Месяц
|
Игровая деятельность
Дидактические игры |
Словесные игры |
Подвижные игры |
Театрализованные игры |
Настольно – печатные игры |
Сюжетно – ролевые игры |
|
С е н т я б р ь |
1 – ая неделя |
||||||
«Подбери пару», «На что это похоже». Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать,сообща выполнять задания. |
«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей. |
«Лиса и куры», «Ловишки на одной ноге», « Тренировка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.
|
настольный театр «Теремок». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение. |
лото «Домино», «Какой формы». Цель: развивать внимание, память, смекалку. |
«Здравствуй, детский сад!». Цель: формировать представление о детском саде. |
||
2 – ая неделя |
|||||||
«Что сажают в огороде?», «где что зреет» цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание; совершенствовать речь, как средство общения. |
«Что такое звук, слово, предложение», «один – много». Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова; упражнять детей в образовании мн. числа родительного падежа; развивать умение подбирать к словам определения и действия.
|
«Мяч водящему». «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение передачи мяча с нижней и верхней позиции; закреплять умение прыгать на одной ножке; воспитывать волевые качества личности. |
Драматизация сказки «Лиса и козёл». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; |
«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами. |
«Детский сад». Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. |
||
3 – ая неделя |
|||||||
«Найди, о чем расскажу», «В каких уголках живёт солнышко», «Чьё это место». Цель: научить узнавать по перечисленным признакам; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга. |
«Найди звук», «картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию. |
«Лягушки и цапля», «кошки – рыболовы» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать лов кость, быстроту реакции, смелость. |
Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать выводы. |
«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. |
«Дом, семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельность взрослых людей.
|
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай, с какого дерева лист и плод». Цель: расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, смекалку, коммуникативное общение.
|
«Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза». Цель: учить детей находить заданный звук в начале, сере дине, конце слова; развивать представление о похоже звучащих словах; упражнять в под боре словесных пар с разным количеством слогов.
|
«Салки на одной ноге», «Верёврчка». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры; |
Теневой театр «Колобок». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам.
|
«Слова из слогов». Цель: развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения.
|
«Детский сад». Цель: закрепить знания детей о детском саде; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творческих развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; упрочить формы вежливого обращения.
|
||
О к т я б р ь |
1 – ая неделя |
||||||
«Пары картинок», «сложи узор» цель: развивать у детей умение выделять характерные признаки предметов, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать образную память развитие свободного общения со сверстниками. |
«Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; развивать навык образования слов с разными смысловыми оттенками. |
«Простые ловиш ки», «прокати мяч в ворота». Цель: развивать у детей выдержку, закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга; закреплять навыки передачи мяча ногой; |
Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать творческое воображение. |
«Противоположности», «мозаика». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами. |
«Библиотека». Цель: научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений; отображать в игре знания об окружаю щей жизни, показать социальную значимость библиотек; развивать навыки коммуникативного общения.
|
||
2 – ая неделя |
|||||||
«Назови соседей», «Как пройти к зайке». Цель: упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга. |
«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы. |
«Пробеги с мячом», «медведь и пчёлы». Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу. |
Драматизация: «У страха глаза велики». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
|
«Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления. |
«Библиотека». Цель. Закрепление: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры, расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила, развивать память, речь детей. |
||
3 – ая неделя |
|||||||
«Съедобные и несъедобные грибы». Цель: выучить названия съедобных и не съедобных грибов, их отличительные особенности; отрабатывать интонационную выразительность речи. |
«Придумай рас сказ», «скажи точнее». Цель: учить понимать Переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение ; развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.
|
«Ловишки с мячом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увёртыванием. |
Кукольный театр «Красная Шапочка». Цель: продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; воспроизводить сюжет сказки;
|
Лото «Форма и цвет». Цель: закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориетируясь на соотношение признаков; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. |
«Ателье». Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; воспитание уважения к труду работников ателье. |
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Дерево – куст», «Чтобы было если бы не было леса». Цель: закрепить названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; закреплять представления о важности леса в жизни людей развитие свободного общения со взрослыми и детьми
|
«Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей представления об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания; учить определять подходящую концовку для описательных рассказов.
