Перспективное планирование в подготовительной группе "Безопасность"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. «Знакомство со своим телом. Личная гигиена». Цель: дать детям общее понятие об организме человека, его органах. Развивать умение и навыки ухаживания за своим телом, воспитывать бережное отношение к своему организму. Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом. 2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. («Правила поведения на природе». 3. Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. 4. Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». 5. Д/И «Пищевое лото». Цель: формировать представление о пользе тех или иных продуктов.
Иконка файла материала Безопасность.docx
Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогах ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ 1. Беседа «Быть здоровым я хочу». Цель:  формировать   представление   о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье   зависит   от   таких   факторов 1.   Викторина   «Знаете   ли   вы   правила 1.Беседа   с   детьми   «История пожарной безопасности?».  Цель:  уточнить   знания   детей   о   правилах пожарной   безопасности,   учить   слышать   и дорожного движения». Цель:  познакомить   с   историей возникновения дороги, автомобиля, правил Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогах ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Меся ц Н Е С Р Б Я Т Меся ц1. Беседа «Кухня – не место для игр». Цель:  уточнить   представление   детей   о опасностях, таящихся на кухне.  2.Чтение   художественной   литературы «Пир мышей». Цель:  учить   на   примере   литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. 3.Практическое упражнение «Меню». Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов   для   здоровья   человека.   Выявить любимые блюда детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека. 4.Сюжетно/ролевая игра «Что ты купишь в магазине?» Цель:  Упражнять   детей   в   правильном выборе   продуктов   в   магазине.   Рассказать детям,   что   не   следует   брать   продукты   в испорченных упаковках.  5.   Чтение   Г.Я.   Павлова   «Разговор   на детских посиделках о газе». Цель:  через   литературное   произведение знакомить детей с пользой газа для человека.    Ь Р Б Я Т К О 1.Беседа   «Витамины   я   люблю, быть здоровым я хочу». Цель: рассказать о пользе витаминов и   их   значении   для   здоровья   человека; объяснить,   как   витамины   влияют   на организм человека. Помочь понять, что здоровье   зависит   от   правильного питания:   еда   должна   быть   не   только вкусной, но и            полезной. 2. Практическое занятие «Правила   пожарной   безопасности на природе». Цель:  познакомить   с   правилами безопасности   на   природе,   объяснить, что,   отдыхая   на   природе   нужно заботится о ее сохранении.  3.   Рисование   знаков   по   охране жизни   на   природе.   «Что   мне   знак говорит?». Цель: познакомить с запрещающими,   предупреждающими разрешающими, знаками.   Учить   читать   знаки   и соблюдать   правила   безопасности   на природе. 4. Д/И «Мой день». Цель:  рассказать   о   режиме   дня, учить   объяснять   и   доказывать   свою точку зрения. 5.   Заучивание   стихотворения   – считалки «Закалка». 6.   Знакомство   с   пословицами   и поговорками. 1. Беседа «Катание на велосипеде». Цель:  рассмотреть   различные   опасные ситуации,   которые   могут   возникнуть   при катании   детей  на  велосипеде.  ОБЖ,  стр. 79 2.Д/И «Подбери знак». Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность. 3.П/И «Умелый пешеход». Цель: координацию движения,   закреплять   правила   поведения пешеходов.  развивать   4.Моделирование проблемной ситуации   «Сезонные   особенности поведения на дороге».   Цель:  учить   отвечать   на   вопросы решение находить     воспитателя, проблемной ситуации.  5.Рассматривание   иллюстраций «Правила маленького пешехода». Цель:  закрепить   знания   о   правилах   познакомить   с   новыми пешехода, правилами.  6.Уроки   Светофорика   «Правила безопасности в транспорте». Цель:  познакомить   с   понятием «мертвая   зона»,   меры   безопасности   при посадке, в салоне транспорта. Цель:  учить   объяснять   смысловое Безопасное поведение в природе Меся ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогахц Ь Р Б Я О Н 1. Развивающие игры «Олимпийский резерв».  Цель:  уточнить   представление   детей   о различных   видах   спорта.   Научить   детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки   здорового   образа   жизни. Развивать   способность   к   умозаключениям. Воспитывать   у   детей   стремление   быть здоровым. 2. Беседа «Что делать при пожаре в лесу?».  Цель:  познакомить   с   номерами телефонов,   по   которым   можно   вызвать пожарных. (01, 112). Рассказать какие виды пожаров встречаются в лесу, и как защитить себя от травм и ожогов.  