Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы во 2 мл группе(март)

  • docx
  • 31.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал может быть использован педагогами в качестве шаблона для создания собственного планирования
Иконка файла материала Март.docx

 

 

 

 

 

 

Март.

 

1 неделя Тема: «О любимой маме».

2 неделя Тема: «Матрешка – народная игрушка».

3 неделя Тема: «Дымковская игрушка».

4 неделя Тема: «Весна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Мамы разные нужны»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «О любимой маме»

Цель: дать детям представление о празднике 8 марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Учить отвечать полными предложениями. Расширять и обогащать словарь с помощью глаголов. Развивать память, внимание, речь.

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью.

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за метелью.

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели, выявить причины её появления. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки».

по ФЭМП: сравнение предметов по высоте.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения во время гололёда.

 

 

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Почему мама очень важна для ребёнка?».

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном  числе,  родительном падеже.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Х»

 Цель: закреплять умение произносить звук Х. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за птицами.

Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за сугробами.

Цель: выявить зависимость состояния сугробов от состояния погоды.  Учить делать простейшие выводы.

П/и «Как у дедушки Мороза».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: лазанье в лабиринте.

по развитию речи: игровое упражнение «Папа, мама, дети».

по ФЭМП: сравнение предметов по ширине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Информационная рассылка в родительский чат.

 

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Мама умеет делать все на свете?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД 23

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (23) «Слева - справа».

Цель: развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги. Формировать умение находить сходства и различия между картинками. Учить соотносить количество предметов и число, их обозначающее. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенский, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за небом.

Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы.

П/и «2 мороза».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь в ремонте построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки».

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация логопеда по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Мамины помощники».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Нос».

 Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: «Цветы в подарок».

Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять  умение  лепить предметы, состоящие из нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

Физическая культура.  (Улица)

Программное содержание: упражнять в ходьбе  и беге по кругу, повторять упражнения в равновесии. Упражнять в выполнении прыжков между предметами.

Прогулка

Наблюдение:  за птицами у кормушки.

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.

П/и «2 мороза».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на то, что в феврале солнце не частый гость, но поднимается уже выше и ярко слепит глаза. 

П/и «2 мороза».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и « Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Знакомство с материалами ширмы  «8марта».

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Если бы я был волшебник, то что бы я сделал для мамы?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Мимоза».

Цель: учить детей составлять небольшую композицию. Учить рисовать предметы, состоящие из разных видов линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за снегирём.

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах.

П/и «Как у дедушки Мороза».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Детский сад».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству

 Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за сосульками.

Цель: продолжать формировать знания о зависимости величины и количества сосулек  на крышах. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Кто как поёт?».

по ФЭМП: сравнение предметов по величине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественном транспорте и общественных местах.

 

 

2 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Что мы знаем о матрёшке?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Матрёшка – народная игрушка»

Цель: формировать представление детей о народной игрушке – матрешке. Рассказать об истории возникновения куклы – матрёшки.  Учить отгадывать загадки. Отвечать на вопросы  полными предложениями. Развивать память, внимание, речь.

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью.

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству

Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Парикмахерская».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за ветром.

Цель: формировать умение с помощью опытов и наблюдений  определять силу и направление ветра.

П/и «2 мороза».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Один – много»

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах  с детьми (соблюдение правил поведения на улице во время гололёда).

 

 

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Нравится ли мне матрёшка?».

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном  числе,  родительном падеже.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук Л - ЛЬ»

 Цель: закреплять умение произносить звук Л -ЛЬ. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за птицами.

Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за сугробами.

Цель: выявить зависимость состояния сугробов от состояния погоды.  Учить делать простейшие выводы.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: лазанье в лабиринте.

по развитию речи: игровое упражнение «Папа, мама, дети».

по ФЭМП: сравнение предметов по ширине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Информационная рассылка в родительский чат. Консультация хирурга – ортопеда по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Почему матрёшка всегда нарядная?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД24

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (24) «Счёт до 3».

Цель: формировать умение считать  в пределах 3, учить соотносить число и количество предметов. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский  (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству

 Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за небом.

Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь в ремонте построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Посчитай».

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация логопеда по запросам родителей.

 

 

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Есть ли у тебя дома матрёшка?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Нос».

 Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация: «Матрёшка»

Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей украшать сарафан матрешки, придумывая узор из геометрических фигур.  Закреплять  умение наклеивать детали, убирать тряпочкой  излишки клея.

Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

Физическая культура.  (Улица)

Программное содержание: упражнять в ходьбе  и беге с выполнением заданий, повторять упражнения в равновесии, развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу.

Прогулка

Наблюдение:  за птицами у кормушки.

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.

П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за солнцем.

Цель: обратить внимание детей на то, что в марте солнце   поднимается уже выше и ярко слепит глаза, чаще появляется на небе, чем в феврале. 

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и « Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Знакомство с материалами ширмы «Профилактика гриппа и ОРВИ».

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Матрёшка – игрушка с секретом»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование:  «Матрешка».

Цель: учить детей украшать одежду матрёшки. Учить рисовать предметы, состоящие из линий

( вертикальных¸ горизонтальных или наклонных) и кругов. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за снегирём.

