Перспективное планирование изобразительной деятельности в старшей речевой группе
месяц |
неделя |
Вид деятельности |
||
рисование |
аппликация |
лепка |
||
Сентябрь |
1 -3 недели 01.09-16.09 |
|
Тема: Обследование, диагностика |
|
4 неделя 19.09-23.09 |
|
Тема: «Детский сад» |
|
|
|
Рисование «Детский сад» (сюжетное) Цель: создание условий для отображения в рисунке впечатлений от посещения детс-кого сада. Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты, передавая движение человека (руки подняты, согнуты, наклон туловища и т. д.), добавляя несложные детали зда-ния, игровой площадки, элементов приро-ды. Развивать композиционные умения по всему листу бумаги. Воспитывать интерес к творчеству. Оборудование: альбомные листы, цветные карандаши.
|
|
Лепка «Дети в детском саду» (коллективная сюжетная лепка) Цель: создание условий для развития представ-лений детей о жизни детского сада через про-дуктивные виды деятельности. Задачи: учить создавать выразительный, дина-мичный образ фигурки человека и передавать в лепке задуманное движение. Совершенствовать умение согласовывать величину фигурок и их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Развивать мелкую мото-рику, навыки общения, умения договариваться. Воспитывать интерес к окружающей жизни, со-циальным нормам поведения. Оборудование: пластилин, стеки, два цилиндра валика для показа способа лепки фигурки чело-века, основа для коллективной лепки, комплект карточек со схематичным изображением чело-века. |
|
5 неделя 26.09-30.09 |
|
Тема: «Я и моя семья» |
|
|
|
Рисование «Дружная семья» (предмет-ное) Цель: усвоение техники рисования прос-тым карандашом, соблюдение пропорций и композиции в рисунке. Задачи: продолжать учить рисовать фигуру человека, передавать относительную вели-чину ребёнка и взрослого. Учить распола-гать предметы на листе соответственно со-держания. Упражнять в рисовании конту-ра простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами. Развивать мышле-ние, общую и мелкую моторику. Воспиты-вать творчество. Оборудование: семейные альбомы, портре-ты, генеалогическое древо (восковые мелки, карандаши, фломастеры, рамка для портрета, клей) |
Аппликация «Веселые портреты» (предметное) Цель: формирование понятия у детей портретная живопись. Задачи: учить изображать лицо человека с помощью аппликации. Совершенствовать умение изображать волосы разными способами (обрывать бумагу, сми-нать в комочки, разрезать на полосы). Закреплять умения пользоваться ножницами, аккуратно прик-леивать детали аппликации. Развивать эстетическое восприятие, фантазию детей. Воспитывать интерес к жанрам живописи. Оборудование: листы бумаги формат А4 белого цве-та, листы бумаги розового цвета, обрезки цветной бумаги желтого, коричневого цвета, салфетки бумаж-ные желтого и красного цвета, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, фломастеры, образцы портретной живописи. |
|
|
Октябрь |
1 неделя 03.10-07.10 |
|
Тема «Овощи. Сельскохозяйственный труд в огороде» |
|
|
Рисование «Загадки с грядки» (по замыслу) Цель: отображение впечатлений от богато-го урожая с использованием нетрадицион-ных приемов. Задачи: учить передавать форму и харак-терные особенности овощей по их описа-нию в загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самосто-ятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнять представление о хорошо знакомых природных объектах. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к природе. Оборудование: гуашь, кисточки 2 -х раз-меров, баночки с водой, палитры для сме-шивания красок, салфетки влажные и сухие; овощи (реальные) или муляжи) для уточнения представления о внешнем виде
|
|
Лепка «Овощи на тарелке» (по замыслу) Цель: Закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: продолжать учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, ко-нусообразные), передавая их характерные приз-наки. Совершенствовать приемы сплющивания и вытягивания формы. Развивать мелкую мото-рику. Воспитывать внимание, прилежность, усидчивость. Оборудование: для показа овощи (натуральные или муляжи), пластилин, дощечки для пластилина, стеки, композиционная основа (ваза, тарелка).
|
|
2 неделя 10.10-14.10 |
|
Тема: «Фрукты. Сельскохозяйственный труд в саду» |
|
|
|
Рисование «Фруктовая сказка» (сюжет-ное) Цель: закрепление знаний о понятии «сад». Задачи: познакомить детей с картиной ху-дожника И.И Машкова «Синие сливы». Продолжать знакомить с жанром натюр-морт . Вызвать эмоциональную отзывчи-вость, удовольствие от восприятия карти-ны. Обратить внимание на цвет как сред-ство передачи настроения. Учить детей ри-совать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию. Развивать са-мостоятельность. Воспитывать эстетико – художественный вкус. Оборудование: натюрморт И.И Машкова «Синие сливы», бумага тонированная, гуашь, кисти, палитра, вода, салфетки, простые карандаши, муляжи фруктов. |
Аппликация «Натюрморт из фруктов» (сюжетное) Цель: ознакомление детей с жанром изобразительного искусства – натюрморт. Задачи: дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте. Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать умение красиво располагать пред-меты на листе, подбирая изображения по цвету. Раз-вивать зрительный контроль за действиями рук. Вос-питывать художественный вкус. Оборудование: муляжи фруктов, цветная бумага, картон, ножницы, кисточки, клей, репродукция картины И. Хруцкого «Дары природы».
