Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

  • docx
  • 15.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план 2 по худож. литературе старшая гр^ — копия.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №36» группа дошкольного образования

Ерофеева д.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

по ознакомлению детей старшей   группы

с художественной литературой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                         Подготовила :

Балбихина И.В.

 

2024г

СЕНТЯБРЬ «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Тема

Цель

Источник

Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)

 

подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

 

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой»

 

Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой».  Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

 

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»,

Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы»,

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Заучивание стихотворения М.Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.

 

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение А. Барто «Верёвочка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

 

(Затулина стр. 141)

Осень

(2-я—4-я недели сентября)

Чтение  рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

 

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев»

 

уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» 

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина

(Затулина. 28; Ушакова  145)

 

заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня

 

познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бед­ный сад...»;

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

И. Белоусов. «Осень» (в сокр.);

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Н. Носов. «Живая шляпа»

Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

 

(Ушакова, 228, 94;  Гавриш, 93)

 

Б. Житков. «Белый домик»;

Познакомить с содержанием рассказа «Белый домик». Формировать умение высказывать свою точку зрения; формировать умение слышать текст, понимать его содержание.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Региональный компонент

Чтение стихотворения Лагздынь Г.Р.

Никифоров А.М. «Разноцветные заплатки»

«Как устроена природа»

 

 

Произведения  для  домашнего чтения

1. Сапгир Г.Л. «Как лягушку продавали»

2. «Перчатки», пер. с англ. С. Маршака;

3. Шим Э.Ю. «Петух и наседка», «Солнечная капля».

4. Носов Н.Н. «Дружок»,

5. К. Паустовчкий «Тёплый хлеб»;

6. Андерсен Г. Х.  «Свинопас»

   7.С. Чёрный «Волшебник»;

    8.«Илья Муромец и Соловей-разбойник»;

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

ДОСУГИ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВИКТОРИНЫ

КНИГИ ЮБИЛЯРЫ

ДРАМАТИЗАЦИИ ПО  ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

Литературный досуг «Вечер загадок»

Конспект

Октябрь Я вырасту здоровым (1 -я—2-я недели октября)

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

 

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение потешки «Ранним-рано поутру»

 

Продолжать знакомить детей с фольклором, развивать память, внимание

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

 

Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Рассказывание  Е. Пермяк «Про нос и язык»

 

закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение; развивать память, внимание, мышление.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Чтение Мигунова  «Почему надо чистить зубы?»

 

учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

С. Маршак. «Пудель»;

 

Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

М. Яснов. «Мирная считалка»;

1.       Формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение. Воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского

Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;

Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.77

И. Суриков. «Вот моя деревня»

Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Л. Толстой. «Косточка»;

Познакомить с рассказом  Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последова-тельность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.  

 

».     (Затулина стр. 114; Ушакова , 224)

Региональный компонент

Никифоров С.А.» Осень желанна только тебе»

Дудочкин П.П.» Тополиная беда»

 

Произведения  для  домашнего чтения

1.  Аким Я.Л. «Жадина»;

2.  Токмакова И.П. «Осенние листья»,

3.  Погодин Р.П. «Книжка про Гришку»

4. Усачев А. «Колыбельная книга»,

5.  Андерсен Г. Х. «Маугли»

6. Симбирская Ю. «Ехал дождь в командировку»;

7.  С. Михалков «Котята»;

8.  Степанов В.А. «Родные просторы»;

9. Сладков Н.И. «Серьѐзная птица»

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

досуги

литературные викторины

книги юбиляры

драматизации по  произведениям

Литературный досуг « Моя любимая книга»

Выставка книг «Читаем всей семьёй»

Выставка

Конспект

Ноябрь День народного единства

(3-я неделя октяб­ря — 2-я неделя ноября)

«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой,;

Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки.

