ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
(подготовительная группа)
Методическая литература
1. Доронова Т. И. «На пороге школы»
2. Шапошникова С.В. «Развѐрнутое перспективное планирование по программе «Радуга» (подготовительная группа)
3.Доронова Т.И.«Радуга.Программа и методическое руководство по воспитанию,развитию и образованию детей 6-7 лет»
4. Степанова Г.В. «Занятия по математике для детей 6 – 7 лет с трудностями в обучении»
Неделя |
№ |
Тема |
Цель |
Методическая |
|
п/п |
занятия |
|
литература |
|
|
|
|
|
|
|
|
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Классификация по одному признаку» |
|
|
|
|
|
|
|
I |
1 |
«Классификация по |
Учить детей классифицировать предметы по названиям |
1.стр.24 |
|
|
одному признаку» |
реальных признаков, выделять группы на основе какого – |
2.стр.65 |
|
|
(1 занятие) |
либо сенсорно воспринимаемого признака: цвета, формы, |
4.стр.151, 153 |
|
|
Д/и «Лето» |
размера; материала, тяжести, выделять группы по свойству. |
|
|
|
|
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое |
|
|
|
|
мышление, зрительную память. |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
«Классификация по |
Учить выделять группы на основе какого – либо сенсорно |
1.стр.24 |
|
|
одному признаку» |
воспринимаемого признака: цвета, формы, размера, |
2.стр.65 |
|
|
(2 занятие) |
материала, тяжести, выделять группы по свойству. |
4.стр.151, 153 |
|
|
Упражнение |
Развивать зрительное и слуховое внимание, мыслительные |
|
|
|
«Будь внимательным» |
операции, умение действовать по инструкции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Обобщающие слова» |
|
|
|
|
|
|
II |
3 |
«Обобщающие слова» |
Учить детей пользоваться обобщающими понятиями; |
1.стр.25 |
|
|
|
|
|
|
|
(1 занятие) |
упражнять в нахождении признаков сходства и различия. |
2.стр.65 |
|
|
Графический диктант |
Развивать логическое мышление; графомоторные навыки, |
4.стр.134, 140 |
|
|
«Грузовик» |
слуховое внимание. |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
«Обобщающие слова» |
Продолжать учить детей пользоваться обобщающими |
1.стр.25 |
|
|
(2 занятие) |
понятиями; упражнять в нахождении признаков сходства и |
2.стр.65 |
|
|
Д/и «Выложи машину» |
различия. Развивать мыслительные операции, логическое |
4.стр.134, 139 |
|
|
|
мышление, воображение. Воспитывать самостоятельность, |
|
|
|
|
инициативность. |
|
|
|
|
|
|
III |
5 |
«Существенные |
Развивать умение находить предмет по описанию |
1.стр.26 |
|
|
признаки – основа |
существенных признаков; умение анализировать , |
2.стр.65 |
|
|
определения |
сравнивать, обобщать. |
4.стр.8-10 |
|
|
Д/и «Огородники» |
Упражнять в счѐте движений, в ориентировке в |
|
|
|
|
пространстве; развивать наблюдательность, познавательные |
|
|
|
|
процессы, слуховое внимание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Сериация» |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
«Сериация по размеру |
Повторить с детьми операцию построения возрастающих |
1.стр.38 |
|
|
Д/и «Чудесный |
(убывающих) упорядоченных рядов; развивать логическое |
2.стр.66 |
|
|
мешочек»» |
мышление; упражнять в умении производить сериацию. |
4.стр.12-14 |
|
|
|
Закреплять |
|
|
|
|
Развивать тактильные ощущения, познавательные процессы, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
слуховое внимание, глазомер. |
|
|
|
|
|
|
IV |
7 |
«Сохранение |
Формировать представления о том, что количество не |
1.стр.38 |
|
|
количества» |
меняется, если не происходит добавление и убавление |
2.стр.66 |
|
|
(1 занятие) |
(число объектов, длина, объѐм и площадь). |
4.стр.30, 32 |
|
|
Упражнение |
Упражнять в счѐте предметов посредством |
|
|
|
«Пересчитай пуговицы |
тактильномоторных ощущений; в сравнении предметов по |
|
|
|
Д/и «Сравни молнии по |
длине и ширине. |
|
|
|
длине и ширине»» |
Развивать познавательные процессы, произвольное |
|
|
|
|
внимание, речь, глазомер, умение действовать в |
|
|
|
|
соответствии с инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
«Сохранение |
Продолжать формировать представления о том, что |
1.стр.38 |
|
|
количества» |
количество не меняется, если не происходит добавление и |
2.стр.66 |
|
|
(2 занятие) |
убавление (число объектов, длина, объѐм и площадь). |
4.стр.35, 38 |
|
|
Д/и «Дорисуй ботинок» |
Закреплять навыки количественного и порядкового счѐта. |
|
|
|
Д/и «Составь сапожок» |
развивать познавательные процессы, произвольное |
|
|
|
|
внимание, зрительную память, связную речь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Временные представления» |
|
|
|
|
|
|
|
I |
9 |
«Представление об |
Познакомить детей с понятием «обратимость». Учить |
