пективныйТема занятия |
цель |
Развивающая среда |
Художественная литература |
Развитие речи |
Театральная деятельность |
Математическое развитие |
лягушка |
Знакомство с б.ф. «двойной треугольник» |
Иллюстрации лягушки, плакаты с циклом развития лягушки |
Чтение сказки «Царевна-лягушка», В.Гаршин «Лягушка-путешественница |
Составление рассказа о цикле развития лягушки, придумывание конца рассказа
|
Литературная викторина «Из какой сказки» (главный герой – лягушка) |
Ориентировка на плоскости |
Розы в вазе |
Учить отгибать аккуратно уголки заготовки |
Засушенные розы, иллюстрации разных сортов роз |
Чтение Андерсен «Цветы маленькой Иды» |
Рассматривание и обследование розы, подбор эпитетов о розе. Сравнение дикой и сортовой розы
|
Конкурс на отгадывание загадок о цветах |
Соотнесение количества предметов с цифрой |
За грибами в лес пойдем |
Знакомство с б.ф. «блинчик» |
Н.п. игра «грибная пора», подбор загадок о грибах |
Чтение рассказа Данько «Нашел гриб - обрадовался» |
Составление рассказа «Как я ходил в лес за грибами» |
Инсценировка сказки Сутеева «Под грибом» |
Сравнение двух групп предметов |
Утки на озере |
Закрепить умение делать складку-молнию |
Д.и «Среда обитания», подбор иллюстраций об утках |
Чтение сказки Андерсена «Гадкий утенок»
|
Пересказ сказки «Мамин-Сибиряка» «Серая шейка» |
Инсценировка отрывка из сказки |
Ориентировка в пространстве |
Морское дно коллективная |
Учить загибать слой бумаги внутрь |
Энциклопедия «Почемучка», иллюстрации морских обитателей |
Чтение Ю.Качаев «Глас моря» |
Составление рассказа об удивительных рыбах (рыба-меч, морской конек…)
|
Изготовление атрибутов к инсценировки сказки «О золотой рыбке» |
Воспроизведение предметов по числу с использованием цифр |
Развивающие игры |
Экологическое воспитание |
аппликация |
лепка |
Нравственное воспитание |
Трудовое воспитание |
Работа с родителями |
Дорисуй на что похоже |
Расширить и уточнить знания детей о жизни земноводных |
Болото, где живут лягушки |
Царевна-лягушка |
Формировать позицию защитника природы |
Учить аккуратно Выполнять свою работу |
Прочитать дома рассказы Н.Сладкова о Жалейкине |
Нарисуй по клеточкам |
Познакомить с разными сортами роз, со способом ухода за ними |
Цветы из засушенных лепестков шиповника
|
Декоративная пластина «Роза» |
Воспитывать уважение к труду цветовода |
Сбор листьев для аппликации |
Совместное изготовление поделок из природного материала |
Найди два одинаковых |
Уточнить и расширить знания детей о грибах (съедобные, несъедобные, ядовитые) |
Аппликация из листьев «Грибы» |
Съедобные грибы (по представлению) |
Показать, что лес – наше богатство, поэтому надо бережно к нему относиться |
Продолжать учить выполнять свою работу до конца |
Совместный поход в лес за грибами |
Что изменилось, заштрихуй |
Уточнить и расширить знания детей об утках и среде их обитания |
Украшении работы дополнительными деталями
|
утка |
Показать необходимость заботы человека о птицах |
Подкормка уток в открытых водоемах |
Подкормка уток в Сосновке |
Найди недостающую рыбку |
Расширить представление об образе жизни рыб |
Аппликация из листьев «Морское дно»
|
Золотая рыбка |
Развивать умение доводить свою работу до конца |
Закрепить навыки ухода за рыбками в уголке природы |
Посетить Океанариум |
Свиноферма Коллективная
|
Знакомство с б.ф. «дверь» |
н\п игра «Зоологическое лото» |
Чтение стихотворения Михалкова «Анна-Ванна» |
Наизусть отрывок из стихотворения С.Михалкова |
Инсценировка сказки Михалкова «Три поросенка» |
Ориентировка на плоскости листа |
К нам прилетели снегири |
Учить загибать уголки поделки, округляя заготовку |
Изображение снегиря, картина «Птицы у кормушки» |
Чтение Е.Носов «Тридцать зерен»
|
Описание снегиря, рассматривание картины, составление рассказа по картине |
Психологический этюд Испуганный снегирь, замерзший снегирь, сытый снегирь |
Сравнение предметов по размеру |
Мордочка вороны и лисицы |
Знакомство с объемными фигурами |
Д\и «Чьи это следы», разнообразные издания басни «Ворона и лисица» |
Чтение басни Крылова «Ворона и лисица»
|
Чтение басни Крылова «Ворона и лисица» Придумать продолжение басни, другого конца басни |
Инсценировка басни |
Ориентировка в пространстве |
Лев и собачка |
Использование в работе ножниц |
Разнообразные издания рассказа Толстого «Лев и собачка». Д\и «Чьи это хвосты» |
