Перспективное планирование работы с детьми младшей группы. Тема ПДД
Оценка 4.8

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы. Тема ПДД

Оценка 4.8
docx
29.01.2021
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы. Тема ПДД
ПДД -2.docx

Перспективное планирование

 работы с детьми  1 –ой младшей группы

Тема:  «ПДД»

Цель:  Дать первоначальное представление о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД, познакомить детей с работой  светофора  на улице. 

Итоговое  мероприятии: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.

День

Недели

 

1.

 

НОД

Непосредственно Образовательная

Деятельности

2.

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

3.

Создание развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей.

4.

Взаимодействие с семьёй

 

 

5.

понедельник.

9- 00

Коммуникация РР

знакомство детей с элементарными правилами безопасного дорожного движения (дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.)

.

 

 

 

15-15.  Музыка

По плану муз. Руководителя.

 

    

 

 

Утро

-беседа с детьми:  правила дорожного движения; ознакомление с пешеходным переходом

- индивидуальная работа РР. Повторить сигналы светофора .

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
(А. Рахимов)

-подготовка к завтраку. Формировать умение  детей завертывать рукава; пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смыть);

Моем   руки чисто, чисто,

Моем   руки быстро, быстро,

Мылом моем, грязь смываем,

Сухо, сухо вытираем.

- свободные игры по желанию детей (социализация, коммуникация, безопасность, игра)

 Прогулка:  Наблюдение за деревьями на участке

Цели:

-продолжать   знакомство с деревьями на участке;

-формировать представления о признаках осени: падают листья, холодно, дует ветер.

Художественное слово: мальчик топал, топал, топал и увидел тополь, тополь.  Дидактические игры « Мы осенние листочки» -, дети изображают осенние листочки.   

Подвижная  игра: «У медведя  во бору…»  - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

Индивидуальная  работа по ФИЗО:  бег  по кругу с разной скоростью.  

Труд. Деятельность: наносить песок  в песочницу.

MC900437826Возращение с прогулки  Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить).Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения.

Чтение  художественной литературы: «Любопытный мышонок» пособие «Три сигнала светофора», стр.101. Закреплять умение внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Подготовка к обеду, обед,   Формировать умение  детей завертывать рукава; пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смыть)

Подготовка ко сну, сон аккуратно складывать и вешать одежду на стуле перед сном.

Постепенный подъем, гимнастика после сна 

  воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, умывание, профилактика плоскостопия.

Полдник Формировать элементарные навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Прогулка: Наблюдение за вороной

Цели:

- расширять представления о вороне;

-воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Ход наблюдения

Подвижная игра: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.

Ужин   Совершенствовать  правильно, пользоваться столовыми приборами во время еды.

Вечер

 Сюжетно- ролевая игра «Едим на автобусе».

 

- Подбор литературы, иллюстрации по теме: «ПДД»

 

 

- Оформление речевого уголка по теме «Весёлый светофор»

 

 

 

 

- замена   дидактических игр по теме в игровой зоне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поместить в книжный уголок  иллюстрации на тему « Внимание дорога», «Пешеходный переход»

 

 

Привлечение родителей к участию в конкурсе рисунков «Пешеходный переход»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание доводить дело до конца.

Вторник

9-00 Познавательно –исследовательская деятельность

Рассматривать листья разных деревьев.

Дидактическое задание

«Найди такой же листочек», «Найди большой (маленький) листочек»

 

- Пальчиковая гимнастика:

«пальчик, пальчик, где ты был?»

Физминутка: «На носочки встаем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

индивидуальная работа по художественной  деятельности:   -  закрепить умение работать карандашом.

-заучивание физ. Минуток: «Умеют все ребятки..» развивать внимание, память, способствовать тренировке подвижности нервной системы.

- пальчиковая гимнастика «Прятки»-активизировать моторику рук.

-дежурства в природном уголке: полив растений,

   игры на развитие мелкой моторики  пазлы, мозаика, конструктор.

- беседа: «На чем люди ездят?» формировать умение рассказывать о городском транспорте.

-подготовка к завтраку

Участвовать в уборке посуды  после еды.

Подготовка к прогулке. Совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности;

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик»

Цели:

-учить быстро выполнять действия по сигналу;

-улучшать координацию движений.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и листьев.

Цель:

способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Возращение с прогулки. Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).

Чтение  художественной литературы: «Самокат» Г, Ф, Саулина, пособие стр.135

 

Подготовка к обеду, обед.  пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон. Дать представление, что с помощью сна восстанавливаются силы

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, умывание

Полдник  Формировать элементарные навыки поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Вечер

-Словесные игры. Составление творческих рассказов: «Что такое грузовик?», познакомить детей с основными частями грузового автомобиля., формировать умения думать, искать ответ на вопросы.

-Театрализованная деятельность: Сказка «теремок»

Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

Ужин  Совершенствовать  правильно, пользоваться столовыми приборами во время еды.

