МБДОУ Колокольчик
Тема: Перспективное планирование работ по
ОБЖ в подготовительной группе.
Воспитатель.
Шилинскене. В.
Здоровье детей - самое главное для нас. Предлагаю свой перспективный план по ОБЖ в подготовительной группе. Цель: формирование у воспитанников обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1.Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
5. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Сентябрь
Тема: «Наши помощники и враги дома»
Цель: дать сведения, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты на пользование ими. Материал: иллюстрации, репродукции картин, слайды.
Октябрь
Тема: «Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения»
Цель: довести до сведения, чем опасны для жизни утечка газа и прорыв воды в квартире. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Познакомить с работой службы 04.
Ноябрь
Тема: «Насекомые»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Декабрь
Тема: «Безопасность на природе. Ядовитые грибы и ягоды»
Цель: закрепить знания о том, что жизнь и здоровье человека зависит от того, что он умеет обращаться с природой; закреплять правила поведения на природе
Январь
Тема: «Как был наказан любопытный язычок».
Цель: дать знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, к ним нельзя прикасаться языком, губами, голыми руками, так как они могут приклеиться к металлическим предметам. Не отрывать их с силой если все-таки случилось несчастье.
Февраль
Тема: «Нам на улице не страшно»
Цель: закрепить знание о ПДД для водителей и пешеходов, знания сигналов светофора, их назначении.
Март
Тема: «Осторожно, сосульки и снег с крыши»
Цель: дать знания о том, что нельзя ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Они могут быть опасными для человека при падении с крыши.
Апрель
Тема: «Мой дом. Открытое окно и балкон – это опасно. »
Цель: закрепить знания детей как правильно вести себя дома, когда они остаются одни; предостеречь от опасности открытых окон и балкона.
Май
Тема: «Обучение детей правилам поведения на воде»
Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.
Планирование работы с детьми по ОБЖ вне занятий
Месяц
Тема
Виды деятельности
Сентябрь
«Опасные предметы»
1 .Экскурсия по игровому уголку «Комната и кухня»
2.Дид.игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» « Так и не так»
3.Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами с обсуждением»
4.0тгадывание загадок об изучаемых предметах, рисование отгадок.
Октябрь
«Взаимосвязь и взаимодействие с природой»
1.Дид.игра «Что где растёт» (лекарственные и ядовитые растения) «Распутай путаницу»
2.Настольная игра «Сбор грибов и ягод» (закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах)
3.Придумывание историй на тему «Контакты с животными» (неправильные действия ребёнка на картинке)
4.Рассказывание и обсуждение сказки «Добрая Ивушка»(правила поведение в природе)
Ноябрь
«Переходим через улицу»
1.Беседа «Улицы города»
2.Лабиринты «Помоги детям дойти до детского сада» «Помоги мишке добраться до дома»
3.Выполнение заданий по правилам дорожного движения «Умный Светофор»
4.Рисование на тему «Дорожные знаки»
Декабрь
«Встреча с незнакомцем»
1.Моделирование ситуации «Один дома» 2.Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем»
3.Дид.игра «Найди опасность», «Знакомый свой, чужой»
4.Выполнение цикла заданий на тему «Раскрась спрятанную фигуру»
Январь
«Личная гигиена»
1.Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто
2.Обсуждение ситуации на рисунках, которые требуют мытья рук.
3.Беседа «Микробы и вирусы»
4.Рисование на тему «От чего можно заболеть»
Февраль
«Я - помощник»
1.Индивидуальные беседы «Как я помогаю маме»
2.Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке»
3.Аппликация «Кастрюля и чайник»
4.Игра придумывание «Как непослушный котёнок обжог себе лапу»
Март
«Береги природу»
1.Дид.игра «Найди различия»(луг, лес, поляна)
2.Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «Весенняя прогулка» (закрепление правил поведения на прогулке.) 3.Игра-ситуация «Весёлая и грустная поляна»
4.Организация уборки мусора на участке, (опасные предметы на участке)
Апрель
«В городском транспорте»
1. Придумывание и решение ситуации «Кому нужно уступить место»
2.Правила поведения в транспорте : при входе и выходе, в вагоне метро и т.п. 3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка» 4.Игра - викторина « Правила дорожного движения»
Май
«Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём»
1 .Чтение рассказа «Волшебный самолётик» и беседа по нему.
2.Просмотр диафильма «Кошкин дом»
3.Моделирование ситуации на макете «Пожар в доме» (действия при пожаре)
4.Беседа «В гостях у Айболита» (оказание первой помощи себе и другому при порезах)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.