1.стр.27 |
|
|
обратимости |
воссоздавать обратный порядок действий (т.е. от конца к |
4.стр.52 |
|
|
Д/и «Посчитай, не |
началу). Развивать логическое мышление; упражнять в |
|
|
|
|
|
|
|
|
ошибись» |
счѐте. |
|
|
|
|
Упражнять в прямом о и обратном счѐте от заданного числа |
|
|
|
|
с опорой на числовой ряд. |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
«Временные |
Закрепить знания детей о названии частей суток, понимании |
1.стр. 27 |
|
|
представления |
того, что обычно люди делают в это время; уточнить знания |
2.стр.67 |
|
|
Д/и «Что сначала, что |
детей о понимании временных форм глаголов: настоящее, |
4.стр.52 |
|
|
потом» |
прошедшее и будущее время. |
|
|
|
|
|
|
II |
11 |
«Часы. Как узнать |
Формировать у детей представление о времени. Расширять |
1.стр.27 |
|
|
время» |
представления о различных видах часов; познакомить с |
2.стр.67 |
|
|
(1 занятие) |
циферблатом, со стрелками часов. |
4.стр.25 |
|
|
Д/и «Посчитай |
Закреплять знания о количественном и порядковом счѐте |
|
|
|
листочки» |
|
|
|
|
Д/и «Какой по счѐту? |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
«Часы. Как узнать |
Продолжать формировать у детей представление о времени; |
1.стр.27 |
|
|
время» |
расширять представления о часах. Расширять представления |
2.стр.67 |
|
|
(2 занятие) |
о различных видах часов. |
4.стр.27 |
|
|
«Д/и «Листопад» |
Закреплять знания числового ряда, порядкового счѐта в |
|
|
|
Д/и «Собери картинку» |
пределах 10. Развивать познавательные процессы, |
|
|
|
|
произвольное внимание. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Предлоги и наречия» |
|
|
|
|
|
|
III |
13 |
«Повторение и |
Закрепить понимание детьми предлогов и наречий : за, |
1.стр.28 |
|
|
закрепление |
перед, над, под. |
2.стр.68 |
|
|
|
|
|
|
|
пространственных |
Закреплять умение выстраивать числовой ряд. |
4.стр.48 |
|
|
представлений» |
Развивать связную речь, самостоятельность. |
|
|
|
(1 занятие) |
|
|
|
|
Д/и «Где спряталась |
|
|
|
|
матрѐшка?» |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
«Повторение и |
Продолжать закрепить понимание детьми предлогов и |
1.стр.28 |
|
|
закрепление |
наречий : около, возле, рядом, между, внутри ( в ). |
2.стр.68 |
|
|
пространственных |
Продолжать развивать представление о последовательности |
4.стр.51 |
|
|
представлений» |
чисел в числовом ряду; закреплять понимание взаимно – |
|
|
|
(2 занятие) |
обратных отношений между числами; развивать связную |
|
|
|
Д/и «Где спряталась |
речь, мелкую моторику, умение действовать в соответствии |
|
|
|
матрѐшка?» |
с инструкцией. |
|
|
|
Д/и «Что получилось?» |
|
|
|
|
|
|
|
IV |
15 |
«Повторение и |
Продолжать закрепить понимание детьми предлогов и |
1.стр.28 |
|
|
закрепление |
наречий : около, возле, рядом, между, внутри ( в ), близко, |
2.стр.68 |
|
|
пространственных |
далеко. |
4.стр.83 |
|
|
представлений» |
Закреплять знание геометрических фигур, формировать |
|
|
|
(3 занятие) |
зрительно – мыслительный анализ их расположения; |
|
|
|
Д/и «Вокруг да около» |
развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, |
|
|
|
Д/и «Составь |
мыслительные операции. |
|
|
|
животное»» |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
«Повторение и |
Продолжать закрепить понимание детьми предлогов и |
1.стр.28 |
|
|
закрепление |
наречий : за, перед, над, под, около, возле, рядом, между, |
2.стр.68 |
|
|
|
|
|
|
|
пространственных |
внутри ( в ), близко, далеко. |
4.стр.86 |
|
|
представлений» |
Упражнять в измерении предметов с помощью условной |
|
|
|
(4 занятие) |
мерки; развивать графомоторные навыки, слуховое |
|
|
|
Д/и «Вокруг да около» |
внимание, умение действовать в соответствии и |
|
|
|
Графический диктант |
инструкцией. |
|
|
|
«Кошка» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Геометрия» |
|
|
|
|
|
|
V |
17 |
«Прямая линия» |
Познакомить детей с прямой линией. Учить находить в |
1.стр.29 |
|
|
Упражнение |
окружающем мире линии, которые можно считать |
2.стр.68 |
|
|
«Поможем Лесовичку |
прямыми. Развивать умение детей пользоваться линейкой. |
4.стр.17, 18 |
|
|
посадить деревья». |
Учить определять местоположение предметов на листе |
|
|
|
|
бумаги, упражнять в сравнении предметов по высоте и |
|
|
|
|
ширине «на глаз»; развивать познавательные процессы, |
|
|
|
|
зрительную память, произвольное внимание, глазомер. |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
«Луч» |
Познакомить детей с лучом. Дать представление о том, что |
1.стр. 29 |
|
|
Д/и «Выложи лесную |
луч имеет направление. |
2.стр.68 |
|
|
полянку». |
Развивать познавательные процессы, зрительную память, |