3.   Закаливающие «Обливание   стоп   ног», здоровья».    процедуры:   «Дорожка Цель:   напомнить   детям   правила   желание Закреплять закаливания. укреплять своё здоровье.   4.   Гимнастика   для   глаз  «Бегущие огоньки» Цель: познакомить детей с упр. для профилактики близорукости. 5. С/Р игра «Скорая помощь». Цель: закрепить   знания   и   практические   умения при оказании первой помощи. 6.   Д/И   «Путешествие   в   страну здоровья». Цель: закрепить представление о   том,   как   помочь   оставаться   здоровыми себе и другим. 7.   Практические упражнения «Правила   поведения   при   грозе».   Цель: познакомить   с   таким   явлением   природы, как гроза и правилами поведения во время   1. «Проделки Королевы простуды». Цель:  формировать   представление   о   здоровье как  одной из основных  ценностей.  Научить  детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.  2.Практическая   работа   с   опытами. «Осторожно, микробы!» Цель:  Закреплять   представления   детей   о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий,   формировать   представления   о причине некоторых заболеваний – микробах. 3.Беседа «Прогулки во дворе» Цель:  Формировать   у   детей   представления   об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. 4.   Беседа   «Охрана   жизни   и   здоровья   при общении с огнем». Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности. 5. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель:  закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить   внимательно   слушать   указания   педагога   и исполнять их. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ 1.Беседа   «Знай   и   выполняй   правила уличного движения». Цель:  закрепить знания о том, что нельзя играть   около   проезжей   части,   что   транспорт ездит по правой стороне дороги и др.  2. П/И «Мяч в корзину». Цель:  развивать   наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора. 3.Проблемная   ситуация   «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. 4.Конкурс рисунков «Дорожные знаки».  закрепить   знание   цвета   разных Цель: знаков, их форму, назначение. 5.Наблюдение   на   прогулке   «Остановка пассажирского транспорта». Цель:  расширить знания детей о правилах поведения на остановке.  6.Д/И «Найди 10 отличий». Цель:  развивать   наблюдательность, закреплять   полученные   знания   о   правилах поведения остановке. наМеся ц Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогах 1.   «Знакомство   со   своим   телом. Личная гигиена». Цель:  дать   детям   общее   понятие   об организме человека, его органах.  Развивать умение   и   навыки   ухаживания   за   своим телом, воспитывать бережное отношение к своему Продолжать формировать практические навыки ухода за своим телом. организму.    2.   Практическое упражнение «Правила   поведения   при   гололеде   и гололедице».   Ь Р Б А К Е Д Цель:  познакомить с таким природным явлением,   которое   бывает   зимой,   как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы   избежать   травм   и   переломов. («Правила поведения на природе». 3.   Беседа   «как   вести   себя   во   время бури, урагана или смерча?». Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу   и   степень   опасности   для   жизни человека.   Уточнить   правила   безопасности во время стихийных бедствий.  4.   Тематическая   беседа   «Зимние дороги». Цель:   познакомить   с   явлениями природы   «Гололед»,   «Снегопад».   Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение   транспорта   происходит   не сразу.   Закрепить   понятие   «Безопасное поведение на дорогах». 5. Д/И «Пищевое лото».  Цель:  формировать   представление   о пользе тех или иных продуктов. 1.   Беседа   «Опасные   участки   на пешеходной части улицы». Цель:  познакомить   с   опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных   участках   пешеходной   части улицы.  2.Д/И «Разрезные знаки». Цель:  развивать   внимание,   память. Закрепить   знание   дорожных   знаков   и   их назначения. 3.Проблемная   ситуация   «Направо или налево». Цель:  учить   отыскивать   для   перехода улицы   место,   обозначенное   специальным дорожным знаком и разметкой.  4.Игра – КВН «Лучший пешеход». Цель:  воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.  5.П/И «Самый быстрый». Цель:  закрепить   знания   о   работе   Развивать   двигательную светофора. активность. 6.Н/И «Транспорт». Цель:  продолжать знакомить с видами наземного транспорта и его назначением. 1.   Беседа   «Почему   изнашивается   наш организм» Цель: формировать у детей представления о строении   своего   тела   и   функциях   отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное отношение к своему организму. 