение работы, -чтение отрывка сказки «Репка». - анализ работ. |
1. С/ р. Игра : «В гости к бабушке и дедушке». 2.Чтение сказки «Репка».
|
Дома провести с ребенком беседу о бережном отношении к родным и близким. |
4 (конструир ование)
|
«Дорожка» 3 стр.13 |
Учить строить дорожки, варьируя их в длину. Развивать конструктивные умения. |
Иллюстрации о городе Саранске. |
- рассматривание картины, - объяснение воспитателем приема строительства. |
1. Беседа «Мой любимый город». 2.Чтение стихотворений, стихов на данную тему. |
Беседа с родителями на тему «Наш любимый город». |
Ноябрь 1 (аппликаци я) |
«Неваляшк а танцует» 1 стр. 114 |
Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). |
Неваляшка – игрушка. Листы бумаги белого цвета, круги двух |
-чтение стихотворения «Танцуй, моя кукла»; -рассматривание |
Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полю- били бы меня...». П/игры «Достанем |
Консультация «Аппликация вместе с детьми» |
|
|
Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма. |
размеров, клей, кисти, салфетки, ватные палочки, фломастеры. Образцы для пояснения творческой задачи. |
картинок; -беседа; -показ и объяснение способа выполнения; - самостоятельная деятельность детей; -индивидуальная работа; -анализ работ; -итог. |
игрушку», «Мой веселый звонкий мяч».
|
|
2 (конструир ование) |
«Горка с лесенками для Неболейки !» 4 (стр.28) |
Закрепить умение строить лесенку, дополнять постройку до горки, продолжать строить по образцу в определенной последовательнос ти. Подводить детей к простейшему анализу работы. |
По количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), игрушечные зайчата, образец постройки домика для Неболейки |
-сюрпризный момент; -рассказ воспитателя; -беседа; -объяснение способа выполнения задания; -показ; -индивидуальная работа; -пальчиковая разминка |
Игры со строительным материалом. Постройки «Горка», «Лесенка». Игра «Волшебный мешочек». Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. Дидактическая игра «Далеко -близко». |
Памятка «Уроки здоровья» |
|
|
Развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками. Учить разбирать постройки. |
|
«Ладошки»; -итог. |
|
|
3 (аппликаци я) |
«Выросла репка большаяпребольша я» 1 (стр. 34) |
Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации |
Книга с иллюстрациям и к сказке «Репка». Силуэт репки светложелтого цвета, листы бумаги ярко-желтого, оранжевого и зеленого цвета для обрывной аппликации, клей, кисти, салфетки, ватные палочки, фломастеры. Образцы для |
-чтение отрывка из сказки «Репка»; -рассматривание иллюстраций; -беседа; -показ и объяснение способа выполнения; - самостоятельная деятельность детей; -индивидуальная работа; -анализ работ; -итог. |
Дидактическое упражнение «Что я сделала?». Пальчиковая игра «Под зеленой под горою». В индивидуальной работе учить технике обрывной аппликации.
