Перспективное планирование по игровой деятельности
Оценка 4.6

Перспективное планирование по игровой деятельности

Оценка 4.6
docx
14.02.2020
Перспективное планирование по игровой деятельности
игровая деятельность.docx

Месяц

 

Игровая деятельность

 

Дидактические игры

 

 

Словесные игры

 

 

Подвижные игры

 

 

Театрализованные

игры

 

 

Настольно – печатные игры

 

 

Сюжетно – ролевые игры

С е н т я б р ь

 1 – ая неделя

 «Подбери пару», «На что это похоже».

Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать,сообща выполнять задания.

«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок»

цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей.

«Лиса и куры», «Ловишки на

одной ноге», « Тренировка футболиста» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать

движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

 

настольный театр «Теремок».

Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение.

лото «Домино», «Какой формы».

 Цель: развивать внимание, память, смекалку.

«Здравствуй, детский сад!».

Цель: формировать представление о детском саде.

2 – ая неделя

«Что сажают в огороде?», «где что зреет»

цель: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание; совершенствовать речь, как средство общения.

«Что такое звук, слово,

предложение», «один – много». Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне слова; упражнять детей в образовании мн. числа родительного падежа; развивать умение подбирать к словам определения и действия.

 

 

«Мяч водящему». «На одной ножке по дорожке». Цель: закреплять умение передачи мяча с нижней и верхней позиции; закреплять умение прыгать на одной ножке; воспитывать волевые качества личности.

Драматизация сказки «Лиса и козёл».

Цель: учить детей эмоционально

передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа;

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки».

Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления; учить играть группами.

«Детский сад».

Цель. Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

3 – ая неделя

«Найди, о чем расскажу», «В каких уголках живёт солнышко», «Чьё это место».

Цель: научить узнавать   по перечисленным признакам; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Найди звук», «картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию.

«Лягушки и цапля», «кошки – рыболовы»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, развивать лов кость, быстроту реакции, смелость.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать выводы.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Дом, семья» Цель. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельность взрослых людей.

 

 

4 – ая неделя

«Собери картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай, с какого дерева лист и плод».

Цель: расширить знания детей в названиях и внешнем виде деревьев, развивать внимание, смекалку, коммуникативное общение.

 

 

«Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза».

Цель: учить детей находить заданный звук в начале, сере дине, конце слова; развивать представление о похоже звучащих словах; упражнять в под боре словесных пар с разным количеством слогов.

 

«Салки на одной ноге», «Верёврчка». Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге; упражнять в прыжках на двух ногах, отталкиваясь двумя ногами; продолжать учить детей соблюдать правила игры;

Теневой театр «Колобок».

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам.

 

 

 

 

«Слова из слогов». Цель: развитие фонетического слуха и развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения.

 

 

 

 

 

 

 

«Детский сад».

Цель: закрепить знания детей о детском саде; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творческих развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; упрочить формы вежливого обращения.

 

 

 

О к т я б р ь

1 – ая неделя

«Пары картинок», «сложи узор»

цель: развивать у детей умение выделять характерные признаки предметов, излагать свои мысли понятно для окружающих; развивать образную память развитие свободного общения со сверстниками.

«Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; развивать навык образования слов с разными смысловыми оттенками.

«Простые ловиш ки», «прокати мяч в ворота».

Цель:  развивать у детей выдержку, закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга; закреплять навыки передачи мяча ногой;

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; развивать творческое воображение.

«Противоположности», «мозаика».

Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления; учить играть группами. 

«Библиотека».

Цель: научить детей соблюдать правила пользования библиотекой, свободно использовать знание литературных произведений; отображать в игре знания об окружаю щей жизни, показать социальную значимость библиотек; развивать навыки коммуникативного общения.

 

 

2 – ая неделя

«Назови соседей», «Как пройти к зайке».

