Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры (по возрастам)

  • doc
  • 12.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала перспект план по сюжетно ролевой игре АЛЕНА.doc

Название игры

Задачи

Дата проведения

Дом

 

 

 

Шофер

Театр

 

Больница

 

Семья

 

 

 

 

Больница

 

 

 

Поездка в автобусе

 

 

Семья

 

 

 

 

 

Шофер

 

 

 

Дочки-матери

 

Магазин

 

 

Парикмахерская

Развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

 

Продолжать знакомить с профессиями.

Развивать уверенность в себе при выступлении перед детьми

Закрепить правила поведения в больнице

 

Учить детей распределять между собой роли. Закрепить игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, покупает продукты.

Учить детей играть вместе, дружно, не сорясь. Учить детей выполнять работу врача, медсестры. Приучать вежливо разговаривать с больными.

Учить детей распределять роли, закреплять основные действия шофера, кондуктора, играть дружно по правилам.

Учить детей распределять между собой роли. Закреплять игровые действия: мама заботится о семье, готовит еду, кормит дочку, укладывает спать, папа ходит на работу, зарабатывает деньги, помогает маме ходить в магазин.

 

Закрепить игровые действия: шофер осторожно ведет машину, катает кукол, машина заправляется бензином, везет строительные материалы

Закреплять игровые действия, учить детей играть дружно, не сориться

Продолжать детей знакомить с функциями продавца и покупателей, учить вежливым формам обращения  к продавцу.

Закреплять игровые действия, умение играть с взрослым. Вежливо себя вести

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

СЮЖЕТН0-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ОКТЯБРЬ

Название игры

Задачи

Семья (день рождение куклы Инны).

 

Автобус

 

 

 

Больница

 

 

Театр

 

 

 

Парикмахерская

 

 

Магазин

 

 

 

Больница

 

 

 

Аптека

 

 

Столовая

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 

 

Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса к игре.

Закрепить с детьми функции врача, медсестры, больного. Закрепить правила поведения в больнице.

 

Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 

Закрепить с детьми игровые роли, учить играть дружно.

 

Ознакомление с трудом взрослых в продуктовом магазине. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

 

Развивать интерес к игре. Формирование положительных взаимоотношений в игре.

Продолжать ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий мед.инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Познакомить с новой профессией - фармацевт. Готовит лекарство, выдает лекарство по рецепту.

Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

 


 

 

НОЯБРЬ

Название игры

Задачи

Магазин

 

Аптека

 

 

Поездка в автобусе

 

 

 

Больница

 

 

Магазин

 

Рыбаки

 

 

Театр

 

Поездка в гости

 

 

Дом  и больница

Больница

 

Поездка в читальный зал

 

Семья

Продолжать знакомить детей с профессией продавца и ее обязанностями.

Знакомить детей с профессией фармацевта, что они делают в аптеке: готовят лекарство, отпускают его по рецепту больного, заботиться о здоровье людей.

Закрепление знаний о труде шофера и кондуктора, на основе, которых ребята смогут развить сюжетную игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

Закрепить с детьми игровые действия: врач лечит людей, слушает, измеряет давление, медсестра делает уколы, прогревает грелкой.

Закрепить игровые действия, учить вежливым формам обращения.

Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Учить детей распределять между собой роли (кассир, контролер, артисты, зрители). Играть дружно.

Объединить в один сюжет поездку в автобусе, игру в магазин и семью. Закрепить знания о труде шофера, кондуктора, продавца. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Связать одним сюжетом две игры.

 

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закрепить знания о профессиях врача и медсестры.

Закрепить знания о труде шофера, кондуктора. Учить детей аккуратно смотреть книги, не мять, не рвать. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к книге.

Учить детей распределять между собой роли, придумывать сюжет игры, играть дружно.

 

 

 

 

 

 

 

ДЕКАБРЬ

Название игры

Задачи

Больница

 

 

Шофер

 

 

Дочки-матери

 

 

 

Дом и больница

 

 

Парикмахерская

 

 

Магазин

 

 

Семья

 

 

Самолет

 

 

 

Магазин и семья

Закреплять игровые действия: врач осматривает больного, слушает, смотрит горлышко, выписывает лекарство.

 

Закрепить основные игровые действия шофера и пассажиров. Учить детей общаться между собой.

 

Закрепить игровые действия: бабушка приехала в гости, мама идет в магазин, покупает конфеты, продукты, готовит обед.

Воспитывать  у детей уважение к труду взрослых.

Связать одним сюжетом две игры. Учить вежливо обращаться с больными.

 

Закреплять игровые действия: парикмахер стрижет, сушит волосы, делает прическу. Учить детей играть дружно.

Закрепить игровые действия, воспитывать уважение к труду продавца, умение вежливо выражать свою просьбу.

 

Закрепить основные действия игры, учить распределять между собой роли, играть дружно, уметь проявлять заботу к кукле.

