Месяц
|
Название игры, программные задачи
|
Месяц
|
Название игры, программные задачи
|
Сентябрь
|
Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить
детей узнавать и называть овощи и фрукты
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять фрукты и
овощи на ощупь.
Д/и «узнай и назови овощи или фрукты» - учить узнавать
овощи и фрукты в натуре и на картинке и называть их.
Д/и Узнай овощи или фрукты по вкусу» - упражнять детей в
различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.
Д/и «Что где растет?» - формировать у детей элементарное
представление о том, где растут овощи и фрукты
Д/и «Варим компот» - расширять и уточнять знания детей о
фруктах
|
Октябрь
|
Д/и «Найди лист, какой покажу» - учить детей находить
листочки по показу.
Д/и «Где какой листочек» - развивать умение
классифицировать, учить подбирать похожие листочки.
Д/и «Как живут деревья?» - формировать у детей знания о
сезонных изменениях происходящими с деревьями.
Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и
называть части растения.
Д/и «Разложи листочки по цвету» учить различать листья по
цвету
Д/и «Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об
осенних изменениях в природе;
|
Ноябрь
|
Д/и «Собери из частей целое» - учить различать части тела
рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
Д/и «Найди рыбке свой домик» - учить детей подбирать рыбок
по внешнему сходству.
Д/и «Где спряталась рыбка?» - закрепить знания детей о том,
как устроен аквариум.
Д/и «Чудесный мешочек» (овощи) - Учить узнавать и называть
овощи.
Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и
называть части растения
|
Декабрь
|
Д/и «Что бывает у зимы?» - учить детей вместе с воспитателем
выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты
природы.
Д/и «Что наденем в зимний день?» - закрепить у детей знания
о предметах зимней одежды
Д/и «Где спрятался мишка?» - учить детей различать фикус и
травку по внешним признакам.
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть
птиц (голубь, ворона, воробей)
Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их
детёнышей.
|
Январь
|
Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть
птиц (голубь, ворона, воробей).
Д/и «Кого не стало? - развивать наблюдательность; учить
назвать птицу, которая спряталась
Д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать из частей
целое изображение.
Д/и «На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть
домашних птиц. (утка, курица, петух)
Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей об
издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
|
Февраль
|
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть
диких и домашних животных.
Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их
детёнышей.
Д/и « Кто, что ест?» - уточнить представления детей о том,
чем питаются животные и птицы, которых они знают.
Д/и Что бывает у зимы?» - учить детей вместе с воспитателем
выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.
Д/и «Разберем и соберем» - закреплять умение находить и
называть части растения.
|
Март
|
Д/и «Детский сад для зверят» - закрепить представления о
домашних животных и их детенышах.
Д/и «Кто как кричит» - закрепить представления детей
об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
Д/и «Кто где живёт» - знания детей о месте обитания диких и
домашних животных.
Д/и «Что мы делали сначала, что потом» - Формировать
элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями. С использованием
схем, изображающих этапы ухода.
Д/и Узнай овощи или фрукты по вкусу» - упражнять детей в
различении сырых и вареных овощей и фруктов на вкус.
|
Апрель
|
Д/и «Что бывает у весны?» - учить детей вместе с
воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены
весенние объекты природы.
Д/и «Когда это бывает?» - учить детей, читая стихи а,
угадать о каком времени года идет речь.
Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть
домашних и перелетных птиц.
Д/и «Собери из частей целое» - учить различать части тела
рыбки (глаза, плавники, хвост, рот).
Д/и « Кто, что ест?» - уточнить представления детей о том,
чем питаются животные и птицы, которых они знают.
|
Май
|
Д/и «Собери картинку» - закрепить представления о
частях дерева.
Д/и «Куда села бабочка?» - Учить детей узнавать и называть
растения (дерево, трава, цветок, кустарник)
Д/и «Что умеет делать животное: скажем и покажем» - закреплять
знания детей о повадках животных
Д/и «Где мои детки» - Учить узнавать
животных и их детенышей.
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть
птиц (голубь, ворона, воробей)
|
|
Месяц
|
Название игры, программные задачи
|
Месяц
|
Название игры, программные задачи
|
Сентябрь
|
«Посади огород» - овладение действием замещения.
