Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования
Ерофеева д.18
Перспективное планирование
по ознакомлению детей старшей группы
с художественной литературой
Подготовила :
Балбихина И.В.
2024г
СЕНТЯБРЬ «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» |
||
Тема |
Цель |
Источник |
Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)
|
подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»
|
Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
|
Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», |
Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы», |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» |
». Обогащать словарь детей вежливыми словами. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.
|
Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение А. Барто «Верёвочка» |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.
|
(Затулина стр. 141) |
Осень (2-я—4-я недели сентября) |
||
Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»
|
Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»
|
уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» |
Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина |
(Затулина. 28; Ушакова 145)
|
заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня
|
познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; |
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
И. Белоусов. «Осень» (в сокр.); |
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Н. Носов. «Живая шляпа» |
Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
|
(Ушакова, 228, 94; Гавриш, 93)
|
Б. Житков. «Белый домик»; |
Познакомить с содержанием рассказа «Белый домик». Формировать умение высказывать свою точку зрения; формировать умение слышать текст, понимать его содержание. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Региональный компонент |
Чтение стихотворения Лагздынь Г.Р. Никифоров А.М. «Разноцветные заплатки»«Как устроена природа»
|
|
Произведения для домашнего чтения |
1. Сапгир Г.Л. «Как лягушку продавали» 2. «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака; 3. Шим Э.Ю. «Петух и наседка», «Солнечная капля». 4. Носов Н.Н. «Дружок», 5. К. Паустовчкий «Тёплый хлеб»; 6. Андерсен Г. Х. «Свинопас» 7.С. Чёрный «Волшебник»; 8.«Илья Муромец и Соловей-разбойник»; |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
ДОСУГИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ КНИГИ ЮБИЛЯРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ |
Литературный досуг «Вечер загадок» |
Конспект |
Октябрь Я вырасту здоровым (1 -я—2-я недели октября) |
||
Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
|
Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение потешки «Ранним-рано поутру»
|
Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
|
Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык»
|
закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; развивать память, внимание, мышление.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Чтение Мигунова «Почему надо чистить зубы?»
|
учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
С. Маршак. «Пудель»;
|
Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
М. Яснов. «Мирная считалка»; |
1. Формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение. Воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского |
Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; |
Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.77 |
И. Суриков. «Вот моя деревня» |
Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Л. Толстой. «Косточка»; |
Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последова-тельность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.
|
». (Затулина стр. 114; Ушакова , 224) |
Региональный компонент |
Никифоров С.А.» Осень желанна только тебе» Дудочкин П.П.» Тополиная беда» |
|
Произведения для домашнего чтения |
1. Аким Я.Л. «Жадина»; 2. Токмакова И.П. «Осенние листья», 3. Погодин Р.П. «Книжка про Гришку» 4. Усачев А. «Колыбельная книга», 5. Андерсен Г. Х. «Маугли» 6. Симбирская Ю. «Ехал дождь в командировку»; 7. С. Михалков «Котята»; 8. Степанов В.А. «Родные просторы»; 9. Сладков Н.И. «Серьѐзная птица» |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
досуги литературные викторины книги юбиляры драматизации по произведениям |
Литературный досуг « Моя любимая книга» Выставка книг «Читаем всей семьёй» |
Выставка Конспект |
Ноябрь День народного единства (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) |
||
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой,; |
Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.14 |
Чтение рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»
|
Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«Старушка», пер. с англ. С. Маршака |
Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
А. Майков. «Осенние листья по небу кружат...»;; |
Формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение. Воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
С. Городецкий. «Котенок»; |
познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.93 |
Б. Алмазов. «Горбушка» |
Познакомить с новым произведением Б. Алмазова «Горбушка»; Учить беречь хлеб; Продолжить знакомство с циклом произведений о жизни людей в военные годы; Расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека;
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.113 |
«Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой |
Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); |
Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой |
Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.
|
(Гавриш,115) https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Л. Толстой. «Прыжок»; |
Формирование знаний у детей о творчестве Л. Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок». |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;; |
Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.44 |
А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; |
Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Чтение З. Александрова: «Родина»
|
Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Пришвин М.М. «Глоток молока», «Беличья память», «Курица на столбах»; |
Формирование знаний у детей о творчестве М.М.Пришвина учить воспринимать и передавать содержание произведения, расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Чтение пословиц и поговорок о Родине |
способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.
|
Интернет ресурсы |
«Заяц-хвастун» (обработка О.И. Капицы / пересказ А.Н. Толстого); |
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«Гадкий утѐнок» (пер. с датск. А.Ганзен, пересказ Т.Габбе и А.Любарской), |
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки |
|
Региональный компонент |
Нечаев Л.Е.» Старший брат» Лосева Н.В. «Львёнок по имени Мой» Г.Лагздынь «Умываемся» |
|
Произведения для домашнего чтения |
1. «Лиса и кувшин» (обработка О.И. Капицы); 2. Аксаков С.Т. «Сурка»; 3. Яснов М.Д. «Жила-была семья», 4. Пантелеев Л. «Буква ТЫ» 5. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (наизусть); 6. Бианки В.В. «Синичкин календарь», «Молодая ворона» |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
досуги литературные викторины книги юбиляры драматизации по произведениям |
Драматизация по произведению «Заяц хвастун» |
Конспект |
Декабрь Новый год (3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря) |
||
«Айога», обр. Д. Нагишкина (в сокр.);
|
воспитывать у детей интерес к сказкам., Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. счеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена |
Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.70 |
Р. Сеф. «Бесконечные стихи»; |
учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; Создать радостное, веселое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.105 |
В. Бианки. «Купание медвежат», «Сова», «Как муравьишко домой спешил», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поѐт?», «Лесные домишки», «Красная горка», «Кукушонок», «Где раки зимуют»; |
познакомить с рассказами природоведческого содержания. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
В. Смит. «Пролетающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; |
учить воспринимать и передавать содержание произведения, расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.257 |
Б. Житков. «Как я ловил человечков»; |
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.150 |
И. Бунин. «Первый снег»; |
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.92 |
И. Суриков. «Зима»; «Как на тоненький ледок...»; |
Расширить представления детей о зимнем времени года. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
И. Никитин. «Встреча зимы»; |
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. учить понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.98 |
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова; |
привлечь внимание детей к соблюдению правил гигиены |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.258 |
О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», пер. с нем. Ю. Коринца |
рассказать о приключениях юной ведьмы, которая наперекор взрослым решает совершать хорошие дела и помогать окружающим |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.302 |
«Как лисичка бычка обидела», обр. В. Глоцера и Г. Снегирева |
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова |
Познакомить детей со стихотворением |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.257 |
П. Бажов. «Серебряное копытце»; |
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.175 |
С. Маршак. «Тает месяц молодой»; |
Учить внимательно слушать стихотворение, Воспитывать интерес к художественной литературе; Активизировать речь: месяц, тает, гаснут звезды, ворота, распахнутые. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Ушинский К.Д. «Слепая лошадь»; |
познакомить детей с образом лошади и её поведением |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.); |
добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.103 |
Чуковский К.И. «Ёлка» |
активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения; воспитывать бережное отношение к природе |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«По щучьему веленью» (обработка А.Н. Толстого); |
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны» |
Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Родари Д. «Приключения Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой), |
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Баруздин С.А. «Забракованный мишка»; |
Помочь детям понять и запомнить содержание рассказа |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Региональный компонент |
Рожкова С.В. « Как дед Мороз подарки растерял» |
|
Произведения для домашнего чтения |
1. Пушкин А.С «Ель растѐт перед дворцом….» (отрывок из «Сказки о царе Салтане….» 2. Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки»; 3. Михайлов М.Л. «Два Мороза»; 4. Суриков И.З. «Белый снег пушистый» 5. К. Драгунская «Лекарство от послушности»; 6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»; |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
досуги литературные викторины
|
Викторина по природным рассказам В. Бианки «Отчего у сороки такой хвост»
|
Презентация Конспект |
Январь , Зима |
||
«По дубочку постучишь — прилетает синий чиж...»; |
познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.9 |
«Я спас Деда Мороза»; Я. Бжехва |
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
|
Интернет ресурсы |
«Морозко» (пересказ М. Булатова); |
Познакомить с русской народной сказкой |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.145 |
«На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера |
познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера; Развивать речь, фантазию, воображение |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.255 |
Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде |
Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; |
Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; |
Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.109 |
А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;; |
Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.268 |
Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал... |