Учить детей выполнять игровые действия: самолет ведет командир экипажа, пилоты. На самолете можно летать в другой город. Воспитывать у детей  доброжелательное  отношение друг к другу.

Объединить две игры одним сюжетом, учить распределять  между собой роли, воспитывать интерес к игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

Название игры

Задачи

Игрушки у врача

 

 

Парикмахерская

 

 

Детский сад

 

 

 

 

 

Семья

 

 

 

Поездка в книжный магазин

 

 

Больница

 

 

 

 

Путешествие на корабле

 

Зоопарк

 

 

 

Театр

 

 

День рождение Вани

Учить детей уходу за больными и  использованию мед. Инструментов, воспитывать у детей внимательность и чуткость.

Продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, расширять словарный запас,  воспитывать культуру общения.

Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают -воспитатели,  няни, повара. Воспитывать у детей желание подражать действия взрослых, заботливо относится к своим воспитанникам.

Учить детей без ссор распределять между собой роли, создавать игровой замысел, играть дружно.

 

С помощью считалки выбрать водителя автобуса, кондуктора. Вспомнить чем занимаются люди этих профессий. Учить детей тихо вести себя в автобусе. В магазине вежливо разговаривать с продавцом, вспомнить с детьми правила обращения с книгой.

Закрепить с детьми игровые действия: врач принимает больных, спрашивает, что болит, слушает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Медсестра выписывает рецепт. Учить детей играть дружно.

Закреплять новые игровые роли: капитан корабля, матросы, пассажиры, учить детей играть дружно, не ссориться.

 

Расширить знания детей о диких животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей.

Учить детей распределять между собой роли, вспомнить правила поведения в театре. Учить детей играть дружно, слаженно.

Расширить знания детей о способах сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, желание помочь.

 

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Название игры

Задачи

Больница

 

Шофер

 

 

Театр

 

 

Автобус

 

 

 

 

 

Магазин

 

 

 

Банный день

 

 

Магазин «Готовая одежда»

Пароход

 

 

 

 

 

Аптека

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закрепить  знания о профессии врача, медсестры.

Закрепить знания и умения о труде шофера, на основе которых развернуть сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения в игре.

Закрепить представления детей о театре- развитие интереса к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Закрепить знания о труде водителя и кондуктора автобуса, на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя, кондуктора.

Учить детей классифицировать предметы по общим признаками, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей (продукты питания, колбасные изделия).

Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать у детей любовь к чистоте и опрятности, заботливого отношения к младшим.

Ознакомить детей с трудом взрослых в магазине одежды. Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду продавца.

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

 

 

Развитие интереса к игре. Закрепить основные игровые действия: фармацевт готовит лекарство, выдает лекарства по рецепту. Воспитание уважения  у детей уважения к труду работников аптеки.

 

 

 

 

 

 

МАРТ

Название игры

Задачи

Автобус

 

 

 

 

 

Рыбаки

 

 

Театр

 

 

Летчики

 

 

 

 

Пароход

 

 

Столовая

 

 

 

 

 

Магазин

 

 

 

 

 

Поликлиника

Закрепить с детьми знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную , творческую игру .Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

Закрепить с детьми представление о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Закрепить с детьми представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

 

Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

 

 

Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (офтальмолог). Вызывать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

Название игры

Задачи

Семья

 

 

 

 

Пароход

 

 

Почта

 

 

 

 

Строительство

 

 

 

 

Магазин

 

 

 

Повар

 

 

 

 

Зоопарк

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия).

Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

Продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление  о труде работников почты. Развивать ролевой диалог. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

 

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о строительстве. Закрепить знания о строительных специальностях. Воспитание уважения к труду строителя.

 

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

 

Закрепление знаний о профессии – повар и помощник повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду взрослых.

Расширить знания детей о диких животных и их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас детей.

 

 

 

 


 

МАЙ

Название игры

Задачи

Пароход

 

 

 

Почта

 

 

 

 

Продавец

 

 

 

Семья

 

 

 

 

 

Летчики

 

 

 

Театр

 

 

Автобус

 

 

 

 

 

 

 

Поликлиника

Закрепить с детьми представление о профессиях работников флота. Развивать ролевой диалог. Воспитание у детей уважения к труду работников флота.

 

Продолжать формировать у детей представление о труде разных профессий. Расширять представление  о труде работников почты. Развивать ролевой диалог. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

 

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Формирование положительных  взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать нравственные чувства ( любви, сочувствия).

 

Закрепить с детьми представление детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений  между детьми. Воспитание у детей уважения к труду летчика.

 

Закрепить с детьми представление о театре. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

 

Закрепить с детьми знания и умения о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную , творческую игру .Продолжать знакомить с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

 

Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей (офтальмолог). Вызывать интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения