Перспективное планирование по игровой деятельности

  • docx
  • 14.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала игровая деятельность.docx

Месяц

 

Игровая деятельность

 

Дидактические игры

 

 

Словесные игры

 

 

Подвижные игры

 

 

Театрализованные

игры

 

 

Настольно – печатные игры

 

 

Сюжетно – ролевые игры

С е н т я б р ь

 1 – ая неделя

 «Подбери пару», «На что это похоже».

Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать,сообща выполнять задания.

«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок»

цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей.

«Лиса и куры», «Ловишки на

одной ноге», « Тренировка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать

движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

 

настольный театр «Теремок».

Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение.

лото «Домино», «Какой формы».

 Цель: развивать внимание, память, смекалку.

«Здравствуй, детский сад!».

Цель: формировать представление о детском саде.

2 – ая неделя

«Что сажают в огороде?», «где что зреет»

цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание; совершенствовать речь, как средство общения.

«Что такое звук, слово,

предложение», «один – много». Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова; упражнять детей в образовании мн. числа родительного падежа; развивать умение подбирать к словам определения и действия.

 

 

«Мяч водящему». «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение передачи мяча с нижней и верхней позиции; закреплять умение прыгать на одной ножке; воспитывать волевые качества личности.

Драматизация сказки «Лиса и козёл».

Цель: учить детей эмоционально

передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа;

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки».

Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления; учить играть группами.

«Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3 – ая неделя

«Найди, о чем расскажу», «В каких уголках живёт солнышко», «Чьё это место».

Цель: научить узнавать   по перечисленным признакам; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Найди звук», «картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию.

«Лягушки и цапля», «кошки – рыболовы»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать лов кость, быстроту реакции, смелость.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать выводы.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Дом, семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельность взрослых людей.

 

 

4 – ая неделя

«Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай, с какого дерева лист и плод».

Цель: расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, смекалку, коммуникативное общение.

 

 

«Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза».

Цель: учить детей находить заданный звук в начале, сере дине, конце слова; развивать представление о похоже звучащих словах; упражнять в под боре словесных пар с разным количеством слогов.

 

«Салки на одной ноге», «Верёврчка». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры;

Теневой театр «Колобок».

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам.

 

 

 

 

«Слова из слогов». Цель: развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения.

 

 

 

 

 

 

 

«Детский сад».

Цель: закрепить знания детей о детском саде; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творческих развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; упрочить формы вежливого обращения.

 

 

 

О к т я б р ь

1 – ая неделя

«Пары картинок», «сложи узор»

цель: развивать у детей умение выделять характерные признаки предметов, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать образную память развитие свободного общения со сверстниками.

«Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; развивать навык образования слов с разными смысловыми оттенками.

«Простые ловиш ки», «прокати мяч в ворота».

Цель:  развивать у детей выдержку, закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга; закреплять навыки передачи мяча ногой;

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать творческое воображение.

«Противоположности», «мозаика».

Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления; учить играть группами. 

«Библиотека».

Цель: научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений; отображать в игре знания об окружаю щей жизни, показать социальную значимость библиотек; развивать навыки коммуникативного общения.

 

 

2 – ая неделя

«Назови соседей», «Как пройти к зайке».

Цель:  упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы.

«Пробеги с мячом», «медведь и пчёлы».

Цель:  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

Драматизация: «У страха глаза велики».

Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

«Закончи рисунок», «Чего не стало».

Цель:  развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления. 

«Библиотека».

Цель. Закрепление: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры, расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила, развивать память, речь детей.

3 – ая неделя

«Съедобные и несъедобные грибы».

 Цель: выучить названия съедобных и не съедобных   грибов, их отличительные особенности; отрабатывать интонационную выразительность речи.

«Придумай рас сказ», «скажи точнее».

Цель: учить понимать

Переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение ; развивать точность  словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

 

«Ловишки с мячом», «Охотники и звери»

 Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увёртыванием.

Кукольный театр «Красная Шапочка».

Цель: продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; воспроизводить сюжет сказки;

 

Лото «Форма и цвет». Цель: закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориетируясь на

соотношение признаков; воспитывать  дружеские взаимоотношения в коллективе.

«Ателье».

Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; воспитание уважения к труду работников ателье.

4 – ая неделя

«Дерево – куст», «Чтобы было если бы не было леса».

Цель: закрепить названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; закреплять представления о важности леса в жизни людей развитие свободного общения со взрослыми и детьми

 

«Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей представления об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания; учить определять подходящую концовку для описательных рассказов.

 

 

 

 

 

«Найди, где спрятано», «На старт!»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чёткость продолжать учить соблюдать правила игры.

