Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)
Оценка 5

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Оценка 5
Документация
docx
естествознание
Детсад
30.04.2017
Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)
В данном материале представлено перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по познавательном развитию (ребёнок открывает мир природы) для детей старшего дошкольного возраста по программе "Детство" в соответствии ФГОС на год. Занятия распределены в соответствии с темой недели, тут же описаны цели занятия и методическая литература.
Перспективное планирование. Мир природы.docx
Перспективно – тематический план Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы) Месяц     №  недели Тема недели Тема НОД Цели и задачи № п/п 1 ь р б я т н е С 2 ь р б я т к О День знаний Экскурсия в парк Дары природы. Труд  людей осенью. Путешествие колоска Что нам осень  принесла? Труд  людей  осенью. Правила и  безопасность дорожного  движения. Мой детский  сад. Планета Земля – наш  общий дом. Мой город, мой поселок. Растительный и  животный мир  Калининградской  области. Родная страна. Водоёмы родного края 1 2 3 4 5 6 Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние  изменения происходят в природе. Обсудить причины  этих изменений. Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы,  обратить внимание на красоту этого времени года.  Уточнить представления детей о фруктах и овощах  (название, форма, цвет, вкус, запах). Цель: познакомить детей с процессом выращивания  хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к  нам на стол. Обратить внимание детей на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в  работе, механизацию труда. Воспитывать уважение и  бережное отношение к хлебу. Цель: уточнить представления о солнечной системе,  рассказать об уникальности Земли, что Земля – это  дом для всех людей, всего живого, который нужно  любить, не разрушать. Дать детям представление о  жизни в разных регионах Земли, рассказать о  Мировом океане. Цель: углубить представления детей о животных и  растениях Калининградской области. Познакомить  детей с заповедниками, памятниками природы,  показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашей области.  Развивать познавательную активность детей. Цель: совершенствовать знания о родном крае. Учить грамотно отвечать на вопросы, способствовать  развитию внимания, бережного отношения к природе. Источник,  Страница Горькова, с.116 Горькова, с.48, 138 Горькова, с.42­44 Горькова, с.117 Горькова, с.46 3 ь р б я о Н 7 8 9 10 11 Чистый воздух и вода –  богатство страны. Цель: продолжать развивать представления детей о  планете Земля. Познакомить детей со свойствами  воды и воздуха, их ролью в жизни человека.  Воспитывать бережное отношение к природе. Горькова, с.40 Наши добрые дела. Уроки  вежливости и  этикета. Труд взрослых. Профессии. Животный и  растительный мир  осенью. Поздняя осень Волшебница ­ осень Неделя безопасности Декоративно ­ прикладное искусство Грибными дорожками Перелёт птиц Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Познакомить с жизнью животных и растений  осенью. Формировать экологическую культуру,  воспитывать бережное отношение к растениям и  животным. Цель: сформировать у детей представления о  состоянии растений осенью, дать знания о плодах и  семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых  растений. Показать детям приспособления семян к  распространению. Учить устанавливать связи между  состояниями растений и жизнью животных и  условиями среды, выяснять причины происходящих  изменений. Цель: закрепить знания детей о грибах, учить  различать съедобные и ядовитые грибы. Развивать  память, воображение, наблюдательность.  Воспитывать экологическую культуру. Цель: продолжать знакомить с особенностями жизни  птиц, дать элементарные сведения о том, чем кормят  птиц зимой. Воспитывать бережное отношение к  птицам, учить детей доброте. Горькова, с.63 Горькова, с.163 Горькова, с.57 4 ь р б а к е Д 12 13 14 15 16 Семья и семейные традиции Кто главный в лесу?  Живые цепочки. Зимушка – зима Беседа «Как узнать  зиму»? Человек и природа Мир предметов, техники и  механизмов, изобретений Опыты и эксперименты Как кожа помогает  человеку Новый год. Мастерская Деда Мороза Красавица ёлка Цель: уточнить представления детей о лесе, его  растениях и обитателях. Формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости обитателей  лесного сообщества; формировать представления о  взаимосвязи обитателей леса­растений и животных,  их пищевой зависимости друг от друга, учить  составлять экологические цепочки. Закрепить  понятия хищники и травоядные. Воспитывать  познавательный интерес. Цель: продолжать формировать представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.  Закрепить знания об особенностях существования  растений зимой, об образе жизни и поведении  животных зимой. Формировать эстетическое  отношение к зимним явлениям. Цель: создать условия для обобщения представлений детей о том, как человек использует факторы  природной среды для удовлетворения своих  потребностей, укрепления и охраны здоровья. Учить  детей понимать то, что человек должен бережно и  гуманно относиться к среде обитания: экономно  расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять  природу.  Цель: развивать представления детей о коже, её  основных функциях; познавательную деятельность  детей: умение принимать проблемно­познавательную  задачу, использовать обследовательские действия  для её решения, устанавливать связи. Воспитывать  желание узнавать о себе. Цель: способствовать развитию умения называть  характерные особенности строения ели, признаки,  отличающие её от других деревьев, различать ель и  сосну. Формировать умения  видеть отличие  игрушечной ели от настоящей. Воспитывать  бережное отношение к природе.   