Прогулка Наблюдение за воробьем

Цели:

- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

-активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры: «Поймай мяч»

Цели:

- продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

- воспитывать внимание и ловкость.

 

Иллюстрации с изображением всех видов наземного транспорта.

 

Прочитать понравившиеся отрывки из  произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

9-00

Физическое развитие

 

 

 

15-15

Познавательное развитие

(ФЦКМ)

Тема: «Что такое улица»

Задачи:          

 Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание на дома, тротуар, проезжая часть.

- Физминутка: «Желтый, зеленый, красный»

 

Утро

-ситуативный разговор «Разные виды транспорта»

Цель:  -закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

Велосипед – это вид транспорта. Слово «велосипед» обозначает «быстрые ноги». Для того чтобы на нем быстро ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем удерживать равновесие. Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином.) Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)

                        На двух колесах я качу,

                        Двумя педалями верчу,

                        За руль держусь, гляжу в перед,

                        Я знаю – скоро поворот.

                        Мне подсказал дорожный знак:

                        Шоссе спускается в овраг.

                        Качусь на холостом ходу

                        У пешеходов на виду.

- дежурства в природном уголке: рыхление земли по мере надобности.

 - индивидуальная работа по образовательной деятельности  напомнить детям, как правильно пользоваться носовым платком.

-подготовка к завтраку, завтрак.  Участвовать в уборке посуды после еды.

 Прогулка Наблюдение за уборочными машинами

Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких

работ,

-закреплять умение находить изображение

машин по описанию;

-воспитывать интерес к технике, уважение к труду

взрослых.

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Цель: учить двигаться с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная  работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: закреплять представление о длине.

Возращение с прогулки  Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить).

 Чтение  художественной литературы: «Автомобиль» пособие «три сигнала светофора» стр.103

Подготовка к обеду.

Ситуационный момент «Как  и  когда мы пользуемся  салфеткой»

Обед

 Совершенствовать умение правильно держать приборы над тарелкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Подготовка ко сну, сон

 Закреплять умение складывать свои вещи аккуратно на свой стульчик.

Постепенный подъем, гимнастика после сна  Комплекс  № 3 воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия. Считалка:

Мы проделали зарядку,

Процедуры водные.

Полдник нам скорей несите,

Мы уже голодные.

Полдник

 Звери все проголодались,

Дружно полдничать собрались.

Зайка быстро, ловко

Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,

Ежик – яблочко в саду.

Травку ел теленок,

Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,

Молоко коза пила.

Ел цветочки жеребенок,

Запеканку ел ребенок!

Вспомнить правила поведения за столом.

Прогулка  Наблюдение за машиной

Цели:

- расширять знание о роли машин и их механизмах;

-воспитывать любознательность.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке.

Цели:- приучать к чистоте и порядку;

-вызывать желание трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Ловишки», «Подбрось-поймай»

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Вечер  Самостоятельная игровая деятельность. (По ситуации)

Ужин -  Закреплять умение пользоваться ложкой.

 

 

 

 

Порекомендовать

дома

совершенствовать умения одеваться и раздеваться в определен­ной последовательности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

9-00

Художественная деятельность (рисование)

Тема: «колеса для машины»

Пальчиковая гимнастика

15-15

Музыкальное

По плану педагога

 

 

.

 

Утро

-Рассматривание иллюстрации по теме «Пешеход переходит улицу» индивидуальная работа по художественному творчеству.  Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов.

 Работа в природном уголке: полив  растений, рыхление земли по мере надобности.

дидактические игры на развитие слухового внимания (социализация, коммуникация, безопасность, игра) «Кто тебя позвал»

 -подготовка к завтраку,

Участвовать в уборке посуды  после еды.  

Прогулка: Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

-воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Трудовая деятельность

Сбор игрушек

Цели: предложить коллективно трудиться на участке;

-формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры: «Зайцы и волк».

Цели:- продолжать развивать двигательную активность детей;

-приучать к самостоятельному выполнению правил.

Индивидуальная работа «Самый быстрый»

Цель: упражнять в беге, выполнять задания на совершенствование умение ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах)

Возращение с прогулки Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить).

 Чтение  художественной литературы: «Машины на нашей улице» М,Ильин, Е,Сегал.

Подготовка к обеду закреплять умения  детей завертывать рукава; пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смыть); мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место; )

Обед  закреплять умения тщательно пережевывать пищу.

Подготовка ко сну, сон закреплять умения аккуратно вещать вещи на свои стульчики.

Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №14.

воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия

 Полдник  Закрепить стишок пройденный ранее. Проследить за тем, чтоб расчесывались своей расческой.

Прогулка  Наблюдение за осенними приметами

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных   изменениях в неживой природе, развивать  наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Подвижные игры: «Ловишки», «Найди свой домик»

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

-- основные движения Лазание Формировать умение ползать на четвереньках между предметами.

Индивидуальная работа  Прыжки на месте на двух ногах.