Цель:  упражнять детей в порядковом счёте в прямом и обратном направлении в пределах 10; закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение слушать друг друга.

«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и антонимы.

«Пробеги с мячом», «медведь и пчёлы».

Цель:  развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде; упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

Драматизация: «У страха глаза велики».

Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

«Закончи рисунок», «Чего не стало».

Цель:  развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления. 

«Библиотека».

Цель. Закрепление: согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры, расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила, развивать память, речь детей.

3 – ая неделя

«Съедобные и несъедобные грибы».

 Цель: выучить названия съедобных и не съедобных   грибов, их отличительные особенности; отрабатывать интонационную выразительность речи.

«Придумай рас сказ», «скажи точнее».

Цель: учить понимать

Переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё значение ; развивать точность  словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

 

«Ловишки с мячом», «Охотники и звери»

 Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увёртыванием.

Кукольный театр «Красная Шапочка».

Цель: продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо; воспроизводить сюжет сказки;

 

Лото «Форма и цвет». Цель: закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориетируясь на

соотношение признаков; воспитывать  дружеские взаимоотношения в коллективе.

«Ателье».

Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно; воспитание уважения к труду работников ателье.

4 – ая неделя

«Дерево – куст», «Чтобы было если бы не было леса».

Цель: закрепить названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения; закреплять представления о важности леса в жизни людей развитие свободного общения со взрослыми и детьми

 

«Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей представления об описании и его структурных элементах, учить определять недостатки описания; учить определять подходящую концовку для описательных рассказов.

 

 

 

 

 

«Найди, где спрятано», «На старт!»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чёткость продолжать учить соблюдать правила игры.

Настольный театр «Кто сказал мяу». Цель: воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание произведения; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.

Домино «Числа и цифры».

Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.

 

«Ателье».

Цель: закрепить у детей представление о тру де взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействие модельеров, закройщиков, швей, гладильщиц; воспитывать уважение к труду взрослых; аккуратно носить одежду.

Н о я б р ь

1 – ая неделя

«Времена года», «узнай какой ты зверь?».

 Цель: упражнять детей в определённых признаках   времён года; называть месяцы времён года и характерные особенности изменения природы; развивать творческое воображение и фантазию.

«Какой, какое?» Цель: усвоить понятие относительных прилагательных - компот из клубники – какой?;

«Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Путешествие по реке». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать представления о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых – работников речного порта для городов и сел страны; учить моделировать ролевой диалог.

2 – ая неделя

«Найди свой домик», «Примеров много, а ответ один».

Цель: упражнять в различении

геометрических фигур, находить модели этих фигур, не смотря на различия в их цвете и размере; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружаю щих; развивать умение рассуждать со сверстниками.

 

 

 

«Выбери начало», «учимся рассуждать».

Цель: закреплять представление о структуре повествовательного текста, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и пониманию его особенностей: тезиса, доказательства.

«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры;

Пальчиковый театр «Дружная семья».

Цель: продолжать

знакомить детей с разными видами кукольного театра; развивать умения детей действовать по сценарию, добавлять свои сюжеты на основе собственного опыта; расширять словарный запас детей.

Домино «Отношения», шнуровка Цель: развивать речь, логику;  формировать умение участвовать в общих играх.

«Почта».

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, теле граф, теле фон, радио; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.

3 – ая неделя

 «Что плавает, что тонет», «Что сначала, что потом».

Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в пря мом и обратном на правлении.

«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

«Волк и гуси», «Встречные перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Кукольный театр «Два жадных медвежонка». Цель:  продолжать учить детей пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать поучи тельные выводы.

«Закончи рисунок», «Чего не стало».

Цель:  развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления. 

«Пожарные».

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности, профессии «пожарный»; воспитывать уважение к труду людей данной профессии.

4 – ая неделя

«Подумай и ответь».

Цель: формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; развитие логического мышления, внимания.

Пальчиковая игра «Цветок».

