Перспективное планирование работы с детьми младшей группы. Неделя сказки
Оценка 4.8

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы. Неделя сказки

Оценка 4.8
docx
29.01.2021
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы. Неделя сказки
неделя сказки.docx

Перспективное планирование

работы с детьми  младшей группы.  Неделя сказки

День

Недели

 

 

1.

НОД

Непосредственно Образовательная

Деятельности

2.

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

3.

Создание развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

4.

Взаимодействие с семьёй

 

 

5.

Понедельник

9-00

Коммуникация (Р.Р.)

Чтение сказки « Козлятки и волк» в обработке К.Ушинского

Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

В. Гербова  «занятия по развитию речи» стр.45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Наблюдение и труд в уголке природы:

Продолжать учить де­тей ухаживать за растением  в уголке природы . Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет плошку..

Ситуация общения:

Общение «Как вести себя с игрушками»

- Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильному использованию их в игре.

- индивидуальная работа РР.

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

-свободные игры по желанию детей

-подготовка к завтраку.

Закрепить правила пользования салфеткой. Воспиты­вать культуру пове­дения за столом.

Прогулка

-Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представления о сезонных измене­ниях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать вы­воды.

Ход наблюдения

Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовы­ми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом.

В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье».

- подвижные игры 

Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие

-дидактические игры по РР «Назови какого цвета игрушка»

Возращение с прогулки (самообслуживание)

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Чтение  художественной литературы

 Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Подготовка к обеду, обед

Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми прибо­рами.

Подготовка ко сну, сон

Проговаривать правила поведения в спальне.

-Нельзя шуметь, нельзя толкаться

 Нельзя шептаться и смеяться,

 Потому что у нас

Тихий час!

Прогулка

-Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Исследовательская деятельность

«Зачем нужны весы?»

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала.

подвижная игра

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

упражнять в бросании и ловле мяча;

учить ориентировке в пространстве

Ужин

  Вспомнить в какое время суток мы ужинаем.

Скоро спать пора ложиться

Надо на ночь подкрепиться

Всем ребятам нужен

Вкусный, сытный ужин

Вечер

совместная трудовая деятельность:

. Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой. Наблюдать за тем как воспитатель «ремонти­рует книги», вызывая тем самым бережное отношение к книгам.

- заучивание текста песен к новогоднему празднику

- малоподвижные игры

Игра: «Строительные детали».

Цель: развивать фантазию.

Ход: педагог раздает детям строительные детали и предлагает построить теремок для лесных зверей.

Закреплять умение воспроизводить постройку по показу, накладывать кубики друг на друга, завершая башню призмой,  делать лесенку из двух ступенек.

Побуждать обыгрывать постройку.

Конструирование. Зимние картинки.

Упражнять в действиях с мозаикой.

Развивать мелкую моторику.

Учить выбирать соответствующие цвета для создания узора.

- Подбор литературы, иллюстраций  по теме.

 

«Неделя сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление  речевого уголка

 

По теме «Неделя сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры    «Библиотека сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Консультация

По вопросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунки по теме «Неделя сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

9-00

Музыкальное  развитие

по плану муз.  руководителя

 

 

9-20

Познавательно - исследовательское развитие

Знакомство детей с батарейкой и заводными игрушками.

Познакомить  с батарейкой, источником слабого тока.

От батарейки работают заводные игрушки. Создавать у детей радостное настроение от встречи с заводными игрушками.

Т. Зенина

 « Ознакомление детей раннего возраста с природой»

 

 

 

Утро

Индивидуальная работа по художественной  деятельности  

Какой бывает дождь?

1.Учить детей рисовать восковыми мелками

2.Передавать  идущий дождь (тяжёлый осенний, затянувшийся, моросящий) 

Ситуация общения:

Общение: «Мои добрые поступки»

- Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связи правил с конкретными поступками детей.

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности

Создавать эмоционально-положительную среду для игровой деятельности.

игры на развитие мелкой моторики

«Апельсин» (пальчиковая игра)

Закрепить правила пользования салфеткой. Воспиты­вать культуру пове­дения за столом.

Подготовка к прогулке

Закреплять навыки самостоятельно одеваться.