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Детский сад».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э, Н Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за сосульками.

Цель: продолжать формировать знания о зависимости величины и количества сосулек  на крышах. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Кто как поёт?».

по ФЭМП: сравнение предметов по величине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по соблюдению правил поведения  во время  гололёда.

 

 

 

3 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «Что ты знаешь о дымковской игрушке?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: познакомить детей с дымковскими игрушками. Формировать представление детей о способе их изготовления. Учить выделять основные элементы росписи. Учить отвечать полными предложениями. Развивать память, внимание, речь.

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью.

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и  «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Парикмахерская».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за ветром.

Цель: формировать умение с помощью опытов и наблюдений  определять силу и направление ветра.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Один – много»

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Рекомендовать литературу для домашнего чтения детям. Информационная рассылка в чат.

 

 

 

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Чем дымковская игрушка отличается от матрёшки?».

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном  числе,  родительном падеже.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук С - СЬ»

 Цель: закреплять умение произносить звук С - СЬ. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за птицами.

Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  Э. Н. Успенский  (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э.Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за сугробами.

Цель: выявить зависимость состояния сугробов от состояния погоды.  Учить делать простейшие выводы.

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей в сочетании движений и текста, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: упражнение в равновесии

по развитию речи: игровое упражнение «Посчитай»

по ФЭМП: ориентировка на листе бумаги

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Информационная рассылка в родительский чат.

Консультация хирурга – ортопеда по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Если бы я был мастер, то какую дымковскую игрушку я сделал?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (25) «Треугольник».

Цель: продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах. Учить находить предметы, похожие на треугольник в рисунках, в окружающей обстановке. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за небом.

Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы.

П/и «2 мороза».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь в ремонте построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки».

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация логопеда по запросам родителей.

 

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Почему дымковские игрушки нельзя мыть?»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Нос».

 Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка: «Барашек»

Программное содержание: развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания образа барашка. Закреплять приёмы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием.

 

Физическая культура.  (Улица)

Программное содержание: упражнять в ходьбе  и беге по кругу, повторять упражнения в равновесии. Упражнять в умении метать в горизонтальную цель.

Прогулка

Наблюдение:  за поведением  птиц.

Цель: выявить, как меняется поведение птиц при  изменении погоды

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э.Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э.Н.Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за деревьями.

Цель: закреплять знания детей о способах приспособления деревьев к жизни в холодный период года, учить узнавать по силуэтам деревья и  называть их. Формировать интерес к природе.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Познакомить с материалами ширмы «Таланты детей находятся на кончиках пальцев».

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Почему дымковскими игрушками нельзя играть как обычными?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование:  «Козлик».

Цель: учить детей выделять основные элементы узора на дымковских игрушках, их цвет. Формировать умение детей передавать в рисовании элементы дымковской росписи (круги, точки). Развивать умение рисовать концом кисти. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за оттепелью.

Цель: познакомить детей с понятием – оттепель, обратить внимание на  изменение свойств снега во время оттепели, учить делать простейшие выводы о связи свойств снега и льда и состояния погоды.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за елью.

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием деревьев,  обогащать и активизировать словарь детей.

П/и « По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей в сочетании текста и движений, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: загадывание загадок

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа в уголке изо: штриховка, закрепление умений правильно держать карандаш

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах с детьми по правилам поведения в общественных местах.

 

 

4 неделя

Понедельник

Утро

Беседа на тему: «К нам весна шагает»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Магазин»

Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

 

2.Познавательное развитие  Формирование целостной картины мира и расширения кругозора. Тема: «К нам весна шагает».

Цель: познакомить детей с признаками весны. Закреплять их представления о временах года. Учить отгадывать загадки. Развивать умение отвечать полными предложениями. Развивать память, внимание, речь.

Прогулка

Наблюдение: за проезжей частью.

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе, отмечать большое разнообразие машин. Их название. Формировать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Ловишки»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: ходьба с выполнением заданий

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский  (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за  берёзой.

Цель: расширять представления о деревьях, воспитывать желание охранять и оберегать природу.

 П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в ходьбе, прыжках, беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: ремонт построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Один – много»

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Напомнить родителям о беседах  с детьми (соблюдение правил поведения на улице во время гололёда).

 

 

 

Вторник

Утро

Беседа на тему: «Зачем к нам приходит весна?».

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Один - много»

Цель: учить образовывать существительные во множественном  числе,  родительном падеже.

Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Речевое развитие. Коммуникация: «Звук З - ЗЬ»

 Цель: закреплять умение произносить звук З - ЗЬ. формировать умение произносить звук с определённой силой голоса, в определённом темпе. Учить находить звук в словах. Развивать умение выразительно читать потешку, отгадывать загадки.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за птицами.

Цель: обратить внимание на изменение поведения птиц в зависимости от погоды. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Кот  и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский  (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э.Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Магазин».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за сугробами.

Цель: выявить зависимость состояния сугробов от состояния погоды.  Учить делать простейшие выводы.

П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: лазанье в лабиринте.