2. Беседа «Однажды в студёную, зимнюю пору» Цель: Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять   представления   о   себе,   своих индивидуальных   особенностях;   формировать положительную оценку и образ себя. 3.   Викторина   «Пусть   елка   Новогодняя нам радость принесет». Цель:  закреплять   и   пополнять   знания   о правилах   пожарной   безопасности   во   время Новогоднего праздника».  4. Рисование «Новогодние игрушки». Цель:  учить   объяснять   назначение   разных игрушек,   уточнить   знания   о   огнеопасных новогодних украшениях.  5. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». Цель:  дать   знания   о   препаратах, помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях.  6. «Зимние забавы». Цель:   формировать представление   о   правилах   безопасности   во время   проведения   зимних   игр,   воспитывать уважительное,   дружеское   отношение   друг   к  продолжатьБезопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогах ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Меся ц1. «Мои верные помощники»   Цель:  Продолжать       формировать элементарные   представления   о   роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека.  Обсудить   вопросы   гигиены органов   слуха,   дыхания. Продолжить   формирование   интереса   к познанию своего тела.   2.Гимнастика   зрения, глаз для   «Просыпайся глазок». Ь Р А В Н Я Цель:  Тренировать   мышцы   глаз, умение снимать напряжение. 3.   С/Р   игра   «Первая   помощь   при обморожении». Цель:  познакомить   с   опасностями, грозящими   человеку   в   зимний   период, учить   оказывать   первую   помощь   при обморожении,   учить   играть   согласно заданной теме. 4. Беседа «Осторожно сосульки!». Цель:  дать   знания   о   том,   что сосульки   могут   быть   опасны   для здоровья   человека,   учить   беречься   от сосулек, уметь предвидеть опасность. 5. Д/И «К нам пришел Незнайка». Цель:  учить   следить   за   чистотой своего тела, опрятностью одежды. 1. Беседа «Службы спасения». Цель: уточнить и пополнить знания детей о существующих   службах   спасения,   их   работой по охране жизни и здоровья людей. 2.   П/Игра   –   эстафета:   «Что   с   собою   я возьму». Цель:  учить   подбирать   нужные   предметы для   оказания   первой   помощи   пострадавшим при пожаре. 3.   Опытно   –   экспериментальная деятельность «Опасная свеча». Цель:  закрепить,   какую   опасность   таит   в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты.  4.   Беседа   «Как   вести   себя,   если   вы обнаружили подозрительный предмет?». Цель:  познакомить   детей   с   предметами, которые   могут   вызвать   подозрительность. Закрепить   правила   поведения   в   подобных ситуациях.  5.   Рассказывание   детям   «Зимние каникулы». Цель:  закрепить знания детей о поведении на   улице,   а   именно:   зимние   игры   нельзя устраивать   на   проезжей   части,   зимой   нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д.  1.Беседа «Что такое перекресток?». Цель:   к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.   побуждать детей   2.Творческое рассказывание «Правильная дорога домой и в детский сад».    продолжать   развивать   пространственные Цель: зрительную   память, представления, речь.  3.Уроки   Светофорика   «Дорожные ловушки». Цель: познакомить детей с ситуациями, в   которые   пешеходы   попадают   по невнимательности. /Путешествие   на зеленый свет, 2012 г. № 11/   5.Д/И «Что не так?». Цель:  закрепить   знания   правил   для транспорта и пешеходов.  6. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель:  закреплять   умение   отвечать   на вопросы в ходе обсуждения произведения.  Меся Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогах ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ1. Беседа «На игровой площадке» Цель:  формировать   представление   детей   об источниках   потенциальной   опасности   на   игровой площадке,   о   правилах   безопасного   поведения   на прогулке. 2.   Игровой   тренинг   «Детские   шалости   с огнем». Д/И «Назови опасный предмет». Цель: учить называть пожароопасные предметы. 3. Моделирование ситуации «Я потерялся». Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. 4. Интеллектуальная разминка «Я знаю». Цель:  закрепить   знания   о   службах   спасения, способах   вызова   в   зону   бедствия,   необходимого снаряжения и т.д.  5. Беседа «Опасность оборванных проводов». Цель:  дать   понятие   словам:   электричество, электроэнергия. особенно внимательными   и   осмотрительными,   если   вы оказались возле электрического столба.    Учить быть     1. Беседа «По дороге в детский сад». Цель: закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный   переход»,   «Осторожно,   дети», «Внимание».  2.   С/Р   игра   «Правила   дорожного движения», Цель:  закрепить   правила   движения   воспитывать пешеходов   и   транспорта, уважение к пешеходам и водителям.  3. Д/И: «Путешествие в страну знаков». Цель: знакомство   с дорожными   знаками   «Телефон»,   «Пункт питания», «ГИБДД».   продолжать   4. Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте». Цель:  выяснить   готовность   ребенка   к правильным   действиям   в   сложившейся   ситуации   на   дороге,   в   транспорте. ц 1. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель:  учить   овладевать   культурой общения   дома,   в   саду,   общественных   местах. Формировать умение межличностного   общения.   Развивать желание культурно общаться. Воспитывать любовь и уважение к окружающим.   2.Проблемные   ситуации:   «Всё   мы делим по полам». Цель:  Дать   представление   о   плохих   и хороших   поступках.   Отработать   навыки поведения в различных ситуациях. Ь Л А Р В Е Ф 2. Тематическая беседа «Гололед».           Цель:  знать   правила   безопасности   в зимнее время – в гололед, уметь соблюдать их, чтобы не получить травму.  4.   Д/И   «Путешествие   хлебного комочка». Цель:  рассказать   о   пути,   который проходит   пища   в   организме   человека, объяснить   необходимость   тщательного пережевывания. 5.  Игровые  ситуации  в  повседневной жизни   «Культурно   –   гигиенические навыки». Цель: закрепить и использовать в жизни приобретенные культурно – гигиенические навыки. 6.   Игровой   тренинг   «Правила поведения на льду». Цель:  познакомить   с   запрещающими правилами   поведения   на   льду.   Развивать чувство   самосохранения,   умения   избежать трагических ситуаций.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИМеся ц Т Р А М Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогах 1.   Познавательная   беседа   «Важные превращения». Цель:  продолжать   знакомить   детей   с правами   и   обязанностями   пешехода, пассажира, водителя.  2.Д/И «Найди нарушителей» Цель:  закрепить   знания   правил дорожного   движения,   развивать   умение применять их на практике.  3.Переменка.   Чтение   стихотворения Сергея Михалкова «Бараны» Цель: учить видеть через произведение высмеивание   авторам   нарушителей дорожного движения.    художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».   Чтение 4.  через Цель: художественное произведение   закреплять   знания   правил дорожного движения.     1. Беседа «Осторожно – электроприборы». Цель: уточнить и систематизировать знания детей   о   бытовых   электроприборах.   Учить бережному отношению к своему здоровью. 2.   Чтение   художественной   литературы. Сказка «Кот Федот». Цель:  закреплять   знания   о   мерах предосторожности   в   отношении   бытовых электроприборов   через   художественное произведение.  3. Д/И: «Четвертый лишний». Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. 4. Моделирование ситуации «Один дома». Цель:  прививать   чувство   собственной безопасности находясь дома.  5. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат». Цель:  знакомить   с   работой   полицейского, его   обязанностями.   Учить   пользоваться телефоном,   умело   объяснять   причину   вызова полиции. 1.   Познавательная   беседа   «Право ребёнка на здоровье». Цель:  Познакомить   детей   с важнейшими   правами   человека, государственными   документами   о правах человека. Формировать желание заботиться   о   собственном   здоровье. Научить   обращаться   за   помощью   в случае необходимости. 2.   Беседа   «Что   такое   «хорошо»   и что такое «плохо». Цель: Дать представление о плохих и хороших   поступках.   Совершенствовать навыки   речевого   общения,   умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.  3.Моделирование анализ проблемной   ситуации   «Встреча   с другом».   и   Цель:  Познакомить   со   ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право   на   отдых,   досуг,   участие   в культурной и творческой жизни. 4.   Д/И   «Что   такое   хорошо,   что такое плохо».  учить   оценивать   поступки Цель: человека,   воспитывать   бережное отношение к окружающему. 5.   Игровые ситуации   в повседневной   жизни   «Культура питания».   Цель: закрепить знания о полезной и вредной еде.Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогах ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Меся ц1. Конкурс «Лучший пешеход» Цель:  закрепить   правила   поведения знания на пешеходов информационных умение выполнять правильные действия в опасных ситуациях.  улице, знаков,           2.   «Викторина находчивых».   веселых   и Цель:  учить называть дорожные знаки, отгадывать   загадки,   решать   проблемные ситуации.  3. Д/И «Сигналы регулировщика». Цель:  знакомить   детей   с   сигналами регулировщика дорожного движения.  4.   Уроки   Светофорика   «На остановке». Цель: закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. 1.   Беседа   «Внешность   человека   может быть обманчива» Цель:  объяснить   ребёнку,   что   приятная внешность   незнакомого   человека   не   всегда означает его добрые намерения. 