 

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.14

Чтение  рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живем»

 

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.  Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«Старушка», пер. с англ. С. Маршака

Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказывать о том, понравилось ли стихотворение

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

А. Майков. «Осенние листья по небу кружат...»;;

Формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение. Воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

С. Городецкий. «Котенок»;

познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.93

Б. Алмазов. «Горбушка»

Познакомить с новым произведением Б. Алмазова «Горбушка»; Учить беречь хлеб; Продолжить знакомство с циклом произведений о жизни людей в военные годы; Расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека;

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.113

«Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой

Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать  его основную мысль, подбирать рифму.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы);

Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из кни­ги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой

Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

 

(Гавриш,115)

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Л. Толстой. «Прыжок»;

Формирование знаний у детей о творчестве Л. Н. Толстого, знакомство с рассказом «Прыжок».

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого;;

Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

 

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.44

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;

Вызвать эмоциональный отклик на это произведение, провести беседу о том, какие продукты можно получить из молока. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, закрепить правила бережного отношения

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Чтение З. Александрова: «Родина»

 

Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Пришвин М.М. «Глоток молока», «Беличья память», «Курица на столбах»;

Формирование знаний у детей о творчестве М.М.Пришвина учить воспринимать и передавать содержание произведения, расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Чтение пословиц и поговорок о Родине

способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

 

Интернет ресурсы

«Заяц-хвастун» (обработка О.И. Капицы / пересказ А.Н. Толстого);

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«Гадкий утѐнок» (пер. с датск. А.Ганзен, пересказ Т.Габбе и А.Любарской),

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки 

 

Региональный компонент

Нечаев Л.Е.» Старший брат»

Лосева Н.В. «Львёнок по имени Мой»

Г.Лагздынь «Умываемся»

 

Произведения  для  домашнего чтения

1. «Лиса и кувшин» (обработка О.И. Капицы);

2. Аксаков С.Т. «Сурка»;

3. Яснов М.Д. «Жила-была семья»,

 4. Пантелеев Л. «Буква ТЫ»

5. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (наизусть);

6. Бианки В.В. «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

досуги

литературные викторины

книги юбиляры

драматизации по  произведениям

Драматизация по произведению «Заяц хвастун»

Конспект

Декабрь Новый год (3-я неделя нояб­ря — 4-я неделя декабря)

«Айога», обр. Д. Нагишкина (в сокр.);

 

воспитывать у детей интерес к сказкам., Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. счеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах.                          

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.70

Р. Сеф. «Бесконечные стихи»;

учить понимать характерные оттенки в стихотворениях; Создать радостное, веселое настроение; прививать любовь к стихотворному творчеству; закреплять умение подбирать рифму.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.105

В. Бианки. «Купание медвежат», «Сова», «Как муравьишко домой спешил», «Хвосты», «Чей нос лучше?», «Чьи это ноги?», «Кто чем поѐт?», «Лесные

домишки», «Красная горка», «Кукушонок», «Где раки зимуют»;

познакомить с рассказами природоведческого содержания.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

В. Смит. «Пролетаю­щую корову», пер. с англ. Б. Заходера;

учить воспринимать и передавать содержание произведения, расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.257

Б. Житков. «Как я ловил человечков»;

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.150

И. Бунин. «Первый снег»;

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.92

И. Суриков. «Зима»; «Как на тоненький ледок...»;

Расширить представления детей о зимнем времени года.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

И. Никитин. «Встреча зимы»;

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. учить понимать глубину содержания произведения, воспитывать любовь к своей родине

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.98

 «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;

 привлечь внимание детей к соблюдению правил гигиены

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.258

О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга», пер. с нем. Ю. Коринца

рассказать о приключениях юной ведьмы, которая наперекор взрослым решает совершать хорошие дела и помогать окружающим

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.302

«Как лисичка бычка обидела», обр. В. Глоцера и Г. Снегирева

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова

Познакомить детей со стихотворением

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.257

П. Бажов. «Серебряное копытце»;

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.175

С. Маршак. «Тает месяц молодой»;

Учить внимательно слушать стихотворение, Воспитывать интерес к художественной литературе; Активизировать речь: месяц, тает, гаснут звезды, ворота, распахнутые.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Ушинский К.Д. «Слепая лошадь»;