4.стр.20 |
|
|
|
произвольное внимание, связную речь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ |
|
|
|
|
|
|
I |
19 |
«Отрезок. Измерение |
Познакомить детей с отрезком. Дать понятие, что отрезок - |
1.стр.30 |
|
|
длины отрезка» |
это часть прямой, ограниченной точкой с двух сторон. |
2.стр.69 |
|
|
|
|
|
|
|
Д/и «Посчитай птиц» |
Упражнять в черчении отрезков, измерении их длины. |
4.стр.121 |
|
|
|
Упражнять в количественном и порядковом счѐте; развивать |
|
|
|
|
мыслительные операции; воспитывать самостоятельность. |
|
|
|
|
Инициативность. |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
«Ломаная линия и еѐ |
Познакомить детей с ломаной линией. Упражнять в |
1.стр.30 |
|
|
длина» |
измерении длины ломаной линии. Обратить внимание детей |
2.стр.69 |
|
|
Графический диктант |
на то, что замкнутые ломаные линии образуют |
4.стр.123 |
|
|
«Лебедь» |
многоугольники. |
|
|
|
|
Развивать произвольное внимание, связную речь, |
|
|
|
|
мыслительные операции, графомоторные навыки, слуховое |
|
|
|
|
внимание, умение действовать в соответствии с |
|
|
|
|
инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
II |
21 |
«Кривая линия» |
Познакомить детей с кривой линией. Обратить внимание на |
1.стр.30 |
|
|
Д/и «Посчитай |
особый вид кривых – спираль. Упражнять в рисовании что |
2.стр.70 |
|
|
животных» |
угодно с помощью кривых линий. |
4.стр.88 |
|
|
Геометрический |
Упражнять в нахождении пропущенного числа, |
|
|
|
диктант» |
определении последовательности чисел в числовом ряду; |
|
|
|
|
развивать слуховое внимание; умение действовать в |
|
|
|
|
соответствии с инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Линии: прямые, |
Закрепить знания детей о прямых, кривых (в т.ч. спиралях) |
1.стр.29, 30 |
|
|
|
|
|
|
|
ломаные, кривые» |
и ломаных линиях (в т.ч и замкнутых); упражнять в |
4.стр.90 |
|
|
(закрепление) |
измерении длины ломаных линий. |
|
|
|
Д/и «Будь |
закреплять представления «выше – ниже», «длиннее – |
|
|
|
внимательным» |
короче», «легче – тяжелее»; развивать зрительно – |
|
|
|
|
моторные навыки, слуховое внимание. |
|
|
|
|
|
|
III |
23 |
«Треугольники» |
Повторить и закрепить представления детей о том, какая |
1.стр.30 |
|
|
Д/и «Нарисуй картинку |
фигура называется треугольником; упражнять в составлении |
2.стр.70 |
|
|
палочками» |
разных классификаций треугольников: группа |
4.стр.25 |
|
|
|
равносторонних (разный цвет и размер), равнобедренных, |
|
|
|
|
прямоугольных, тупоугольных треугольников. |
|
|
|
|
Развивать познавательные процессы, произвольное |
|
|
|
|
внимание, связную речь. |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
«Четырѐхугольники» |
Повторить и закрепить представления детей о том, какая |
1.стр.30 |
|
|
Д/и «Собери картинку» |
фигура называется четырѐхугольником; упражнять в |
2.стр.71 |
|
|
|
составлении разных классификаций четырѐхугольников |
4.стр.27 |
|
|
|
(прямоугольник, квадрат). |
|
|
|
|
Закреплять знания о количественном счѐте и порядковом |
|
|
|
|
счѐте; развивать познавательные процессы, |
|
|
|
|
зрительномоторные умения, связную речь (формулировать |
|
|
|
|
вопросы и давать полные ответы). |
|
|
|
|
|
|
IV |
25 |
«Объѐмные фигуры» |
Повторить и закрепить с детьми названия объѐмных фигур; |
1.стр.31 |
|
|
Д/и «Четвѐртый |
учить из готовых бумажных развѐрток склеивать объѐмные |
2.стр.71 |
|
|
|
|
|
|
|
лишний» |
фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамиду и шестигранную |
3.стр.150 |
|
|
|
призму). |
|
|
|
|
Развивать логическое мышление, память. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Натуральный ряд чисел» |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
«Закономерность и |
Познакомить детей с закономерностью построения ряда; |
1.стр. 31 |
|
|
порядок» |
упражнять в нахождении закономерности рядов |
2.стр.72 |
|
|
(1 занятие) |
(следующий или недостающий член ряда, чередование |
|
|
|
Д/и «Кого не стало» |
пространственного упорядочивания); познакомить с |
|
|
|
«Что изменилось» |
натуральным рядом чисел от 0 до 10. |
|
|
|
|
Развивать внимание, память, логическое мышление. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
|
|
|
I |
27 |
«Закономерность и |
Продолжать знакомить детей с закономерностью |
1.стр. 31 |
|
|
порядок, |
построения ряда; упражнять в нахождении закономерности |
2.стр.72 |
|
|
Натуральный числовой |
рядов (следующий или недостающий член ряда, |
4.стр.57 |
|
|
ряд» |
чередование пространственного упорядочивания); |
|
|
|
(2 занятие) |
познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10. |
|
|
|
Упражнение «Числовой |
Закреплять представление о последовательности чисел в |