2.   Практическое   занятие   «Не   откроем волку дверь» Цель:  рассмотреть   и   обсудить   с   детьми такие   опасные   ситуации,   как   контакты   с чужими   людьми,   научить   их   правильно   себя вести в таких случаях. 3. Беседа «Осторожно, не знакомый!». Цель:  рассмотреть   опасные   ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель:   Развивать   у   детей   способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать   быстроту   реакции   на   словесный сигнал. 5.   Литературная   викторина   «Что?   Где?  познакомить   с   литературными произведениями   в   которых   описываются ситуации опасные для жизни человека.  Когда?». Цель:    Ь Л Е Р П А 1. «Цветик – Семицветик». Цель:  формировать   навыки   поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей   выбирать   безопасные   игры   и развлечения.   Повторить   правила пользования   электрическими   приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.   2.   Беседа   «Не   играй   с   бродячими животными». Цель:  разъяснить,   что   контакты   с животными   могут   быть   опасными,   учить заботится о своей безопасности. 3. Д/И «Что ты знаешь?». Цель:  рассказать   о   строении,   работе, особенностях человеческого организма. 4.   Знакомство   с   пословицами   и поговорками о здоровье и спорте. Цель:  учить объяснять смысл пословиц и поговорок. 5. Использование игровых ситуаций в повседневной   жизни   «Гимнастика, физзанятия,   закаливание   и   подвижные игры». Цель:  дать   понятие,   что   «здоровый образ  жизни»  –  это   не  только  правильное питание, но и физические нагрузки. 6.   Проблемная   ситуация   «Как пользоваться лесными дарами?». Цель:  дать   понятие   того,   что   не   все съедобные   грибы,   ягоды   можно   есть. Рассказать   о   непригодных   местах   для собирания   грибов   или   ягод.   Продолжать знакомить   с   правилами   безопасного поведения на природе.  Меся Безопасное поведение в природе Безопасность собственной жизнедеятельности Безопасность на дорогах ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИц 1.   «Очень   серьезная   сказка   для дошкольников. В стране Болючке». Цель:  научить   ребенка   заботиться   о своем здоровье.  2.   Игровая   ситуация   «Правила поведения при грозе». Цель:  учить   готовиться   заранее   к непредвиденным ситуациям, которые могут возникнуть   во   время   отдыха   на   природе. Знакомить и закреплять правила поведения при грозе.  3.   Разговор   о   самых   маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель:  дать   знания   о   правилах безопасного   поведения   при   встрече   с насекомыми. чувство самосохранения.    Воспитывать   4. Практические упражнения «Защита от клещей». Цель:  пояснить,   что   укус   клеща приводит   к   серьезным   заболеваниям,   и своевременное  обращение  к врачу  спасает людям   жизнь.   Познакомить   с   местами обитания   клещей,   их   внешним   видом   и способами защиты от клещей.  5. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни «О микробах». Цель:  пополнить   знания   о   вредных микроорганизмах, вызывающих болезни. Й А М     6. Практическая работа. Моделирование   ситуации   «Встреча   с незнакомым животным» Цель:  Учить правильному обращению с незнакомым   животным,   ознакомить   с правилами поведения в опасных ситуациях.  1. С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель:  отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. 2. Викторина «Что? Где? Когда?». Цель:  учить   отвечать   на   вопросы, закреплять   знания   детей   о   правилах дорожного   движения   для   автомобилей   и пешеходов.  3. Уроки Светофорика «Повторим и закрепим». Цель:  развивать внимание, зрительную память, умение находить несоответствие.  4. Д/И: «Угадай – ка» Цель:  учить   отгадывать   загадки   в стихотворной   форме,   подбирать   рифму, развивать речь, память. 1.   Викторина   «Путешествие   в   страну Почемучку». Цель:  учить   детей   избегать   опасных ситуаций, которые могут произойти на улице, на   природе.   Закрепить   навыки   правильного поведения   в   опасных   ситуациях.   Развивать мышление и умение детей применять знания в повседневной жизни. 2. Д/И «Чем пожар я потушу». Цель:  пояснить,   что   для   тушения   пожара подходят   не   все   предметы   и   способы.   Учить называть средства пожаротушения:   огнетушитель,   песок,   вода   и т.д.   детей   называть   3. «Правила эвакуации при пожаре». Цель:  закрепить   правила   эвакуации   при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие,   воспитывать чувство ответственности.  собранность,   4. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.  5. Викторина «Осторожно, огонь!». Цель:  закрепить   знания   о   предметах, которыми   пользоваться   детям   категорически запрещено,   продолжать   учить   поведению   в экстремальных   ситуациях.