|
Фотоконкурс «Как мы играем дома» |
|
|
|
пояснения творческой задачи. |
|
|
|
4 (конструир ование) |
«Мебель для дочки» (куклы) 3 (стр. 27) |
Учить строить по образцу, преобразовывать постройки усвоенным способом (удлинением). Активизировать речь детей («длинный», «короткий», «спинка», «сиденье»), развивать стремление к игровому и речевому общению. Приучать убирать после занятий строительный материал и игрушки. |
По количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), кукла. |
-сюрпризный момент; -загадки; -беседа; -объяснение способа выполнения задания; -показ; -индивидуальная работа; -итог. |
Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую будут дети строить, выделить её основные части. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Дидактическое упражнение «Выше - ниже, дальше -ближе». Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Беседа «Где и как живет моя кукла»
|
Индивидуальные беседы с родителями |
Декабрь 1 (аппликаци я) |
«Колобок на окошке» (аппликац ия с элементам и рисования) 1 (стр.84) |
Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки. |
Окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков желтого цвета, бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации, клей, кисти, салфетки, ватные палочки, фломастеры. Образцы для пояснения творческой задачи. Книга с иллюстрациям и к сказке «Колобок» |
-чтение стихотворения В.Шипуновой «Колобок на окошке»; -рассматривание иллюстраций; -беседа; -показ и объяснение способа выполнения; - самостоятельная деятельность детей; -индивидуальная работа; -анализ работ; -итог. |
Беседа «Моя любимая сказка» Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам Лепка: «Репка» Аппликация: «Колобок». Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка» Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»
|
Семейная мастерская «Теремок» с использованием бросового и природного материала |
2 (конструир ование) |
«Забор для огорода» 3 (стр. 31) |
Учить замыкать большие пространства путем «обстраивания» плоской фигуры. Формировать умение чередовать геометрические фигуры по цвету и виду. Продолжать развивать совместные навыки игры, приучать убирать после занятий строительный материал и игрушки, воспитывать умение выполнять указания воспитателя. |
-Раздаточный материал: детали конструктора - кирпичики, полукирпичик и разного цвета (по количеству детей). Демонстрацио нный - образцы заборов (в том числе и иллюстрации.
|
-сюрпризный момент; -чтение стихотворения; -беседа; -объяснение способа выполнения задания; -показ; -индивидуальная работа; -пальчиковая гимнастика «Замок»; -итог.
|
Дидактическое упражнение «Так или не так?». Постройки «Дорожка», «Заборчик». Упражнения в развитии умения огораживать пространство высоким забором. |
Памятка «Почитайте детям сказки» |
3 (аппликаци я) |
«Празднич ная елочка в гостях у зверят» (аппликац ия с элементам и рисования) 1 (стр.74) |
Создание образа новогодней елки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение елки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментиров ание с художественным и инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. |
Бумажные треугольники зеленого цвета, листы бумаги яркого цвета и слаботониров анные, клей, кисти, салфетки, ватные палочки, фломастеры. Образцы для пояснения творческой задачи. |
-чтение стихотворения В.Шипуновой «Маленькая елочка»; -рассматривание иллюстраций; -беседа; -показ и объяснение способа выполнения; - самостоятельная деятельность детей; -индивидуальная работа; -анализ работ; -итог. |
Дидактические упражнения «Чья мама? Чей малыш?», «Не уходи от нас, киска!», «Как можно медвежонка порадовать?». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Пальчиковая игра «Две большие сосны»
|
Беседа «Как научить ребенка держать кисть и пользоваться клеем» |
4 (конструир ование)
|
«Домик для Снегурочк и» 3 (стр. 28) |
Предложить построить домик по памяти, формировать у детей обобщенные |
По количеству детей наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, |
-сюрпризный момент; - игра «Иди, куда зайка скажет»; - пальчиковая |
Дидактические игры: «Это зима?», «Кто позвал?». Постройка «Башенка». Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка» Контурные вкладыши |
Новогодний праздник |
|
|
представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки, выполнять постройку в нужной последовательнос ти, только иначе украсив, сделав дополнительные постройки. |
призмы); шарики, матрёшки, по числу детей. Красный шарик на верёвочке |
игра «Наши ручки»; - игра–задание «Найди такой кубик»; -беседа; -объяснение способа выполнения задания; -показ; -индивидуальная работа; -итог. |
«Репка», «Колобок».