|
|
|
снегопад» |
пределах 10; тренировать в прямом и обратном счѐте; |
|
|
|
|
развивать связную речь, самостоятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Измерение» |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
«Измерение длины» |
Познакомить детей с различными измерительными |
1.стр.32 |
|
|
|
|
|
|
|
Д/и «Составь картину |
инструментами, которые помогают определить длину |
2.стр.72 |
|
|
«Зимушка - зима» |
предметов, измерять расстояние; дать представление о |
4.стр.58 |
|
|
|
единицах измерения длины (метр, сантиметр, километр). |
|
|
|
|
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; |
|
|
|
|
закреплять пространственные представления, умение |
|
|
|
|
ориентироваться на ограниченной плоскости. |
|
|
|
|
Развивать связную речь, мелкую моторику. |
|
|
|
|
|
|
II |
29 |
«Измерение объѐма» |
Познакомить детей с основной единицей измерения объѐма |
1.стр.32 |
|
|
Д/и «Нарисуй домики |
- литром; формировать навык измерения объѐма жидких и |
2.стр.73 |
|
|
для птиц» |
сыпучих продуктов, используя мерные стаканчики. |
3.стр.146 |
|
|
Д/и «Птички» |
Учить рисовать квадраты с заданной длиной стороны; |
4.стр.60 |
|
|
|
формировать умение ориентироваться в пространстве; |
|
|
|
|
упражнять в воспроизведении движений по названному |
|
|
|
|
числу; развивать внимание, мелкую моторику, связную |
|
|
|
|
речь. |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
«Измерение веса» |
Формировать у детей навык измерения веса; познакомить с |
1.стр.33 |
|
|
Д/и «Птички» |
различными видами весов; дать представление об основной |
2.стр.73 |
|
|
Упражнение |
единице измерения веса - килограмм. |
3.стр.146 |
|
|
«Продолжи ряд» |
Упражнять в воспроизведении движений по названному |
4.стр.60, 63 |
|
|
|
числу; закреплять умение устанавливать и продолжать |
|
|
|
|
закономерность; развивать внимание, мелкую моторику. |
|
|
|
|
|
|
III |
31 |
«Измерение |
Формировать у детей навык измерения температуры, |
1.стр.33 |
|
|
температуры» |
используя основную единицу измерения – градус; |
2.стр.74 |
|
|
|
|
|
|
|
Д/и «Что изменилось?» |
познакомить с различными видами термометров; упражнять |
3.стр.132, 137 |
|
|
|
в использовании модели термометра как измерительного |
4.стр.73 |
|
|
|
прибора. |
|
|
|
|
Упражнять в порядковом счѐте, в ориентировке на листе |
|
|
|
|
бумаги; развивать внимание, память. |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
«Измерение |
Формировать представления детей о преобразованиях, |
1.стр.34 |
|
|
количества» |
изменяющих количество. |
2.стр.74 |
|
|
Д/и «Найди ошибку» |
Упражнять в прямом и обратном счѐте; в нахождении места |
3.стр.147 |
|
|
|
цифры в числовом ряду, нахождении соседей числа; |
4.стр.73 |
|
|
|
развивать мыслительные операции, слуховое внимание, |
|
|
|
|
память. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Сложение и вычитание» |
|
|
|
|
|
|
|
IV |
33 |
«Сложение. Знак |
Формировать представление детей о различных |
1.стр.34 |
|
|
действия» |
преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; |
2.стр.74 |
|
|
(1 занятие) |
познакомить со знаком « плюс », обозначающим сложение; |
3.стр.128 |
|
|
Д/и «Дорисуй фигуру» |
упражнять в выполнении арифметических действий на |
4.стр.68 |
|
|
|
сложение. |
|
|
|
|
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; |
|
|
|
|
развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, |
|
|
|
|
умение действовать с инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
«Сложение. Знак |
Продолжать формировать представление детей о различных |
1.стр.34 |
|
|
действия» |
преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество |
2.стр.75 |
|
|
|
|
|
|
|
(2 занятие) |
упражнять детей в выполнении арифметических действий |
4.стр.70 |
|
|
Упражнение «Укрась |
на сложение при решении задач в уме. |
|
|
|
новогоднюю ѐлочку» |
Закрепить умение находить и называть предыдущее и |
|
|
|
|
последующее числа; упражнять в прямом и обратном счѐте; |
|
|
|
|
развивать слуховое внимание, мелкую моторику |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯНВАРЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
II |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
III |
35 |
«Вычитание. Знак |
Продолжать формировать представление детей о различных |
1.стр.34 |
|
|
действия» |
преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; |
2.стр.75 |
|
|
(1 занятие) |
познакомить со знаком « минус», обозначающим |
4.стр.92 |
|
|
Д/и «Чего не бывает?» |
вычитание; упражнять в выполнении арифметических |
|
|
|
|
действий на вычитание. |
|
|
|
|
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в |
