Март.
1 неделя Тема: «О любимой маме». |
2 неделя Тема: «Матрешка – народная игрушка». |
3 неделя Тема: «Дымковская игрушка». |
4 неделя Тема: «Весна». |
1 неделя |
Понедельник |
Утро |
Беседа на тему: «Мамы разные нужны» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
|
2.Познавательное развитие Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «О любимой маме» Цель: дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать полными предложениями. Расширять и обогащать словарь с помощью глаголов. Развивать память, внимание, речь. |
Прогулка |
Наблюдение: за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за метелью. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели, выявить причины её появления. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Подарки». по ФЭМП: сравнение предметов по высоте. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения во время гололёда. |
|
Вторник |
Утро |
Беседа на тему: «Почему мама очень важна для ребёнка?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Х» Цель: закреплять умение произносить звук Х. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за сугробами. Цель: выявить зависимость состояния сугробов от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Как у дедушки Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: лазанье в лабиринте. по развитию речи: игровое упражнение «Папа, мама, дети». по ФЭМП: сравнение предметов по ширине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Информационная рассылка в родительский чат. |
|
Среда |
Утро |
Беседа на тему: «Мама умеет делать все на свете?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД 23 |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (23) «Слева - справа». Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги. Формировать умение находить сходства и различия между картинками. Учить соотносить количество предметов и число, их обозначающее. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. |
|
2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями. Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Совушка» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенский, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за небом. Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы. П/и «2 мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь в ремонте построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Подарки». по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация логопеда по запросам родителей. |
|
Четверг |
Утро |
Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Нос». Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Цветы в подарок». Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
Физическая культура. (Улица) Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге по кругу, повторять упражнения в равновесии. Упражнять в выполнении прыжков между предметами. |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами у кормушки. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках. П/и «2 мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что в феврале солнце не частый гость, но поднимается уже выше и ярко слепит глаза. П/и «2 мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и « Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Знакомство с материалами ширмы «8марта». |
|
Пятница |
Утро |
Беседа: «Если бы я был волшебник, то что бы я сделал для мамы?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Мимоза». Цель: учить детей составлять небольшую композицию. Учить рисовать предметы, состоящие из разных видов линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за снегирём. Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах. П/и «Как у дедушки Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Детский сад». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за сосульками. Цель: продолжать формировать знания о зависимости величины и количества сосулек на крышах. Учить делать простейшие выводы. П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Кто как поёт?». по ФЭМП: сравнение предметов по величине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном транспорте и общественных местах. |
2 неделя |
Понедельник |
Утро |
Беседа на тему: «Что мы знаем о матрёшке?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
|
2.Познавательное развитие Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Матрёшка – народная игрушка» Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрешке. Рассказать об истории возникновения куклы – матрёшки. Учить отгадывать загадки. Отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать память, внимание, речь. |
Прогулка |
Наблюдение: за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Парикмахерская». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за ветром. Цель: формировать умение с помощью опытов и наблюдений определять силу и направление ветра. П/и «2 мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Один – много» по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми (соблюдение правил поведения на улице во время гололёда). |
|
Вторник |
Утро |
Беседа на тему: «Нравится ли мне матрёшка?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Л - ЛЬ» Цель: закреплять умение произносить звук Л -ЛЬ. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за сугробами. Цель: выявить зависимость состояния сугробов от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: лазанье в лабиринте. по развитию речи: игровое упражнение «Папа, мама, дети». по ФЭМП: сравнение предметов по ширине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Информационная рассылка в родительский чат. Консультация хирурга – ортопеда по запросам родителей. |
|
Среда |
Утро |
Беседа на тему: «Почему матрёшка всегда нарядная?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД24 |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (24) «Счёт до 3». Цель: формировать умение считать в пределах 3, учить соотносить число и количество предметов. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. |
|
2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями. Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Совушка» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за небом. Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь в ремонте построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Посчитай». по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация логопеда по запросам родителей. |
|
Четверг |
Утро |
Беседа на тему: «Есть ли у тебя дома матрёшка?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Нос». Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: «Матрёшка» Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей украшать сарафан матрешки, придумывая узор из геометрических фигур. Закреплять умение наклеивать детали, убирать тряпочкой излишки клея. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
