ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальная работа педагога - психолога со студентом состоящим на учете «группа риска»
Оценка 4.8
Раздаточные материалы
doc
психологическая работа +1
Взрослым
11.02.2017
Трудного подростка мы так называем потому, что с ним трудно работать. Здесь нет простых решений. Нельзя просто наказать, отругать или провести воспитательную беседу с таким ребёнком. В его отношении всё будет гораздо сложнее, ещё и потому, что в основе его трудности целый комплекс проблем. Это могут быть:
Проблемы в семье: неполная семья; алкоголизм родителей; эмоциональная отчужденность; низкая культура родителей; чрезмерная занятость родителей работой или своими проблемами; установившееся отношения конкуренции между близкими (эдипов комплекс сына к отцу, дочери к матери; соперничество между братьями и сёстрами за внимание родителей) и т.д. и т.п..
Проблемы со здоровьем ребёнка: хронические заболевания снижающие или влияющие на умственную работоспособность; хронические заболевания затрудняющие социальные контакты (энурез; болезни пищеварительной системы; простудные заболевания) инвалидность и т.п..
Взросление в социальной среде с низкой культурой и неблагоприятной криминогенной ситуацией: жильё ребёнка находится в «плохом» районе; социальное окружение ребёнка- сверстники ничем полезным не интересуются не занимаются и сами зачастую являются «трудными».Перспективное планирование построено с учетом возможной профилактической, просветительской и психокоррекционной работы с детьми "группы риска"
инд карта.doc
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
индивидуальная работа педагога психолога со студентом
состоящим на учете «группа риска»
ФИО______________________________________
___________группа _____________год рождения
дата постановки на учет___________________
причина______________________________
Дата
Диагностическая работа
Содержание работы
Примечание
Диагностика, анкетирование, наблюдение (работа со студентом)
Методика диагностики склонности
к отклоняющемуся поведению
(СОП ) А.Н.Орел
Анкета «Ценностные приоритеты»
(для подростков 1518 лет)
Опросник на выявление типа
акцентуаций подростка Шмишека
Индивидуальная диагностика по выявлению склонностей к
отклоняющемуся поведению по 7 шкалам: шкала установки на
социальножелательные ответы, шкала склонности к преодолению
норм и правил, шкала склонности к аддиктивному поведению,
шкала склонности к самоповреждающему и саморазрушающему
поведению, шкала склонности к агрессии и насилию, шкала
волевого контроля эмоциональных реакций, шкала склонности к
деликвентному поведению.
Методика предполагает учет и коррекцию установки на
социально желательные ответы испытуемых.
Анкетирование направленно на определение отношение
подростка к данным ценностям, которые предложены в анкете. По
изучении заполненной анкеты выявляем отношения, приоритеты.
Далее подготавливаем индивидуальный план работы по
корректировки положительных жизненных ценностей.
Диагностика проводится с целью выявления типа акцентуации
личности подростка. Методика дает представления о типологии
психических расстройств.
В дальнейшем составляются
индивидуальные рекомендации в работе с данным студентом,
коррекционные мероприятия направление на коррекцию личности.
Выводы и рекомендации
заполняются в протокол.
Рекомендации по дальнейшей
индивидуальной работе со
студентом даются мастеру п\о
и кл. руководителю.
Выводы и рекомендации
заполняются в протокол.
Рекомендации по дальнейшей
индивидуальной работе со
студентом даются мастеру п\о
и кл. руководителю.
Выводы и рекомендации
заполняются в протокол.
Рекомендации по дальнейшей
индивидуальной работе со
студентом даются мастеру п\о
и кл. руководителю. Диагностика, анкетирование, наблюдение (работа с семьей)
Анкета «Знакомство с семьей»
Анкетирование проводится с целью выявления с кем проживает
студент, жилищно бытовые условия, какой тип воспитания
преобладает в семье, традиции и праздники семьи, увлечения
ребенка, обязанности в семье, друзья, досуговая деятельность
семьи.
Выводы и рекомендации
заполняются в протокол.
Рекомендации по дальнейшей
индивидуальной работе со
студентом даются мастеру п\о
и кл. руководителю.
По интересующим вопросам
психолог повторно проводит
беседу с семьей для уточнения
интересующихся данных.
Индивидуальная коррекционная работа
Психокоррекционный комплекс
помощи
индивидуальной
подросткам группы риска
"Преодоление".
Проведение коррекционных занятий по мере необходимости (в
течение учебного года) с целью гармонизации и оптимизации
развития личности подростка; переход от отрицательной фазы
развития личности к положительной; овладение способами
взаимодействия с миром и самим собой
Индивидуальные
коррекционные занятия
отмечаются в журнале
педагога психолога
Кто я?;
Я и мой мир;
Мои чувства, мои эмоции; Мотивы.
Неуверенность и ее маски;
Смысл жизни – в ценностях?
Дружба.
Конфликт.
Стресс.
Психоактивные вещества – со мной или без меня?
Мое будущее.
Проведение психологических упражнений с целью гармонизации и
оптимизации развития личности подростка (по мере
необходимости)
Психологические упражнения по
снятию стресса, тревоги,
напряжения, агрессии. Дата
Психо профилактическая работа
Содержание работы
Примечание
Индивидуальные беседы проводятся с целью
воспитания правовой культуры, нравственности
студентов; воспитание поведенческой культуры ,
умение следовать установленным нормам и
правилам.
Индивидуальные беседы проводятся с целью
формирования культуры здоровья у студентов.
Проведение индивидуальных
бесед согласовывается с
мастером п\о и классным
руководителем с целью
закрепления беседы на
классном часе или в
дальнейшей индивидуальной
работе со студентом.
Проведение индивидуальных
бесед согласовывается с
мастером п\о и классным
руководителем с целью
закрепления беседы на
классном часе или в
дальнейшей индивидуальной
работе со студентом.
Правовое воспитание.
Беседа «Правонарушение и ответственность».
Беседа «Мои права и обязанности».
Беседа «Правила внутреннего распорядка».
Беседа «Знакомимся с конституцией ».
Беседа «Правоохранительные
органы и их функции».
Здоровый образ жизни.
Индивидуальные беседы
«Правила гигиены»
Индивидуальная беседа
«Откажись от вредных привычек»
Индивидуальная беседа
« Профилактика потребления ПАВ»
Индивидуальная беседа
«Взрослые дети. Профилактика конфликтов».
Индивидуальная беседа
«Как сохранить психологическое здоровье».
Индивидуальная беседа
«Профилактика алкоголизма».
Индивидуальная беседа
«Шутки или хулиганство».
Индивидуальная беседа
«Вербальные и невербальные формы поведения»
Индивидуальная беседа
«Самоконтроль и требовательность к себе» Индивидуальная беседа
«Жизнь – главная ценность человека»
Индивидуальные беседы, консультации при педагоге психологе по запросу (беседы с сотрудниками ОКМДН, ДН, приглашением мед.
работников (нарколог, венеролог, психотерапевт), беседы с родителями/опекунами по тел. связи)
Дополнительные (внеплановые) мероприятия, проводимые со студентом «группы риска» Педагог – психолог « МСЦ ПТО им.Ф. И. Бачурина» Н.И. Ручий
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальная работа педагога - психолога со студентом состоящим на учете «группа риска»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальная работа педагога - психолога со студентом состоящим на учете «группа риска»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальная работа педагога - психолога со студентом состоящим на учете «группа риска»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальная работа педагога - психолога со студентом состоящим на учете «группа риска»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуальная работа педагога - психолога со студентом состоящим на учете «группа риска»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.