Цель: формировать правильное звукопроизношения; умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

 

 

 

 

«Ловишки с мячом», «Охотники и звери»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель:  продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к русским народным сказкам.

«Противоположности», «Мозаика», «Составь картинки».

Цель: развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления; учить играть группами.

«Автопарк».

Цель: расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и вавтомобиле; формировать представление о род ном городе – как о крупном центре, где много машин; создать условия для проявления у детей креативности, воображения, самостоятельности, умения отстаивать свою точку зрения и принимать чужую.

Д е к а б р ь

1 – ая неделя

«Найди пару».

Цель: учить устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между пред метами в каждой из них; упражнять в счете в пределах 10;  развивать коммуникативное общение.

«Составь рассуждение », «составляем разные рассказы».

Цель: учить составлять рассуждения, располагать аргументы в определённой последовательности; показать детям возможности развития сюжета.

«Попади в корзину», «кто быстрее?»

Цель: про должать учить сочетать замах с броском приметании; соблюдать очередность в игре; развивать быстроту реакции; воспитывать выносливость.

Драматизация сказки «Цветик – семи цветик». Цель: учить детей эмоционально передавать диалог персонажей; интонационно показывать поведение персонажа; воспитывать добро желательное отношение к окружающим.

 

 

«Собери картинку. Пазлы».

Цель: развивать сообразительность, образную па мять, мышление.

«Поликлиника». Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к боль ному; доброту, отзывчивость, культуру общения.

2 – ая неделя

«Найди пару»,

«Съедобное несъедобное».

Цель: закрепить умение устанавливать

равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в назначении предметов; воспитывать коллектив ные взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Прятки».

Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения.

«Лиса мышкует», «Встречные  перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу

Настольный театр «День рождение куклы Насти». Цели:  воспитывать толерантные чувства к окружающим людям; учить воспроизводить достоверно содержание игры, основанное на собственном опыте; поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.

 

 

 

 

Головоломки «Змей ка», «Кубик -рубик». Цель: развивать смекал ку, сообразительность, творческое мышление, логику.

«Больница».

 Цель: закрепить знания детей о  профессии врача, мед сестры; раскрывать смысл  деятельности медицинского персонала; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, культуру общения.

3 – ая неделя

«Детёныши диких животных», «Чего не стало».

Цель: закрепить названия детёнышей животных; развивать внимание, образную память, логическое мышление.

«Четвероногий друг», «Ждём

гостей».

Цель: развивать умение составлять рассказы разных типов; учить описывать предметы посуды с опорой на характерные

признаки.

«Меткий

стрелок», «Салочки выручалочки». Цель:

формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. 

Инсценировка

сказки «Хаврошечка». Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказ ки; интонационно выражать чувства героев постановки; воспитывать добро желательное

отношение к

окружающим.

 

 

 

Домино «Отношения», шнуровка

Цель: развивать речь, внимание, логику; формировать умение участвовать в общих играх.

«Скорая помощь». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского

персонала скорой помощи; воспитание уважения к профессии врача; обучение

самостоятельно развивать сюжет игры.

4 – ая неделя

«Для чего это нужно?»,  «Найди такую же». Цель: закрепить знание названий предметов мебели, из каких частей состоит; учить

описывать предметы мебели, узнавать их по описанию; сравнивать предметы мебели; развитие речи, мышления и дисциплинированности.

 

 

 

 

 

«Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок»

 цель: активизация шипящих звуков; расширять

словарный запас детей

«Третий

лишний», «Салочки»

Цель: развитие внимания; учить соблюдать правила игры.

 

Репетиция

новогоднего праздника.

«Парные картинки», «Чего не стало».

 Цели: развивать образную память, зрительное восприятие, логическое мышление.

«Аптека».

 Цель: раскрытие смысла

деятельности медицинского персонала аптеки; воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким.

Я н в а р ь

1 – ая неделя

«К какому виду относится?».

