Имеют представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе, лесничестве, рыбнадзоре, активно участвуют в беседах о себе, себе, родственных отношениях и взаимосвязях, определяют свое место в ближайшем социуме, положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей (познавательное развитие); задают вопросы морального содержания; инициируют общее и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют представлениями о возможных действиях при возникновение ситуаций, опасных для жизни и здоровья; закрепить знания о правилах дорожного движения; определяют свое место в ближайшем социуме; умеют сотрудничать, организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты (социально – коммуникативное развитие).
Планируемые
результаты к уровню
развития интегративных
качеств ребенка (на
основе
интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Сентябрь
Имеют представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе, лесничестве, рыбнадзоре,
активно участвуют в беседах о себе, себе, родственных отношениях и взаимосвязях, определяют свое место в
ближайшем социуме, положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей (познавательное
развитие); задают вопросы морального содержания; инициируют общее и совместную со взрослыми и
сверстниками деятельность; владеют представлениями о возможных действиях при возникновение ситуаций,
опасных для жизни и здоровья; закрепить знания о правилах дорожного движения; определяют свое место в
ближайшем социуме; умеют сотрудничать, организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь,
распределяя роли, предлагая сюжеты (социально – коммуникативное развитие).
День знаний
Расширять
представления
праздниках, школе.
Беседовать о том, с чем
познакомятся в школе.
Знакомить
профессиями
работающих в школе.
Воспитывать уважения к
профессиям школьных
работников.
Вспоминание о лете
Уточнить представления
о летних месяцах года и
их
характерных
признаках.
Побеседовать о правилах
и нормах поведения в
природе.
Воспитывать любовь к
родному языку.
с
людей,
Мой город
Закреплять
знания
правил пешеходов и
пассажиров,
терминологии, связанной с
Правилами дорожного
движения.
Развивать
любознательность.
Воспитывать безопасное
поведения на дорогах,
интереса и любви к
родному городу.
мышление,
о
Наш общий дом
Учить
находить
взаимосвязи живой и
неживой природы с
деятельностью человека.
способность
Развивать
наблюдать,
описывать
строить предположения о
том, к чему приведет
несоблюдение
правил
безопасного поведения на
природе.
Формировать
представления о человеке
как о части живой
природы.Планируемые результаты
к уровню развития
интегративных качеств
ребенка
(на основе
интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Октябрь
Расширяют представления о родном городе, о достопримечательностях, о различных видах транспорта и их
назначении, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на дорогах, ориентируясь на собственном опыт или
воображение; имеют представления о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах, облегчающих труд
людей; о предметах рукотворного труда; устанавливают причинные зависимости на основе имеющихся
представлений, классифицируют предметы по разным основаниям (познавательное развитие, социально –
коммуникативное развитие); составляют словесные портреты людей, отражая значимые качества; , расширяют свои
представления о дальнейшем обучении, высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, интересах
(социально – коммуникативное развитие).
Уж небо осенью
дышало…
Учить
устанавливать
связи между сезонными
признаками в природе о
образе жизни растений.
в природе.
Познакомить
природными
особенностями осенних
месяцев.
умение
Развивать
объекты
исследовать
живой и неживой природы.
Виды транспортных
средств
Закреплять знания правил
пешеходов и пассажиров,
повторить терминологию,
связанную с Правилами
дорожного движения.
Развивать
внимание,
память, любознательность,
изобразительные навыки.
Воспитывать потребность
безопасного поведения на
дорогах;
к
транспортным средствам.
На прогулке
в зоопарк
Формировать
представления
разнообразии
растительного и животного
мира планеты.
Развивать
способности
строить предположения,
предлагать их способы
проверки и умение
правила
соблюдать
безопасности
в
местах,
общественных
развивать
творческое
воображение
интерес
по
Путешествия
улицам города
Расширять представления
детей о родном крае.
Продолжать знакомить с
достопримечательностями,
воспитывать любовь и
гордость за свой город.