Цель: развивать ловкость.

- Сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение» -закреплять в игре сигналы светофора, назначение знаков, какие бывают машины.

Вечер- Сюжетно-ролевые игры

По инициативе и желанию детей.

-Ситуативный разговор

Побеседовать с детьми о свойствах дерева и стекла.

  Весной веселеет,                                      Не смотри в окошко-

  Летом холоднеет                                      Был один Антошка,

  Осенью питает                                          Посмотрел в окошко –

  Зимою согревает.                                      Там второй Антошка!

                  (дерево)                                     Что это за окошко,

                                                                      Куда смотрел Антошка?

                                                                                                 (зеркало)

- Пословицы и поговорки

Дерево дорого плодами, а человек – делами.

Заучивание поговорки. Объяснить детям смысл этой пословицы

Ужин

-самостоятельная игровая и художественная деятельность детей  по выбору.

 

Добавить атрибуты сюжетно ролевых игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспомнить с детьми  считалки заученные в детском саду

Пятница

9-00

 Физкультурное развитие – по плану физ. инструктора

 

15-15

Художественная деятельность.

(лепка)

Дорожка для машинки.

Утро

-беседа с детьми: «Осторожно, дорога».

Дидактические игры на РР–« Кто на чем едет?», «Выставка машин» -рассматривание иллюстраций  по ПДД, коллекция машин (альбом)

- индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки в умении аппликации, развивать творческие способности.

 -подготовка к завтраку:

Завтрак Учить детей завертывать рукава; пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смыть); мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место;

 Прогулка: Наблюдение за автомобилями

Цели:

- формировать умения различать автомобили по их назначению;

-формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

Трудовая деятельность: Сбор и вынос в определенное место сухих веток,

Цели:

-приучать к чистоте и порядку;

-закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Цветные автомобили»

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике»

Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

-развивать ловкость.

Индивидуальная работа Прыжки с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

    Возращение с прогулки  Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить). Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения.                                                                                                                                             Чтение художественной литературы: - Чтение С.Михалков «Песенка друзей» беседа о доброжелательном отношении между детьми.

Подготовка к обеду, обед. Участвовать в уборке посуды после еды. 

Подготовка ко сну, сон   

Закреплять умение складывать свои вещи аккуратно на свой стульчик.

Постепенный подъем, гимнастика после сна Комплекс №14воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия.

Полдник закреплять умения пользоваться салфеткой.

Прогулка  наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цели:- учить детей различать деревья и кустарники ближайшего окружения по характерным особенностям.

-воспитывать эстетические чувства.

Трудовая деятельность Помогать собирать игрушки после прогулки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Подвижная игра

«Птичка в гнездышке».

Цели: - учить по сигналу прыгать на двух ногах;

-развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки». Цели:- учить выполнять движения в соответствии с текстом;

-выполнять прыжки, отталкиваясь двумя ногами, спрыгивать мягко;

-уметь занять свое место на бревне.

Итоговое мероприятие: «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.

Сюжетная игра на макете.

Ужин   Учить детей завертывать рукава; пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смыть); мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место.

 

 

Выставка машин.

 

 

 

Добавить атрибуты к проведению мероприятия   «Светик - трёхцветик» - по сигналу светофора.

 

Рекомендовать игры: «Кто что умеет», «Найти предмет», «Мамы и детки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 


 

Перспективное планирование работы с детьми 1 –ой младшей группы

Перспективное планирование работы с детьми 1 –ой младшей группы

Утро -беседа с детьми: правила дорожного движения; ознакомление с пешеходным переходом - индивидуальная работа

Утро -беседа с детьми: правила дорожного движения; ознакомление с пешеходным переходом - индивидуальная работа

Вторник 9-00 Познавательно –исследовательская деятельность

Вторник 9-00 Познавательно –исследовательская деятельность

Подготовка ко сну, сон. Дать представление, что с помощью сна восстанавливаются силы

Подготовка ко сну, сон. Дать представление, что с помощью сна восстанавливаются силы

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Обед Совершенствовать умение правильно держать приборы над тарелкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Обед Совершенствовать умение правильно держать приборы над тарелкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости

Индивидуальная работа Ходьба на носках

Индивидуальная работа Ходьба на носках

М,Ильин, Е,Сегал. Подготовка к обеду закреплять умения детей завертывать рукава; пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смыть); мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым…

М,Ильин, Е,Сегал. Подготовка к обеду закреплять умения детей завертывать рукава; пользоваться мылом (намылить руки до образования пены, тщательно смыть); мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым…

Пословицы и поговорки Дерево дорого плодами, а человек – делами

Пословицы и поговорки Дерево дорого плодами, а человек – делами

Возращение с прогулки Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить)

Возращение с прогулки Приучать соблюдать элементарные правила в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить)

Пятница 9-00 Физкультурное развитие – по плану физ

Пятница 9-00 Физкультурное развитие – по плану физ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2021