|
|
Январь 2 (конструир ование)
|
«Скворечн ик для птиц» |
Учить детей конструировать предметы из подручных материалов. Воспитывать любовь к природе. Развивать пространственное и творческое мышление. |
Макет дерева, спичечные коробки, кисточки, клей, пластилин, квадратики из картона |
Беседа по теме –объяснение способа выполнения задания. Игра «Птички в домике» |
Дидактическая игра «Птички зимой» Игры со строительным материалом |
Фотоконкурс «Птички зимой» |
3 (аппликаци я) |
«Снеговик великан» стр.52 И.А. Лыкова |
Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики. . |
Вата (или бумажные салфетки) |
Беседа по данной теме -показ действий воспитателем –выставка работ. |
Дидактическая игра «Что бывает круглое» |
Беседа: научить ребенка клеить. |
4 (конструир ование)
|
«Зоопарк» |
Строить клетки соответствии размеру животных. Закрепить знания геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, Длинный, короткий. |
Геометрическ ие фигурки , кубики, мелкие зверюшки. |
Беседа: по данной теме Закрепить любовь к зверям. Закрепить знания «Дикие и Домашние животные» |
Дидактическая игра: «Найди одинаковые фигурки» Дидактическая игра «Зарядка зверей». |
Прогулка в Зоопарк |
|
|
Формировать у детей понятие поровну. Закрепить умение различать и назвать основные цвета. |
|
|
|
|
Февраль 1 (аппликаци я)
|
Аппликаци я с элементам и рисования
«Волшебн ые снежки» |
Вызвать интерес к созданию работы. Учить наклеивать аккуратно разные формы по размеру. Развить чувства цвета, формы и композиции . |
Бумага, круг шестигранник фломастеры или краски (по выбору детей). |
Наклеивание шести лучевых снежков из трех полосок бумаги с учетом исходной формы. Показ действие воспитателя. |
Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику, пейзажи о зиме. Дидактическая игра «Когда это бывает» |
Беседа с родителями «Зимнее время года» |
2 (конструир ование)
|
«Городок для игрушек» |
Учить размешать свои постройки с учетом расположения построек других детей, отбирать нужные детали на строительство. |
Кубики разных размеров, окна, двери, крыша, игрушки и мн. Др. |
-сюрпризные моменты –рассказ воспитателя –объяснение способа выполнения задания |
Дидактическая игра «Построй по схеме», «Найди одинаковые постройки» |
Беседа с родителями «Городок в котором я живу» |
3 (аппликаци я)
|
«Лоскутно е одеяло» |
Учить из частей составлять композицию. Дать основные понятие «часть и целое». |
Красивые фантики, основа любая. |
Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2-2 или 3-3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. |
Порадоваться результатом своего труда. Дидактическая игра «Запомни узор» |
Дома провести беседу о бережном отношении к вещам. |
4 (конструир ование) |
«Гараж для машин» |
Строить гараж в соответствии машине. Формировать у детей понятие поровну. Развивать речевую активность. Учить разбирать постройки. |
По количеству детей настольный строительный материал, машинки. |
-рассказ воспитателя –беседа и объяснение выполнения задания – анализ работы. |
Дидактическая игра «Найди ошибки» |
Фотоконкурс «Моя машина» «Мой гараж» |
Март 1
|
Аппликаци я "Цветы в подарок маме, бабушке" 5 с.67 6 с.193
|
Учить детей составлять изображение из деталей; Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок); Развивать эстетическое восприятие.
|
Раздаточный материал: белый картон, кружочки разных цветов. |
Показ воспитателя, рассказ, демонстрация. |
Беседа :"Моя мама лучше всех" |
Консультация:"Ап пликация с детьми" |
2 (конструир ование)
|
Конструир ование "Лошадки"
|
Учить детей составлять изображение из деталей; Развивать эстетическое восприятие |
Раздаточный материал: мелкая мозаика |
Показ воспитателя, рассказ, демонстрация. |
Сделать выставку детских работ. |
Консультация "Роль народной подвижной игры в физическом воспитании ребенка" |
3 (аппликаци я) |
"Петрушка " |
Познакомить детей с театральным персонажемПетрушкой |
Раздаточный материал: Мелованная бумага, шаблоны |
Показ воспитателя, рассказ, демонстрация. |
Побеседовать с детьми о театре, показать альбом Театры Мордовии |
Консультация : "Театры Мордовии" |
4 (конструир ование)
|
Книжная полочка |
Развиваем воображение детей, любовь и бережное отношение к книгам. |
Конструктор Лего |
Беседа с детьми о пользе книг, показ воспитателя, демонстрация |
Проводим конкурс Лучшая полочка, впоследствии складываем на нее любимые книги |
Беседа- Как воспитать бережное отношение к книгам |
Апрель 1 (аппликаци я)
|
"Скворечн ик" 5 с. 76 6 с.218
|
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; Уточнить знания цветов; Развивать цветовое восприятие.