|
«Найди, где спрятано», «На старт!» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чёткость продолжать учить соблюдать правила игры. |
Настольный театр «Кто сказал мяу». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание произведения; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе. |
Домино «Числа и цифры». Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.
|
«Ателье». Цель: закрепить у детей представление о тру де взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратно носить одежду. |
||
Н о я б р ь |
1 – ая неделя |
||||||
«Времена года», «узнай какой ты зверь?». Цель: упражнять детей в определённых признаках времён года; называть месяцы времён года и характерные особенности изменения природы; развивать творческое воображение и фантазию. |
«Какой, какое?» Цель: усвоить понятие относительных прилагательных - компот из клубники – какой?; |
«Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
«Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. |
«Путешествие по реке». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны; учить моделировать ролевой диалог. |
||
2 – ая неделя |
|||||||
«Найди свой домик», «Примеров много, а ответ один». Цель: упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, не смотря на различия в их цвете и размере; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружаю щих; развивать умение рассуждать со сверстниками.
|
«Выбери начало», «учимся рассуждать». Цель: закреплять представление о структуре повествовательного текста, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства. |
«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; |
Пальчиковый театр «Дружная семья». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; развивать умения детей действовать по сценарию, добавлять свои сюжеты на основе собственного опыта; расширять словарный запас детей. |
Домино «Отношения», шнуровка Цель: развивать речь, логику; формировать умение участвовать в общих играх. |
«Почта». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, теле граф, теле фон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким. |
||
3 – ая неделя |
|||||||
«Что плавает, что тонет», «Что сначала, что потом». Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в пря мом и обратном на правлении. |
«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; |
«Волк и гуси», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. |
Кукольный театр «Два жадных медвежонка». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучи тельные выводы. |
«Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления. |
«Пожарные». Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный»; воспитывать уважение к труду людей данной профессии. |
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Подумай и ответь». Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; развитие логического мышления, внимания. |
Пальчиковая игра «Цветок». Цель: формировать правильное звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
|
«Ловишки с мячом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. |
Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам. |
«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления; учить играть группами. |
«Автопарк». Цель: расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и вавтомобиле; формировать представление о род ном городе – как о крупном центре, где много машин; создать условия для проявления у детей креативности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую. |
||
Д е к а б р ь |
1 – ая неделя |
||||||
«Найди пару». Цель: учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между пред метами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 10; развивать коммуникативное общение. |
«Составь рассуждение », «составляем разные рассказы». Цель: учить составлять рассуждения, располагать аргументы в определённой последовательности; показать детям возможности развития сюжета. |
«Попади в корзину», «кто быстрее?» Цель: про должать учить сочетать замах с броском приметании; соблюдать очередность в игре; развивать быстроту реакции; воспитывать выносливость. |
Драматизация сказки «Цветик – семи цветик». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать добро желательное отношение к окружающим.
|
«Собери картинку. Пазлы». Цель: развивать сообразительность, образную па мять, мышление. |
«Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к боль ному; доброту, отзывчивость, культуру общения. |
||
2 – ая неделя |
|||||||
«Найди пару», «Съедобное несъедобное». Цель: закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в назначении предметов; воспитывать коллектив ные взаимоотношения. |
Пальчиковая игра «Прятки». Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения. |
«Лиса мышкует», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу |
Настольный театр «День рождение куклы Насти». Цели: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание игры, основанное на собственном опыте; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.