Цель: 

систематизировать, расширять и углублять знания о посуде, полученные детьми в предыдущих группах: сахарница – чайная посуда, салатница – столовая и т.д.; развивать умение мыслить, рассуждать коллективно.

 

 

«Найди звук», «картина - корзина». Цель: учить детей находить слова с одним, двумя и тремя слогами; подбирать слова сходные по звучанию.

«Зайцы и волк», «Лошадки».

Цель: развивать быстроту реакции; закреплять умение имитировать

движения животных; про должать учить соблюдать

правила игры.

Развлечение

«Рождество». Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа; принимать

активное участие в развлечении.

«Мозаика».

Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, фантазию, чувство

 цвета; учить оценивать работы товарищей.

«Ветеринарная

лечебница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессии

ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость,

культуру общения.

2 – ая неделя

«Из чего сделана?». Цель: закрепить знания предметов посуды, из какого материала какая посуда сделана;

развивать коммуникативное общение

«Едем, летим, плывём», «Коза - стрекоза».

Цель: учить детей находить заданный звук в начале, сере дине, конце слова; развивать

представление о похоже звучащих словах; упражнять в под боре словесных пар с разным

количеством слогов.

 

«Ловишка, бери ленту», «На старт!»

Цель:  развивать общую выносливость,

бегать по сигналу,   развивать умение играть вместе, на ходить

компромиссы.

Драматизация сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Цель:  учить детей эмоционально пере давать диалог

персонажей; интонационно показывать поведение

персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

«Собери картинку. Пазлы».

Цель: развивать сообразительность, образную память, мышление.

«Завод».

Цель:

формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей; формирование представлений до школьников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит; воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

3 – ая неделя

«Отбери правильно». Цель: формировать

умение классифицировать посуду на чайную и столовую; учить детей последовательному зри тельному обследованию и словесному описанию формы предметов;

 отвечать в порядке очередности, не перебивать и не перекрикивать друг друга.

«Игла – много игл», «дом – домище». Цель: дать

представление о разных значениях многозначных слов; упражнять в подборе признаков и

действий к заданным словам; развивать

навык образования слов с разными смысловыми

оттенками.

 

 

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в

быстром беге, в пост роении в круг, в ловле, играть в команде.

Кукольный театр «Зайкин дом». Цель:  продолжать учить детей пользоваться кукла ми бибабо;

воспроизводить сюжет сказки; делать поучи тельные выводы;

«Маша и медведь», «Герои

мультфильмов».

 Цель: закреплять навыки

количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, па мять.

«Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту,

отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных

местах.

4 – ая неделя

«Первое, второе, третье, десерт».

Цель: закрепить знания названий блюд, классифицировать их, дать задание на каждое слово дети называют несколько блюд, кто больше вспомнит; развивать память, логическое мышление; воспитывать коллектив ные взаимоотношения.

 

 

 

Пальчиковая игра «Щупальца

осьминога».

Цель: развивать координацию

движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать

движения и речь с товарищами.

 «Лиса мышкует», «Встречные

перебежки»

Цель: закрепить умение детей бега наперегонки; развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу

Инсценировка

сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: учить воспроизводить в актёрской игре содержание ранее прочитанной сказки; интонационно выражать чувства героев постанов ки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

Головоломки «Змей ка», «Кубик рубик». Цель: развивать смекал ку, сообразительность, творческое мышление, логику.

«Магазин». Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца; формировать навыки культуры поведения в общественных

местах; воспитывать дружеские

взаимоотношения.

Ф е в р а л ь

1 – ая неделя

«Для чего это нужно?», «Найди такое же». Цель: учить название предметов мебели и их назначение; уточнить знания окружающего и выработать у детей нравственные черты характера.

«Скажи наоборот». Цель: учить детей  подбирать

однокоренные и разнокорен

ные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание,

сообразительность, со сосредоточенность, умение делать

выводы, воспитываются коллективные

взаимоотношения.