Физическая культура. (Улица) Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, повторять упражнения в равновесии, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу. |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами у кормушки. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за солнцем. Цель: обратить внимание детей на то, что в марте солнце поднимается уже выше и ярко слепит глаза, чаще появляется на небе, чем в феврале. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и « Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Знакомство с материалами ширмы «Профилактика гриппа и ОРВИ». |
|
Пятница |
Утро |
Беседа: «Матрёшка – игрушка с секретом» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Матрешка». Цель: учить детей украшать одежду матрёшки. Учить рисовать предметы, состоящие из линий ( вертикальных¸ горизонтальных или наклонных) и кругов. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за снегирём. Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Детский сад». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э, Н Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за сосульками. Цель: продолжать формировать знания о зависимости величины и количества сосулек на крышах. Учить делать простейшие выводы. П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Кто как поёт?». по ФЭМП: сравнение предметов по величине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми по соблюдению правил поведения во время гололёда. |
3 неделя |
Понедельник |
Утро |
Беседа на тему: «Что ты знаешь о дымковской игрушке?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
|
2.Познавательное развитие Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Дымковская игрушка» Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками. Формировать представление детей о способе их изготовления. Учить выделять основные элементы росписи. Учить отвечать полными предложениями. Развивать память, внимание, речь. |
Прогулка |
Наблюдение: за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Парикмахерская». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за ветром. Цель: формировать умение с помощью опытов и наблюдений определять силу и направление ветра. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Один – много» по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Рекомендовать литературу для домашнего чтения детям. Информационная рассылка в чат. |
|
Вторник |
Утро |
Беседа на тему: «Чем дымковская игрушка отличается от матрёшки?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук С - СЬ» Цель: закреплять умение произносить звук С - СЬ. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э.Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за сугробами. Цель: выявить зависимость состояния сугробов от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в сочетании движений и текста, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: упражнение в равновесии по развитию речи: игровое упражнение «Посчитай» по ФЭМП: ориентировка на листе бумаги Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Информационная рассылка в родительский чат. Консультация хирурга – ортопеда по запросам родителей. |
|
Среда |
Утро |
Беседа на тему: «Если бы я был мастер, то какую дымковскую игрушку я сделал?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (25) «Треугольник». Цель: продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах. Учить находить предметы, похожие на треугольник в рисунках, в окружающей обстановке. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. |
|
2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями. Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Совушка» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за небом. Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы. П/и «2 мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь в ремонте построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Подарки». по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация логопеда по запросам родителей. |
|
Четверг |
Утро |
Беседа на тему: «Почему дымковские игрушки нельзя мыть?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Нос». Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие. Лепка: «Барашек» Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания образа барашка. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. |
|
Физическая культура. (Улица) Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге по кругу, повторять упражнения в равновесии. Упражнять в умении метать в горизонтальную цель. |
Прогулка |
Наблюдение: за поведением птиц. Цель: выявить, как меняется поведение птиц при изменении погоды П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э.Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э.Н.Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за деревьями. Цель: закреплять знания детей о способах приспособления деревьев к жизни в холодный период года, учить узнавать по силуэтам деревья и называть их. Формировать интерес к природе. П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Рекомендовать родителям игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Познакомить с материалами ширмы «Таланты детей находятся на кончиках пальцев». |
|
Пятница |
Утро |
Беседа: «Почему дымковскими игрушками нельзя играть как обычными?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Козлик». Цель: учить детей выделять основные элементы узора на дымковских игрушках, их цвет. Формировать умение детей передавать в рисовании элементы дымковской росписи (круги, точки). Развивать умение рисовать концом кисти. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за оттепелью. Цель: познакомить детей с понятием – оттепель, обратить внимание на изменение свойств снега во время оттепели, учить делать простейшие выводы о связи свойств снега и льда и состояния погоды. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за елью. Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием деревьев, обогащать и активизировать словарь детей. П/и « По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в сочетании текста и движений, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: загадывание загадок Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. Работа в уголке изо: штриховка, закрепление умений правильно держать карандаш |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественных местах. |
4 неделя |
Понедельник |
Утро |
Беседа на тему: «К нам весна шагает» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Магазин» Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
|