Горькова, с.153 Бондаренко (6­7),  с.103 Горбатенко, с. 133 Горбатенко, с. 134 Горбатенко, с. 137 Жизнь на крайнем севере и тундре Цель: способствовать расширению представлений о  жизни на Крайнем Севере и тундре, о  приспособлении человека к жизни в тяжёлых  условиях. Воспитывать интерес к научно­ познавательной литературе. Горбатенко, с. 140 Откуда берутся болезни? Цель: способствовать расширению представлений о  Горбатенко, с. 142 Каникулы Народная  культура и традиции Я вырасту  здоровым 5 ь р а в н Я 6 ь л а р в е Ф 17 18 19 20 21 22 23 Природа и  человек Сбережём удивительный  мир природы Путешествие по  странам и континентам Экзотические животные микробах, бактериях, вирусах, о путях их попадания  в организм, о пользе и вреде для человека.  Воспитывать осознанное отношение к своему  здоровью, заботу о нём. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к  растительному и животному миру, чувства  сопереживания и сопричастности к природе.  Расширять кругозор детей, речь, внимание,  мышление. Цель: выявить имеющиеся знания у детей об  экзотических животных. Углубить представления о  льве, тигре, слоне, обезьяне, кенгуру. Развивать  интерес к экзотическим животным, доброе и чуткое  отношение. Дать сведения о заповедниках и  зоопарках. Горькова, с. 158  Горькова, с. 76 Транспорт В гостях у морского царя Цель: познакомить детей с жизнью морских  Горькова, с. 189 Защитники Отечества Как лесные звери  проводят зиму в лесу обитателей, их внешнем видом, образом жизни.  Обогащать словарный запас. Воспитывать  экологическую культуру. Цель: формировать представления детей о жизни  животных в лесу, их приспособленности к зимнему  периоду. Бондаренко, с.373 7 т р а М 24 25 26 27 28 Мир прошлого, настоящего и  будущего Беседа «Я человек» Цель: на основе исследовательской деятельности  развивать представления о том, что человек – часть  природы, и одновременно существо мыслящее.  Совершенствовать речь детей, развивать фантазию,  творческое воображение, коммуникативное общение. Бондаренко(6­7),   с.88 Международный женский день Беседа «Вода вокруг  нас» Мальчики и девочки Беседа «Как растёт  человек» Весна пришла! Весенний уход за  комнатными растениями. Неделя книги Посадка семян гороха Цель: обратить внимание детей на значение воды в  нашей жизни. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки  воды в природе «ходят», движутся по кругу.  Познакомить детей с явлением «кислого дождя». Цель: учить различать проявления возрастных и  половых особенностей во внешнем облике людей.  Закрепить представления о семейных отношениях,  обязанностях и правах членов семьи в жизни  человека. Цель: учить детей по внешним особенностям  растений определять их нормальное или болезненное  состояние, выявлять недостающие условия и  определять способы ухода, которые могут их  выполнить. Уточнить представления детей о том, что среди растений есть влаголюбивые и  засухоустойчивые растения. Цель: уточнить представления о том, что растения  вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об  условиях, необходимых для роста гороха. Учить  сажать проросший горох. Обогащать словарь.  Воспитывать интерес к выращиванию овощей. Бондаренко(6­7),   с.106 Воронкевич, с.406 Бондаренко(6­7),   с.116 Бондаренко(5­6),   с.102 8 ь л е р п А 29 30 31 32 Неделя  здоровья.  Спорт Наши умные помощники­ органы чувств. Космические просторы Космос. Вселенная.  Звёзды. 22 апреля ­ Международный день земли Единство и дружба народов планеты Земля Почему земля кормит Все нужны земле й а М 33 9 День Победы Красная книга – сигнал  опасности Цель: формировать представление о различных  средствах и способах познания окружающего мира, о роли органов чувств в восприятии объектов и  предметов окружающего мира; о необходимости   ухода за органами чувств. Развивать умение  понимать мимику человека. Цель: уточнять и расширять представления детей о  космосе, работе космонавтов. Подчеркнуть  уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее. Вызвать познавательный интерес к  космосу, развивать фантазию, воображение.  Воспитывать уважение к труду космонавта. Цель: познакомить с компонентами, которые входят  в состав почвы посредством проведения опытно­ экспериментальной деятельности. Цель: способствовать развитию у детей  эмоционально – положительного, экологически  правильного отношения к внешне непривлекательным животным; понимания ценности жизни, значимости  живых существ, их взаимосвязи в природе; умения  устанавливать связи приспособления животных к  среде обитания. Воспитывать экологическую  культуру. Цель: дать детям представление о том, что люди  плохо зная природу, погубили много растений и  животных. Познакомить детей с Красной книгой,  охраняемыми растениями и животными. Воронкевич, с.225 Горькова, с.208 Воронкевич, с.414 Горбатенко, с .154 Бондаренко (6­7),  с.122 34 35 36 Права ребёнка Чем богаты недра земли Скоро в школу Путешествие по  экологической тропе Поздняя весна. Здравствуй лето! Обобщающая беседа о  весне. Цель: способствовать развитию представлений детей  о природных богатствах недр Земли: как добывают и  используют уголь, нефть, минералы, песок и пр.  Формировать умения распознавать некоторые  материалы, используя сенсорные анализаторы,  сравнивать, выделяя характерные качества.  Воспитывать чувство гордости и ответственности за  богатство и красоту земли. Цель: расширять представления детей о  многообразии значении растений­лекарей в жизни  человека, особенностях их произрастания и внешнего строения, о правилах сбора растений. Познакомить  детей с общественной жизнью муравьиного  семейства, о ролях их в семействе. Показать роль  муравьёв, как санитаров природы в уничтожении  вредных насекомых. Учить детей ориентироваться по плану экологической тропы. Цель: способствовать обобщению представлений о  весне как времени года, о жизни растений и  животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время. Формировать и обобщать представления о  труде взрослых и детей. Формировать положительно­ эмоциональное отношение к красоте весенней  природы. Горбатенко, с 161 Горбатенко, с 162

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)

Перспективно – тематический план. Познавательное развитие (ребёнок открывает мир природы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017