«Узнай на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей
и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«Угадай растение по описанию» - умение учитывать названые
признаки предмета; развивать наблюдательность
«Найди листок, какой покажу» - учить детей находить листочки
по показу.
«Лото» -упражнять в умении объединять предметы по месту их
произрастания
«Сложи картинку» (пейзажные) – учить собирать из частей
целое изображение
«Да и нет» (игр. упр)- закрепить знания о частях
тела котенка и какие звуки он издает
|
Октябрь
|
«Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении
листьев по сходству
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, рябина) – закрепить
названия деревьев
«Собери дерево из частей» - учить собирать из частей целое
(синтез)
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений,
воспитывать любознательность.
«Найди, о ком расскажу» - воспитывать умение находить
животное по его характерным признакам.
«Ботаническое лото с элементами моделирования» (овощи, фрукты) –
закреплять умение называть овощи и фрукты.
«Угадай по запаху» (овощи, фрукты) – учить определять овощи
и фрукты по запаху.
|
Ноябрь
|
«Отгадай мою загадку» (о животных леса)- учить отгадывать
загадки, опираясь на ключевые слова.
«Кто, что любит» (домашние животные) - уточнить
представления детей о том, чем питаются домашние животные.
«Угадай, что в руке» (игр.упр)- учить узнавать названный
предмет, с помощью одного из анализаторов.
«Когда это бывает» - учить по словесному описанию,
находить нужные картинки.
«Угадай, чей хвост» - закреплять умение различать и называть
животных, развивать способность анализировать.
«Найди растение похожее на травку» - по словесному указанию
находить нужное растение. закреплять название комнатных растений.
|
Декабрь
|
«Так бывает или нет?» - закреплять знания о временах
года.
«Какое время года» - учить отгадывать загадки по характерным
признакам.
«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) – закреплять
умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя,
шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Сложи картинку» (изображения лисы и зайца) – учить собирать
из частей целое (синтез)
«Где, спряталась рыбка» - развивать умение анализировать,
закреплять названия растений.
«Научи мишку мыть растение» - учить детей ухаживать за
растениями
«Да или нет» - закрепить знания о частях тела собаки.
|
Январь
|
«Кто, чем питается зимой» (дикие животные) - уточнить
представления детей о том, чем питаются дикие животные зимой.
«Кто, где живет»(лото с элементами моделирования) – закреплять
умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Сложи картинку из 4 частей (птицы) - учить собирать из
частей целое (синтез)
«Кого не стало (дом. животные) – развивать наблюдательность,
закреплять названия дом. животных.
«Найди то, о чем расскажу» (овощи, фрукты) – учить находить
предмет по словесному описанию.
«Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) -
формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными
растениями.
«Чей детеныш» (дом. животные) - учить называть животных
и их детёнышей.
|
Февраль
|
«Что, умеет делать рыбка»( слов, игра) - закреплять
знания детей о повадках животных
«В зимней столовой» - закрепить знания детей о зимующих
птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
«Птички» (игр.упр) – упражнять детей в умении согласовывать
свои слова и действия, активизировать речь детей.
« Узнай по голосу, какая это птичка» - закрепить
представления детей об издаваемых птицами звуках. Закрепит названия птиц.
«Угадай растение по описанию» (комнатные растения) - умение
учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
«Кто, что любит» (дикие животные) - уточнить представления
детей о том, чем питаются дикие животные.
«Кто ползает. летает, прыгает» - закреплять знания детей о
способе передвижения животных.
|
Март
|
«Когда это бывает» (загадки) - учить отгадывать загадки
по характерным признакам.
«Какая сегодня погода» (сюжетные картинки) – учить по
описанию выбирать нужные картинки.
«Найди маму» (дикие животные) - учить называть животных
и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Узнай по вкусу» (овощи и фрукты) - упражнять в определении
вкуса овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«Вороны» (слов игра) – развитие слухового внимания, умения
двигаться в соответствии с произносимыми словами.
|
Апрель
|
«Цветы цветут» (лото) – учить подбирать парные картинки.
«Отбери и назови цветы, которые ты знаешь» - закреплять
название цветов.