по развитию речи: игровое упражнение «Так бывает или нет?».

по ФЭМП: сравнение предметов по ширине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Информационная рассылка в родительский чат.

 

 

 

 

 

Среда

Утро

Беседа на тему: «Какие подарки весна принесла детям»

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. (26) «Число и цифра 3».

Цель: продолжать развивать умение детей считать в пределах 3, закреплять умение соотносить число и цифру.  Формировать умение группировать предметы по определённому признаку, находить нужные и лишние. Развивать логическое мышление. Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

 

2.Художественно – эстетическое развитие. Музыка. (По плану музыкального руководителя).

Прогулка

Наблюдение: за природой и ее сезонными изменениями.

Цель: Формировать умение детей делать несложные выводы о взаимосвязи живой и неживой природы.

П/и «Совушка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением: Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за небом.

Цель: продолжать формировать умение определять погоду по состоянию неба. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Поехали - стоп».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, учить отгадывать по описанию.

Труд: помощь в ремонте построек.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: игровое упражнение «Подарки».

по ФЭМП: сравнение множеств разными способами.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация логопеда по запросам родителей.

 

 

 

 

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Какая бывает весна?».

 Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Нос».

 Цель: закреплять умение ориентироваться на себе. Развивать внимание.

 Работа в уголке природы:  опрыскивание мелких листьев.

 Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация: «Подснежник»

Программное содержание: развивать фантазию и творчество. Учить детей использовать знакомые приёмы для создания небольшой композиции. Закреплять  умение наклеивать детали, убирать тряпочкой  излишки клея.

Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

Физическая культура.  (Улица)

Программное содержание: упражнять в ходьбе  и беге с выполнением заданий, упражнять  в прыжках между предметами.

Прогулка

Наблюдение:  за птицами у кормушки.

Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.

П/и «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «По радио объявили»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  Э. Н. Успенский (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенский, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Больница».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение:  за следами на снегу.

Цель: обратить внимание детей на то, что в  марте следы на снегу более глубокие из-за состояния снега.  Учить определять  по следам, кто побывал на участке.  Развивать логическое мышление.

П/и «Кот и мыши».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: упражнение в равновесии

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и « Кузовок»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: ходьба с выполнением заданий

по развитию речи: образование множественного числа имён существительных в родительном падеже.

по ФЭМП: сравнение множеств.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Знакомство с материалами ширмы «Весна пришла».

 

 

 

Пятница

Утро

Беседа: «Почему на смену зиме приходит весна, а не другое время года?»

Цель: учить детей поддерживать беседу. Отвечать на вопросы.

Д/и «Чудесный мешочек».

 Цель: учить классифицировать предметы.

Работа в уголке природы: полив растений.

Цель: развивать умения ухаживать за комнатными растениями.

Игры по интересам детей.

Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков культуры поведения:

1Формировать умения сервировать стол к приёму пищи.

2. Закрепление умений аккуратно принимать пищу за столом;

3. Формирование навыков поведения во время сбора на прогулку;

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие. Рисование:  «Весеннее солнышко».

Цель: учить детей передавать настроение в рисунке. Упражнять в рисовании предметов, состоящих из нескольких частей.  Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Вызывать интерес к художественной деятельности.

 

2. Физическое развитие. (По плану инструктора ЛФК).

Прогулка

Наблюдение: за синицами.

Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, внешнем виде. Вызывать желание заботиться о птицах.

П/и «Поехали - стоп».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Детский сад».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: лазанье в лабиринте.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

2 половина дня

Подъём. Гигиенические процедуры. Ходьба по ребристой доске, массажные мячи – профилактика плоскостопия.

 Чтение с продолжением:  Э. Н. Успенский  (сборник)

Цель: формировать интерес к творчеству Э. Н. Успенского, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, учить оценивать поступки героев.

С/и  «Улица города».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать коммуникативные навыки, формировать умение спокойно относиться к проигрышу в игре.

Работа в уголке дидактики: пирамидки, разрезные картинки, шнуровка.

Цель: развивать моторику рук.

Прогулка

Наблюдение: за сосульками.

Цель: продолжать формировать знания о зависимости величины и количества сосулек  на крыше от состояния погоды. Учить делать простейшие выводы.

П/и «Совушка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость,  наблюдательность, умение соблюдать правила игры.

С/и «Семья».

Цель: формировать коммуникативные навыки, учить детей договариваться о сюжете, распределять роли, подбирать атрибуты для игры. 

Индивидуальная работа: метание снежков.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Д/и «Магазин»

Цель: развивать умения детей соблюдать правила игры, закреплять умения классифицировать предметы.

Труд: уборка участка после прогулки.

Цель: формировать у детей умения выполнять несложные трудовые поручения, используя оборудование. Воспитывать потребность трудиться.

Индивидуальная работа

по развитию движений: метание снежков в горизонтальную цель

по развитию речи: загадывание загадок о весне.

по ФЭМП: сравнение предметов по величине.

Работа по развитию мелкой моторики рук: шнуровка, застёгивание молний и пуговиц.

Работа с родителями

Консультация для родителей:  «Трудовые поручения, которые ребёнок может выполнять дома».