познакомить детей с образом лошади и её поведением

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.);

добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.103

 

Чуковский К.И. «Ёлка»

активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения; воспитывать бережное отношение к природе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«По щучьему веленью» (обработка А.Н. Толстого);

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»

Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Родари Д. «Приключения Чипполино» (пер. с итал. З. Потаповой),

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Баруздин С.А. «Забракованный мишка»;

Помочь детям понять и запомнить содержание рассказа

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Региональный компонент

Рожкова С.В. « Как дед Мороз подарки растерял»

 

Произведения  для  домашнего чтения

1. Пушкин А.С «Ель растѐт перед дворцом….» (отрывок из «Сказки о царе Салтане….»

2.  Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки»;

3.  Михайлов М.Л. «Два Мороза»;

4.  Суриков И.З. «Белый снег пушистый»

5.  К. Драгунская «Лекарство от послушности»;

6.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»;

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

досуги

литературные викторины

 

Викторина по природным рассказам В.

Бианки «Отчего у сороки такой хвост»

 

Презентация

Конспект

Январь , Зима

«По дубочку постучишь — прилетает синий чиж...»;

познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.9

«Я спас Деда Мо­роза»; Я. Бжехва

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

 

Интернет ресурсы

«Морозко» (пересказ М. Булатова);

Познакомить с русской народной сказкой

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.145

 «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера

познакомить с биографией и творчеством Бориса Заходера; Развивать речь, фантазию, воображение

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.255

Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде

Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Познакомить детей с новым произведением детской зарубежной классики, вызвать желание узнать о дальнейших приключениях героев и прочитать всю сказку.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

А. Фет. «Кот поет, глаза прищу­рил...»;

Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.109

А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;;

Учить детей видеть особенности построения произведения, предугадывать повторяющиеся события. Формировать художественный вкус, развивать воображение.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.268

Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...

1.       Закрепить представления детей о жанрах стихотворения, об его характере (весёлая пора, когда хочется бегать, прыгать, летать, плавать — о детстве).

2.       Обогатить словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

3.       Стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Э. Шим. «Соловей и вороненок»;

закрепить знания детей о временах года и перелётных птицах;
 упражнять детей в подборе прилагательных к существительному;
 учить детей внимательно слушать 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Н. Телешов. «Крупеничка»;;;

Познакомить детей с новой сказкой, с автором – Н. Д. Телешовым. Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям. Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение. Продолжать учить детей настраиваться на прослушивание сказки, уметь выражать свои эмоции: удивление, радость, переживание.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.248

Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа

систематизация знаний детей о сигналах светофора, о значении дорожных знаков

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.259

А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы)

Формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; учить детей рассказывать об эмоциях, вызванных повестью.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.115

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»)

Учить выразительно рассказывать небольшое стихотворение, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.104

А.С.Пушкин «Сказка о мѐртвой царевне и о семи богатырях»

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.104

 

Региональный компонент

Лосева Н.В. «Новогодняя история»

 

Произведения  для  домашнего чтения

1. Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

2. А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…»;

3.  «Летучий корабль», пер. с укр. А. Нечаева;

4. «Снегурочка» (по народным сюжетам);

5. Фройденберг А. «Великан и мышь» (пер. с нем. Ю.И. Коринца);

6. С. Есенин «Берёза» (наизусть);

7. Андерсен Г. Х. «Дюймовочка»

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

досуги

литературные викторины

книги юбиляры

драматизации по  произведениям

Литературная Викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект

Презентация

Февраль «День защитника Отчества»

Андерсен Г. Х. «Огниво» (пер. с датск. А. Ганзен)

Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности, понимать цель их использования. Развивать внимание, воображение.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.17

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина;

учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать её до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета, развивать интерес к художественной литературе

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.58

Петрушевская Л.С. «От тебя одни слѐзы»;

учить внимательно и заинтересованно слушать произведение

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

С. Маршак. «Почта»;

Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Б. Заходер. «Приятная встреча»;

Дать понятие значения слова «вежливость»

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.95

«Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; Л.

Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна лягушка».

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.46

«Докучные сказки»; «Жил-был карась…» «Как братья отцов­ский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

знакомство детей с жанром устного народного творчества - докучные сказки.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.12

А. Н. Толстой. «Еж»;;

воспитывать культуру речевого общения и любовь к животным

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Ю. Владимиров. «Чудаки»;

Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.92

Г. Снегирев. «Отважный пингвиненок»

1.       Воспитание уважительного отношения к животным, умения слышать и слушать друг друга.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.163

Петрушевская. «Кот, который умел петь»;

учить внимательно и заинтересованно слушать произведение, побуждать рассказывать о своём восприятии поступков героев

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

С. Черный. «Волк»

Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.110

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алѐнушкины сказки» (сборник сказок)

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Чуковский К.И. «Доктор Айболит» (по мотивам романа Х. Лофтинга).

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Региональный компонент

Мичурина Е.А «Чудо сапоги»

Никифоров С.А.»Мальчишке хотелось командовать танком»

 

Произведения  для  домашнего чтения

1.  Лагерлѐф С. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

       2. Яснов М.Д. «Подарки для Елки. Зимняя книга».    

       3.  Киплинг Дж. Р. «Сказка о слонѐнке»

4.   М. Валек «Мудрецы»;

      5.  Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

Досуги, литературные викторины

Литературная викторина « По страницам сказок»

Конспект

Презентация

Март

Е. Благинина. «Посидим в тишине»;

Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.69

стихотворение Г.Виеру «Мамин день»

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Капутикян С.Б. «Моя бабушка» (пер. с армянск. Т. Спендиаровой);

Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.стр.69

Голявкин В.В. «И мы помогали», «Язык», «Как я помогал маме мыть пол»,

Воспитывать чуткость к художественному слову, размышлять над его содержанием.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

А. Барто. «Перед сном»;

Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Стихотворения А.Л.Барто

«Грачи-киричи...»,

познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

М. Цветаева «У кроватки»

Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского

Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Г. Снегирев. «К морю»;

Познакомить с рассказом Г.Снегирева «К морю», маленькими рассказами из жизни пингвинов. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Н.Носова «Живая шляпа»

Учить детей понимать юмор, комичность ситуации, уточнить представления об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

 

(Ушакова, 228

В. Левин. «Сундук»;

 Познакомить детей  новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить  замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Г. Сапгир. «Небылицы в лицах»;

обогащать общий кругозор, закреплять знания о небылицах, умение отвечать на вопросы; учить драматизировать и конструировать содержание небылиц.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«Лиса и заяц»;

познакомить детей со сказкой и помочь понять её смысл.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Г. Снегирев. «Пингвиний пляж»;

Познакомить с рассказом Г.Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов. учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

В. Драгунский. «Друг детства»;

Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»;

Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;;

Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«Сивка-бурка», обр. М. Булатова

Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Региональный компонент

С.Никифоров  стихи про маму « Про маму и про пижаму»

https://todar.ru/desert-aktsiya-poeziya/item/11140-potomu-chto-ryadom-mama

Произведения  для  домашнего чтения

1.  В. Жуковский «Жаворонок»;

2.  «Откуда у кита такая глотка» (пер. с англ. К.И. Чуковского, стихи в пер. С.Я. Маршака),

3.  П. Соловьева «Подснежник»;

4.  Э. Мошковская «Какие бывают подарки»;

          5.  В. Даль «Старик-годовик»;

6.  П. Соловьёв «Ночь  и день» (наизусть);

7.  Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

досуги

литературные викторины

 

Досуг “В гостях у книги”

Конспект

Апрель

«Уж ты, пташечка, ты залетная...»

познакомить детей с малыми формами фольклора закличками

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

М. Москвина. «Кроха»

1.       Довести до осознания детей замысел автора — уметь сострадать, сочувствовать животным.

2.       Помочь запомнить рассказ.