«Птицы, которые прилетают весной» - закрепить знания детей о
перелетных птицах и их названия.
«Где спряталась рыбка» - развивать умение анализировать,
закреплять названия растений.
«Кто во что одет» (лото с элементами моделирования) - закреплять
умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя,
шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Угадай, где что растет» - формировать у детей элементарное
представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
|
Май
|
«Найди дерево по описанию» - умение учитывать названые
признаки предмета; развивать наблюдательность
«Кто, где живет» (с элементами моделирования) - закреплять
умение детей систематизировать животных по среде обитания.
«Собери цветок из частей» - учить собирать из частей целое
(синтез). Закреплять названия частей растения.
«Кто, как двигается» (с элементами моделирования) - закрепить
умение детей систематизировать животных по способу передвижения. (ноги,
крылья, плавники).
«Чья это тень» - закреплять названия животных, учить
определять животное по силуэту.
«Найди ошибку» (сюжетные картинки) – развивать внимание,
учить находить ошибки в изображении времен года.
|
|
Месяц
|
Название игры, программные задачи
|
Месяц
|
Название игры, программные задачи
|
Сентябрь
|
«Что, где растет» - формировать у детей элементарное
представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
«Вершки и корешки» -закреплять знания о том, что в овощах
есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и
вершки и корешки.
«Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по
показу.
«Четвертый лишний»(овощи) – учить замечать ошибки ,
развивать наблюдательность.
«Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по
определённым признакам (по месту их произрастания)
«Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и
фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
«На птичьем дворе» - Учить детей узнавать и называть
домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень)
|
Октябрь
|
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) –
закреплять название деревьев.
«К дереву беги» - ,закреплять знания о деревьях которые
растут на участке; учить быстро ориентироваться в них находить нужное дерево.
«Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных живущих в
лесу
«Кто знает, пусть продолжает) – учить подбирать слова к
обобщающему слову (насекомые – это…)
«Найди листок, какой покажу» - учить находить листок
по показу.
«Кто в домике живет» - закрепить знания детей о животных,
умение правильно произносить звуки.
|
Ноябрь
|
«Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) - закреплять
умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя,
шерсть). Формировать навык пользования моделями.
«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» - закреплять знания
о домашних животных, и пользе которую они приносят.
«С какой ветки детки» - закреплять знания о названии
деревьев о плодах,
«Отгадай загадки о животных» - учить отгадывать загадки,
опираясь на ключевые слова.
«Сложи картинку» (времена года) - учить собирать из частей
целое (синтез). Закреплять знания о временах года
«Почему заяц зимой белый) (лог. упр) – формировать
представление о приспособленности зверей к трудной зимовке.
«Опиши, я отгадаю» (овощи , фрукты) – развивать умение
описывать предметы и узнавать их по описанию.
|
Декабрь
|
«Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких
и домашних животных.
«Когда это бывает (части суток) – закреплять знания детей о
частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро,
день, вечер, ночь.
«Кто в домике живет (сл.игра) - закрепить знания детей о
животных, умение правильно произносить звуки.
«В магазине растений» закрепить знания детей о животных,
умение правильно произносить звуки.
« Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) - закрепить знания
детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать
их повадкам.
«Какое время года» - учить детей соотносить описание природы
в стихах или прозе с определенным временем года;
«Угадай, что съел» - определять по вкусу и называть съеденный
овощ или фрукт.
|
Январь
|
«Разрезанные картинки» (дом. животные) – закреплять
знания о строении домашних животных.
«Кто, где живет» (насекомые) – закреплять знания о насекомых
(бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания.
«Кто, кем будет» - учить определять по первоначальной стадии
развития кто кем будет.
«Бывает или не бывает» - Развивать логическое мышление,
умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Зоологическое лото» - упражнять в умении объединять
предметы по месту их обитания.
«Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) – учить определять овощи
и фрукты на ощупь.
«Все по домам» - учить по внешнему виду домика, определять
животное в нем живущее.
|
Февраль
|
«Чьи детки» (дом. и дик. животные) - учить называть
животных и их детёнышей.
«Отгадай загадки об овощах» - учить отгадывать загадки,
опираясь на ключевые слова.
