ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по внеурочной деятельности
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
Обучающиеся слабослышащего отделения – начальная школа
Моисеева Раиса Ивановна
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НОД |
||
Тема НОД |
Цель |
Сроки проведения |
1. Экскурсия в осенний лес «Разноцветная природа». |
Показать детям многоцветность окружающего мира.
|
Сентябрь |
2. «Солнце и волшебная радуга». |
Дать детям возможность понять природу цвета и причину разноцветного мира.
|
Сентябрь |
3. Экскурсия по городу. Тема: «Где растут растения?» |
Выяснить, чем отличается лес и луг, ввести понятие «среда обитания.»
|
Сентябрь |
4. «Многообразие и разнообразие осенних листьев». |
Расширить представление детей о многообразии форм и цвета листьев различных деревьев.
|
Сентябрь |
5. «Разноцветные плоды растений». |
Показать, что у разноцветных растений дети-плоды разноцветные.
|
Октябрь |
6. «Многообразие плодов в природе».
|
Показать разнообразие плодов. |
Октябрь |
7. Открытое: «Осень – прекрасная пора!» |
Закрепить понятия: радуга, разноцветная природа, солнечный свет, зелёный цвет – цвет жизни.
|
Октябрь |
8. на тему: «Зима в окно стучится». |
Увидеть смену разноцветного мира на другую гамму.
|
Ноябрь |
9. Экскурсия в лес. Тема: «Природа готовится к зиме». |
Как изменился цвет? Наблюдение в той же среде обитания, но при других условиях.
|
Ноябрь |
10. «Подготовка животных к зиме». |
Дать понятие о приспособительных функциях живых организмов.
|
Ноябрь |
11. «Как зимуют домашние животные». |
Познакомить с зимовкой животных, которым не нужно приспосабливаться к зиме.
|
Декабрь |
12.«Разнообразие птиц в природе».
|
Обратить внимание на птиц. |
Декабрь |
13. «Птицы зимой». |
Обратить внимание на трудности зимующих птиц.
|
Декабрь |
14. Экскурсия в парковую зону. Тема: «Птицы и следы».
|
Показать детям разнообразие птиц и их следов. |
Январь |
15. «Красота и разнообразие зимних деревьев».
|
Дать возможность увидеть красоту и разнообразие зимних деревьев. |
Январь |
16. «Кора. Её разнообразие и значение в жизни деревьев».
|
Роль коры в жизни дерева. Привлечь внимание к её разнообразию. |
Январь |
17. «Зелёные растения зимой в природе».
|
Познакомить детей с мхами, лишайниками и разнообразием зелёного цвета. |
Январь |
18. «Комнатные растения».
|
Дать детям увидеть комнатные растения. |
Январь |
19. Экскурсия в зимний лес. Тема: «В гостях у Зимушки-зимы».
|
Показать детям чудо белого цвета, увидеть деревья зимой, разнообразие коры деревьев. |
Февраль |
20. Открытое на тему: «Здравствуй, гостья-зима!» |
Пробудить эстетические впечатления, связанные с красотой русской зимы. |
Февраль |
21. на тему: «Обитатели зимнего леса».
|
Рассказать детям о зимовке крупных млекопитающих. |
Февраль |
22. на тему: «Обитатели зимнего леса». |
Обсудить с детьми способы зимовки животных среднего размера.
|
Март |
23. на тему: «Обитатели зимнего леса». |
Познакомить детей с насекомыми и червями, зимующих под корой и в сухих листьях.
|
Март |
24. «Природа просыпается». |
Наступление весны – смена условий существования. Наблюдение за окружающей природой.
|
Март |
25. «Особенности ночного неба». |
Рассказать детям о суточном и сезонном ритмах и бесконечности пространства.
|
Март |
26. «Разноцветные облака в разноцветном небе».
|
Дать детям возможность увидеть небо и причудливость облаков. |
Апрель |
27. Экскурсия в парковую зону. Тема: «Разноцветное небо».
|
Закрепить понимание причин изменения времён года и времени суток. |
Апрель |
28. «День Земли». |
Воспитание почтительного отношения к Земле-матери. |
Апрель |
29. Экскурсия в весенний лес «Весна-красна».
|
Показать нежность красок весны, хрупкость первоцветов. |
Май |
30. «Растение живое существо». |
Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону.
|
Май |
31. «Красота цветущей ветки».
|
Увидеть разные цвета и оттенки на цветущей ветке. |
Май |
32. на свежем воздухе. Тема: «Разноцветная жизнь вокруг нас».
|
Праздник с играми, вопросами, заданиями по темам всех НОД. |
Май |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.