«Гонки парами», «Северные олени».

 Цели: закреплять умение бегать пара ми; имитировать поведение диких животных –

северных оленей;

развивать быстроту

реакции; воспитывать дружелюбие.

Драматизация сказ ки «Гуси-лебеди». Цель: учить детей эмоционально пере давать диалог

персонажей; интонационно показывать поведение

персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к

окружающим.

«Часть и целое».

 Цель: закрепить умение детей воспринимать

предметы, как совокупность отдельных

функциональных деталей; воспитывать усидчивость и внимание; развивать коммуникативное общение.

«Швейное ателье». Цель: расширить и за крепить знания детей о работе в швейном ателье; формировать первоначальное

представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда; укреплять навыки

общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

2 – ая неделя

«Что бывает такой формы?».

Цель: расширять и углублять знания о    фигурах; приучать детей к более быстрому темпу умственной деятельности.

«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и

антонимы.

«попробуй,

догони», «на старт!».

Цель:  развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность, продолжать  учить соблюдать правила игры.

Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку».

Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального

искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое

воображение.

«Конструктор», «Мозаика».

Цель:   развивать сообразительность, образную память, логическое мышление.

«Фотоателье».

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье; воспитывать куль туру поведения в общественных

местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благо дарить за оказанную помощь и услугу.

 

 

 

3 – ая неделя

«В кругу с мячом». Цель: учить  детей подбирать «слова – друзья» к заданным словам (печка – речка); продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы; закрепить умение внимательно слушать товарищей.

«Придумай рас сказ», «скажи

точнее».

Цель: учить понимать

переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют своё

значение; развивать точность  словоупотребления в связных повествовательных рассказах.

«Гуси – лебеди», «Выше ноги от земли».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать по сигналу; учить подчинять ся установленным правилам.

Тематическое раз влечение

«Защитники Отечества».

Цель: подготовить подарки папам и дедушкам к

 празднику; закрепить названия

отдельных родов войск Российской Армии; воспитывать

 уважительное отношение к людям, имеющим военные

профессии.

«Знаешь ли ты?»

Цель: учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры, соблюдать

очередность, быть внимательным.

«Российская Армия». Цель: формировать умение творчески

развивать сюжет игры, конкретных представлений о герое – воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины; обогащение знаний детей о подвиге воинов –чувства

патриотизма, гордости за вою Родину, восхищения героизмом людей.

4 – ая неделя

«Отвечай быстро». Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи;  продолжать

формировать умение вести диалог.

«Нарисуем

портрет», «выбери концовку рассказа». Цель: формировать у детей

представления об описании и его структурных элементах, учить определять

недостатки описания; учить определять подходящую

концовку для

описательных рассказов.

«Скакалки».

 Цель: развивать коорди

нацию движений; упражнять в

прыжках на месте и при движении вперед;

Развлечение

«масленница». Цель:  продолжать знакомить детей с традициями

русского народа; принимать

активное участие в развлечении; вспомнить название и занятия людей во время масленицы.

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Театр». Цель; на учить действовать в соответствии с принятой на себя

ролью; формировать доброжелательное отношение между детьми; закреплять знания де ей о театре, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи.

 

 

М а р т

1 – ая неделя

«Найди свое место» Цель: Учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление . Формировать дружеские

взаимоотношения в игре.

«Какой, какое?» Цель: усвоить

понятия относительных прилагательных - компот из клубники – какой?.

«Лиса и куры», «Ловишки на  одной ноге», «Тренировка футболиста»

Цель: развивать у детей выдержку, умение

согласовывать движения со словами, ловкость, умение играть в команде;

упражнять в беге и приседании, по строении в круг и ходьбе по кругу.

 

 

Настольный театр «Курочка ряба». Цель:  воспитывать толерантные

чувства к окружающим людям; учить

воспроизводить достоверно содержание произведения;

 

«Который час?».

 Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам.

«Парикмахерская». Цель.  Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера.

Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Учить благо дарить за оказанную помощь и услугу.

2 – ая неделя

«Назови части одежды».

Цель: учить различать зимнюю, летнюю одежду; группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

«Выбери начало», «учимся

рассуждать».

Цель: закреплять представление о структуре

повествовательного текс та, о его первой части – начале; подвести к составлению рассуждений и

пониманию его

особенностей: тезиса, доказательства,

выводов.

 

 

 

«Ловишки с

мячом», «Охотники и звери»

Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры; упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Праздник «8 марта – мамин день»

«Который час?».

  Цель. Учить ребят определять время по циферблату. Знакомить с временными интервалами. Изучать понятие «целое» и «часть целого». Развивать дружелюбие и умение играть по правилам.

«Салон красоты». Цель. Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты». Вызвать желание выглядеть красиво. Воспитывать куль туру поведения в общественных

местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

 

3 – ая неделя

«Магазин «Одежда». Цель. Закрепить названия предметов одежды, ее части. Уметь называть материал, цвет, размер, рост, фасон. Воспитывать культуру общения у детей.

«Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительную – ласкательную

форму предложенных существительных по теме;

совершенствовать умение

использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

 

формировать навыки взаимопомощи.

«Совушка»

Цель.  Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей

пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать

поучительные выводы

«Маша и медведь», «Герои

мультфильмов».

Цель: закреплять навыки

количественного и порядкового счёта в прямом и обратном направлении; развивать внимание, сообразительность, па мять

«Цирк».

 Цель. Закреплять знания о цирке и его работниках.

Закреплять

представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных

местах. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, моделировать роле вой диалог.

4 – ая неделя

«Найди спрятанную игрушку».

 Цель: учить ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, память. Развивать целенаправленность, коммуникабельность.

Пальчиковая игра парами «Капитан». Цель. Развивать мелкую моторику, внимание,

усидчивость. Формировать умение играть пара ми.

«Зайцы и волк», «Лошадки».

 Цель: развивать быстро ту реакции;

закреплять умение имитировать движения животных; про должать учить соблюдать

правила игры.

Настольный театр «Федорино горе». Цель:  воспитывать толерантные

чувства к окружающим людям; учить

воспроизводить достоверно содержание произведения;  

поддерживать эмоционально – комфортный климат в группе.

«Собери картинку. Пазлы».

Цель: развивать сообразительность, образную па мять, мышление.

«Экологи».
 Цель. Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределять на под группы в

соответствии с игровым сюжетом. Формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

 

А п р е л ь

1 – ая неделя

«Четыре времени года». Цель: учить детей различать и называть признаки  времен  года. Развивать умственные способности детей и хорошую речь,

уточнять знания окружающего. Воспитывать умение не перебивать друг друга.

Пальчиковая игра «Цветок».

Цель: формировать правильное

звукопроизношение;

 умение быстро и чисто говорить; развивать координацию

движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать

 движения и речь.

 

 

«Меткий

стрелок», «Салочки выручалочки». Цель:

формировать умение согласовывать свои действия с действиями

партнеров. 

Пантомима «Я мыл посуду и случайно уронил кружку».

 Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами театрального искусства; учить передавать эмоции жестами; развивать творческое

воображение.

«Времена года».

Цель. Повторить знание детей времен года. Развивать речь, внимание, логику. Развивать умение играть вместе, находить компромиссы.

«Железная дорога». Цель. Закрепить, углу бить и

 конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о

железной дороге. Воспитывать уважение к труду работников железно дорожного

транспорта. Упрочить формы вежливого

обращения.

2 – ая неделя

«Четыре времени года». Цель: закрепить знания  детей различать и называть признаки 

времен  года. Продолжать развивать умственные способности детей и хорошую речь,

уточнять знания окружающего. Формировать

коммуникативное  общение.