«Найди по названию» (птицы) – закреплять знания о
птицах, развивать слуховое восприятие.
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений,
воспитывать любознательность.
«Когда это бывает» - уточнять и углублять знания о
временах года.
«Кто с хозяином живет, что хозяину дает» - закреплять знания
о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
|
Март
|
«Помоги малышам» - учить называть животных и их
детёнышей. Подбирать парные картинки.
«Магазин цветов» (комнатные растения) - учить описывать
растение, который надо купить.
« Съедобное или несъедобное» - закреплять знания о съедобных
и несъедобных растениях.
«Узнай по голосу» - учить определять птицу по характерным
звукам голоса.
«Чей хвост» - развивать способность анализировать,
закреплять умение называть и различать животных.
«Кого не стало» - развивать наблюдательность, закреплять
названия дом. животных.
|
Апрель
|
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений,
воспитывать любознательность.
«Какую пользу приносит» (дом. животные) - закреплять знания
о домашних животных, и пользе, которую они приносят.
«Отгадай загадки о птицах» - учить отгадывать загадки,
опираясь на ключевые слова.
«Опиши, мы отгадаем» - учить детей классифицировать растения
по их признакам.
«Найди дерево по описанию» - учить находить деревья по
описанным характерным признакам.
«А что потом» - закреплять знания детей о частях суток; о
деятельности детей в разное время дня.
|
Май
|
«Магазин «Цветы»» (садовые растения)- учить
описывать цветок, который надо купить.
«Четвертый лишний» (дикие животные) - учить замечать ошибки
, развивать наблюдательность.
«Парные картинки» (рыбы) – воспитывать наблюдательность;
умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.
«Отбери и назови цветы, которые знаешь» - закреплять умение
различать и называть цветы.
«Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких и
домашних животных.
«Найди в букете, такой же цветок» - учить находить листок по
показу. Закреплять названия цветов.
|
|
Месяц
|
Название игры, программные задачи
|
Месяц
|
Название игры, программные задачи
|
Сентябрь
|
«Собери урожай» - научить детей разным способам
различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду.
«Помоги расселить насекомых» - закрепить знания детей о
насекомых.
«Созрело - не созрело» - научить определять спелость
овощей и фруктов по внешним признакам.
«Собери картинку» (листья) – упражнять в составлении целой
картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о
деревьях.
«Вершки и корешки» - закрепит знания о том, что в овощах
есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, что у некоторых плодов
съедобны и вершки и корешки.
«Угадай на вкус» - упражнять в определении вкуса
овощей и фруктов(сладкий, кислый, соленый, горький)
« Какая работа осенняя» (сюжетные картинки) - - учить
детей выбирать из предложенных картинок те, на которых изображен труд людей в
осенний период.
|
Октябрь
|
«Что за птица» - классифицировать птиц по среде
обитания(лес, водоем, открытое пространство.
«Кто где живет» -
«Что сначала, что потом?» (жизненный круг муравьиной матки)
– закрепит этапы жизненного круга муравьиной матки.
«Компот из садовых ягод» - закрепить знания детей о садовых
ягодах учить различать садовые ягоды.
«За грибами, за ягодами» - формировать знания о грибах и
ягодах; учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды.
«Отбери животных, которые живут под землей» - познакомит
детей с обитателями подземного мира.
«Как сделали томатный сок» (последовательность) –
формировать знания о процессе приготовления томатного сока.
« Отгадай название цветка» - учить отгадывать загадки;
закреплять знания о садовых цветах.
|
Ноябрь
|
«Лес – многоэтажный дом» (расселение животных) - -
закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать
представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте
животных в них.
«Как лес помогает человеку» - закрепить знания детей
о, том как лес помогает человеку.
«Зоологическое домино» - закреплять знания детей о животных
средней полосы.
«Отгадай загадку» (о растениях) – учить по характерным
признакам, угадывать растения.
«Что нам осень принесла» - формировать знания об осенних
изменениях в природе, о дарах природы, которые бывают только осенью.