|
|
|
|
клетку; развивать зрительно – моторные навыки, связную |
|
|
|
|
речь, умение действовать по инструкции. |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
«Вычитание. Знак |
Продолжать формировать представление детей о различных |
1.стр.34 |
|
|
действия» |
преобразованиях, изменяющих и сохраняющих количество; |
2.стр.75 |
|
|
(2 занятие) |
упражнять в выполнении арифметических действий на |
4.стр.94, 111 |
|
|
Графический диктант |
вычитание при решении задач в уме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Компьютер» |
Закреплять умение сравнивать смежные числа, понимать |
|
|
|
|
количественные отношения «больше, меньше на 1»; |
|
|
|
|
развивать слуховое и зрительное внимание, графомоторные |
|
|
|
|
навыки, мыслительные операции. |
|
|
|
|
|
|
IV |
37 |
«Задачи с вопросом |
Познакомить детей с понятием «задача»; объяснить, что у |
1.стр.35 |
|
|
«Сколько стало?» |
задач есть условие (что известно) и вопрос «сколько |
4.стр.138 |
|
|
(1 занятие) |
стало?, сколько осталось?»; упражнять в решении задач |
|
|
|
Д/и «Выложи машину |
на сложение и вычитание. |
|
|
|
из геометрических |
Упражнять в решении задач на сложение и вычитание с |
|
|
|
фигур» |
опорой на числовой ряд; развивать мыслительные операции, |
|
|
|
|
логическое мышление, воображение. |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
«Задачи с вопросом |
Познакомить детей с понятием «задача»; объяснить, что у |
1.стр.35 |
|
|
«Сколько стало?» |
задач есть условие (что известно) и вопрос «сколько |
4.стр.133, 137 |
|
|
(1 занятие) |
стало?, сколько осталось?»; упражнять в решении задач |
|
|
|
Графический диктант |
на сложение и вычитание. |
|
|
|
«Грузовик» |
Упражнять в составлении задач на выбранную тему и по |
|
|
|
|
заданным числовым данным; закреплять знание |
|
|
|
|
геометрических фигур; развивать графомоторные навыки, |
|
|
|
|
слуховое внимание, умение действовать в соответствии с |
|
|
|
|
инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
|
|
|
I |
39 |
«Задачи с вопросом |
Продолжать знакомить детей с понятием «задача»; |
1.стр.35 |
|
|
|
|
|
|
|
«Сколько стало?» |
объяснить, что у задач есть условие (что известно) и вопрос |
4.стр.76 |
|
|
(2 занятие) |
«сколько стало?, сколько осталось?»; упражнять в |
|
|
|
Д/и «Поднимемся на |
решении задач на сложение и вычитание. |
|
|
|
лифте» |
закрепить знание числового ряда и места числа в нѐм; |
|
|
|
Д/и «Этажи» |
упражнять в прямом и обратном счѐте, в ориентировке на |
|
|
|
|
листе бумаги в клетку, отсчитывании клеток; развивать |
|
|
|
|
мыслительные операции, слуховое внимание. |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
«Закрепление |
Закрепить представление детей об именованных величинах |
1.стр.35 |
|
|
представлений об |
и правилах действия с ними. |
4.стр.77, 82. |
|
|
именованных |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, |
|
|
|
величинах, правилах |
отсчитывании клеток; формировать умение |
|
|
|
действий с ними» |
ориентироваться на листе бумаги с использованием слов |
|
|
|
Графический диктант |
«верхний правый угол», «в середине» и др; развивать |
|
|
|
«Кровать» |
слуховое внимание, графомоторные функции; воспитывать |
|
|
|
|
самостоятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Состав числа» |
|
|
|
|
|
|
II |
41 |
«Числа и цифры 1, 2, 3» |
Познакомить детей с цифрами: 1, 2, 3; упражнять в |
1.стр.35 |
|
|
Упражнение «Нарисуй |
написании этих цифр; учить соотносить количество |
|
|
|
рыбку по точкам» |
предметов с числом. |
|
|
|
Д/и «Выложи рыбку из |
Упражнять детей в выкладывании предметов из счѐтных |
|
|
|
счѐтных палочек» |
палочек; развивать мелкую моторику, внимание, глазомер; |
|
|
|
|
воспитывать самостоятельность. |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
«Состав чисел первого |
Формировать у детей навык счѐта; учить разбивать |
1.стр.36 |
|
|
десятка: 2, 3, 4. |
множество на две группы; упражнять в записи цифр 2, 3, 4 в |
2.стр.35 |
|
|
Составление и решение |
тетрадях; в составлении и решении задач и примеров с |
3.стр.152 |
|
|
задач и примеров с |
этими числами. |
|
|
|
этими числами» |
Развивать мыслительные операции, графомоторные навыки, |
|
|
|
(1 занятие) |
упражнять в штриховании предметов в разных |
|
|
|
Упражнение «Нарисуй |
направлениях. |
|
|
|
рыбку по точкам» |
|
|
|
|
|
|
|
III |
43 |
«Состав чисел первого |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.36 |
|
|
десятка: 2, 3, 4. |
разбивать множество на две группы; упражнять в |
2.стр.76 |
|
|
Составление и решение |
составлении и решении задач и примеров с этими числами; |
3.стр.152 |
|
|
