5 неделя
Группа: средняя группа «Смешарики»
Тема: «Безопасность в быту. Наши помощники электроприборы»
Период проведения: 26.02. - 01.03.25г
Цель: знакомить детей с бытовыми и электроприборами, их назначением и правилами использования; дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; расширить и закрепить знания детей об электроприборах; показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Форма проведения итогового мероприятия: Кукольный театр «Федорино горе»
Дата итогового мероприятия: 01.03.25г
Сотрудничество организации с семьей, партнерство с семьей:
Корригирующая гимнастика после сна. Комплекс №6
Цель: способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологические активные точки. Предотвращать простудные заболевания.
Совместная деятельность взрослого и воспитанников |
Организация РППС воспитанников |
Взаимодействие с родителями |
|
Организованная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
||
Понедельник 26.02.2025г. |
|||
1.Окружающий мир/ Природа Тема: Весна в лесу. ([16], с.145) О.В. Дыбина Цель: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью, становится теплее, тает снег, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, цветы (мать-и-мачеха)). Формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь; заяц и белка линяют (заяц становится серым, а белка — рыжей); все звери выводят потомство, птицы, строят гнезда). Учить поддерживать воображаемую ситуацию. 2. Физическая культура (в помещении) по плану инструктора по физ.культуре
|
Утренний круг: Игровое упражнение «Румяные щечки» (учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо). Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире» (формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами). Игра-имитация «Шалтай-болтай». Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы. Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Индюк», «Чистим зубы». Цель: укреплять круговые мышцы рта, развивать умение удерживать губы в улыбке. Дыхательная гимнастика: «Ветерок». Цель: на развитие дыхательных мышц. Пальчиковая гимнастика: «Посчитаем». СРИ «Приходите в гости к нам» (пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками). Накрыть праздничный стол, расставить посуду по числу приглашенных гостей, угощенье Индивидуальная работа по ЗКР «Кто в домике живет?» (закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей с Ростиславом и Дашей. Труд: дежурство по столовой. Назначение дежурных: Варя, Ильсаф. Цель: Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать ложку, кружку, выбросить использованную салфетку), воспитывать желание оказать помощь пом. воспитателя, работать аккуратно и старательно. Чтение «Федорино горе» (вспомнить знакомое произведение, вызвать желание пожалеть в начале сказки посуду, а в конце – порадоваться за Федору). Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом» (объяснить детям, в чем польза правильной посадки). Прогулка 1. «Наблюдаем за трудом» Цель: закреплять знания о сезонном явлении — гололед. Трудовая деятельность: собрать опавшие ветки в кучу. Покормить птиц. Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. Зимние забавы: катание с горки, метание снежков в корзину. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер. (Артем, Димир) Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Спи, моя радость, усни...» (муз. Моцарта, сл. С. Свириденко) Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Развивающая ситуация «Поможем Наташе застегнуть пуговицы». Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой»
Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за погодой Цель: учить замечать изменения в природе. Трудовая деятельность: Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Ловля парами». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа: «Найди свою пару». (Роман, Ясмина) Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.
Вечерний круг: СРИ «Семья» (побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом). Настольные игры Лото «Бытовые приборы», д/и «Какой предмет на картинке» (упражнять детей в умении объединять предметы по месту; закрепить знания детей о бытовых приборах и их назначении). Индивидуальная работа: Обучение нанизыванию мелких предметов на шнур (развивать мелкую моторику рук) с Ильсафом, Саидом. Игры со строительным материалом. «У куклы новоселье» (закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами). Д/и «Составь фигуру» (закрепить знания о частях тела человека; развивать умение по частям лица, головы угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю). Минутка ПДД: рассказ воспитателя о «зебре» (формировать представления о безопасности на дороге).
|
Обогащение предметно-пространственной среды в группе на тему: «Бытовые приборы»
Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Внести для рассматривания иллюстрации с изображением бытовых приборов.