Настольный театр «Кто сказал мяу». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание произведения; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.

Домино «Числа и цифры».

Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.

 

«Ателье».

Цель: закрепить у детей представление о тру де взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратно носить одежду.

Н о я б р ь

1 – ая неделя

«Времена года», «узнай какой ты зверь?».

 Цель: упражнять детей в определённых признаках   времён года; называть месяцы времён года и характерные особенности изменения природы; развивать творческое воображение и фантазию.

«Какой, какое?» Цель: усвоить понятие относительных прилагательных - компот из клубники – какой?;

«Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Путешествие по реке». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны; учить моделировать ролевой диалог.

2 – ая неделя

«Найди свой домик», «Примеров много, а ответ один».

Цель: упражнять в различении

геометрических фигур, находить модели этих фигур, не смотря на различия в их цвете и размере; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружаю щих; развивать умение рассуждать со сверстниками.

 

 

 

«Выбери начало», «учимся рассуждать».

Цель: закреплять представление о структуре повествовательного текста, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства.

«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры;

Пальчиковый театр «Дружная семья».

Цель: продолжать

знакомить детей с разными видами кукольного театра; развивать умения детей действовать по сценарию, добавлять свои сюжеты на основе собственного опыта; расширять словарный запас детей.

Домино «Отношения», шнуровка Цель: развивать речь, логику;  формировать умение участвовать в общих играх.

«Почта».

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, теле граф, теле фон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

3 – ая неделя

 «Что плавает, что тонет», «Что сначала, что потом».

Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в пря мом и обратном на правлении.

«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

«Волк и гуси», «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Кукольный театр «Два жадных медвежонка». Цель:  продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучи тельные выводы.

«Закончи рисунок», «Чего не стало».

Цель:  развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления. 

«Пожарные».

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный»; воспитывать уважение к труду людей данной профессии.

4 – ая неделя

«Подумай и ответь».

Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; развитие логического мышления, внимания.

Пальчиковая игра «Цветок».

Цель: формировать правильное звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

 

 

 

 

«Ловишки с мячом», «Охотники и звери»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель:  продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам.

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки».

Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления; учить играть группами.

«Автопарк».

Цель: расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и вавтомобиле; формировать представление о род ном городе – как о крупном центре, где много машин; создать условия для проявления у детей креативности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

Д е к а б р ь

1 – ая неделя

«Найди пару».

Цель: учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между пред метами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 10;  развивать коммуникативное общение.

«Составь рассуждение », «составляем разные рассказы».

Цель: учить составлять рассуждения, располагать аргументы в определённой последовательности; показать детям возможности развития сюжета.

«Попади в корзину», «кто быстрее?»

Цель: про должать учить сочетать замах с броском приметании; соблюдать очередность в игре; развивать быстроту реакции; воспитывать выносливость.

Драматизация сказки «Цветик – семи цветик». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать добро желательное отношение к окружающим.

 

 

«Собери картинку. Пазлы».

Цель: развивать сообразительность, образную па мять, мышление.

«Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к боль ному; доброту, отзывчивость, культуру общения.

2 – ая неделя

«Найди пару»,

«Съедобное несъедобное».

Цель: закрепить умение устанавливать

равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в назначении предметов; воспитывать коллектив ные взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Прятки».

Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения.

«Лиса мышкует», «Встречные  перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу

Настольный театр «День рождение куклы Насти». Цели:  воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание игры, основанное на собственном опыте; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.

 

 

 

 

Головоломки «Змей ка», «Кубик -рубик». Цель: развивать смекал ку, сообразительность, творческое мышление, логику.

«Больница».

 Цель: закрепить знания детей о  профессии врача, мед сестры; раскрывать смысл  деятельности медицинского персонала; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

3 – ая неделя

«Детёныши диких животных», «Чего не стало».

Цель: закрепить названия детёнышей животных; развивать внимание, образную память, логическое мышление.

«Четвероногий друг», «Ждём

гостей».

Цель: развивать умение составлять рассказы разных типов; учить описывать предметы посуды с опорой на характерные

признаки.

«Меткий

стрелок», «Салочки выручалочки». Цель:

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. 

Инсценировка

сказки «Хаврошечка». Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказ ки; интонационно выражать чувства героев постановки; воспитывать добро желательное

отношение к

окружающим.

 

 

 

Домино «Отношения», шнуровка

Цель: развивать речь, внимание, логику; формировать умение участвовать в общих играх.

«Скорая помощь». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского

персонала скорой помощи; воспитание уважения к профессии врача; обучение

самостоятельно развивать сюжет игры.