задач и примеров с |
в чтении и записи выражений со знаками « плюс » и |
4.стр.99 |
|
|
этими числами» |
« минус » (примеров). |
|
|
|
(2 занятие) |
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги с |
|
|
|
Д/и «Сложи открытку» |
использованием слов «верхний правый угол», «в середине |
|
|
|
Упражнение « Дорисуй |
листа»; закреплять знание геометрических фигур; развивать |
|
|
|
танк» |
познавательные процессы, графомоторные навыки, |
|
|
|
|
произвольное внимание, связную речь. |
|
|
|
|
|
|
|
44 |
«Состав числа 5» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.36 |
|
|
(1 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в записи |
2.стр.76 |
|
|
Графический диктант |
цифры 5 в тетрадях. |
3.стр.152 |
|
|
«Военный крейсер» |
Тренировать в ориентировке на листе бумаги в клетку, |
4.стр.97 |
|
|
|
отсчитывании клеток; развивать глазомер. Слуховое |
|
|
|
|
внимание, графомоторные навыки, мыслительные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
операции; воспитывать самостоятельность. |
|
|
|
|
|
|
IV |
45 |
«Состав числа 5» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.36 |
|
|
(2 занятие) |
разбивать множество на две группы; составлять и решать |
2.стр.77 |
|
|
Д/и «Числовой |
задачи с этим числом; упражнять в чтении и записи |
3.стр.152 |
|
|
снегопад» |
выражений со знаками « плюс » и « минус » (примеров). |
4.стр.57 |
|
|
Упражнение «Рассади |
закреплять умение сравнивать смежные числа, определять |
|
|
|
снегирей на ветки» |
местоположение и количество предметов на плоскости: |
|
|
|
|
развивать связную речь, умение действовать в соответствии |
|
|
|
|
с инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
|
46 |
«Состав числа 6» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.36 |
|
|
(1 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в записи |
2.стр.77 |
|
|
Д/и «Составь картину |
цифры 6 в тетрадях. |
3.стр.153 |
|
|
«Зимушка – Зима» |
Закреплять пространственные представления, умение |
4.стр.58 |
|
|
|
ориентироваться на ограниченной плоскости; развивать |
|
|
|
|
связную речь, мелкую моторику, зрительную память. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ |
|
|
|
|
|
|
I |
47 |
«Состав числа 6» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.36 |
|
|
(2 занятие) |
разбивать множество на две группы; составлять и решать |
2.стр.77 |
|
|
Упражнение «Бусы для |
задачи с этим числом; упражнять в чтении и записи |
3.стр.153 |
|
|
мамы» |
выражений со знаками « плюс » и « минус » (примеров). |
4.стр.107 |
|
|
|
Закреплять знание геометрических фигур, умение |
|
|
|
|
группировать фигуры по определѐнному признаку; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развивать произвольное внимание, связную речь. Умение |
|
|
|
|
находить решение практическим путѐм; воспитывать |
|
|
|
|
умение работать в коллективе. |
|
|
|
|
|
|
|
48 |
«Состав числа 7» |
Продолжать формировать навык счѐта; учить разбивать |
1.стр.36 |
|
|
(1 занятие) |
множество на две группы; упражнять в записи цифры 7 в |
2.стр.78 |
|
|
Д/и «Приготовим маме |
тетрадях; закрепить знания названий дней недели. |
3.стр.153 |
|
|
угощение» |
Закреплять умение измерять объѐм жидкости; упражнять в |
4.стр.109 |
|
|
|
делении предметов на 2 и 4 части; развивать связную речь, |
|
|
|
|
произвольное внимание; воспитывать самостоятельность. |
|
|
|
|
|
|
II |
49 |
«Состав числа 7» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.36 |
|
|
(2 занятие) |
разбивать множество на две группы; составлять и решать |
2.стр.77 |
|
|
Д/и «Собери кораблик |
задачи с этим числом; упражнять в чтении и записи |
3.стр.153 |
|
|
из геометрических |
выражений со знаками « плюс » и « минус » (примеров). |
4.стр.125 |
|
|
фигур» |
Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, |
|
|
|
|
мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, |
|
|
|
|
инициативность, уважительное отношение к товарищам. |
|
|
|
|
|
|
|
50 |
«Состав числа 8» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.37 |
|
|
(1 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в записи |
2.стр.78 |
|
|
Упражнение «Дорисуй |
цифры 8 в тетрадях. |
3.стр.154 |
|
|
по точкам» |
Закреплять знание порядкового счѐта, развивать зрительное |
4.стр.125, 128 |
|
|
|
внимание, мелкую моторику; воспитывать |
|
|
|
|
самостоятельность, инициативность. |
|
|
|
|
|
|
III |
51 |
«Состав числа 8» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.37 |
|
|
(2 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в |
2.стр.78 |
|
|
Д/и «Поделим яблоко» |
составлении и решении задач и примеров с этим числом; в |
3.стр.154 |
|
|
|