«Что может делать вода» - закреплять свойства воды
«Угадай погоду» - закреплять знания о погодных условиях,
развитие наглядно - схематического мышления.
|
Декабрь
|
«Овощехранилище» - закрепить знания о хранении овощей.
«Найди и покорми зимующих птиц» - учить различать зимующих
птиц, подбирать корм птицам.
«Пищевые цепочки» - закрепить знания детей о связях и
зависимостях между явлениями и объектами природы.
«Рыбаки» - закреплять знания об обитателях водоемов.
«Природа и человек» -
« Угадай от какого дерева - семена» - учить по виду
семени, определять дерево.
«Птицы, рыбы, звери»
«Времена года» - проверить умение детей
последовательно называть времена года.
|
Январь
|
«Где, чей хвост» - Учить детей по форме хвоста определять
животное.
«Найди одинаковые снежинки» - учить, по характерным
признакам подбирать пару.
«Съедобное – несъедобное» - напомнить о том, что овощные
культуры выращивают для питания, что у одних в пищу идет надземная часть
- вершки, у других подземная – корешки.
«Ящик ощущений» - учить на ощупь определять объекты природы
и неприроды.
«Кто, как зимует» - закрепить знания детей о зимовке
домашних и диких животных.
«Отгадай, что за растение» (комнатные растения)-
учить детей по описанию, отгадывать комнатное растение.
«Что сначала, что потом» (этапы развития лягушки)
– закрепить знания о процессе формирования лягушки.
«Так бывает или нет» (сезонные явления) - Развивать
логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
|
Февраль
|
«Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» - закрепить
правила поведения в природе.
«От зернышка до булочки»(процесс выращивания булочки) –
закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба.
«Кто чем питается» - учить детей классифицировать животных
по способу питания (травоядные, хищники, всеядные)
«Помести животное в его зону» (животные жарких и северных стран)
– учить классифицировать животных по месту их обитания.
«Растения и животные Красной книги» - закреплять знания детей о
животных и растениях находящихся на грани исчезновения.
«Что к чему» - развивать умение классифицировать. Учить
отличать объекты природы и рукотворного мира.
«Сок» - закреплять знания о том, что из фруктов можно
приготовить вкусный сок; учить определять фрукты на ощупь; образовывать
прилагательные от существительных.
« Назови меня» - уточнить знания о характерных особенностях
внешнего вида и повадках животных.
|
Март
|
«Кто летает, прыгает, плавает» - развивать слуховое
внимание, различать и называть животных по способу передвижения.
«Кто, кем будет» - развивать умственные способности;
закрепить знания о животных и их детенышах.
«Четвертый лишний» - учить различать месяцы в году.
« Скажи какой» - научить, по определённым признакам,
узнавать предметы, называть вкусовые качества, цвет.
«Где что растет» (лото) - - формировать у
детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
«Загадки о насекомых» - учить по характерным
признакам, угадывать насекомых.
«Вини – Пух идет за медом» - уточнить представления
дошкольников о меде и медоносных растениях; воспитывать бережное отношение к
цветущим растениям.
|
Апрель
|
«Как растет растение» - закреплять этапы роста и развития
растений.
«Угадай по описанию» (перелетные птицы) –
«Почтальон принес посылку» -
«Домашние и дикие животные» (лото) – закреплять умение
систематизировать животных по месту обитания.
«Цветочный магазин» - учить детей описывать нужное им
растение.
«Что сначала, что потом» (развитие бабочки) - закрепить
знания о процессе формирования бабочки.
«Грибы» - дать детям представление о правилах сбора грибов;
рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не только
съедобные, но и очень ядовитые.
«Загадай, а мы отгадаем» -
|
Май
|
«Кормушка для птиц» - воспитывать у детей чувство
доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними
«Угадай, какое дерево» - учить детей по характерным
признакам определять деревья, уметь описывать их.
«Собери букет» - учить детей различать садовые, полевые и
лесные цветы.
«Угадай дерево по листу и плоду» - учить по виду семени,
определять дерево.
«Четвертый лишний» (домашние животные) – учить замечать
ошибки , развивать наблюдательность.
«Летающие семена» - учить классифицировать семена на
косточковые и летающие.
«Живое – не живое» - учить классифицировать объекты живой и
неживой природы.
|
|