|
Квадрат 8*8, прямоугольни к 4*5, цветная бумага, фломастеры. |
Беседа с детьми, демонстрационн ый показ воспитателя. |
Организовываем выставку "Наши работы", Беседа о пользе скворечников. Беседа с детьми "Птицы прилетели" |
Попросить пап сконструировать скворечники и прибить их к деревьям. |
2 (конструир ование) |
Мишкина берлога |
Учить детей конструировать берлогу. Проявлять |
По количеству детей наборы однородных деталей трёх |
Беседа, рассматривание иллюстраций, показ. |
Беседа о сложности жизни животных весной, Чтение потешек и стихотворений о весне |
Индивидуальные беседы с родителями |
|
|
творческую фантазию. |
форм (кубики, кирпичики, призмы). |
|
|
|
3 (аппликаци я) |
Паровоз и вагончики |
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; Уточнить знания цветов; Развивать цветовое восприятие. Проявлять творческую фантазию.
|
По количеству детей наборы однородных шаблонов трех форм(круг, квадрат, прямоугольни к) |
-сюрпризный момент; -беседа; -объяснение способа выполнения задания; -показ; -индивидуальная работа; -пальчиковая гимнастика «Замок»; -итог.
|
Совместное составление поезда на магнитной доске |
Прогулка совместная родителей и детей на железную дорогу. |
4 (конструир ование)
|
Все мы разные такие
|
Учить строить человека, варьируя его в размере. Развивать конструктивные умения. |
По количеству детей наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы). |
-рассматривание иллюстраций; -беседа; -показ и объяснение способа выполнения; - |
Игра драматизация "Почему так?" Дидактическая игра "Мой портрет" |
Консультация: "Роль ребенка в семье и жизни" |
|
|
|
|
самостоятельная деятельность детей; -индивидуальная работа; -анализ работ; -итог. |
|
|
Май 1 (аппликаци я)
|
"Домик (Теремок)" 5 с.88 6 с.254
|
Учить детей составлять изображение из нескольких частей; Закреплять знания геометрических фигур. |
По количеству детей наборы однородных шаблонов трех форм(круг, квадрат, прямоугольни к) |
-показ и объяснение способа выполнения; - самостоятельная деятельность детей; -индивидуальная работа; -анализ работ; -итог. |
Дидактические игры «Чудесный мешочек», Беседа с детьми "Мой домик" |
Попросить родителей сделать поделки из природного материала на тему"Мой домик" |
2 (конструир ование)
|
Солнышко |
Развиваем воображение детей, любовь и бережное отношение к природе. |
По количеству детей наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы) желтого цвета. |
- рассматривание картины, - объяснение воспитателем приема строительства. |
Беседа с детьми «Разноцветный мир», чтение стихотворений про солнце |
Побеседовать с детьми на тему «Разноцветный мир» |
3 (аппликаци я) |
НЕ играй с огнем |
Продолжаем учить нарезать фигурные полоски из цветной бумаги, развивать и пополнять словарный запас детей |
Иллюстрации с изображением огня, цветная бумага желтого и красного цвета, ножницы. |
Показ, демонстрация воспитателя, беседа. |
Беседа : Не играй с огнем! Д/и "Можно нельзя" Чтение произведения К. И. Чуковского "Путаница" |
Папка передвижка"Безопасность вашего малыша" |
4 |
Итоговое |
Подведение итогов изученного за год. |
|
|
|
|
Литература
1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008
2. Комплексно-тематическое планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа/ авт.-сост. Н.А.Давыдова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1990
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 1989
5. Т.С.Комарова "Занятия по ИЗО во 2 мл. группе." с. 67
6. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова "Комплексные занятия во 2 мл.группе" с.193 7. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
8. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.