чтении и записи выражений со знаками « плюс » и «минус » |
4.стр.52, 54 |
|
|
|
(примеров). |
|
|
|
|
Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, |
|
|
|
|
отражая в речи действие и результат деления, знание |
|
|
|
|
геометрических фигур; развивать связную речь, глазомер, |
|
|
|
|
умение действовать в соответствии с инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
|
52 |
«Состав числа 9» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.37 |
|
|
(1 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в записи |
2.стр.79 |
|
|
Д/и «День рождения у |
цифры 9 в тетрадях. |
3.стр.154 |
|
|
Светы» |
Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 равные части, |
4.стр 52,55 |
|
|
|
отражая в речи действие и результат деления, упражнять в |
|
|
|
|
прямом и обратном счѐте от заданного числа; закреплять |
|
|
|
|
умение соотносить предметы по размеру. |
|
|
|
|
|
|
IV |
53 |
«Состав числа 9» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.37 |
|
|
(2 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в |
2.стр.78 |
|
|
Д/и «Курятник» |
составлении и решении задач и примеров с этим числом; в |
3.стр.154 |
|
|
|
чтении и записи выражений со знаками « плюс » и «минус » |
4.стр.64 |
|
|
|
(примеров). |
|
|
|
|
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, |
|
|
|
|
нахождении заданной точки, отсчѐте клеток, зарисовке и |
|
|
|
|
штриховании квадратов; упражнять в порядковом, прямом и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обратном счѐте; развивать мелкую моторику, связную речь, |
|
|
|
|
умение действовать в соответствии с инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
|
54 |
«Число нуль не |
Познакомить детей с цифрой нуль ( 0 ); показать, что на |
1.стр.37 |
|
|
натуральное число» |
прямой можно двигаться в двух направлениях, используя |
2.стр.79 |
|
|
Д/и «Непослушный |
числовую прямую и модель термометра). |
3.стр.135 |
|
|
утѐнок» |
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; |
4.стр.66 |
|
|
Графический диктант |
формировать умение воспроизводить графический рисунок |
|
|
|
«Курочка» |
с опорой на образец; развивать графомоторные навыки, |
|
|
|
|
слуховое внимание, связную речь. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|
|
|
|
|
|
I |
55 |
«Состав числа 10» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.37 |
|
|
(1 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в записи |
2.стр.79 |
|
|
Д/и «Какой дом выше?» |
цифры 10 в тетрадях. |
3.стр.154 |
|
|
|
Упражнять в сравнении предметов по высоте и ширине «на |
4.стр.129 |
|
|
|
глаз», упорядочивать их по заданным признакам ; развивать |
|
|
|
|
познавательные процессы, зрительную память, |
|
|
|
|
произвольное внимание, связную речь, глазомер. |
|
|
|
|
|
|
|
56 |
«Состав числа 10» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.37 |
|
|
(2 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в |
2.стр.79 |
|
|
Д/и «Составь узор» |
составлении и решении задач и примеров с этим числом; в |
3.стр.154 |
|
|
|
чтении и записи выражений со знаками « плюс » и «минус » |
4.стр.131 |
|
|
|
(примеров). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развивать зрительное внимание, мыслительные операции; |
|
|
|
|
воспитывать самостоятельность. |
|
|
|
|
|
|
II |
57 |
«Состав числа 10» |
Продолжать формировать у детей навык счѐта; учить |
1.стр.37 |
|
|
(3 занятие) |
разбивать множество на две группы; упражнять в |
2.стр.79 |
|
|
Д/и «Чудесный |
составлении и решении задач и примеров с этим числом; в |
3.стр.154 |
|
|
мешочек» |
чтении и записи выражений со знаками « плюс » и «минус » |
4.стр.43 |
|
|
|
(примеров). |
|
|
|
|
Развивать мыслительные процессы, произвольное |
|
|
|
|
внимание, мелкую моторику, упражнять в нахождении |
|
|
|
|
предметов «на ощупь», воспитывать самостоятельность, |
|
|
|
|
желание идти в школу. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая тема: «Порядковый счѐт» |
|
|
|
|
|
|
|
58 |
«Порядковый счѐт» |
Формировать навыки порядкового счѐта, используя |
1.стр.37 |
|
|
Д/и «Посчитай, не |
выражение «первый» от начала, « последний », «средний »; |
2.стр.80 |
|
|
ошибись» |
упражнять в выполнении расчѐта в шеренге. |
4.стр.53 |
|
|
|
Упражнять в прямом и обратном отсчѐте от заданного числа |
|
|
|
|
с опорой на числовой ряд; развивать внимание, связную |
|
|
|
|
речь. |
|
|
|
|
|
|
III |
59 |
«Столько же, сколько..» |
Научить детей выкладывать или рисовать столько объектов, |
1.стр.37 |
|
|
Д/и «Части суток» |
сколько их уже есть; сравнивать на основе составления пар |
2.стр.80 |
|
|
Упражнение «Нарисуй |
прикладыванием, рисованием стрелок, путѐм перерасчѐта; |