«Составь

рассуждение», «составляем разные рассказы».

Цель: учить

составлять рассуждения, располагать

аргументы в определённой последовательности; показать детям воз можности развития сюжета.

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в

 быстром беге, в пост роении в круг, в ловле, играть в команде.

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель:  продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством

использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к

русским народным сказкам.

 

 

 

«Чудесный мешочек», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Космонавты». Цель. Способствование

 военной – патриотической подготовке до школьников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической

 подготовки. Обучение

самостоятельно развивать сюжет игры.

3 – ая неделя

«Когда это бывает?». Цель: учить детей составлять

описательный рассказ одного из времен года, другие дети его называют. Развивать связную речь,  умение пересказывать с опорой на картинки. Закрепить умение внимательно слушать товарищей.

Пальчиковая игра «Прятки».

Цель: развитие речи, улучшение произношения, обогащение

лексики, развитие моторики кистей рук, пальцев; воспитывать культуру общения.

«Море волнуется» Цель. Развивать у детей выдержку, умение

согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, по строение в круг и ходьбе по кругу.

Кукольный театр «Лиса и медведь». Цель: продолжать учить детей

пользоваться куклами бибабо; воспроизводить сюжет сказки; делать

поучительные выводы.

«Закончи рисунок», «Чего не стало».

 Цель:  развивать речь, внимание, образную и смысловую память,  основы логического мышления. 

«Строительство» Цель. Научить детей распределять роли и действовать

согласовано принятой на себя роли, использовать атрибуты в

соответствии с сюжетом,

конструкторы, строительные материалы,

справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об

окружающей жизни, развивать творческое воображение,

вырази

тельность речи детей.

4 – ая неделя

«Что за чем?». Цель: закрепить части суток . Продолжать развивать peчь, внимание,

 сообразительность, мышление, сосредоточенность, умение делать выводы. Воспитывать

коллективные взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Домик».

 Цель. Развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развивать коммуникативные способности ребят.

«Пас по кругу», «Лохматый пёс». Цель: развивать умение выполнять движения по слову, соблюдать правила игры;

 упражнять в передаче мяча с нижней и верхней позиции; в беге с увертыванием.

Настольный театр «Волк и семеро козлят». 

Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение.

«Из какой сказки», «Когда это бывает». Цель: развивать образную память, внимание; расширять словарный запас детей.

«Строительство». Цель. Закрепить

представления о строительстве, его этапах. Закреплять знания о рабочих профессиях.  . Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

М а й

1 – ая неделя

«Семья животных» Дидактическая задача.  Повторить знание ребят, как называют членов «семьи» домашних животных; умение группировать их в свою «семью»; назвать детенышей домашних животных.

«Скажи наоборот». Цель: учить детей  подбирать одно коренные и разно коренные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сосредоточенность,

 

«Поезд»,

«Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей выдержку упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, играть в команде; закреплять ПДД.

Драматизация

 «Маша и медведь».

Цель:  учить детей эмоционально пере давать диалог

 персонажей; интонационно показывать поведение

персонажа; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Знаешь ли ты?»

 Цель: учить правильно называть первую букву в слове, в середине слова или в конце слова; учить играть по правилам игры,

соблюдать очередность, быть внимательным.

«Гости».

Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

2 – ая неделя

«У кого какое жилище?».

Цель: закрепить знания детей об особенности жилищ разных диких животных. Развивать умение пере сказывать с опорой на картинки; продолжать формировать умение давать четкие, полные, понятные ответы. Про должать формировать умение ребят играть вместе, помогать друг другу.

«Найди другое слово», «назови одним словом». Цель: развивать умение точно обоз начать ситуацию; учить подбирать синонимы и

антонимы.

«Спрячь руки за спину»

Цель. Развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную

осанку. Развивать интерес к подвижным играм, умения 

согласовывать свои действия с товарищами.