Прогулка

-Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Ход наблюдения

Вот и прихватило ягоды рябины первым морозцем, они стали вкусными и мягкими. Любят рябину звери и птицы. Медведь, если найдет ее в лесу, увешанную гроздьями ягод, ловко наклонит гибкое дерево и с удовольствием полакомится ее плодами; нравятся ягоды рябины и лесным великанам — лосям. Они дотягиваются до самой верхушки дерева, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белоч­ки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные слад­кие ягоды. Клюют птицы быстро, роняя очень много ягод на землю, затем улетают дальше. Рябина спасает от голода многих птиц.

Уже клич отзвенел журавлиный, Давно уж осыпался сад, А яркие гроздья рябины Все также, свисая, горят.

подвижные игры

«Самолеты», «Воробушки и кот».

Цели: - учить выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении;

воспитывать дружелюбие.

 -целевая прогулка  по территории

-основные движения БЕГ

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении

Возращение с прогулки

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Чтение  художественной литературы

 Чтение сказки «Теремок»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры героев.

Подготовка к обеду, обед.

Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми прибо­рами.

Прогулка. Наблюдение за трудом шофера

Цели :продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие это машины?

Как вы догадались?

Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)

Для чего нужны фары?

Подвижная игра

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели: продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности зна­ния о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Вечер

Индивидуальная работа с детьми: математическое развитие

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

конструктивные игры

Цель: совершенствовать  умение проектировать план дома, поощрять инициативность ( открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность

 физкультурное развлечение

«Три медведя»

Три медведя шли домой                 (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.    (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.    (Присесть.)

Очень маленький он был,      (Присев,   качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.                 (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.       (Дети имитируют игру с погремушками.)

 

 

замена   дидактических игр по теме «Неделя сказки» в игровой зоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендовать для семейного чтения сказку Л. Толстого «Три медведя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Среда

9-20

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель: учить понимать содержание иллюстрации, назвать персонажей.

 

15-20

Физическое  развитие по плану физ. инструктора

 

 

 

Художественная деятельность – лепка.

«Золотое яйцо»

-Продолжать знакомить детей с предметами овальной формы

-Закреплять умение передавать её приёмом оттягивания и закругления концов пальцами.

-Познакомить с понятиями

« острый, тупой»

 

 

 

 

 

 

Утро

 

 индивидуальная работа по РР

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата

БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы

Сопровождение самостоятельной продуктивной деятельности

Конструирование «Лесная сказка»

Учить детей создавать коллективную композицию из природного и бросового материалов. Побуждать к творческой деятельности. Формировать умение видеть в материале предполагаемый объект.

подготовка к завтраку

Закрепить правила пользования салфеткой. Воспиты­вать культуру пове­дения за столом

Прогулка: Наблюдение за сорокой

Цели—      обогащать представление о мире природы, привлекать к ак­тивным мыслительным операциям;  —          систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Ход наблюдения

Сороки — удивительные птицы, очень любопытные и интерес­нее. Они снова прилетели в птичью столовую. Как вы думаете, поче­му они часто сюда наведываются? Потому что стало прохладно, листья  пожелтели и увяли, земля покрылась тонким слоем снега, не стало ни мошек, ни червячков, а мы взяли с вами на себя ответствен­ность подкармливать птиц. Давайте насыплем в птичьей столовой зернышки, семечки, крошки хлеба. А конфетками мы их угощать будем? Ну а теперь давайте встанем подальше на дорожке и понаб­людаем. Чем они клюют? Какой корм предпочитают? А почему они не клюют конфеты? В то же время эти птицы очень любопытные. Они любят все блестящее, сверкающее. Если им попадется блестящая заколка или брошь, они могут в клюве унести эту вещь к себе в гнездо, а потом уже, не торопясь, обследовать ее. Вот какие это уди­вительные птицы.

Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, опере­нье? Какие лапки и сколько их?

индивидуальная работа на пространственное ориентирование

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

упражнять в бросании и ловле мяча;

учить ориентировке в пространстве

 основные движения Прыжки

Развитие движений.

Цель:  закреплять  умения прыгать на одной ноге

 (правой и левой)

Возращение с прогулки (самообслуживание, труд)

Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Чтение  художественной литературы

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтического произведения; развивать творческое воображение,

Подготовка к обеду.

Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми прибо­рами.

Обед 

Ознакомление с меню

Подготовка ко сну, сон

Проговаривать правила поведения в спальне.

-Нельзя шуметь, нельзя толкаться

 Нельзя шептаться и смеяться,

 Потому что у нас

Тихий час!

 Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

-воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цели: предложить коллективно трудиться на участке;

-формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры: «Зайцы и волк».

Цели:- продолжать развивать двигательную активность детей;

-приучать к самостоятельному выполнению правил.

 

 - Дидактическая игра (познание, коммуникация, безопасность,  социализация)

«Наша одежда». Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.

- Самостоятельная игровая деятельность. (По ситуации)  

Вечер

- Сенсорное развитие

« ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»

Дидактическая задача: учить подбирать одинаковые цвета, развивать  восприятия цвета.

- Экологическое воспитание

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

9-00

Художественная деятельность-рисование.

«Колобок»

-Продолжать знакомить детей с предметами круглой формы

-Закреплять умение передавать в рисунке особенности круга

-Закреплять навыки закрашивания.

 

15-20

 

Физкультурное развитие по плану физ. инструктора

 

 

 

 

Утро

 -наблюдение в природном уголке

Продолжать учить де­тей ухаживать за растением  в уголке природы .Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет плошку..

-дидактические игры на развитие слухового внимания

«Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить слова громко и шепотом.

-подготовка к завтраку

Закрепить правила пользования салфеткой. Воспиты­вать культуру пове­дения за столом

 Наблюдение за погодой

Цели:

~ продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

—   развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скольз­ко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Возращение с прогулки

   Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.                                                                                                                            Чтение  художественной литературы

 Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка» (О.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой Стр.72)

 Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки.

Обед 

Ознакомление сменю.

Подготовка ко сну, сон

Полдник

   Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды.  

  дидактические игры на развитие слухового внимания

«Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

                                                                          

Ужин

- Сюжетно-ролевые игры

«Семья» мама кормит, одевает, раздевает, дочку,  укладывает спать.

-самостоятельная игровая и художественная деятельность по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница

 

8-50

Физическое  развитие по плану физ. инструктора

 

 

Художественная деятельность – лепка.

«Золотое яйцо»

-Продолжать знакомить детей с предметами овальной формы

-Закреплять умение передавать её приёмом оттягивания и закругления концов пальцами.

-Познакомить с понятиями

« острый, тупой»

 

 

 

 

 

Утро.

-рассматривание иллюстраций  

По сказкам А.С.Пушкина.

- индивидуальная работа по художественному творчеству

рисование

«Золотая рыбка»

 Завтрак

 Напомнить в какое время суток мы завтракаем.

Прогулка:

 -Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать наблюдение за работой дворника;

способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;

воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отноше­ние к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  Какое время года на улице?

  По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, на дорожках лежит снег. А кто убирает его? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

- подвижные игры  

«Снежинки», «Птички и дождик».

Цели:   - поддерживать совместные игры детей;

  развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

  поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

-индивидуальная работа по развитию движений Метание.

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Возращение с прогулки

  Чтение  художественной литературы

 Русская народная сказка « Репка»

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки.                                                          

  -подвижная игра   

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад.

физкультурное развлечение

«Три медведя»

Три медведя шли домой                 (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой.    (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,  (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.    (Присесть.)

Очень маленький он был,      (Присев,   качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.                 (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.       (Дети имитируют игру с погремушками.)

 

 

Понаблюдать

за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 


 

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы

РР « Назови какого цвета игрушка»

РР « Назови какого цвета игрушка»

Игра: «Строительные детали».

Игра: «Строительные детали».

Знакомство детей с батарейкой и заводными игрушками

Знакомство детей с батарейкой и заводными игрушками

Подготовка к обеду, обед. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми прибо­ рами

Подготовка к обеду, обед. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми прибо­ рами

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Подготовка к обеду. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми прибо­ рами

Подготовка к обеду. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми прибо­ рами

Четверг 9-00 Художественная деятельность-рисование

Четверг 9-00 Художественная деятельность-рисование

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки

Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки

Пятница 8-50 Физическое развитие по плану физ

Пятница 8-50 Физическое развитие по плану физ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021