ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Обучающиеся слабослышащего отделения – начальная школа Моисеева Раиса Ивановна

  • doc
  • 15.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перспективное планирование по экологии.doc

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности

 «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»

Обучающиеся слабослышащего отделения – начальная школа

Моисеева Раиса Ивановна

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НОД

Тема НОД

Цель

Сроки проведения

1.  Экскурсия в осенний лес «Разноцветная природа».

Показать детям многоцветность окружающего мира.

 

Сентябрь

2. «Солнце и волшебная радуга».

Дать детям возможность понять природу цвета и причину разноцветного мира.

 

Сентябрь

3. Экскурсия по городу. Тема: «Где растут растения?»

Выяснить, чем отличается лес и луг, ввести понятие «среда обитания.»

 

Сентябрь

4. «Многообразие и разнообразие осенних листьев».

Расширить представление детей о многообразии форм и цвета листьев различных деревьев.

 

Сентябрь

5. «Разноцветные плоды растений».

Показать, что у разноцветных растений дети-плоды разноцветные.

 

Октябрь

6. «Многообразие плодов в природе».

 

Показать разнообразие плодов.

Октябрь

7. Открытое: «Осень – прекрасная пора!»

Закрепить понятия: радуга, разноцветная природа, солнечный свет, зелёный цвет – цвет жизни.

 

Октябрь

8. на тему: «Зима в окно стучится».

Увидеть смену разноцветного мира на другую гамму.

 

Ноябрь

9. Экскурсия в лес. Тема: «Природа готовится к зиме».

Как изменился цвет? Наблюдение в той же среде обитания, но при других условиях.

 

Ноябрь

10. «Подготовка животных к зиме».

Дать понятие о приспособительных функциях живых организмов.

 

Ноябрь

11. «Как зимуют домашние животные».

Познакомить с зимовкой животных, которым не нужно приспосабливаться к зиме.

 

Декабрь

12.«Разнообразие птиц в природе».

 

Обратить внимание на птиц.

Декабрь

13. «Птицы зимой».

Обратить внимание на трудности зимующих птиц.

 

Декабрь

14. Экскурсия в парковую зону. Тема: «Птицы и следы».

 

Показать детям разнообразие птиц и их следов.

Январь

15. «Красота и разнообразие зимних деревьев».

 

Дать возможность увидеть красоту и разнообразие зимних деревьев.

Январь

16. «Кора. Её разнообразие и значение в жизни деревьев».

 

Роль коры в жизни дерева. Привлечь внимание к её разнообразию.

Январь

17. «Зелёные растения зимой в природе».

 

Познакомить детей с мхами, лишайниками и разнообразием зелёного цвета.

Январь

18. «Комнатные растения».

 

Дать детям увидеть комнатные растения.

Январь

19. Экскурсия в зимний лес. Тема: «В гостях у Зимушки-зимы».

 

Показать детям чудо белого цвета, увидеть деревья зимой, разнообразие коры деревьев.

Февраль

20. Открытое на тему: «Здравствуй, гостья-зима!»

Пробудить эстетические впечатления, связанные с красотой русской зимы.

Февраль

21. на тему: «Обитатели зимнего леса».

 

Рассказать детям о зимовке крупных млекопитающих.

Февраль

22. на тему: «Обитатели зимнего леса».

Обсудить с детьми способы зимовки животных среднего размера.

 

Март

23. на тему: «Обитатели зимнего леса».

Познакомить детей с насекомыми и червями, зимующих под корой и в сухих листьях.

 

Март

24. «Природа просыпается».

Наступление весны – смена условий существования. Наблюдение за окружающей природой.

 

Март

25. «Особенности ночного неба».

Рассказать детям о суточном и сезонном ритмах и бесконечности пространства.

 

Март

26. «Разноцветные облака в разноцветном небе».

 

Дать детям возможность увидеть небо и причудливость облаков.

Апрель

27. Экскурсия в парковую зону. Тема: «Разноцветное небо».

 

Закрепить понимание причин изменения времён года и времени суток.

Апрель

28. «День Земли».

Воспитание почтительного отношения к Земле-матери.

Апрель

29. Экскурсия в весенний лес «Весна-красна».

 

Показать нежность красок весны, хрупкость первоцветов.

Май

30. «Растение живое существо».

Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону.

 

Май

31. «Красота цветущей ветки».

 

Увидеть разные цвета и оттенки на цветущей ветке.

Май

32. на свежем воздухе. Тема: «Разноцветная жизнь вокруг нас».

 

Праздник с играми, вопросами, заданиями по темам всех НОД.

Май