|
|
|
3 неделя 17.10-21.10 |
|
Тема: «Лес. Грибы. Лесные ягоды» |
|
|
|
«Ветка калины» (предметное) Цель: закрепление знаний о понятии на-тюрморт. Задачи: продолжать знакомить детей с на-тюрмортами. Учить рисовать их каранда-шами и красками. Совершенствовать тех-нику рисования с натуры (передача в ри-сунке строения, формы, пропорции ветки калины) показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в дру гой. Развивать навыки использования ра-циональных приемов при рисовании одно-родных предметов. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Оборудование: карандаши, палитра, кисти, вода, тонированная бумага с нарисован-ными заранее вазами, акварель, букет кали-ны на столе, ветка калины в воде, репро-дукция картины Е. Белокур «Виноград с ежевикой». |
|
Лепка «Грибы» (предметное) Цель: расширение знаний детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Задачи: учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые), выделять сходства и отличия грибов. Совершенствовать технику лепки конструктивным способом, сглаживая детали предмета. Активизировать в речи названия грибов. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Воспитывать интерес к грибам. Оборудование: иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, доски для лепки.
|
|
4 неделя 24.10-28.10 |
|
Тема: «Золотая осень. Деревья» |
|
|
|
Рисование «Золотая хохлома и золотой лес» (декоративное) Цель: умение создавать тематический пейзаж по замыслу; наблюдению, образцу, используя знакомые приемы рисования. Задачи: продолжать знакомить детей с раз-ными видами народного декоративного прикладного искусства. Учить замечать ху-дожественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы», назначе-ние предметов, материал, технология изготовления, колорит узоров. Продолжать учить рисовать на бумаге узоры из расти-тельных элементов (травка, кудрина, яго-ды, цветы) по мотивам хохломской роспи-си, использовать элементы декора при оформлении книжек самоделок. Развивать технические умения, умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отно-шение к бытовой культуре и предметам искусства. Оборудование: альбом для детского твор-чества «Золотая хохлома», пособие для ознакомления с характерными элементами и цветсочетаниями разных видов народ-ного декоративно – прикладного искусства.
|
Аппликация «Нарядные деревья» (нетрадиционное, сюжетное) Цель: ознакомление детей с новым приемом аппликации «рваная» мозаика. Задачи: учить детей изображать крону дерева с по-мощью цветной бумаги, видеть контур изображения на листе. Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение пользоваться клеем, набирать небольшое количество на кисть. Воспитывать чувство «прекрасного», лю-бовь к природе, видеть красоту природы и желание оберегать ее. Оборудование: альбомный лист, кусочки цветной бумаги (зеленый, оранжевый, желтый), кисточ-ка, клей ПВА, клеенка, салфетка, подставка для клея.
|
|
|
Ноябрь |
1 неделя 31.10-04.11 |
|
Тема: «Перелетные птицы» |
|
|
Рисование «Перелётные птицы» (предметное) Цель: расширение знаний о перелётных птицах через продуктивные виды деятель-ности.. Задачи: учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из состав-ных частей. Совершенствовать методы передачи пропорций птицы. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закраши-ванием гуашью. Развивать способности анализировать рисунки. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе. Оборудование: листы альбома, кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, клеен-ки, голоса птиц в записи, картинки с изоб-ражениями перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц. |
|
Лепка «Перелетные птицы» (по замыслу) Цель: расширение представлений детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Задачи: учить лепить птицу из пластилина вы-бирая вид птицы и способ лепки: пластичес-кий, вытягивая детали из целого куска или конструктивный, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Познакомить детей с поня-тиями: «лететь клином», «цепочкой» «стай-кой». Расширить и закрепить представле- ния детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творчес-кое мышление. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе. Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, пластилин, стеки, доски для лепки. |
|
2 неделя 07. 11.-14.11 |
|
Тема: «Мой ласковый и нежный зверь» (подготовка животных к зиме) |
|
|
|
Рисование «Ежик готовится к зиме» (сюжетное) Цель: развитие творческих способностей с применением нетрадиционной техники рисования по теме. Задачи: продолжать знакомить с серой краской. Упражнять в умении изображать лесного жителя (ежа) с применением нет-радиционной техники (использование зуб-ной щетки); изображать сюжетный рису-нок из 4-5 объектов. Развивать фантазию, воображение; способствовать самостоя-тельности, творческой активности. Воспи-тывать внимательное отношение к окру-жающей среде. Оборудование: иллюстрации «Дикие жи-вотные», муляжи фруктов, зубные щётки, кисти, краски, гуашь белого, черного, крас-ного, желтого, зеленого, коричневого, ба-ночки с водой, салфетки для просушивания кистей, альбом. |
Аппликация «Мишка косолапый» (предметное) Цель: закрепление знаний о диких животных. Задачи: продолжать знакомить детей с дикими жи-вотными, средой обитания. Закреплять умение выре-зать части круглой и овальной формы, аккуратно нак-леивать изображение, красиво располагать на бумаге. Развивать воображение, фантазию, творчество, уме-ние пользоваться ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Оборудование: иллюстрации медведя, цветной кар-тон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаб-лоны.
|
|
|
3 неделя 14.11.-18.11 |
|
Тема: «Дом. Мебель. Бытовые приборы» |
|
|
|
Рисование Бытовые электроприборы. (по замыслу) Цель: развитие представления детей о бы-товых приборах и о технике безопасности с ними. Задачи: Систематизировать представления детей о предметах бытовой техники. Учить изображать задуманный предмет, крупно располагая его на листе бумаги. Продолжат учить рисовать предметы разных геомет-рических форм. Развивать умение срав-нивать предметы между собой, творческое воображение, внимание, умение слушать. Воспитывать целеустремленность и актив-ность, безопасное обращение с электро-приборами. Оборудование: персонаж Буратино, иллю-страции телевизоров; альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши. |
|
Лепка «Дом, в котором я живу» (предметное) Задачи: учить детей ориентироваться в видах жилых строений,
в разных конструкциях домов. Формировать
умение лепить столбики (раска-тывать пластилин прямыми движениями, вы-тягивать,
сглаживать) и выкладывать из них нужное изображение в виде балерьефа.