 

 

 

 

 

Тематическое развлечение «9 мая – День Победы».

Домино «Числа и цифры».

Цель: развивать пространственное мышление, логику, счет, знакомство с цифрами; формировать умение играть в групповые игры.

 

«МЧС».

Цель. Закрепить представление детей о том, что нельзя забывать о безопасности жизни в любых условиях. Учить быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях.

Воспитывать чувство

ответственности перед товарищами.

3 – ая неделя

«Хорошо – плохо». Цель: развивать связную речь, умение высказываться сложно подчиненными

предложениями, видеть в одном явлении положи тельные и отрицательные качества. Развивать коммуникативное общение.

«Назови одним словом».

Цель. Развитие языкового анализа и синтеза, грамматических

категорий, связной речи у детей.

 Развивать коммуникативные отношения, дружелюбие.

«Совушка»

 Цель.  Развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по

 сигналу.

Настольный театр «Теремок». 

Цель: продолжать учить детей воспроизводить ранее изученные произведения; творческое воображение

«Слова из слогов».

Цель: развитие

фонетического слуха и

 развитие навыка деления слов на слоги; воспитывать навыки вежливого обращения.

«Столовая»

 

Цель. Усвоить названия и

назначения кухонных и столовых

принадлежностей. Воспитывать умение заботиться друг о друге.

4 – ая неделя

«Живое домино»

 Цель: воспитание произвольного внимания. Закрепление знаний о цвете. Развивать быстроту реакции на словесный сигнал. Закреплять умение четко выполнять правила игры. Воспитывать коллективные

взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Щупальца

осьминога».

 Цель: развивать координацию

движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать

движения и речь с товарищами.

«Салки на одной ноге»,

«верёвочка».

Цель: закреплять умение прыгать на одной но ге; упражнять в прыжках на двух ногах, продолжать учить детей соблюдать правила игры;

Теневой театр «Лиса и журавль». Цель:  продолжать знакомить детей с разными видами кукольного театра; учить показывать представление по средством

использования теневого театра; развивать эмоциональную отзывчивость к

русским народным сказкам.

 

 

«Закономерности».

Цель. Учить детей выстраивать логические цепочки. Развивать способности к анализу. Воспитывать усидчивость и внимательность, умение играть вместе, помогать друг другу.

«Кукольный театр». Цель. Закрепить  представление детей о  кукольном театре. Продолжать развивать умение выразительно  передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими «артистами».

 


 

Месяц Игровая деятельность

Месяц Игровая деятельность

Найди звук», «картина - корзина»

Найди звук», «картина - корзина»

Найди звук», «картина - корзина»

Найди звук», «картина - корзина»

Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа»

Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа»

Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в пря мом и обратном на правлении

Цель: формировать знания детей о предметах и их составе и свойствах; упражнять детей в порядковом счёте в пря мом и обратном на правлении

Собери картинку. Пазлы».

Собери картинку. Пазлы».

Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей«Третий лишний», «Салочки»

Кто кого позвал», «Куда спрятался жучок» цель: активизация шипящих звуков; расширять словарный запас детей«Третий лишний», «Салочки»

Собери картинку. Пазлы».

Собери картинку. Пазлы».

Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать однокоренные и разнокорен ные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сообразительность, со сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения

Скажи наоборот». Цель: учить детей подбирать однокоренные и разнокорен ные глаголы – антонимы; развивать peчь, внимание, сообразительность, со сосредоточенность, умение делать выводы, воспитываются коллективные взаимоотношения

Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа»

Нарисуем портрет», «выбери концовку рассказа»

Ловишки с мячом», «Охотники и звери»

Ловишки с мячом», «Охотники и звери»

Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего

Развивать умственные способности детей и хорошую речь, уточнять знания окружающего

Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, вырази тельность речи детей

Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, вырази тельность речи детей

Найди другое слово», «назови одним словом»

Найди другое слово», «назови одним словом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020