Атрибуты для с/р игры «На кухне» - формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их. |
Консультация: «Наши помощники дома» |
|
Вторник 27.02.2025г. |
|
|
1.Математическое представление Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова стр. Занятие 23 Тема: ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ) Цель: сформировать умение ориентироваться по элементарному
плану, 2.Физическая культура (в помещении) по плану инструктора по физ.культуре
|
Первая половина дня: Утренний круг: Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем лицо вместе с куклой Машей». Воспитание навыков взаимоотношений «Давай помиримся» (развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости). Беседа «Почему возникают пожары» (знакомить с правилами безопасного поведения с электроприборами) Д/и «Так и не так» (по иллюстрациям пожароопасных ситуаций) (обогащать представления детей о правилах безопасного поведения в быту) Заучивание стихотворения. Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»… Самомассаж стопы «Поиграем с ножками» (стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей). Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» Дыхательная гимнастика: «Свечка» Цель: выработать длительную, направленную струю воздуха. Пальчиковая игра: «Пылесос» Индивидуальная работа: Упражнение «На что похоже?» Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных. (София, Олеся) Труд: «Порядок в книжном уголке» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять книги, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки с Ромой, Дашей (развивать мелкую моторику рук). Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность: Подмести снежные фигуры. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Ровным кругом…», «Море волнуется…». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа «Кто быстрее?». (Мурат, Милана) Цели: учить быстро реагировать на сигнал педагога. Отгадывание загадок про бытовую технику (развитие умения находить ответ в загадке, развивать мышление, воображение). Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Что нельзя делать во время обеда?» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился») ЧХЛ. Сказка про электрический чайник Владимир Мясоеденков.
Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Подвижные игры: «Воротца», «Совушка». Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей. Индивидуальная работа: Развитие ловкости. (Маша, Реналь) Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно убираем одежду» Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» Вечерний круг: Труд «Стирка кукольной одежды» (формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий). СРИ «Магазин электроприборов» (формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря). Настольно-печатные игры. Собери картинку. «Пылесос», «Холодильник» (формировать знания о бытовых приборах. Учить детей собирать предмет по образцу). Танец под песню из м/ф «Фиксики» - «Помогатор» (укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавать радостное настроение)
|
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками (учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения
Внести картинки-раскраски с изображением бытовой техники. |
Памятка «Развиваем речь через сказку»
|
|
Среда 28.02.2025г. |
|
|
1.Рисование Тема: «Мое любимое солнышко» Колдина ([12], с. 96) Цель. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Развивать образные представления, воображение детей. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
|
Утренний круг: Работа по формированию КГН. Игровое упражнение с куклой «Чисто умываемся, насухо вытираемся» Трудовые поручения (формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой (учить надевать фартук, колпачок, расставлять салфетницы)). Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома» (пополнение, закрепление знаний о бытовых приборах, их значении). Игра малой подвижности «Пропавшие ручки». Наблюдение «Разноцветная вода» (напомнить, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она станет непрозрачной (сквозь нее ничего не будет видно)). Прогулка 1. «Солнце гладит по щеке…» Цель: расширять знания и представления о солнце. Трудовая деятельность: Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Подвижные игры «С кочки на кочку», «Мороз Красный нос». Цель: упражнять в ловкости, спрыгивании с кочки. Индивидуальная работа: Развитие умения метать в цель. (Лиля, Юра) Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Д/и «Четвертый лишний» (развивать внимание, память, мышление, учить дифференцировать по форме, по цвету, по величине, формировать словарь по теме) ЧХЛ. Сказка «Как лиса и волк узнали об электричестве» Татьяна Флух. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за голубями. Цели: расширять представления детей о внешнем виде птицы, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Трудовая деятельность: кормление птиц хлебными крошками. Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Подвижные игры: «Пробеги и не задень», «Пузырь». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Индивидуальная работа: Развитие ловкости. (Милана, Арина) Цель: упражнять в прыжках через предмет. Вечерний круг: С/И «Катя собирается в гости» (учить детей вместе пользоваться игрушками. Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий). Решение проблемных ситуаций «Как согреться в помещении без отопления» (познакомить детей с обогревателем, пояснить и объяснить, придавая значение ОБЖ, как ими пользоваться, можно ли включать их самим в розетку, накрывать тряпкой и т.п. ЧХЛ. Сказка про электроприборы "Кто главнее" Д/и «Как предметы помогают человеку» (расширять знания детей о свойствах электроприборов. Просмотр иллюстраций в альбоме/лэпбуке) Игры со строит. материалом «Мост для пешеходов» (продолжать учить делать две лесенки и делать перекрытие, накладывать сверху пластину, играть с постройкой).
|
Рассматривание сюжетных картин «Бытовые помощники».
Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры (помочь детям в организации игрового взаимодействия, выборе и обустройстве места для игры, учить подбирать и использовать предметы-заместители).
|
«Памятка об осторожности в зимне - весенний период. Рекомендации».
|
|
Четверг 29.02.2025г. |
|
|
1.Аппликация Тема: «Живые» облака. Колдина ([13], с. 120) Цель: Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора. 2. Физическая культура (в помещении) по плану инструктора по физ.культуре.
|
Утренний круг: Практическое упражнение «Земляничное мыло» (формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения). Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?» (пополнение знаний о бытовой технике, ее значении, правилах безопасного обращения с ней) СРИ по желанию детей (учить договариваться о сюжете игры, распределять роли) Упражнение «Надуй шарик» (укреплять дыхательную систему). Индивидуальная работа: с Юрой, Варей, Софией д\игра «Опасные предметы» Труд: «Дежурство по занятиям»(Ростислав, Мария) Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других. ЧХЛ: В. Кушнир «История про дурной характер» - учить слушать и понимать юмористическое произведение, побеседовать о содержании произведения. Прогулка 1. Наблюдение за небом Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них. Трудовая деятельность: Сгребание снега вокруг деревьев. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Карусель». Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков. Индивидуальная работа: Развитие движений с Олесей и Юрой. Цель: учить бросать снежки вдаль. Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору мусора на участке. Цель: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие перелазание через обруч, с опорой на ноги. (Димир, Арина) Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Вечерний круг: Коллективный труд «Стирка кукольной одежды» (формировать заботливое отношение к окружающим. Формировать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий). Рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки с Артемом, Саидом (развивать мелкую моторику рук). СРИ «Магазин электроприборов» (формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря). Настольно-печатные игры. Собери картинку. «Пылесос», «Холодильник» (формировать знания о бытовых приборах. Учить детей собирать предмет по образцу). Танец под песню из м/ф «Фиксики» - «Помогатор» (укреплять физическое и психологическое здоровье детей, создавать радостное настроение)
|
Пополнить уголок дидактических игр по данной теме.
Подборка физминуток, стихов, загадок о электроприборах.
Подобрать раскраски по данной теме.
Подобрать наглядный материал для занятий.
|
Памятка «Учимся правильно работать с ножницами»
|
|
Пятница 01.03.2025г. |
|
|
1. Развитие речи Тема: Составление описания внешнего вида. Гербова ([24], с. 60) Цель: Учить составлять описания внешнего вида, одежды (цвет, отделка); образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др.; дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)
|
Первая половина дня: Утренний круг: Ситуативный разговор. Учимся культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. Беседа «Нужны ли рисунки в книгах» (расширять представления о труде взрослых. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека, - к книгам. Познакомить с книгами, оформленными Е. Рачевым). Д/и «Угадай героя» (учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения). ЧХЛ. Повторение с Лизой, Олесей небольших стихотворных текстов с целью развития памяти и слухового внимания Прогулка 1. Наблюдение за самолетом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Трудовая деятельность: сбор опавших веток, кормление птиц. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. Подвижные игры: «Снежинки и ветер». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, внимание. Индивидуальная работа: перепрыгни через ручеек (Милана, Ростислав, Саид) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Д/и «Зоологическое лото» Цель: уточнить названия животных и их детенышей. Вторая половина дня: Прогулка 2. Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Подвижные игры «Выше ноги от земли», «Пустое место». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. Индивидуальная работа: Развитие силы прыжка (Варя, Мурат, Юра) Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Дидактическая игра «Право – лево» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. Вечерний круг: Беседа «Драться или договариваться» (развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях). Индивидуальное задание с Реналем и Дашей «Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева» Лото, пазлы по выбору детей (развивать усидчивость, мышление) Труд - Книжкина больница (ремонт книг) (показать детям приемы ремонта книг). СРИ «Семья. Ждем гостей» (закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители) Малоподвижная игра «Дни недели» Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное» (развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика).
|
Свободная деятельность со строительным материалом (развивать мышление, конструкторские навыки; воспитывать усидчивость).
Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам (побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по иллюстрациям)
|
Консультации: «Ловушки на дорогах»
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.