Закреп-лять умение пользоваться стекой, отрезать лиш-ние части столбиков,
располагать части домика
в определенной последовательности. Закреп-лять
умение воплощать в лепке свой замысел, изображая дом цветным пластилином. Разви-вать умения сравнивать,
анализировать, твор-ческое воображение, мелкую моторику. Воспи-тывать бережное отношение к своему дому. |
|
4 неделя 21.11-25.11 |
|
Тема: «Посуда. Продукты питания» |
|
|
|
Рисование «Жостовский орнамент» (декоративное) Цель: ознакомление с р.н промыслом «Жостовская роспись», усвоение элемен-тов росписи. Задачи: познакомить детей с р.н промыс-лом Жостовская роспись: с построением традиционных жостовских орнаментов, ук-рашающих борта подносов. Учить рисо-вать элементы орнамента кистью, держа её тремя пальцами перпендикулярно поверх-ности листа. Оборудование: гуашь, кисти круглые, во-да, мягкая салфетка для снятия лишней краски с кисти, палитра, лист бумаги для пробной работы, Жостовские подносы (шаблоны) тонированные черной гуашью, образцы подносов, книга «Жостовская роспись», плакаты, альбомы.
|
Аппликация «Яичница» (сюжетное, смешанная техника - вырезание и обрывание) Цель: формирование умений создавать сюжетную композицию из отдельных предметов. Задачи: совершенствовать знания о продуктах пита-ния (полезные, вредные). Учить детей располагать предметы в технике обрывной аппликации. Форми-ровать умение воплощать свой замысел в аппликации, работать с шаблонами. Продолжать совершенствовать умение работать с ножницами, аккуратно вырезать и наклеивать. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение. Воспитывать аккуратность и самосто-ятельность, интерес к художественному творчеству. Оборудование: готовая поделка, выполненная воспи-тателем, как образец; ажурная бумажная салфетка с изображением тарелки из картона, квадраты жёлтого цвета примерно 3 на 3 см для вырезания одинаковых кругов (желтков), белая бумага для обрывания (имитация белка) -- клей, кисточка, салфетка. |
|
|
5 неделя 28.11-02.12 |
|
Тема: «Зимняя сказка» |
|
|
|
Рисование «Волшебные снежинки» (предметное) Цель: расширение знаний по декоратив-ному рисованию на основе рассматривания вологодских кружев. Задачи: учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентричес-ким кругам, Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бума-ги. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, растительные элементы. Умело пользоваться кистью ри-совать концом, всей кистью, в разных нап-равлениях. Вызвать у детей желание соз-дать коллективную композицию. Оборудование: бумажные квадраты одного размера, но разного цвета темно – синего, фиолетового, сиреневого, черного; гуашь белого цвета, очень тонкие кисточки, ба-ночки с водой, салфетки. Вологодские кру-жева для рассматривания. Основа для композиции «Зимнее окошко» большой лист бумаги (по типу лоскутного одеяла) для размещения детских работ. |
|
Лепка «Мы гуляем на участке» (сюжетная) Цель: формирование умений создавать коллек-тивную сюжетную композицию. Задачи: учить изображать фигурки детей в зим-ней одежде, соблюдая пропорции, соединять части путем примазывания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурки на общем основании. Совершенствовать уме-ния анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по вели-чине и пропорциям. Закреплять умение коллек-тивно творчески работать, согласовывать свои действия, договариваться друг с другом. Разви-вать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать умение рабо-тать в коллективе. Оборудование: сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон участка для поделок, схемы изображения человека в разных позах.
|
|
|
1 неделя 05.12-09.12
|
|
Тема: «Зимующие птицы» |
|
Декабрь |
|
Рисование «Покормите птиц зимой» (по замыслу) Цель: формирование умения передавать в рисунке образ зимующей птицы. Задачи: учить рисовать зимующих птиц, соблюдая пропорции, форму, выбор цвета для окраски оперения. Развивать представ-ление о цвете и цветовых оттенках; поощ-рять творческую инициативу. Воспитывать желание помогать животным и птицам. Оборудование: фланелеграф, фигуры для фланелеграфа (синицы, воробьи, снегири и д.р), краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бумага.
|
Аппликация «Сказочная птица» (элементы декор.) Цель: формирование умения создавать сказочную птицу, используя элементы декоративной апплика-ции. Задачи: учить передавать образ сказочной птицы. От-метить, что общего у всех птиц (у настоящих и ска-зочных). Показать разные варианты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. Про-должать учить вырезать симметричные части из бума-ги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации), предметы разной формы (круги, овалы) составляя из них декоративный узор. Развивать воображение, уме-ние выделять красивые работы, мелкую моторику рук и координацию движения у детей. Воспитывать акку-ратность, уважение и интерес к культуре русского на-рода, стремление научиться создавать изделия, ра-дующие окружающих. Оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюст-рации птиц к сказкам «Конек-Горбунок», «Иван-Ца-ревич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, бумага белая для фона, наборы цветной бума-ги, включая золотую и серебряную . |
|
2 неделя 12.12-16.12 |
|
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» |
|
|
|
Рисование «Роспись дымковской куклы» (декоративное) Цель: знакомство с композициями узоров дымковской куклы. Задачи: учить раскрашивать фигуру дым-ковской куклы: кофту и кокошник делать одноцветными, юбку узорчатой. Форми-ровать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими мел-кими элементами), передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке. Соб-людать подбор цветов характерный для ро-писи дымковской куклы. Развивать умение передавать изобразительность образа. Воспитывать любовь к народному про-мыслу. Оборудование: три вида дымковских ку-кол, водоноска, няня, барыня с разными узорами на юбке, силуэт фигуры куклы из плотной бумаги, таблицы с расположением крупных элементов в узоре на юбках, си-луэты дымковских кукол для детей, гуашь, кисти, фломастеры. |
|
Лепка «Выставка головных уборов» (по замыслу) Цель: обобщение знаний про головные уборы. Задачи: продолжать знакомить детей с разно-образием головных уборов, пополнять словар-ный запас. Совершенствовать умение лепить из целого куска, применяя приемы сглаживания, вытягивания. Закреплять названия геометри-ческих фигур. Развивать мелкую моторику, во-ображение, закреплять приемы лепки. Воспиты-вать коммуникативные умения. Оборудование: головные уборы, иллюстрации головных уборов, схемы по лепке, пластилин, стеки, дощечки.
