Перспективный план по работе с родителями в средней группе
Сентябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Совместная подготовка к учебному году. |
«Режим дня», «Интересные занятия», «ЖКЗ», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Визитка: «Золотые рыбки!», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 4 года!», « Объявления!», «График выхлапывания» |
Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году. |
Беседы по подготовке детей к учебному году Советы специалистов (диагностика логопеда). Обновление группового инвентаря, участка |
Воспитатели, ст. воспитатель, специалисты |
2. |
Консультация «Портфолио дошкольника» |
Образцы портфолио, папка оформления, объявление. |
Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио! |
Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада. |
воспитатели |
3. |
Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» |
Выставка, оформление. |
Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. |
Помощь в оформлении, выборе информации |
Родители, дети |
4. |
Родительское собрание - «Азы воспитания» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. -знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. |
Объявление, статьи: “Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей,«Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», “Без лекарств и докторов!”. “Как уберечь ребенка от несчастья?”. « Начинаем учиться вместе!» |
Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. |
Анкетирование « Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.
|
Медработник, воспитатели |
Октябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Благотворительная ярмарка «Дары осени» |
Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов. |
Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. |
Помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая |
Родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель |
2. |
Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр» |
Теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление- приглашение. |
Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок. |
Ответы на вопросы родителей. Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?» Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала. |
Воспитатели.
|
3. |
День добрых дел «Наши меньшие друзья!» |
Статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д. объявление |
Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива |
Помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря. |
Родители, воспитатели, дети |
4. |
Круглый стол -«Воспитываем добротой» - Родительский форум «Поговорим о нравственности» |
Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». “Как правильно общаться с детьми”. |
Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. |
Посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»
|
Воспитатели, родители, психолог |
Ноябрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе) |
Объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!» |
Дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре. |
Изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом. |
Воспитатели, родители помогают. |
2. |
Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья) |
Приглашение, литература об охране здоровья. Статья “Наши привычки – привычки наших детей”.
|
Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. |
Предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда. |
воспитатели, дети, родители |
3. |
Проект «Необычный мяч!» |
Оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!» |
Заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей. |
Совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей. |
Воспитатели, дети, родители |
4. |
Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября) |
Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», Статья «Как оформить фоторамочку!» |
Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей. |
Помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы! |
Мужчины, дети |
Декабрь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребенком”. |
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), Статья «Активный отдых!», |
Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. |
Предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. |
Воспитатели, родители |
2. |
Родительское собрание -«Правовое воспитание» -подготовка к утреннику. -согласие о совместном активном отдыхе в выходной, -объявление конкурса |
Статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» |
Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. |
Анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Воспитатели, ст. воспитатель, муз. Руководитель. |
3. |
Конкурс новогодних кулинарных рецептов |
Объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике! |
Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. |
Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации |
родители |
4. |
Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» |
«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! |
Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. |
Приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи. |
Воспитатели, родители, дети |
Январь
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни) |
Фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», Объявление- приглашение. |
Развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом. |
Строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их. |
Воспитатели, родители, дети, няня |
2. |
Марафон «Добрых дел мастера!» |
Объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона. |
Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других! |
Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. |
Воспитатели, дети, родители |
3. |
Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» |
Статья «Чему учит сюжетно – ролевая игра!» Пополнение с. р. игр в группе пособиями |
Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. |
Просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!» |
воспитатели |
4. |
Театрализованная деятельность- презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!» |
Статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?» |
Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. |
Изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись) |
Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
Февраль
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Тематическая выставка: “Рисуем вместе с папами”. |
Статьи: “Растим будущего мужчину”, «С помощью чего можно рисовать!»
|
Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность. |
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник . |
Папы, дети |
2. |
Оформление фотовыставки: “Наши замечательные папы”.
|
Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка. |
Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. |
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. |
Мамы и дети, воспитатели |
3. |
Масленица |
Приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы. |
Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. |
Сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов. |
Воспитатели, муз. Инструктор, родители, дети, няня |
4. |
Дружеская встреча “Спорт, игра, дружба” (Совместный спортивный досуг) |
Приглашение, билеты, спорт – девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам. |
Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями. |
Спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие. |
Воспитатели, физ. Инструктор, |
Март
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Тематическая выставка поделок и рисунков: “Рисуем вместе с мамами”. |
Статья “Растим будущую женщину” «Новые изобразительные техники для творчества!» |
Приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу. |
Советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник. |
Мамы, дети, воспитатели |
2. |
Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные!”. |
Оформление семейных газет “Мы – мамины помощники”. |
Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. |
Подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет. |
Воспитатели, дети |
3. |
Дружеская встреча “Моя мама – лучше всех” (Совместный игровой досуг) |
Приглашение, подарки
|
Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. |
Заучивание стихов, сценок. |
Муз. Руководитель, воспитатели, дети |
4. |
27 марта день театра Проект «Сказка для всех!» |
Приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта. |
Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру |
Репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок. |
Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители |
Апрель
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1 |
День смеха |
От детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» |
Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. |
Подбор смешинок, случаев, фото и т. Д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!»
|
Воспитатели, родители, дети, няня |
2 |
Музыкально – спортивный праздник на улице вместе с родителями: “Весну встречаем -здоровьем тело наполняем! ”.
|
Статья: “Как уберечь ребенка от травм” (профилактика детского травматизма)
|
Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтерисованность и инициативу. |
Привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома |
Воспитатели, физ. Инструктор, родители, муз. руководитель |
3. |
Недельная акция «Зачем человеку детство?» -Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. -Выставка «Наши таланты» - посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. - поход в худож. школу на выставку детских рисунков.-«Общее дело» (огород) |
видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!» |
Познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. |
Анкетирование, Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!» Записи в тетради отзывов. |
Психолог, библиотекарь, воспитатели, родители. |
4. |
День открытых дверей для родителей. |
Статья “Как предупредить весенний авитаминоз”, Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!» Приглашение Список мероприятий в День открытых дверей.
|
Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно – образовательному процессу. |
Записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей. |
воспитатели |
Май
№ |
Активная форма работы |
Наглядная информация |
Цель |
Индивидуальная работа |
Ответственные |
1. |
Итоговое общее родительское собрание: “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”. |
Статьи: « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» “Что должен знать и уметь выпускник средней группы» “Как организовать летний отдых детей”.«Летний санбиллютень». |
Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. |
Анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год. |
Воспитатели, Медик, специалисты |
2. |
«День именинника!» (К Дню семьи)15 мая |
Презентации портфолио, фотогазета « Настоящие золотые рыбки!» |
Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить + эмоции от встречи. |
Работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр |
Воспитатели, родители, няня |
3. |
Поход «Семейное путешествие» |
Статьи: «Живой» отдых!» «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?»
|
Привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями. |
Доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус |
Воспитатели, родители, ст. воспитатель |
4. |
Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.
|
Статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» |
Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтерисованность в благоустройстве участка. |
Подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. Д. |
Воспитатели, родители, завхоз. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.