|
Головоломки «Змей ка», «Кубик -рубик». Цель: развивать смекал ку, сообразительность, творческое мышление, логику. |
«Больница». Цель: закрепить знания детей о профессии врача, мед сестры; раскрывать смысл деятельности медицинского персонала; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения. |
||
3 – ая неделя |
|||||||
«Детёныши диких животных», «Чего не стало». Цель: закрепить названия детёнышей животных; развивать внимание, образную память, логическое мышление. |
«Четвероногий друг», «Ждём гостей». Цель: развивать умение составлять рассказы разных типов; учить описывать предметы посуды с опорой на характерные признаки. |
«Меткий стрелок», «Салочки выручалочки». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
Инсценировка сказки «Хаврошечка». Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказ ки; интонационно выражать чувства героев постановки; воспитывать добро желательное отношение к окружающим.
|
Домино «Отношения», шнуровка Цель: развивать речь, внимание, логику; формировать умение участвовать в общих играх. |
«Скорая помощь». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала скорой помощи; воспитание уважения к профессии врача; обучение самостоятельно развивать сюжет игры. |
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Для чего это нужно?», «Найди такую же». Цель: закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит; учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию; сравнивать предметы мебели; развитие речи, мышления и дисциплинированности.
|
«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей |
«Третий лишний», «Салочки» Цель: развитие внимания; учить соблюдать правила игры.
|
Репетиция новогоднего праздника. |
«Парные картинки», «Чего не стало». Цели: развивать образную память, зрительное восприятие, логическое мышление. |
«Аптека». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала аптеки; воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким. |
||
Я н в а р ь |
1 – ая неделя |
||||||
«К какому виду относится?». Цель: систематизировать, расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая и т.д.; развивать умение мыслить, рассуждать коллективно.
|
«Найди звук», «картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию. |
«Зайцы и волк», «Лошадки». Цель: развивать быстроту реакции; закреплять умение имитировать движения животных; про должать учить соблюдать правила игры. |
Развлечение «Рождество». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа; принимать активное участие в развлечении. |
«Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, чувство цвета; учить оценивать работы товарищей. |
«Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. |
||
2 – ая неделя |
|||||||
«Из чего сделана?». Цель: закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана; развивать коммуникативное общение |
«Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза». Цель: учить детей находить заданный звук в начале, сере дине, конце слова; развивать представление о похоже звучащих словах; упражнять в под боре словесных пар с разным количеством слогов.
|
«Ловишка, бери ленту», «На старт!» Цель: развивать общую выносливость, бегать по сигналу, развивать умение играть вместе, на ходить компромиссы. |
Драматизация сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
|
«Собери картинку. Пазлы». Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление. |
«Завод». Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений до школьников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит; воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий. |
||
3 – ая неделя |
|||||||
«Отбери правильно». Цель: формировать умение классифицировать посуду на чайную и столовую; учить детей последовательному зри тельному обследованию и словесному описанию формы предметов; отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга. |
«Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; развивать навык образования слов с разными смысловыми оттенками.
|
«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в пост роении в круг, в ловле, играть в команде. |
Кукольный театр «Зайкин дом». Цель: продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучи тельные выводы; |
«Маша и медведь», «Герои мультфильмов». Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, па мять. |
«Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. |
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Первое, второе, третье, десерт». Цель: закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети называют несколько блюд, кто больше вспомнит; развивать память, логическое мышление; воспитывать коллектив ные взаимоотношения.
|
Пальчиковая игра «Щупальца осьминога». Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами. |
«Лиса мышкует», «Встречные перебежки» Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу |
Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев». Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказки; интонационно выражать чувства героев постанов ки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
|
Головоломки «Змей ка», «Кубик рубик». Цель: развивать смекал ку, сообразительность, творческое мышление, логику. |
«Магазин». Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца; формировать навыки культуры поведения в общественных местах; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
||
Ф е в р а л ь |
1 – ая неделя |
||||||
«Для чего это нужно?», «Найди такое же». Цель: учить название предметов мебели и их назначение; уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера. |
«Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать однокоренные и разнокорен ные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сообразительность, со сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения. |
«Гонки парами», «Северные олени». Цели: закреплять умение бегать пара ми; имитировать поведение диких животных – северных оленей; развивать быстроту реакции; воспитывать дружелюбие. |
Драматизация сказ ки «Гуси-лебеди». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
«Часть и целое». Цель: закрепить умение детей воспринимать предметы, как совокупность отдельных функциональных деталей; воспитывать усидчивость и внимание; развивать коммуникативное общение. |
«Швейное ателье». Цель: расширить и за крепить знания детей о работе в швейном ателье; формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда; укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. |
||
2 – ая неделя |
|||||||
«Что бывает такой формы?». Цель: расширять и углублять знания о фигурах; приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности. |
«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы. |
«попробуй, догони», «на старт!». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать учить соблюдать правила игры. |
Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку». Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое воображение. |
«Конструктор», «Мозаика». Цель: развивать сообразительность, образную память, логическое мышление. |
«Фотоателье». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье; воспитывать куль туру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благо дарить за оказанную помощь и услугу.