о
сНоябрь
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; углубить и уточнить представления
о России; поддерживать интерес к событиям происходящие в стране; устанавливать простейшие взаимосвязи между
видом спорта и его атрибутами, местом занятия и временим года, воспитывать гражданские, патриотические чувства,
чувства принадлежности к мировому сообществу, многообразии стран и государств, адекватно используя в речи
слова, обозначающие названия стран и континентов, знают символы своей страны, проявляют интерес к
страноведческим знаниям, национальностям людей, расширяют представления о качествах и свойствах предметов, о
различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства
(познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие); инициируют общею и совместную со
взрослыми и сверстниками деятельность; предлагают различные варианты решение проблемнопознавательных задач;
высказывают собственные суждения, мнения, предположения; умеют пользоваться книгой, бережно относится к ней;
обсуждают поисковую или исследовательскую деятельность, умеют сотрудничать, охотно делятся информацией со
сверстниками и взрослыми (развитие речи, социально – коммуникативное развитие).
Я гражданин России Метрополитен
Спорт, спорт, спорт
Планируемые результаты
к уровню развития
интегративных качеств
ребенка
(на основе
интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
знания о
Закреплять
государственной
символике.
Обобщать представления
о России как о едином
государстве.
Воспитывать
Родине.
любовь к
Закреплять знания правил
пешеходов и пассажиров,
повторить терминологию,
связанную с Правилами
дорожного движения.
Развивать
внимание,
память, любознательность,
изобразительные навыки.
Воспитывать интерес и
любовь к родному городу и
столице Татарстана,
к
достопримечательностям.
скрывали
Что
пирамиды
Учить
находить
взаимосвязи деятельности
человека с живой и
неживой природой.
Формировать
представление о человеке
как о части живой
природы.
Формировать
представления о разных
видах спорта,
понятия
«зимний» и «летний» вид
спорта,
«командный и
одиночный» вид спорта.
Устанавливать
простейшие взаимосвязи
между видом спорта и его
атрибутами,
местом
занятия и временим года.
Воспитывать интерес и
желание
заниматься
физкультурой и спортом.Планируемые результаты
к уровню развития
интегративных качеств
ребенка
(на основе
интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Декабрь
волшебница
Задают вопросы о России, традиции русского и других народов; имеют представления о достижениях науки и
техники и его значении ,об изобретение человечества и их пользования в современном мире; знают и соблюдают
правила безопасного поведения на улицах и дорогах; проявляют познавательную активность в самостоятельной
деятельности, расширяют собственные познавательные интересы и потребности (познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие); рассказывают о обычае украшение ёлки, о родственных отношениях,
семейных традициях, составляют родословную семьи, словесные портреты близких людей, отражая значимых для
себя качества; умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; составляют рассказы о
профессиях людей, связанных с воздушным транспортом, об истории его развития, в случаях затруднений
обращаются за помощью к взрослому (коммуникация, социализация).
Идет
зима
Обобщить
систематизировать
о
представление
характерных
признаках
зимы, продолжать учить
самостоятельно находить
их, устанавливать связи
между
сезонными
изменениями в природе и
образе жизни животных.
Познакомить с
Маски на лице
И в жизни
Обобщить представления
об
устройстве
человеческого организма.
Закреплять
умение
распознавать и описывать
разные
эмоциональные
состояния.
Закреплять
знаков сервиса.
Развивать
восприятие, память.
Знаки сервиса
Откуда ёлка в гости
пришла
Познакомить с древними
русскими праздниками:
Рождеством и Святками,
их
объяснить
происхождение
и
назначение.
Рассказать:
об обычае украшение
ёлки, откуда он пришел;
О традиции встречи
Нового года у разных
народов;
Воспитывать любовь к
традииям.
назначение
внимание,
иПланируемые результаты
к уровню развития
интегративных качеств
ребенка
(на основе
интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Январь
Знакомы с историей счетных устройств, используют в разных видах деятельности представления об известных предметах,
явлениях и событиях; устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; владеют
правилами поведения на дорогах и улицах, в транспорте, узнают и называют дорожные знаки, имеют представления о действиях
при возникновении ситуации, опасных для жизни и здоровья; имеют представления о механизмах, облегчающих труд людей в
современном мире; имеют представление о музеях и их назначении, об экспонатах, о музейных работниках (познавательное
развитие, социально – коммуникативное развитие); предлагают различные варианты решение проблемнопознавательных
задач; используют различные источники информации; благодаря сформированному кругозору ставит интеллектуальные задачи
по преобразованию объектов окружающего мира; составлять рассказы о профессиях людей, связанных с водным транспортам
(развитие речи, социально – коммуникативное развитие).