4 – ая неделя

«Для чего это нужно?»,  «Найди такую же». Цель: закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит; учить

описывать предметы мебели, узнавать их по описанию; сравнивать предметы мебели; развитие речи, мышления и дисциплинированности.

 

 

 

 

 

«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок»

 цель: активизация шипящих звуков; расширять

словарный запас детей

«Третий

лишний», «Салочки»

Цель: развитие внимания; учить соблюдать правила игры.

 

Репетиция

новогоднего праздника.

«Парные картинки», «Чего не стало».

 Цели: развивать образную память, зрительное восприятие, логическое мышление.

«Аптека».

 Цель: раскрытие смысла

деятельности медицинского персонала аптеки; воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

Я н в а р ь

1 – ая неделя

«К какому виду относится?».

Цель: 

систематизировать, расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая и т.д.; развивать умение мыслить, рассуждать коллективно.

 

 

«Найди звук», «картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию.

«Зайцы и волк», «Лошадки».

Цель: развивать быстроту реакции; закреплять умение имитировать

движения животных; про должать учить соблюдать

правила игры.

Развлечение

«Рождество». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа; принимать

активное участие в развлечении.

«Мозаика».

Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, чувство

 цвета; учить оценивать работы товарищей.

«Ветеринарная

лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии

ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость,

культуру общения.

2 – ая неделя

«Из чего сделана?». Цель: закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана;

развивать коммуникативное общение

«Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза».

Цель: учить детей находить заданный звук в начале, сере дине, конце слова; развивать

представление о похоже звучащих словах; упражнять в под боре словесных пар с разным

количеством слогов.

 

«Ловишка, бери ленту», «На старт!»

Цель:  развивать общую выносливость,

бегать по сигналу,   развивать умение играть вместе, на ходить

компромиссы.

Драматизация сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Цель:  учить детей эмоционально пере давать диалог

персонажей; интонационно показывать поведение

персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

«Собери картинку. Пазлы».

Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление.

«Завод».

Цель:

формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений до школьников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит; воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

3 – ая неделя

«Отбери правильно». Цель: формировать

умение классифицировать посуду на чайную и столовую; учить детей последовательному зри тельному обследованию и словесному описанию формы предметов;

 отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

«Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать

представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и

действий к заданным словам; развивать

навык образования слов с разными смысловыми

оттенками.

 

 

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в

быстром беге, в пост роении в круг, в ловле, играть в команде.

Кукольный театр «Зайкин дом». Цель:  продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо;

воспроизводить сюжет сказки; делать поучи тельные выводы;

«Маша и медведь», «Герои

мультфильмов».

 Цель: закреплять навыки

количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, па мять.

«Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту,

отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных

местах.

4 – ая неделя

«Первое, второе, третье, десерт».

Цель: закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети называют несколько блюд, кто больше вспомнит; развивать память, логическое мышление; воспитывать коллектив ные взаимоотношения.

 

 

 

Пальчиковая игра «Щупальца

осьминога».

Цель: развивать координацию

движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать

движения и речь с товарищами.

 «Лиса мышкует», «Встречные

перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу

Инсценировка

сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказки; интонационно выражать чувства героев постанов ки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

Головоломки «Змей ка», «Кубик рубик». Цель: развивать смекал ку, сообразительность, творческое мышление, логику.

«Магазин». Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца; формировать навыки культуры поведения в общественных

местах; воспитывать дружеские

взаимоотношения.

Ф е в р а л ь

1 – ая неделя

«Для чего это нужно?», «Найди такое же». Цель: учить название предметов мебели и их назначение; уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера.

«Скажи наоборот». Цель: учить детей  подбирать

однокоренные и разнокорен

ные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание,

сообразительность, со сосредоточенность, умение делать

выводы, воспитываются коллективные

взаимоотношения.

«Гонки парами», «Северные олени».

 Цели: закреплять умение бегать пара ми; имитировать поведение диких животных –

северных оленей;

развивать быстроту

реакции; воспитывать дружелюбие.

Драматизация сказ ки «Гуси-лебеди». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог

персонажей; интонационно показывать поведение

персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим.

«Часть и целое».

 Цель: закрепить умение детей воспринимать

предметы, как совокупность отдельных

функциональных деталей; воспитывать усидчивость и внимание; развивать коммуникативное общение.

«Швейное ателье». Цель: расширить и за крепить знания детей о работе в швейном ателье; формировать первоначальное

представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда; укреплять навыки

общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

2 – ая неделя

«Что бывает такой формы?».

Цель: расширять и углублять знания о    фигурах; приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.

«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и

антонимы.

«попробуй,

догони», «на старт!».