1. Закрепить представления детей о жанрах стихотворения, об его характере (весёлая пора, когда хочется бегать, прыгать, летать, плавать — о детстве). 2. Обогатить словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений. 3. Стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Э. Шим. «Соловей и вороненок»; |
закрепить знания детей о временах года и перелётных птицах; |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Н. Телешов. «Крупеничка»;;; |
Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым. Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.248 |
Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа |
систематизация знаний детей о сигналах светофора, о значении дорожных знаков |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.259 |
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) |
Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.115 |
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила») |
Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.104 |
А.С.Пушкин «Сказка о мѐртвой царевне и о семи богатырях» |
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.104 |
Региональный компонент |
Лосева Н.В. «Новогодняя история» |
|
Произведения для домашнего чтения |
1. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей» 2. А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»; 3. «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева; 4. «Снегурочка» (по народным сюжетам); 5. Фройденберг А. «Великан и мышь» (пер. с нем. Ю.И. Коринца); 6. С. Есенин «Берёза» (наизусть); 7. Андерсен Г. Х. «Дюймовочка» |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
досуги литературные викторины книги юбиляры драматизации по произведениям |
Литературная Викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» |
Конспект Презентация |
Февраль «День защитника Отчества» |
||
Андерсен Г. Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен) |
Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.17 |
«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина; |
учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать её до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета, развивать интерес к художественной литературе |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.58 |
Петрушевская Л.С. «От тебя одни слѐзы»; |
учить внимательно и заинтересованно слушать произведение |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
С. Маршак. «Почта»; |
Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Б. Заходер. «Приятная встреча»; |
Дать понятие значения слова «вежливость» |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.95 |
«Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; Л. |
Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.46 |
«Докучные сказки»; «Жил-был карась…» «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; |
знакомство детей с жанром устного народного творчества - докучные сказки. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.12 |
А. Н. Толстой. «Еж»;; |
воспитывать культуру речевого общения и любовь к животным |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Ю. Владимиров. «Чудаки»; |
Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.92 |
Г. Снегирев. «Отважный пингвиненок» |
1. Воспитание уважительного отношения к животным, умения слышать и слушать друг друга.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.163 |
Петрушевская. «Кот, который умел петь»; |
учить внимательно и заинтересованно слушать произведение, побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
С. Черный. «Волк» |
Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.110 |
Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алѐнушкины сказки» (сборник сказок) |
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Чуковский К.И. «Доктор Айболит» (по мотивам романа Х. Лофтинга). |
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Региональный компонент |
Мичурина Е.А «Чудо сапоги» Никифоров С.А.»Мальчишке хотелось командовать танком» |
|
Произведения для домашнего чтения |
1. Лагерлѐф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 2. Яснов М.Д. «Подарки для Елки. Зимняя книга». 3. Киплинг Дж. Р. «Сказка о слонѐнке» 4. М. Валек «Мудрецы»; 5. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
Досуги, литературные викторины |
Литературная викторина « По страницам сказок» |
Конспект Презентация |
Март |
||
Е. Благинина. «Посидим в тишине»; |
Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.69 |
стихотворение Г.Виеру «Мамин день» |
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой); |
Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.69 |
Голявкин В.В. «И мы помогали», «Язык», «Как я помогал маме мыть пол», |
Воспитывать чуткость к художественному слову, размышлять над его содержанием. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
А. Барто. «Перед сном»; |
Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. |
Стихотворения А.Л.Барто |
«Грачи-киричи...», |
познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
М. Цветаева «У кроватки» |
Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского |
Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Г. Снегирев. «К морю»; |
Познакомить с рассказом Г.Снегирева «К морю», маленькими рассказами из жизни пингвинов. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Н.Носова «Живая шляпа» |
Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
|
(Ушакова, 228 |
В. Левин. «Сундук»; |
Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Г. Сапгир. «Небылицы в лицах»; |
обогащать общий кругозор, закреплять знания о небылицах, умение отвечать на вопросы; учить драматизировать и конструировать содержание небылиц. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«Лиса и заяц»; |
познакомить детей со сказкой и помочь понять её смысл. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Г. Снегирев. «Пингвиний пляж»; |
Познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
В. Драгунский. «Друг детства»; |
Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»; |
Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;; |
Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«Сивка-бурка», обр. М. Булатова |
Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Региональный компонент |
С.Никифоров стихи про маму « Про маму и про пижаму» |
https://todar.ru/desert-aktsiya-poeziya/item/11140-potomu-chto-ryadom-mama |
Произведения для домашнего чтения |
1. В. Жуковский «Жаворонок»; 2. «Откуда у кита такая глотка» (пер. с англ. К.И. Чуковского, стихи в пер. С.Я. Маршака), 3. П. Соловьева «Подснежник»; 4. Э. Мошковская «Какие бывают подарки»; 5. В. Даль «Старик-годовик»; 6. П. Соловьёв «Ночь и день» (наизусть); 7. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
досуги литературные викторины
|
Досуг “В гостях у книги” |
Конспект |
Апрель |
||
«Уж ты, пташечка, ты залетная...» |
познакомить детей с малыми формами фольклора закличками |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
М. Москвина. «Кроха» |
1. Довести до осознания детей замысел автора — уметь сострадать, сочувствовать животным. 2. Помочь запомнить рассказ. 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Погодин Р.П. «Книжка про Гришку» (сборник рассказов); |
4. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
Киплинг Дж. Р.«Откуда у кита такая глотка» (пер. с англ. К.И. Чуковского, стихи в пер. С.Я. Маршака), |
познакомить детей со сказкой и помочь понять её смысл. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Ершов П.П. «Конѐк-горбунок» |
познакомить детей со сказкой и помочь понять её смысл. |
|
И. Белоусов. «Весенняя гостья»; |
Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька лесная...»; |
. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной |
знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
К. Паустовский. «Кот-ворюга»; |
Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
С. Есенин. «Береза»; |
Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Л. Толстой. «Лев и собачка»; |
Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
В. Катаев. «Цветик-семицветик»; |
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
А. Барто. «Веревочка»; |
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.
|
Сборник стихотворений А.Л.Барто |
С. Есенин. «Черемуха»; |
Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
«Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; |
Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Региональный компонент |
А.Никифоров «Мне больше нравятся озёра» Г.Лагздынь сборник рассказов «Волшебные тропинки» |
Интернет источники |
Произведения для домашнего чтения |
1. Сказка «Снегурочка»; 2. Милн А. А. «Винни-Пух и все, все, все» 3. Ф. Тютчев «Весенние воды»; 4. Ф. Зальтен «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; 5. Я. Аким «Апрель»; 6. Рапунцель» пер. с нем. Г. Петникова / пер. и обработка И.Архангельской; 7. «Семь Симеонов – семь работников», обр. И. Карнауховой; 8. Линдгрен А. «Пеппи Длинный чулок» |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
досуги литературные викторины книги юбиляры драматизации по произведениям |
Литературный досуг « Вечер стихотворений» |
|
Май |
||
«Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...»; |
Познакомить с потешками |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); |
Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Заходер Б.В. «Серая Звѐздочка»; |
Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
Н.Томилина « День Победы- 9 мая!» |
Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок»;
|
Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
А. Плещеев. «Мой садик»;
|
раскрыть скромную красоту садика, показать, что поэт, с одной стороны, жалеет о отсутствии горделивых георгин и бледных лилий, а с другой — восхищается им и любит его. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
«Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова; |
Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
|
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Э. Успенский. «Разгром««Четыре желания»; |
· познакомить детей с поэзией как с литературным жанром; · учить слушать внимательно; · учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы; |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
А.Л.Барто«Мы не заметили жука»; |
· |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016 |
«Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка» (пересказ А.Н. Толстого); |
· познакомить с русской народной сказкой |
|
«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; |
Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки
|
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); |
Воспитывать навыки добра, любви, милосердия |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let |
В. Бианки. «Сова» |
Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. |
Хрестоматия (старшая группа) Москва ; Мозаика-синтез, 2016. |
Региональный компонент |
Стихотворения А.Дементьева Никифоров А.М.« Поклон Волге» А.Дементьев «А я без волги просто не могу» «В мае 1945» |
|
Произведения для домашнего чтения |
1. З. Александрова «Родина» (наизусть); 2. Лофтинг Х. «Путешествия доктора Дулиттла» 3. А. Фройденберг «Великан и мышь»; 4. Гайдар А.П. «Поход»; 5. В. Бианки «Май»; 6. Катаев В.П.«Дудочка и кувшинчик»; 7. Н. Телешов «Уха». |
Рекомендации для родителей Домашняя библиотека интернет источник |
досуги
|
Литературно - фольклорный досуг с драматизацией русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
Конспект |
Используемая литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/07/23/ministerstvo-prosveshcheniya-rossiyskoy-federatsii
3. Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.