Путешествие
Антарктиду
Формировать представление
об особенностях природы
Антарктиды;
о
взаимозависимости живых
организмов
среды
обитания.
Уточнить и расширить
представления о профессиях.
Познакомить с профессиями
людей,
обеспечивающие
безопасность других.
Воспитывать
людям.
О тех, кто умеет
летать
Уточнить и расширить
представления о птицах;
находить признаки сходства и
различия, выражать их в речи.
Закрепить умение соблюдать
правила безопасности, при
общении с животными.
Воспитывать
отношение к природе.
Познакомить детей с
запрещающими
знаками;
продолжать учить искать
оптимальные пути решения
проблемной ситуации.
Развивать
логическое мышление.
словесно
Запрещающие знаки
Все работы хороши
уважение к
бережное
в
отПланируемые результаты
к уровню развития
интегративных качеств
ребенка
(на основе
интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Февраль
Имеют представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; имеют понятие о металле как
необходимом для человека материале; знакомы с родами войск, проявляют интерес к русским народным промыслам,
устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; выделяют основания для
классификации (познавательное развитие); высказывают об индивидуальных познавательных предпочтениях,
потребностях и интересах, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; проявлять познавательную
активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; владеют способами безопасного поведения в
современной информационной среде; оценивать поступки защитников Отечества, создают коллективный коллаж,
расширяют самостоятельность в исследовательской и продуктивной деятельности (познавательное развитие,
развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие).
Полярники
метеорологи
находить
Учить
взаимосвязи деятельности
человека и природой.
Формировать
представления о человеке
как о части живой
природы.
Предписывающие
знаки
с
Познакомить
предписывающими знаками.
Развивать память.
Воспитывать
интерес к
изучению правил дорожного
движения.
И помнит мир
спасённый
культурно
Закрепить
исторические
и
географические знания об
особенностях
родного
края.
Воспитывать
произвольность поведения
и умение анализировать
свое поведения
Орешек знаний
и
Формировать
представления о значении
книги в жизни людей, о
мировой культуре и о
вкладе России в мировую
культуру, способствовать
развитию эстетического
вкуса.
Закреплять
соблюдать
безопасности
общественных местах.
умение
правила
вМарт
Планируемые результаты
к уровню развития
интегративных качеств
ребенка
(на основе
интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
Называют свое отчество, фамилию, домашний адрес, телефон, имена и отчества других родственников; активно
участвуют в беседах о себе, семье, обществе; высказывая собственные суждения, мнения, предположения об модной
одежде, знать название тканей где и кто ее изготавливает; имеют представление о характерных признаков весны, что
человек часть природы; интересуются русскими народными праздниками; (познавательное развитие, развитие
речи); расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; находят информацию в разных источниках,
составляют рассказы. Умеют действовать по собственному замыслу; инициируют общение и совместную со
взрослыми и сверстниками деятельность (познавательное развитие, развитие речи, социально коммуникативное
развитие).
Чудеса, да и только
Формировать:
представления о видовом
разнообразии музее;
элементарные
представления о мировой
культуре.
Закреплять знания о себе
и
родственных
отношениях.
Мода, мода, мода…
Познакомить
работников
промышленности.
Систематизировать
знания о классификации
одежды: зимняя, летняя,
демисезонная.
Закрепить знания детей о
названии тканей и способах
их изготовления.
с трудом
швейной
Дорожная азбука
Учить ориентироваться на
карте микрорайона.
знания о
Закреплять
правилах передвижения
пешеходов по улице,
правила перехода дороги;
Значения
«Искусственная
неровность».
навыки
Воспитывать
культурного поведения на
улице.
знака
о
Голубая планета
самостоятельно
Учить
характерные
находить
весны,
признаки
устанавливать связь между
сезонными признаками в
природе и образом жизни
растений.
Познакомить
природными
особенностями весенних
месяцев.
умение
Развивать
исследовать
объекты
живой и неживой природы.