|
||
3 – ая неделя |
|||||||
«В кругу с мячом». Цель: учить детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка); продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы; закрепить умение внимательно слушать товарищей. |
«Придумай рас сказ», «скажи точнее». Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение; развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. |
«Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать по сигналу; учить подчинять ся установленным правилам. |
Тематическое раз влечение «Защитники Отечества». Цель: подготовить подарки папам и дедушкам к празднику; закрепить названия отдельных родов войск Российской Армии; воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим военные профессии. |
«Знаешь ли ты?» Цель: учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным. |
«Российская Армия». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины; обогащение знаний детей о подвиге воинов –чувства патриотизма, гордости за вою Родину, восхищения героизмом людей. |
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи; продолжать формировать умение вести диалог. |
«Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей представления об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания; учить определять подходящую концовку для описательных рассказов. |
«Скакалки». Цель: развивать коорди нацию движений; упражнять в прыжках на месте и при движении вперед; |
Развлечение «масленница». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа; принимать активное участие в развлечении; вспомнить название и занятия людей во время масленицы. |
«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. |
«Театр». Цель; на учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью; формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять знания де ей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.
|
||
М а р т |
1 – ая неделя |
||||||
«Найди свое место» Цель: Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление . Формировать дружеские взаимоотношения в игре. |
«Какой, какое?» Цель: усвоить понятия относительных прилагательных - компот из клубники – какой?. |
«Лиса и куры», «Ловишки на одной ноге», «Тренировка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.
|
Настольный театр «Курочка ряба». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание произведения;
|
«Который час?». Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам. |
«Парикмахерская». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благо дарить за оказанную помощь и услугу. |
||
2 – ая неделя |
|||||||
«Назови части одежды». Цель: учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми. |
«Выбери начало», «учимся рассуждать». Цель: закреплять представление о структуре повествовательного текс та, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства, выводов.
|
«Ловишки с мячом», «Охотники и звери» Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. |
Праздник «8 марта – мамин день» |
«Который час?». Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам. |
«Салон красоты». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать куль туру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
|
||
3 – ая неделя |
|||||||
«Магазин «Одежда». Цель. Закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей. |
«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительную – ласкательную форму предложенных существительных по теме; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
формировать навыки взаимопомощи. |
«Совушка» Цель. Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. |
Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы |
«Маша и медведь», «Герои мультфильмов». Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, па мять |
«Цирк». Цель. Закреплять знания о цирке и его работниках. Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать роле вой диалог. |
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Найди спрятанную игрушку». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникабельность. |
Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Формировать умение играть пара ми. |
«Зайцы и волк», «Лошадки». Цель: развивать быстро ту реакции; закреплять умение имитировать движения животных; про должать учить соблюдать правила игры. |
Настольный театр «Федорино горе». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание произведения; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе. |
«Собери картинку. Пазлы». Цель: развивать сообразительность, образную па мять, мышление. |
«Экологи». соответствии с игровым сюжетом. Формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.
|
||
А п р е л ь |
1 – ая неделя |
||||||
«Четыре времени года». Цель: учить детей различать и называть признаки времен года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего. Воспитывать умение не перебивать друг друга. |
Пальчиковая игра «Цветок». Цель: формировать правильное звукопроизношение; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
|
«Меткий стрелок», «Салочки выручалочки». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку». Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое воображение. |
«Времена года». Цель. Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы. |
«Железная дорога». Цель. Закрепить, углу бить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железно дорожного транспорта. Упрочить формы вежливого обращения. |
||
2 – ая неделя |
|||||||
«Четыре времени года». Цель: закрепить знания детей различать и называть признаки времен года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего. Формировать коммуникативное общение. |
«Составь рассуждение», «составляем разные рассказы». Цель: учить составлять рассуждения, располагать аргументы в определённой последовательности; показать детям воз можности развития сюжета. |
«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в пост роении в круг, в ловле, играть в команде. |
Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам.
|
«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. |
«Космонавты». Цель. Способствование военной – патриотической подготовке до школьников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. |
||
3 – ая неделя |
|||||||
«Когда это бывает?». Цель: учить детей составлять описательный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь, умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей. |
Пальчиковая игра «Прятки». Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения. |
«Море волнуется» Цель. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, по строение в круг и ходьбе по кругу. |
Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучительные выводы. |
«Закончи рисунок», «Чего не стало». Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память, основы логического мышления. |
«Строительство» Цель. Научить детей распределять роли и действовать согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, вырази тельность речи детей. |
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Что за чем?». Цель: закрепить части суток . Продолжать развивать peчь, внимание, сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать коллективные взаимоотношения. |
Пальчиковая игра «Домик». Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят. |
«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в передаче мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увертыванием. |
Настольный театр «Волк и семеро козлят». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение. |
«Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей. |
«Строительство». Цель. Закрепить представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях. . Формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
||
М а й |
1 – ая неделя |
||||||
«Семья животных» Дидактическая задача. Повторить знание ребят, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных. |
«Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать одно коренные и разно коренные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сосредоточенность,
|
«Поезд», «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей выдержку упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде; закреплять ПДД. |
Драматизация «Маша и медведь». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. |
«Знаешь ли ты?» Цель: учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать очередность, быть внимательным. |
«Гости». Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. |
||
2 – ая неделя |
|||||||
«У кого какое жилище?». Цель: закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Развивать умение пере сказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Про должать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу. |
«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы. |
«Спрячь руки за спину» Цель. Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. Развивать интерес к подвижным играм, умения согласовывать свои действия с товарищами.
|
Тематическое развлечение «9 мая – День Победы». |
Домино «Числа и цифры». Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.
|
«МЧС». Цель. Закрепить представление детей о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами. |
||
3 – ая неделя |
|||||||
«Хорошо – плохо». Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложно подчиненными предложениями, видеть в одном явлении положи тельные и отрицательные качества. Развивать коммуникативное общение. |
«Назови одним словом». Цель. Развитие языкового анализа и синтеза, грамматических категорий, связной речи у детей. Развивать коммуникативные отношения, дружелюбие. |
«Совушка» Цель. Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. |
Настольный театр «Теремок». Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение |
«Слова из слогов». Цель: развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения. |
«Столовая»
Цель. Усвоить названия и назначения кухонных и столовых принадлежностей. Воспитывать умение заботиться друг о друге. |
||
4 – ая неделя |
|||||||
«Живое домино» Цель: воспитание произвольного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять правила игры. Воспитывать коллективные взаимоотношения. |
Пальчиковая игра «Щупальца осьминога». Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь с товарищами. |
«Салки на одной ноге», «верёвочка». Цель: закреплять умение прыгать на одной но ге; упражнять в прыжках на двух ногах, продолжать учить детей соблюдать правила игры; |
Теневой театр «Лиса и журавль». Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам.
|
«Закономерности». Цель. Учить детей выстраивать логические цепочки. Развивать способности к анализу. Воспитывать усидчивость и внимательность, умение играть вместе, помогать друг другу. |
«Кукольный театр». Цель. Закрепить представление детей о кукольном театре. Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими «артистами». |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.