2.Познавательное развитие Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «К нам весна шагает». Цель: познакомить детей с признаками весны. Закреплять их представления о временах года. Учить отгадывать загадки. Развивать умение отвечать полными предложениями. Развивать память, внимание, речь. |
Прогулка |
Наблюдение: за проезжей частью. Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения. П/и «Ловишки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за берёзой. Цель: расширять представления о деревьях, воспитывать желание охранять и оберегать природу. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе, прыжках, беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: ремонт построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Один – много» по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Напомнить родителям о беседах с детьми (соблюдение правил поведения на улице во время гололёда). |
|
Вторник |
Утро |
Беседа на тему: «Зачем к нам приходит весна?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Один - много» Цель: учить образовывать существительные во множественном числе, родительном падеже. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук З - ЗЬ» Цель: закреплять умение произносить звук З - ЗЬ. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами. Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э.Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Магазин». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за сугробами. Цель: выявить зависимость состояния сугробов от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: лазанье в лабиринте. по развитию речи: игровое упражнение «Так бывает или нет?». по ФЭМП: сравнение предметов по ширине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Информационная рассылка в родительский чат. |
|
Среда |
Утро |
Беседа на тему: «Какие подарки весна принесла детям» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. (26) «Число и цифра 3». Цель: продолжать развивать умение детей считать в пределах 3, закреплять умение соотносить число и цифру. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы. |
|
2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя). |
Прогулка |
Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями. Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Совушка» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за небом. Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы. П/и «Поехали - стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию. Труд: помощь в ремонте построек. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: игровое упражнение «Подарки». по ФЭМП: сравнение множеств разными способами. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация логопеда по запросам родителей. |
|
Четверг |
Утро |
Беседа на тему: «Какая бывает весна?». Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Нос». Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание. Работа в уголке природы: опрыскивание мелких листьев. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
Художественно – эстетическое развитие. Аппликация: «Подснежник» Программное содержание: развивать фантазию и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять умение наклеивать детали, убирать тряпочкой излишки клея. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
Физическая культура. (Улица) Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в прыжках между предметами. |
Прогулка |
Наблюдение: за птицами у кормушки. Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «По радио объявили» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенский, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Больница». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за следами на снегу. Цель: обратить внимание детей на то, что в марте следы на снегу более глубокие из-за состояния снега. Учить определять по следам, кто побывал на участке. Развивать логическое мышление. П/и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: упражнение в равновесии Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и « Кузовок» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: ходьба с выполнением заданий по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже. по ФЭМП: сравнение множеств. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Знакомство с материалами ширмы «Весна пришла». |
|
Пятница |
Утро |
Беседа: «Почему на смену зиме приходит весна, а не другое время года?» Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить классифицировать предметы. Работа в уголке природы: полив растений. Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями. Игры по интересам детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения: 1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи. 2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом; 3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку; |
НОД |
1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Весеннее солнышко». Цель: учить детей передавать настроение в рисунке. Упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности. |
|
2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК). |
Прогулка |
Наблюдение: за синицами. Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах. П/и «Поехали - стоп». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Детский сад». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
2 половина дня |
Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия. Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник) Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев. С/и «Улица города». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Настольно – печатные игры по интересам детей. Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре. Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка. Цель: развивать моторику рук. |
Прогулка |
Наблюдение: за сосульками. Цель: продолжать формировать знания о зависимости величины и количества сосулек на крыше от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы. П/и «Совушка». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, наблюдательность, умение соблюдать правила игры. С/и «Семья». Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Индивидуальная работа: метание снежков. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Магазин» Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы. Труд: уборка участка после прогулки. Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться. |
Индивидуальная работа |
по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель по развитию речи: загадывание загадок о весне. по ФЭМП: сравнение предметов по величине. Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц. |
Работа с родителями |
Консультация для родителей: «Трудовые поручения, которые ребёнок может выполнять дома». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.