3.       Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Погодин Р.П. «Книжка про Гришку» (сборник рассказов);

4.       Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

Киплинг Дж. Р.«Откуда у кита такая глотка» (пер. с англ. К.И. Чуковского, стихи в пер. С.Я. Маршака),

познакомить детей со сказкой и помочь понять её смысл.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Ершов П.П. «Конѐк-горбунок»

познакомить детей со сказкой и помочь понять её смысл.

 

И. Белоусов. «Весенняя гостья»;

Помочь запомнить и выразительно читать одно из стихотворений

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька лесная...»;

. Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной

знакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя; воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

 К. Паустовский. «Кот-ворюга»;

Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и  взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

С. Есенин. «Береза»;

Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Л. Толстой. «Лев и собачка»;

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

В. Катаев. «Цветик-семицветик»;

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

А. Барто. «Веревочка»;

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

 

Сборник стихотворений А.Л.Барто

С. Есенин. «Черемуха»;

Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

«Дом, который постро­ил Джек», пер. с англ. С. Маршака;

Обратить внимание детей на построение произведения (многочисленные повторы), учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Развивать чувство юмора, память.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Региональный компонент

А.Никифоров «Мне больше нравятся озёра»

Г.Лагздынь сборник рассказов «Волшебные тропинки»

Интернет источники

Произведения  для  домашнего чтения

1.   Сказка «Снегурочка»;

2.  Милн А. А. «Винни-Пух и все, все, все»

3.  Ф. Тютчев «Весенние воды»;

4.  Ф. Зальтен «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина;

5.  Я. Аким «Апрель»;

6.  Рапунцель» пер. с нем. Г. Петникова / пер. и обработка И.Архангельской;

7.  «Семь Симеонов – семь работников»,

обр. И. Карнауховой;

   8.  Линдгрен А. «Пеппи Длинный чулок»

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

досуги

литературные викторины

книги юбиляры

драматизации по  произведениям

Литературный досуг « Вечер стихотворений»

 

Май

«Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...»;

Познакомить с потешками

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);

Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать  желание слушать произведение. Предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Заходер Б.В. «Серая Звѐздочка»;

Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать  желание слушать произведение.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

Н.Томилина « День Победы- 9 мая!»

Учить детей выразительно  осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок»;

 

Продолжать знакомить детей  с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

А. Плещеев. «Мой садик»;

 

раскрыть скромную красоту садика, показать, что поэт, с одной стороны, жалеет о отсутствии горделивых георгин и бледных лилий, а с другой — восхищается им и любит его.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

 «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова;

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол». 

 

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Э. Успен­ский. «Разгром««Четыре желания»;

·         познакомить детей с поэзией как с литературным жанром; 

·         учить слушать внимательно; 

·         учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

А.Л.Барто«Мы не заметили жука»;

·          

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016

«Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка» (пересказ А.Н. Толстого);

·         познакомить с русской народной сказкой

 

«Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

Воспитывать навыки добра, любви, милосердия

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/04/30/khudozhestvennaya-literatura-dlya-detey-5-6-let

В. Бианки. «Сова»

Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Хрестоматия (старшая группа)

Москва ; Мозаика-синтез, 2016.

Региональный компонент

Стихотворения А.Дементьева

Никифоров А.М.« Поклон Волге»

А.Дементьев «А я без волги просто не могу» «В мае 1945»

 

 

Произведения  для  домашнего чтения

1.  З. Александрова «Родина» (наизусть);

2.  Лофтинг Х. «Путешествия доктора Дулиттла»

3.  А. Фройденберг «Великан и мышь»;

4.  Гайдар А.П. «Поход»;

5.  В. Бианки «Май»;

6.  Катаев В.П.«Дудочка и кувшинчик»;

7.  Н. Телешов «Уха».

Рекомендации для родителей

Домашняя библиотека интернет источник

досуги

 

Литературно - фольклорный досуг с драматизацией русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект

 

Используемая литература:

1.    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2.    https://nsportal.ru/detskiy-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/07/23/ministerstvo-prosveshcheniya-rossiyskoy-federatsii


 

3.    Скачано с www.znanio.ru