|
|
3 -4 неделя 19.12-30.12 |
|
Тема: «Дед Мороз нас зовет вместе встретить Новый год» |
|
|
|
Рисование с натуры. «Еловые веточки» (предметное) Цель: создание праздничного настроения и передача его через изготовление открытки приглашения. Задачи: учить детей рисовать с натуры ело-вую ветку, передавая особенности строе-ния, окраски и размещения. Развивать ко-ординацию в системе «Глаз – рука» Воспи-тывать интерес к народному фольклору. Оборудование: 2-3 композиции с еловыми ветками (новогодней игрушкой шишкой) на выбор: поздравительные открытки, настенный перекидной календарь, лист бумаги белого или слабо тонированные, простые и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры.
|
Аппликация «Снеговики в шапочках и шар-фиках» (сюжетное, с элементами рисования) Цель: формирование интереса к зимней и новогодней тематике. Задачи: учить создавать выразительный образ снего-вика, по возможности точно, передавая форму и про-порциональное соотношение его частей, понимать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Совершенствовать умение вырезать круг из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Продолжать учить правильно поль-зоваться ножницами, аккуратно наклеивать детали аппликации, оформляя образ деталями (шапочки и шарфики) Развивать воображение, глазомер, память, моторику пальцев. Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: квадраты разного размера, вырезан-ные из мягкой бумаги светлых тонов, фантики, бу-мажные обрезки для шапочек и шарфиков, ножницы, клей, кисточки, фломастеры для дорисовки, для фона картон разного формата и цвета, образец работы, салфетки, клеенка. |
|
|
|
Рисование «Первый снег на дворе» (сюжетное) Цель: построение и реализации сюжетного рисунка по наблюдениям. Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию, выделять главное и второс-тепенное, рисовать фигуру человека, пере-давая движение. Развивать композицион-ные умения, проводя линию горизонта, передавая пропорциональные отношения между объектами. Воспитывать умение оценивать свою работу. Оборудование: сюжет, картинки по теме, краски, емкости с водой, салфетки, кис-точки, палитра, бумага, образец рисунка.
|
|
Лепка «Наши гости на новогоднем празднике» (сюжетная) Цель: совершенствование умений передавать в лепке впечатления от новогоднего праздника. Задачи: учить передавать в лепке образы гостей на новогоднем празднике. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в пользовании разных приемов лепки: сглаживание, разглаживание, вдавли-вание, лепка из целого куска, лепка мелких деталей, сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Пользуясь стекой обозначать глаза, складки на одежде. Развивать активность и самостоятельность. Воспитывать желание создать поделку, чтобы порадовать других. Оборудование: праздничное фото, иллюстра-ции, пластилин, доски, стеки, салфетки, игруш-ка заяц, елки и т.д. |
|
Январь 2023г. |
1-2 неделя 02.01-13.01 |
|
Тема: «Зимние праздники. Детские забавы. Народная игрушка» |
|
|
Рисование «Весело качусь я под гору в сугроб» (сюжетное с элементами аппли-кации) Цель: развитие умения передавать в ри-сунке характерные особенности изображе-ния фигуры человека. Задачи: закреплять умение изображать фи-гуру человека в движении знакомыми гра-фическими способами. Показать средства изображения смысловой связи между объектами: выделение главного и второс-епенного, передача взаимодействия изме-нения формы в связи с характером движе-ния. Расширять возможности применения техники обрывной аппликации, показать композиционные умения и пространст-венные отношения. Развивать воображе-ние, творчество. Воспитывать любозна-тельность. Оборудование: бумага белого цвета или слабо тонированная, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки. |
Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж (сюжетное) Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: учить вырезать фигуру человека из листа бумаги, сложенной вдвое. Обобщить знания детей о зиме, о зимних явлениях, о зимних развлечениях. По-казать технику коллажа: добавить по желанию детали зимнего пейзажа (нарисовать елки, снег или сделать из бумаги). Развивать умение пользоваться ножни-цами и аккуратно вырезать фигуры людей. Воспи-тывать дружелюбие в процессе совместной работы, самостоятельность, инициативность. Оборудование: сюжетные картинки о зимних явлениях, о зиме, о зимних забавах, основа для композиции коллажа, цветная бумага для вырезания фигуры человека шаблоны ёлочек, фломастеры, клей, кисточки.