Чтение рассказа Толстого «Лев и собачка»
|
Пересказ рассказа Толстого |
Театр на фланелеграфе по стихам Маршака «Детки в клетке» |
Части суток |
Лиса – всему лесу краса |
Самостоятельное изготовление работы по схеме |
Иллюстрации, картины с изображением лисы, игрушки лисы |
Чтение рассказа Чарушина «Лисята»
|
Составление рассказа по картине |
Инсценировка сказки «Колобок» |
Преобразование геометрических фигур |
Составь из частей |
Закрепить знания о роли человека в жизни домашних животных |
Скотный двор |
Свинья-копилка |
Воспитывать уважение к труду фермера |
Напомнить о необходимости убрать свое рабочее место |
Посетить выставку «Российский фермер» - секция животноводство |
Обведи по контуру и заштрихуй |
Расширить знания детей о жизни снегиря |
Птицы на участке |
Птицы у кормушки |
Вызвать желание заботиться о зимующих в городе птицах |
Изготовить кормушки для подкормки птиц на участке
|
Изготовить дома кормушки |
Четвертый лишний |
Закрепить знания детей о наземной и воздушной среде обитания |
Украшение своих работ дополнительными деталями |
Ворона и лисица |
Развивать чувство правдивости, взаимопонимания |
Уточнить обязанности дежурных по занятию
|
Прогулка по Летнему саду к памятнику Крылова |
Составь изображение из палочек |
Расширить знания детей об особенностях жизни животных жарких стран
|
Изображение животных из геометрических фигур |
Лев и собачка |
Показать заботу человека о животных в зоопарке |
Помощь в ремонте книг |
Посещение зоопарка |
Составь изображение из геометрических фигур
|
Уточнить знания о жизни лисицы |
Звери в зимнем лесу |
лисичка |
Воспитывать чувство коллективизма при выполнении работы |
Следить за чистотой рабочего места |
Прочитать дома сборник сказок «Далеко ль, лиса, ходила?» |
котенок |
Самостоятельное изготовление работы по схеме |
д\и «Четвертый лишний», иллюстрации разных пород кошек |
Чтение рассказ Носова «Живая шляпа»
|
Придумывание рассказа «Приключение непослушного котенка» |
Театр на ковролине «Живая шляпа» |
Ориентировка по плану |
черепаха |
Закрепить умение складывать б. ф. «двойной треугольник» |
Внести в уголок природы черепаху |
Чтение глав из повести А.Толстого «Золотой ключик» |
Составление описательного рассказа о черепахе
|
В гостях у черепахи Тортилы |
Измерение длины различными мерками |
гвоздика |
Изготовление работы по словесным указаниям без показа |
Внести букет гвоздик |
Чтение рассказа Платонова «Неизвестный цветок»
|
Наизусть Е.Серова «Гвоздика» |
Весенний праздник |
Упорядочение групп предметов |
попугай |
Самостоятельное изготовление работы по схеме |
Подобрать иллюстрации разных пород попугаев |
Чтение Г.Остер «Как измерить удава»
|
«Салат из сказок» |
Праздник «Неделя Детской книги» |
Состав числа из единиц |
Кузнечики на лугу |
Знакомство с б.ф. «рыба» |
Внести игрушечных насекомых |
Чтение глав из повести Носова «Незнайка в Солнечном городе»
|
Придумывание сказки «Я превратился в кузнечика» |
Инсценировка песни «В траве сидел кузнечик» |
Ориентировка на плоскости листа |
Найди отличия |
Расширить знания детей о породах кошек |
Украшение работы дополнительными деталями
|
котенок |
Формировать гуманные чувства |
Продолжать учить выполнять свою работу до конца |
Сделать котенка из природного материала |
Нарисуй по клеточкам |
Уточнить знания о пресмыкающихся |
Украшение работы дополнительными деталями
|
черепаха |
Воспитание заботливого отношения к обитателям живого уголка |
Уход за черепахой в уголке природы |
Ширма «Советы по содержанию черепахи дома» |
Найди две одинаковые, реставратор |
Расширить знания детей о садовых цветах
|
Открытка маме |
Декоративная пластина |
Воспитывать желание беречь красоту природы |
Закрепить навыки ухода за комнатными растениями |
Посетить оранжерею |
Кубики Никитина |
Познакомить с разными видами попугаев |
Украшение работы дополнительными деталями |
попугай |
Воспитывать чувство коллективизма при выполнении работы |
Следить за чистотой рабочего места |
Сходить в зоопарк |
Четвертый лишний |
Уточнить и расширить знания детей о насекомых |
Украшение работы дополнительными деталями |
кузнечик |
Формировать позицию защитника природы |
Убрать после работы свое рабочее место |
Наблюдение на даче за кузнечиками |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.