Цель:  развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать  учить соблюдать правила игры.

Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку».

Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального

искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое

воображение.

«Конструктор», «Мозаика».

Цель:   развивать сообразительность, образную память, логическое мышление.

«Фотоателье».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье; воспитывать куль туру поведения в общественных

местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благо дарить за оказанную помощь и услугу.

 

 

 

3 – ая неделя

«В кругу с мячом». Цель: учить  детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка); продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы; закрепить умение внимательно слушать товарищей.

«Придумай рас сказ», «скажи

точнее».

Цель: учить понимать

переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё

значение; развивать точность  словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

«Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать по сигналу; учить подчинять ся установленным правилам.

Тематическое раз влечение

«Защитники Отечества».

Цель: подготовить подарки папам и дедушкам к

 празднику; закрепить названия

отдельных родов войск Российской Армии; воспитывать

 уважительное отношение к людям, имеющим военные

профессии.

«Знаешь ли ты?»

Цель: учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать

очередность, быть внимательным.

«Российская Армия». Цель: формировать умение творчески

развивать сюжет игры, конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины; обогащение знаний детей о подвиге воинов –чувства

патриотизма, гордости за вою Родину, восхищения героизмом людей.

4 – ая неделя

«Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи;  продолжать

формировать умение вести диалог.

«Нарисуем

портрет», «выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей

представления об описании и его структурных элементах, учить определять

недостатки описания; учить определять подходящую

концовку для

описательных рассказов.

«Скакалки».

 Цель: развивать коорди

нацию движений; упражнять в

прыжках на месте и при движении вперед;

Развлечение

«масленница». Цель:  продолжать знакомить детей с традициями

русского народа; принимать

активное участие в развлечении; вспомнить название и занятия людей во время масленицы.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Театр». Цель; на учить действовать в соответствии с принятой на себя

ролью; формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять знания де ей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

 

 

М а р т

1 – ая неделя

«Найди свое место» Цель: Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление . Формировать дружеские

взаимоотношения в игре.

«Какой, какое?» Цель: усвоить

понятия относительных прилагательных - компот из клубники – какой?.

«Лиса и куры», «Ловишки на  одной ноге», «Тренировка футболиста»

Цель: развивать у детей выдержку, умение

согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде;

упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

 

 

Настольный театр «Курочка ряба». Цель:  воспитывать толерантные

чувства к окружающим людям; учить

воспроизводить достоверно содержание произведения;

 

«Который час?».

 Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам.

«Парикмахерская». Цель.  Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благо дарить за оказанную помощь и услугу.

2 – ая неделя

«Назови части одежды».

Цель: учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

«Выбери начало», «учимся

рассуждать».

Цель: закреплять представление о структуре

повествовательного текс та, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и

пониманию его

особенностей: тезиса, доказательства,

выводов.

 

 

 

«Ловишки с

мячом», «Охотники и звери»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Праздник «8 марта – мамин день»

«Который час?».

  Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам.

«Салон красоты». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать куль туру поведения в общественных

местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

 

3 – ая неделя

«Магазин «Одежда». Цель. Закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей.

«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительную – ласкательную

форму предложенных существительных по теме;

совершенствовать умение

использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

 

формировать навыки взаимопомощи.

«Совушка»

Цель.  Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей

пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать

поучительные выводы

«Маша и медведь», «Герои

мультфильмов».

Цель: закреплять навыки

количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, па мять

«Цирк».

 Цель. Закреплять знания о цирке и его работниках.

Закреплять

представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных

местах. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать роле вой диалог.

4 – ая неделя

«Найди спрятанную игрушку».

 Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникабельность.

Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель. Развивать мелкую моторику, внимание,

усидчивость. Формировать умение играть пара ми.

«Зайцы и волк», «Лошадки».

 Цель: развивать быстро ту реакции;

закреплять умение имитировать движения животных; про должать учить соблюдать

правила игры.

Настольный театр «Федорино горе». Цель:  воспитывать толерантные

чувства к окружающим людям; учить

воспроизводить достоверно содержание произведения;  

поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.

«Собери картинку. Пазлы».

Цель: развивать сообразительность, образную па мять, мышление.

«Экологи».
 Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на под группы в

соответствии с игровым сюжетом. Формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

 

А п р е л ь

1 – ая неделя

«Четыре времени года». Цель: учить детей различать и называть признаки  времен  года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь,

уточнять знания окружающего. Воспитывать умение не перебивать друг друга.

Пальчиковая игра «Цветок».

Цель: формировать правильное

звукопроизношение;

 умение быстро и чисто говорить; развивать координацию

движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать

 движения и речь.

 

 

«Меткий

стрелок», «Салочки выручалочки». Цель:

формировать умение согласовывать свои действия с действиями

партнеров. 

Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку».

 Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое

воображение.

«Времена года».

Цель. Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

«Железная дорога». Цель. Закрепить, углу бить и

 конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о

железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железно дорожного

транспорта. Упрочить формы вежливого

обращения.

2 – ая неделя

«Четыре времени года». Цель: закрепить знания  детей различать и называть признаки 

времен  года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь,

уточнять знания окружающего. Формировать

коммуникативное  общение.

«Составь

рассуждение», «составляем разные рассказы».

Цель: учить

составлять рассуждения, располагать

аргументы в определённой последовательности; показать детям воз можности развития сюжета.

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в

 быстром беге, в пост роении в круг, в ловле, играть в команде.

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель:  продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством

использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к

русским народным сказкам.

 

 

 

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Космонавты». Цель. Способствование

 военной – патриотической подготовке до школьников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической

 подготовки. Обучение

самостоятельно развивать сюжет игры.

3 – ая неделя

«Когда это бывает?». Цель: учить детей составлять

описательный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь,  умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.

Пальчиковая игра «Прятки».

Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение

лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения.

«Море волнуется» Цель. Развивать у детей выдержку, умение

согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, по строение в круг и ходьбе по кругу.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей

пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать

поучительные выводы.

«Закончи рисунок», «Чего не стало».

 Цель:  развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления. 

«Строительство» Цель. Научить детей распределять роли и действовать

согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в

соответствии с сюжетом,

конструкторы, строительные материалы,

справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об

окружающей жизни, развивать творческое воображение,

вырази

тельность речи детей.

4 – ая неделя

«Что за чем?». Цель: закрепить части суток . Продолжать развивать peчь, внимание,

 сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать

коллективные взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Домик».

 Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.

«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры;

 упражнять в передаче мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увертыванием.

Настольный театр «Волк и семеро козлят». 

Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение.

«Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Строительство». Цель. Закрепить

представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях.  . Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

М а й

1 – ая неделя

«Семья животных» Дидактическая задача.  Повторить знание ребят, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных.

«Скажи наоборот». Цель: учить детей  подбирать одно коренные и разно коренные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сосредоточенность,

 

«Поезд»,

«Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей выдержку упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде; закреплять ПДД.

Драматизация

 «Маша и медведь».

Цель:  учить детей эмоционально пере давать диалог

 персонажей; интонационно показывать поведение

персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Знаешь ли ты?»

 Цель: учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры,

соблюдать очередность, быть внимательным.

«Гости».

Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

2 – ая неделя

«У кого какое жилище?».

Цель: закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Развивать умение пере сказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Про должать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и

антонимы.

«Спрячь руки за спину»

Цель. Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную

осанку. Развивать интерес к подвижным играм, умения 

согласовывать свои действия с товарищами.

 

 

 

 

 

Тематическое развлечение «9 мая – День Победы».

Домино «Числа и цифры».

Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.

 

«МЧС».

Цель. Закрепить представление детей о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать чувство

ответственности перед товарищами.

3 – ая неделя

«Хорошо – плохо». Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложно подчиненными

предложениями, видеть в одном явлении положи тельные и отрицательные качества. Развивать коммуникативное общение.

«Назови одним словом».

Цель. Развитие языкового анализа и синтеза, грамматических

категорий, связной речи у детей.

 Развивать коммуникативные отношения, дружелюбие.

«Совушка»

 Цель.  Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по

 сигналу.

Настольный театр «Теремок». 

Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение

«Слова из слогов».

Цель: развитие

фонетического слуха и

 развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения.

«Столовая»

 

Цель. Усвоить названия и

назначения кухонных и столовых

принадлежностей. Воспитывать умение заботиться друг о друге.

4 – ая неделя

«Живое домино»

 Цель: воспитание произвольного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять правила игры. Воспитывать коллективные

взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Щупальца

осьминога».

 Цель: развивать координацию

движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать

движения и речь с товарищами.

«Салки на одной ноге»,

«верёвочка».

Цель: закреплять умение прыгать на одной но ге; упражнять в прыжках на двух ногах, продолжать учить детей соблюдать правила игры;

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель:  продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством

использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к

русским народным сказкам.

 

 

«Закономерности».

Цель. Учить детей выстраивать логические цепочки. Развивать способности к анализу. Воспитывать усидчивость и внимательность, умение играть вместе, помогать друг другу.

«Кукольный театр». Цель. Закрепить  представление детей о  кукольном театре. Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими «артистами».