|
|
|
3 неделя 16.01.-20.01 |
|
Тема: «Мир сказки» |
|
|
|
Рисование «Веселые клоуны» (предметное) Цель: развивать умение передавать нес-ложный сюжет, соблюдая пропорции и сочетая основные цвета и оттенки. Задачи: продолжать учить детей переда-вать в рисунке несложные движения чело-века. Учить изображать характерные осо-бенности костюма клоуна. Формировать умения, слабо нажимая на карандаши, по-лучать светлый тон (розовый для лица), самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. Развивать память. Воспиты-вать любознательность. Оборудование: картинки с изображением клоунов с шарами обручами, лист бумаги с нарисованным лицом клоуна (не закраше-нное), красный карандаш, бумага ½ альбомного листа, цветные карандаши. |
|
Лепка «Сказочные герои» (по замыслу) Цель: создание образа сказочного героя, используя имеющиеся навыки. Задачи: продолжать учить создавать об-раз сказочного героя, передавать его строение, величину, очертания форм, характерные приз-наки. Совершенствовать умения устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой, лепить мелкие детали; планировать свою работу. Закреплять умения лепить с нату-ры и по представлению в конструктивной тех-нике, передавая стекой фактуру, рельеф. Развивать воображение, внимание, память, самостоятельность и аккуратность в процессе работы. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Оборудование: образцы или иллюстрации сказочных героев, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
|
|
4 неделя 23.01.-27.01 |
|
Тема «Животные Арктики и Антарктиды» |
|
|
|
Рисование «Нарисуйте своих любимых животных» (по замыслу) Цель: формирование знаний детей о жи-вотных холодных стран. Задачи: учить выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать для рисования материалы по своему желанию. Закреплять технические навыки. Учить рассказывать о своих рисунках. Продол-жать развивать детское изобразительное творчество. Оборудование: карандаши, мелки, аква-рель, листы бумаги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными мелками – побольше). |
Аппликация «Полярная сова» (предметное) Цель: расширение представлений о полярной сове. Задачи: формировать знания о полярной сове, об осо-бенностях её внешнего облика, образе жизни. Учить создавать композицию из отельных деталей, исполь-зуя, используя имеющиеся умения и навыки работы с цветной бумагой. Развивать мелкую моторику рук при вырезании отдельных деталей, творческое вооб-ражение. Воспитывать желание заботиться о живот-ном мире. Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, втулка, иллюстрации с изображением полярной совы.
|
|
|
Февраль |
1 неделя 30.01-03.02 |
|
Тема: «Животный мир жарких стран» |
|
|
Рисование «Корабли пустыни» (сюжетное) Цель: совершенствовать умение рисовать при помощи шаблонов, трафаретов, созда-вая композиции животных юга. Задачи: учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов (5-7 животных) на полосе бума-ги или длинном прямоугольнике. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения. Продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе жарких стран. Оборудование: удлинённые листы бумаги одного размера желтого или светло – оран-жевого цвета, бумажные прямоугольники для вырезания верблюдов, простые каран-даши для обводки силуэтов, гуашь или фломастеры, кисти, банки с водой, сал-фетки. |
|
Лепка «Обезьянки на пальмах» (сюжетная) Цель: составление сюжетной композиции из разнородных элементов (пальма и обезьянках). Задачи: продолжать учить соотносить элементы композиции по величине и пропорциям активи-зировать умение варьировать разные художес-твенные материалы, техники и приёмы работы с целью создания выразительного образа. Расши-рять возможности лепки из цилиндров разной длины и разного диаметра способом надрезания с двух сторон и моделирования фигуры живот-ного. Развивать чувство композиции (умение видеть свою поделку как часть общей компо-зиции). Воспитывать эстетические чувства. Оборудование: пластилин, стеки, картонные и пластиковые трубочки, подставки, клеёнки, ма-терчатые и бумажные салфетки, иллюстрации по теме.
|
|
2 неделя 06.02.-10.02 |
|
Тема: «Наземный транспорт, ПДД» |
|
|
|
Рисование «Транспорт» (по замыслу) Цель: формировать умение создавать кар-тину по замыслу, располагая пропорцио-нально предметы на основном и второсте-пенном плане, объединяя в сюжет. Задачи: продолжать учить передавать в ри-сунке задуманный вид транспорта. Учить рисовать в определенной последователь-ности (кабина, кузов, колеса). Упражнять детей в закрашивании рисунка с соблюде-нием правил работы с карандашом: более сильным нажимом карандаша контур час-тей автомобиля и его детали. Развивать мелкую моторику. Воспитывать наблюда-тельность. Оборудование: иллюстрации Макеевки с проезжей частью улицы, силуэты транс-порта, трафареты и шаблоны, макеты до-рожных знаков, образец последователь-ности изображения, листы бумаги формата А4 детям, простой и цветные карандаши. |
Аппликация «Грузовые автомобили» (предметное) Цель: расширение кругозора и познавательного интереса к различным видам транспорта. Задачи: учить передавать в аппликации образ грузо-вого автомобиля; анализировать, обобщать, делать выводы. Закреплять знания о геометрических фигурах и расположение их в пространстве. Развивать зритель-но-моторные навыки. Воспитывать эстетическое отношение к своим работам, их оценивать, воспиты-вать стремление доводить начатое дело до конца. Оборудование: иллюстрации различных видов грузо-вых автомобилей, цветная бумага, клей, ножницы, трафареты геометрических фигур, простые каран-даши, основа для аппликации, салфетки.
|
|
|
3 неделя 13.02.-17.02 |
|
Тема: «Воздушный и водный транспорт. Профессии на транспорте» |
|
|
|
Рисование «Пароход» (сюжетное) Цель: формирование знаний о водном транспорте. Задачи: учить рисовать пароход, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Совершенствовать навыки ри-сования предметов прямоугольной формы. Закреплять умение рисовать форму пред-мета простым карандашом, закрашивание изображение гуашью. Развивать чувство композиции, цвета. Воспитывать интерес к водному транспорту, усидчивость, аккурат-ность, трудолюбие. Оборудование: картинки пароходов, аль-бомные листы, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, простые карандаши. |
|
Лепка «Летчик и вертолетчик» (предметное) Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях (летчик, вертолетчик) Задачи: учить называть различные виды войск. Продолжать совершенствовать умение лепить предметы различных форм, передавая их особен-ности, добиваться точной передачи формы тран-спорта, его строения и частей. Развивать интерес к работе с пластилином в знакомой технике, мел-кую моторику рук. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и к людям, которые защищают нашу республику. Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, пластилин, салфетки, доски для лепки, стек.
