Перспективное планирование дидактических игр по экологии в 1 младшей группе.
Месяц |
Название игры, программные задачи |
Месяц |
Название игры, программные задачи |
Сентябрь |
Д/и «Помоги Машеньке выбрать овощи, фрукты» - научить
детей узнавать и называть овощи и фрукты |
Октябрь |
Д/и «Найди лист, какой покажу» - учить детей находить
листочки по показу. |
Ноябрь |
Д/и «Собери из частей целое» - учить различать части тела
рыбки (глаза, плавники, хвост, рот). |
Декабрь |
Д/и «Что бывает у зимы?» - учить детей вместе с воспитателем
выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты
природы.
|
Январь |
Д/и «Покажи и назови» - учить детей узнавать и называть
птиц (голубь, ворона, воробей).
|
Февраль |
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть
диких и домашних животных.
|
Март |
Д/и «Детский сад для зверят» - закрепить представления о
домашних животных и их детенышах.
|
Апрель |
Д/и «Что бывает у весны?» - учить детей вместе с
воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены
весенние объекты природы. |
Май |
Д/и «Собери картинку» - закрепить представления о
частях дерева. |
|
Перспективное планирование дидактических игр по экологии во 2 – ой младшей группе.
Месяц |
Название игры, программные задачи |
Месяц |
Название игры, программные задачи |
Сентябрь |
«Посади огород» - овладение действием замещения. |
Октябрь |
«Такой листок, лети ко мне» - упражнять в нахождении
листьев по сходству |
Ноябрь |
«Отгадай мою загадку» (о животных леса)- учить отгадывать
загадки, опираясь на ключевые слова. |
Декабрь |
«Так бывает или нет?» - закреплять знания о временах
года. |
Январь |
«Кто, чем питается зимой» (дикие животные) - уточнить
представления детей о том, чем питаются дикие животные зимой. |
Февраль |
«Что, умеет делать рыбка»( слов, игра) - закреплять
знания детей о повадках животных |
Март |
«Когда это бывает» (загадки) - учить отгадывать загадки
по характерным признакам. |
Апрель |
«Цветы цветут» (лото) – учить подбирать парные картинки. |
Май |
«Найди дерево по описанию» - умение учитывать названые
признаки предмета; развивать наблюдательность |
|
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в средней группе.
Месяц |
Название игры, программные задачи |
Месяц |
Название игры, программные задачи |
Сентябрь |
«Что, где растет» - формировать у детей элементарное
представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы. |
Октябрь |
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) –
закреплять название деревьев. |
Ноябрь |
«Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) - закреплять
умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя,
шерсть). Формировать навык пользования моделями. |
Декабрь |
«Охотник и пастух» - упражнять детей в группировке диких
и домашних животных.
|
Январь |
«Разрезанные картинки» (дом. животные) – закреплять
знания о строении домашних животных. |
Февраль |
«Чьи детки» (дом. и дик. животные) - учить называть
животных и их детёнышей. |
Март |
«Помоги малышам» - учить называть животных и их
детёнышей. Подбирать парные картинки.
|
Апрель |
«Где, спряталась матрешка» - закрепить названия растений,
воспитывать любознательность. |
Май |
«Магазин «Цветы»» (садовые растения)- учить
описывать цветок, который надо купить.
|
|
Перспективное планирование дидактических игр по экологии в старшей группе.
Месяц |
Название игры, программные задачи |
Месяц |
Название игры, программные задачи |
Сентябрь |
«Собери урожай» - научить детей разным способам
различения даров полей, садов. Воспитывать уважение и интерес к с/х труду.
|
Октябрь |
«Что за птица» - классифицировать птиц по среде
обитания(лес, водоем, открытое пространство. |
Ноябрь |
«Лес – многоэтажный дом» (расселение животных) - -
закрепить знания детей о лесе как природном сообществе; сформировать
представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте
животных в них.
|
Декабрь |
«Овощехранилище» - закрепить знания о хранении овощей. |
Январь |
«Где, чей хвост» - Учить детей по форме хвоста определять
животное.
|
Февраль |
«Делать этого нельзя, знаешь ты, и знаю я…» - закрепить
правила поведения в природе. |
Март |
«Кто летает, прыгает, плавает» - развивать слуховое
внимание, различать и называть животных по способу передвижения.
|
Апрель |
«Как растет растение» - закреплять этапы роста и развития
растений. |
Май |
«Кормушка для птиц» - воспитывать у детей чувство
доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.