сАпрель
Планируемые результаты
к уровню развития
интегративных качеств
ребенка
(на основе
интеграции
образовательных
областей):
Знать и соблюдать правила дорожного движения, осознают ответственность за свою безопасность и жизнь других
людей; иметь представления о своих правах (Конвенция прав ребенка); имеют представления об изобретениях
человечества в области космонавтики, их использование в современном мире, о профессии космонавта и о первом
полете в космос; проявляют интерес к русским народным промысла; имеют представления о планете Земля,
многообразии стран и государств, населении и его особенностях (познавательное развитие, социально –
коммуникативное развитие); свободно и адекватно используют в речи слова, обозначающие название стран и
континентов, символы своей страны, своего города. Населенного пункта, используют в речи слова, обозначающие
название объектов природы, профессии и социальные явления; описывают процесс выполнения задания, проводят его
самоанализ; предлагают различные варианты решения проблемнопознавательных задач, инициируют общее и
совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют диалогической речью и конструктивными
способностями взаимодействиями; создают сюжетные и декоративные композиции (познавательное развитие,
социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)
Тема:
Собираясь в путь
Космическое
путешествие
Я гражданин
Я – примерный
пешеходЦели:
Планируемые результаты
к уровню развития
интегративных качеств
ребенка
(на основе
интеграции
образовательных
областей):
Тема:
Цели:
знания о
Обобщить
транспорте,
предметов
личной гигиены, предмета
быта, мебели, посуды.
Формировать
умение
анализировать ситуацию,
выбирать
наиболее
оптимальное решение.
Воспитывать
коллективизма
сопереживания.
чувства
и
Познакомить с основными
документами по защите
прав человека (Конвенция
прав ребенка, Конституция,
семейный кодекс).
Формировать осознание
своих прав и свобод,
чувство ответственности
собственного
чувства
достоинства;
отношения
ребенка к себе: укрепить
уверенность
себе,
активность.
к
Продолжать
формировать
представления о природе
как о едином целом;
О строение Солнечной
системы, звездах, планете,
спутнике, космонавтике.
Рассказать о подвиге Ю.
Гагарина.
Май
с
Познакомить
некоторыми
предписывающими знаками.
Закрепить
знания о
правилах поведения на
дорогах, в общественном
транспорте,
о
регулировании дорожного
движения, об использование
дорожных знаков и номеров
спецслужб.
Воспитывать интерес к
изучению правил дорожного
движения.
Расширяют знания о российской армии, рассказывают о профессиях работников телевидения, о различных видах
труда взрослых, связанных с удовлетворением потребности людей; иметь представление о проблеме экологического
кризиса на Земле и последствий деятельности человека; используют в речи слова, обозначающие и социальные
явления; организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и
их варианты; умеют комбинировать в играх тематические сюжеты в один сюжет; имеют представления о городах
своей родины, их достопримечательностях, задают вопросы о России; определяют собственную принадлежность к
государству (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое
развитие); задают вопросы морального содержания; при решение личных задач могут самостоятельно ставить цели и
достигать их; владеют способами безопасного поведения в современной информационной среде; используют
различные источники информации (физическая культура, социально – коммуникативное развитие).
Наша армия
Планета в опасности
И помнит мир
спасённый
Телевизор в нашем
доме
Углубить
знания о Закрепить
культурно Вызвать
интерес
к Познакомить с телевидениемРоссийской армии.
Учить
чтить память
павших бойцов, возлагать
цветы к обелискам и
памятникам.
Знакомить с наградами,
которые
получают
защитники Отечества в
мирное время.
исторические
и
географические знания об
особенностях родного края.
Воспитывать
произвольность поведения
и умение анализировать
свое поведения
проблеме экологического
кризиса на Земле и
последствий деятельности
человека.
Формировать
эмоционально
–
положительное отношение
к окружающему миру
понимать его состояние от
действий человека.
как неотъемлемой частью
жизни;
современной
профессиями
людей,
работающих на телевидении.
интерес к
Воспитывать
работе
телевидения,
профессиям людей, заняты в
этой сфере.
Литература
1. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ
ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с.
2. Развитие речи детей 6 – 7 лет. Авторы составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: ВентанаГраф, 2008. – 288 с.
3. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МАЗАЙКА
СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.
4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Под общ. ред.
Д. М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.
5.