|
|
4 неделя 20.02-24.02 |
|
Тема: «День Защитника Отечества (военные профессии, техника). Мой папа самый лучший» |
|
|
|
Рисование «Папин портрет» (предметное, с опорой на фото) Цель: ознакомление с жанром «Портрет», умение отобразить в рисунке внешность изображаемого. Задачи: учить рисовать мужской портрет стараясь передать особенности внешнего вида характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди). Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств. Продолжать зна-комство с видами и жанрами ИЗО (порт-рет). Оборудование: белая и тонированная бу-мага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой, се-мейные фотографии, репродукции картин художников – портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы. |
Аппликация «23 февраля – День Защитника Отечества» (сюжетное) Цель: создание открытки к празднику «День Защитника Отечества». Задачи: закреплять представления детей о Российской Армии, видах военной техники, военных профессиях. Формировать навыки составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы (сло-женной вдвое, в четверо, по контуру) предметы сим-метричные или одинаковой формы и размера. Разви- вать аппликативные умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться. Оборудование: листы, заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки, открытки, иллюстрации; картон синих тонов; белая офисная бумага и бумага красного, синего цвета; ножницы обычные, ножницы с лезвиями «зигзаг» и «волна»; клей-карандаш; клеёнка, ножницы, салфетка, одноразовая бумажная тарелка (основание открытки).
|
|
|
Март |
1 неделя 27.02-03.03 |
|
Тема: «Весна - затейница» |
|
|
Рисование «Весна идет, весне дорогу!» (сюжетное) Цель: развитие эстетического восприятия и умения передать в сюжете природу весной. Задачи: учить детей понимать содержание картин, знакомить их со средствами выра-зительности, расширять знания о твор-честве художника И.И Левитана, о цветах, их оттенках, воспитывать интерес к иску-ству. Развивать наблюдательность. Воспи-тывать любовь к природе. Оборудование: репродукция картины И.И Левитана «Март», записи музыкального отрывка «Весна» из цикла Времена года – П.И Чайковского, ветка вербы, гуашь, стаканы с водой, кисти, бумага голубого цвета, мольберт, салфетки, палитра.
|
|
Лепка «Весенний пейзаж» (сюжетное) Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Задачи: обучать выполнению фона из пласти-лина на картонной основе и создавать компо-зицию с использованием бросового материала. Закреплять приемы лепки: разглаживание, сгла-живание. Развивать эстетическое восприятие мира природы, чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверх-ности основы. Воспитывать любовь к творчест-ву, доброжелательность, отзывчивость, целеуст-ремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Оборудование: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И. Чайковского «Времена года. Весна». |
|
2 неделя 06.03-10.03 |
|
Тема: «Мамочка и бабушка – любимые мои» |
|
|
|
Рисование «Милой мамочки портрет» (предметное) Цель: побуждение к изображению порт-рета любимой мамы с передачей некото-рых черт её облика. Задачи: учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск вы-разительных средств для передачи особен-ностей внешнего вида характера, настрое-ния (мамы, бабушки, сестры, тети). Про-должать знакомство с видами и жанрами ИЗО (портретов). Оборудование: белая и тонированная бума-га разного формата, гуашь, краски, палит-ры, кисточки, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин – порт-ретов, опорные рисунки для показа этапов работы. |
Аппликация «Весенний букет» (сюжетное, открыт-ка для мамы, бабушки) Цель: создание открытки к празднику «Весенний букет» Задачи: учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симмет-ричные из бумаги, сложенной пополам, через выре-зание цветов. Продолжать учить создавать предмет-ные композиции, в ходе создания аппликации «Ве-сенний букет». Закреплять знания правил безопас-ности, при работе с ножницами; организовывать свое рабочее место, сохраняя его в чистоте, готовя мате-риал и оборудование, убирая мусор. Развивать инте-рес к изобразительной деятельности, чувство цвета и пропорций, эстетическое восприятие, глазомер, произвольные память и внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать положительное отношение к продуктивным видам деятельности, любовь к красоте окружающего мира. Оборудование: образец иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
|
|
|
3 неделя 13.03-17.03 |
|
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
|
|
|
|
Рисование «Козлики и бараны» (декоративное) Цель: создание узора по дымковской рос-писи и оформление на готовой форме. Задачи: продолжать учить детей украшать дымковским узором животных, ввести в узор новый элемент – кольцо. Закрепить навыки построения композиции узора для украшения животных (расположение узора вертикальными рядами) цветосочетание, характерное для дымковской росписи. Оборудование: дымковские козлики и бараны и их изображения; силуэт козлика с закрашенными частями, но без узора. У детей таблицы с узорами, нарисованными ими на занятии – 4: силуэты баранов и козликов (на выбор): краски гуашь, мягкие кисточки, фломастеры.
|
|
Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки» (декоративное) Цель: приобщение детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек. Задачи: Уточнить представление о специ-фике дымковской игрушки. Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях. Продолжать учить лепить лошадку скульптурным способом из цилиндра приемом надрезания с двух сторон и оттягивания пластилина от общего куска, де-коративно оформлять вылепленных лошадок дымковской игрушки: кругами, пятнами, точ-ками, прямыми и волнистыми линиями. Раз-вивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Оборудование: дымковские игрушки, лошадка-образец, альбом для детского творчества И. А. Лыковой «Дымковская игрушка», схема с показом способа лепки; пластилин, дощечки, стеки, салфетки |
|
4 неделя 20.03-24.03 |
|
Тема: «Домашние птицы и их птенцы» |
|
|
|
Рисование «Птичий двор» (по замыслу) Цель: умение изображать предметы из круглых и овальных частей; формирование чувства композиции. Задачи: закрепить умение детей создавать изображение предметов из круглых и овальных частей, передавать в сюжетном рисунке взаимосвязь между персонажами через их расположение относительно друг друга, закрепить приемы рисования округ-лых фигур и закрашивать их. Оборудование: бумага белая ¼, простой карандаш, цветные карандаши, иллюст-рации картин домашних птиц.