4.стр.144 |
|
|
ракету по точкам» |
добиваться развѐрнутого, грамотного, чѐтко |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сформулированного устного ответа. |
|
|
|
|
Закреплять знание последовательности частей суток; |
|
|
|
|
развивать зрительное и слуховое внимание, графомоторные |
|
|
|
|
навыки, связную речь, мелкую моторику, умение |
|
|
|
|
действовать в соответствии с инструкцией. |
|
|
|
|
|
|
|
60 |
«Больше, чем… |
Научить детей выкладывать или рисовать столько объектов, |
1.стр.38 |
|
|
Меньше, чем…» |
сколько их уже есть; сравнивать на основе составления пар |
2.стр.80 |
|
|
Д/и «Дни недели» |
прикладыванием, рисованием стрелок, путѐм перерасчѐта; |
4.стр.145 |
|
|
Д\и «Запустим ракету» |
добиваться развѐрнутого, грамотного, чѐтко |
|
|
|
|
сформулированного устного ответа. |
|
|
|
|
Закреплять знание последовательности дней недели; в |
|
|
|
|
нахождении «соседей» числа, в порядковом и обратном |
|
|
|
|
счѐте; развивать графомоторные навыки, слуховое |
|
|
|
|
внимание, зрительное восприятие, мышление. |
|
|
|
|
|
|
IV |
61 |
«Больше, чем… на… |
Учить сравнивать предметы по количеству; познакомить со |
1.стр.38 |
|
|
Меньше, чем… на…» |
знаками « больше », « меньше », « равно»; объяснить детям. |
2.стр.80 |
|
|
Упражнение |
Что число остаѐтся неизменным, а формулировка ответа |
3.стр.136 |
|
|
«Жучок на прогулке» |
(словесная) меняется. |
|
|
|
|
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; |
|
|
|
|
формировать умение воспроизводить графический рисунок |
|
|
|
|
с опорой на образец; развивать графомоторные навыки, |
|
|
|
|
слуховое внимание, связную речь. |
|
|
|
|
|
|
|
62 |
«Число, большее |
Продолжать учить сравнивать предметы по количеству с |
1.стр.38 |
|
|
чем...на…» |
использованием числового ряда. |
2.стр.81 |
|
|
Упражнение «Поляна» |
Закреплять умение ориентироваться на ограниченной |
3.стр.137 |
|
|
|
плоскости, воспроизводить расположение предметов по |
4.стр.153 |
|
|
|
памяти; развивать связную речь, логическое мышление, |
|
|
|
|
зрительную память, умение действовать по инструкции. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МАЙ |
|
|
|
|
|
|
I |
63 |
«Число, меньшее |
Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, |
1.стр.38 |
|
|
чем…на…» |
складывать и вычитать с помощью числовой линейки. |
2.стр.81 |
|
|
Упражнение «Рассади |
Учить составлять числа из 2 и 3 меньших чисел; развивать |
3.стр.137 |
|
|
семью» |
произвольное внимание, связную речь, уточнять отношения |
4.стр.102 |
|
|
|
«старше – младше»; воспитывать самостоятельность, |
|
|
|
|
уважение к близким людям. |
|
|
|
|
|
|
|
64 |
«Деньги |
Ознакомить детей с монетами и основными купюрами. |
1.стр.38 |
|
|
Калькулятор |
Поупражнять их в размене денег. Рассказать детям об |
4.стр.102, 104 |
|
|
Д/и «Магазин» |
истории появления денег. |
|
|
|
Упражнение |
Познакомить детей с калькулятором, принципом его |
|
|
|
«Кто где стоит» |
работы; упражнять в проведении расчѐтов с помощью |
|
|
|
|
калькулятора (вычитание, сложение, умножение, деление). |
|
|
|
|
Развивать произвольное внимание, связную речь, уточнять |
|
|
|
|
отношения «выше – ниже», «слева – справа»; воспитывать |
|
|
|
|
самостоятельность. |
|
|
|
|
|
|
II |
65 |
«Составление и |
Продолжать упражнять детей в составлении и решении |
1.стр.36 |
|
|
решение задач» |
задач на сложение и вычитание. |
2.стр.76 |
|
|
Д/и «Расставь цветы в |
Упражнять в счѐте предметов, расположенных по – |
4.стр.147 |
|
|
вазы» |
разному; закреплять представление об отношениях |
|
|
|
|
«больше, меньше на 1» между смежными числами; |
|
|
|
|
развивать глазомер, слуховое внимание, связную речь, |
|
|
|
|
умение действовать по инструкции, умение воспроизводить |
|
|
|
|
заданное количество движений. |
|
|
|
|
|
|
|
66 |
«Составление и |
Продолжать упражнять детей в составлении и решении |
1.стр.36 |
|
|
решение задач» |
задач на сложение и вычитание. |
2.стр.76 |
|
|
Упражнение «Покажи |
Развивать связную речь, слуховое внимание. |
4.стр.150 |
|
|
правильно» |
|
|
|
|
Д/и «Верно – не верно» |
|
|
|
|
|
|
|
III |
67 |
«Диагностика» |
Обследование уровня знаний и умений детей. |
|
|
|
Д/и «Времена года» |
|
|
|
|
|
|
|
|
68 |
«Диагностика» |
Обследование уровня знаний и умений детей. |
|
|
|
Д/и «Что сначала, что |
|
|
|
|
потом» |
|
|
|
|
|
|
|
IV |
79 |
«Диагностика» |
Обследование уровня знаний и умений детей. |
|
|
|
Упражнение «Поляна» |
|
|
|
|
|
|
|
|
70 |
«Диагностика» |
Обследование уровня знаний и умений детей. |
|
|
|
Упражнение «Будь |
|
|
|
|
|
|
|
внимательным!»
Д/и «Математическое
колесо»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.