|
Аппликация «Цыплята» (предметное, нетради-ционное) Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации. Задачи: дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации. Учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков). Совершенствовать умения аккуратно наклеивать изображение, пользо-ваться клеем и клеевыми кисточками, красиво распо-лагать на картоне. Развивать активность и творческое воображение. Воспитывать доброжелательные отно-шения к окружающим. Оборудование: клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, гуашь, иллюстрация цыплят. |
|
|
5 неделя 27.03-31.03 |
|
Тема: «Птицы прилетели» |
|
|
|
Рисование «Скворцы» (предметное) Цель: совершенствование умения обводить шаблоны птиц, передавая свои впечатле-ния в рисунке. Задачи: упражнять в рисовании с натуры и по памяти, продолжать формировать уме-ние передавать с помощью изобразитель-ных средств выразительность образца, уп-ражнять в умении размещать рисунок на всей поверхности листа; развить умение передавать в рисунке форму тела птицы, стимулировать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Оборудование: иллюстрация по теме «Пти-цы», дерево для птиц, нарисованное на ватмане, кисти, краски, гуашь, баночка с водой, салфетки для просушивания кистей, палитра для смешивания, альбомные листы |
|
Лепка «Птицы прилетели» (по замыслу) Цель: закрепление умений у детей лепить птиц. Задачи: учить лепить задуманную птицу по частям, передавая форму и величину туловища, головы, крыльев, хвоста. Развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отноше-ние и заботу о птицах. Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, пластилин, стека, доска для лепки.
|
|
Апрель |
1 неделя 03.04-07.04 |
|
Тема: «Рыбы» |
|
|
Рисование «Рыбы морские» (по замыслу) Цель: усвоение изображения округлых форм с детализацией дорисовки и про-рисовки: умения играть с цветом. Задачи: учить рисовать морских рыбок создавая фантазийный образ, составлять композицию, смешивать краски для полу-чения нужного цвета, совершенствовать навыки работы с кистью, развивать твор-ческое воображение, поощрять инициати-ву. Оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки рыб разных видов (для флане-лиграфа), краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, бумага, простые карандаши. |
Аппликация «Наш аквариум» (сюжетное) Цель: создание гармоничных образов рыбок из от-дельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Задачи: активизировать способы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем зак-ругления углов, преобразовывать одни геометричес-кие фигуры в другие (квадраты в 2-4 треугольника). Развивать комбинаторные и композиционные умения, составлять варианты изображения рыбок из несколь-ких частей, красиво размещать на композиционной основе. Воспитывать интерес к познанию природы. Оборудование: цветная бумага, кусочки ткани, нож-ницы, салфетки бумажные, обрезки цветной бумаги для оформления рыбок, картинки с изображением разных рыбок.
|
|
|
2 неделя 10.04-14.04 |
|
Тема: «Космические дали» |
|
|
|
Рисование «На далекой удивительной планете» (сюжетное) Цель: создание коллективного панно с ис-пользованием знакомых техник. Задачи: инициировать поиск изобрази-тельно – выразительных средств для соз-дания фантазийных космических сюжетов. Показать способы получения фантазийных (выдуманных) образов. Развивать вообра-жение, любознательность. Оборудование: листы бумаги (белые и тонированные), художественные материа-лы на выбор, гуашь, акварель, пастель, фломастеры, гелиевые краски и ручки, кисти разного размера, ватные палочки, губки, ватные диски, простые карандаши. |
|
Лепка «Наш космодром» ( сюжетное) Цель: содействие умению лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах. Совершенствовать умение раскатывать столбик между ладонями и сплю-щивать его, добавлять детали ракеты конструк-тивным способом. Закреплять умение пользо-ваться стекой. Развивать творческие способ-ности детей. Воспитывать интерес к обществен-ным праздникам, истории своей страны. Оборудование: картинки на космическую тему, пластилин, доски для лепки, стеки.
|
|
3 неделя 17.04-21.04 |
|
Тема: «Вода и воздух - природные богатства. День Земли» |
|
|
|
Рисование «Радуга – дуга» (предметное) Цель: усвоение навыков рисования, разви-тие чувство цвета. Задачи: продолжать учить детей самостоя-тельно и творчески отражать свои предс-тавления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительны-ми средствами. Вызвать интерес к изобра-жению радуги. Развивать чувство цвета. Оборудование: листы бумаги (белой и голубой) большого формата, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки.
|
Аппликация «День Земли» (по замыслу) Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней. Задачи: продолжать знакомить детей с историей праздника Дня Земли. Учить составлять изображение из геометрических фигур, ориентироваться на листе. Закреплять умение вырезать круглые формы, делать прямые и косые срезы, правильно держать ножницы, работать с клеем. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к творчеству, экологическую грамотность и культуру, способность любить окру-жающий мир и бережно относиться к нему. Оборудование: шаблоны геометрических фигур; шаблоны-заготовки для выполнения практического задания, наборы цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, композиционная основа. |
|
|
4 неделя 24.04-28.04 |
|
Тема «Пресмыкающиеся» |
|
|
|
Рисование «Мудрая змейка» (сюжетное) Цель: создать условие для развития интереса о жизни змей. Задачи: познакомить детей с некоторыми видами змей, особенностями их внешнего вида и поведения. Показать способы рисования фигурки змейки, добавляя детали для сюжетной композиции. Отрабатывать умения пользоваться кистью, гуашью. Оборудование: фотографии или картинки с изображением пресмыкающихся, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги. |
|
Лепка «Ящерица» (предметное) Цель: познакомить детей с представителями класса пресмыкающиеся-ящерицы. Задачи: пробудить интерес к животным класса пресмыкающиеся. Учить лепить конструктив-ным способом, соблюдая пропорции фигурки. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, бережное отноше-ние к природе. Оборудование: иллюстрация ящерицы, образец заранее подготовленной фигурки из пластили-на, салфетки, доски для лепки, пластилин.
|
|
Май |
1 - 2 неделя 01.05-12.05 |
|
Тема: «День Победы. Моя Родина – Донбасс (история, культура, профессии нашего города)» |
|
|
Рисование «Символы Победы» (предметное) Цель: совершенствование знаний о символе Победы в ВОВ - георгиевской ленточке. Задачи: закреплять знания детей о событиях в ВОВ, истории возникновения георгиевской ленточки. Продолжать учить использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для прида-ния образу большей выразительности и точного воплощения замысла. Развивать воображение. Воспитывать уважение к ве-теранам и историческому прошлому своей Родины. Оборудование: иллюстрации с событиями Великой Отечественной войны, георгиевс-кая ленточка, альбомы, краски, карандаши.
.
Рисование «Праздничный город» (сюжетное) Цель: закрепление знаний об истории ВОВ, умение выразить эмоции через передачу в рисунке. Задачи: Приобщить детей к праздничным событиям, выражать свое отношение к ним, передавать в рисунке сюжет, уметь композиционно строить его на всем листе бумаги. Развивать глазомер, интерес к творчеству. Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны. Оборудование: иллюстрации на тему «Праздничный город», простые карандаши, листы бумаги, краски. |
Аппликация «Голубь мира» (предметное) Цель: создание поздравительного коллажа на праздник 9 мая. Оборудование: шаблон голубя, белый картон, ватман, клей ПВА, ножницы, салфетки белого цвета, фломастер черного цвета, простой карандаш.
|
Лепка «Праздничный салют» (нетрадиционное, пластилинография) Цель: закрепление знаний о героических страницах истории нашей страны в годы ВОВ. Задачи: познакомить детей со способом рисования салютов пластилином: скатывание небольших комочков в шарики, примазывание их к основе в хаотичных направлениях. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам. Оборудование: иллюстрации с изображением салюта, картон черного цвета, золотой маркер, разноцветный пластилин, подложки для лепки. |
|
3 неделя 15.05 – 19.05 |
|
Тема «Неделя безопасности» |
|
|
|
Рисование «Опасные предметы дома» (предметное) Цель: закрепление у детей представления об опасных для жизни и здоровья предме-тах, но необходимых для человека, о пра-вилах пользования ими. Задачи: Помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, самостоятельно сделать выводы о пос-ледствиях неосторожного обращения с та-кими предметами. Совершенствовать на-выки выполнения изображения с использо-ванием различных изобразительных средств. Закреплять цвета и их оттенки, умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. Развивать изобразительные навыки в рисовании гуашью, зрительное восприятие. Воспиты-вать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. Оборудование: картинки опасных предме-тов, кисточки, гуашь, иллюстрации по данной теме. |
Аппликация «Берегите лес от пожаров» (нетрадиционное, коллективное) Цель: формирование представлений у детей о лесе и его обитателях, закрепление умения правильно вести себя в природе. Задачи: учить детей составлять объемную апплика-цию леса из отдельных деталей: деревьев, лесных обитателей. Совершенствовать умения из квадратика, нарезанного из салфетки, скатывать объемный шарик и аккуратно приклеивать его на положенное место, используя кисть. Продолжать учить составлять коллективную композицию. Расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Развивать чувство композиции в процессе создания коллектив-ной работы. Воспитывать у детей природоохранное поведение, любовь к природе. Оборудование: лист ватмана голубого цвета, готовые бумажные формы, салфетки, клей, ножницы, кисточки. |
|
|
4 неделя 22.05-26.05 |
|
Тема: «Цветущие растения, леса, луга, сады. Насекомые» |
|
|
|
Рисование «Городецкая роспись» (декоративное) Цель: закрепление представлений детей о русском народном декоративно-приклад-ном искусстве городецкая роспись. Задачи: продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Совершенствовать умение создавать рисунки по мотивам городецкой росписи. Учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка). Закреплять приемы работы с кистью (концом кисти, всем ворсом). Развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер. Воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству. Оборудование: образцы городецкой росписи, шаблоны в виде разделочных досок, кисточки, гуашь, баночки для воды, салфетки, клеенки. |
|
Лепка «Цветы» (по замыслу) Цель: формирование знаний детей о садовых цветах. Задачи: продолжать знакомить детей с садовы-ми цветами (тюльпаны, нарциссы, ромашки и др.) Упражнять в использовании приема прищи-пывания, оттягивания; скатывание пластилина между ладонями. Совершенствовать знания де-тей о свойствах пластилина (мягкий, податли-вый, способен принимать любую форму). Зак-реплять умение соединять части, плотно прижи-мая их друг к другу, и в сглаживании швов, ра ботать со стекой. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер. Воспи-тывать бережное отношение к природе, поло-жительный эмоциональный отклик на общий результат. Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, музыкальное сопровождение, картинки с изображением цветов.
|
|
5 неделя 29.05-02.06 |
|
Тема: «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» |
|
|
|
Рисование «Лукоморье» (по замыслу) Цель: ознакомление с творчеством А.С Пушкина, создание рисунка по худ. твор-честву поэта. Задачи: Учить детей создавать сюжеты на бумаге по знакомому произведению, рас-полагать на рисунке образы согласно гори-зонту и размеру, развивать воображение, сотворчество. Вызвать сказочное настрое-ние. Оборудование: иллюстрации по сказке, кисти, гуашь, карандаши, палитра, бумага А4, салфетки, стакан с водой.
|
Аппликация «Золотая
рыбка» по сказке А. С. Пушкина (сюжетное) Задачи: формировать интерес к творчеству великого русского
поэта А. С. Пушкина
посредством различ-ных форм выразительности. Закрепить
умение выпол-нять работу в технике обрывная аппликация. Уметь дополнять сюжет
необходимыми деталями. Развивать умение аккуратно наклеивать детали
изображения, творческие способности. Воспитывать интерес к сказкам А.С.
Пушкина. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.