Перспективное планирование в подготовительной группе "ПДД"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Имеют представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе, лесничестве, рыбнадзоре, активно участвуют в беседах о себе, себе, родственных отношениях и взаимосвязях, определяют свое место в ближайшем социуме, положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей (познавательное развитие); задают вопросы морального содержания; инициируют общее и совместную со взрослыми и сверстниками деятельность; владеют представлениями о возможных действиях при возникновение ситуаций, опасных для жизни и здоровья; закрепить знания о правилах дорожного движения; определяют свое место в ближайшем социуме; умеют сотрудничать, организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты (социально – коммуникативное развитие).
Иконка файла материала окр. мир с ппд.docx
Планируемые результаты   к   уровню развития интегративных качеств   ребенка   (на основе интеграции образовательных областей): Тема: Цели:   Сентябрь Имеют представления о школе, различных видах труда взрослых, работающих в школе, лесничестве, рыбнадзоре, активно участвуют в беседах о себе, себе, родственных отношениях и взаимосвязях, определяют свое место в ближайшем социуме, положительно относятся к возможности выполнения гендерных ролей (познавательное развитие);   задают   вопросы   морального   содержания;   инициируют   общее   и   совместную   со   взрослыми   и сверстниками деятельность; владеют представлениями о возможных действиях при возникновение ситуаций, опасных для жизни и здоровья; закрепить знания о правилах дорожного движения; определяют свое место в ближайшем   социуме;   умеют   сотрудничать,   организуют   совместную   с   другими   детьми   игру,   договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты (социально – коммуникативное развитие).   День знаний Расширять представления праздниках, школе. Беседовать  о том, с чем познакомятся в школе. Знакомить  профессиями работающих в школе. Воспитывать  уважения к профессиям   школьных работников. Вспоминание о лете Уточнить  представления о   летних   месяцах   года   и их характерных признаках. Побеседовать  о правилах и   нормах   поведения   в природе. Воспитывать  любовь   к родному языку.  с людей, Мой город Закреплять    знания правил   пешеходов   и пассажиров, терминологии, связанной с Правилами   дорожного движения. Развивать  любознательность. Воспитывать   безопасное поведения   на   дорогах, интереса   и   любви   к родному городу. мышление, о   Наш общий дом Учить  находить взаимосвязи   живой   и неживой   природы   с деятельностью человека. способность Развивать  наблюдать, описывать строить предположения о том,   к   чему   приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе. Формировать представления о человеке как   о   части   живой природы.Планируемые результаты к   уровню   развития интегративных   качеств ребенка   (на   основе интеграции образовательных областей): Тема: Цели: Октябрь Расширяют   представления   о   родном   городе,   о   достопримечательностях,   о   различных   видах   транспорта   и   их назначении, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на дорогах, ориентируясь на собственном опыт или воображение; имеют представления о различных видах труда взрослых, о машинах и механизмах, облегчающих труд людей;   о   предметах   рукотворного   труда;   устанавливают   причинные   зависимости   на   основе   имеющихся представлений,   классифицируют   предметы   по   разным   основаниям     (познавательное   развитие,   социально   – коммуникативное развитие); составляют словесные портреты людей, отражая значимые качества; , расширяют свои представления о дальнейшем обучении, высказываются об индивидуальных познавательных предпочтениях, интересах (социально – коммуникативное развитие). Уж   небо   осенью дышало… Учить  устанавливать связи   между   сезонными признаками   в   природе   о образе жизни растений.  в природе. Познакомить  природными особенностями   осенних месяцев.  умение Развивать объекты исследовать живой и неживой природы. Виды   транспортных средств Закреплять  знания правил пешеходов   и   пассажиров, повторить   терминологию, связанную   с   Правилами дорожного движения. Развивать  внимание, память,   любознательность, изобразительные навыки. Воспитывать  потребность безопасного   поведения   на дорогах;   к транспортным средствам. На прогулке  в зоопарк Формировать представления разнообразии растительного и животного мира планеты. Развивать  способности строить   предположения, предлагать   их   способы проверки   и   умение правила соблюдать безопасности   в   местах, общественных развивать   творческое воображение   интерес   по Путешествия улицам города   Расширять  представления детей   о   родном   крае. Продолжать  знакомить   с достопримечательностями, воспитывать   любовь   и гордость за свой город.   о сНоябрь Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; углубить и уточнить представления о России; поддерживать интерес к событиям происходящие в стране; устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятия и временим года, воспитывать  гражданские, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу, многообразии стран и государств, адекватно используя в речи слова,   обозначающие   названия   стран   и   континентов,   знают   символы   своей   страны,   проявляют   интерес   к страноведческим знаниям, национальностям людей, расширяют представления о качествах и свойствах предметов, о различных   видах   труда   взрослых,   связанных   с   удовлетворением   потребностей   людей,   общества   и   государства (познавательное   развитие,   социально   –   коммуникативное   развитие);   инициируют   общею   и   совместную   со взрослыми и сверстниками деятельность; предлагают различные варианты решение проблемно­познавательных задач; высказывают собственные суждения, мнения, предположения; умеют пользоваться книгой, бережно относится к ней; обсуждают поисковую или исследовательскую деятельность, умеют сотрудничать, охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми (развитие речи, социально – коммуникативное развитие). Я ­ гражданин России Метрополитен  Спорт, спорт, спорт   Планируемые результаты к   уровню   развития интегративных   качеств ребенка   (на   основе интеграции образовательных областей): Тема: Цели:  знания   о Закреплять государственной символике. Обобщать  представления о   России   как   о   едином государстве. Воспитывать Родине.  любовь   к Закреплять   знания правил пешеходов   и   пассажиров, повторить   терминологию, связанную   с   Правилами дорожного движения. Развивать  внимание, память,   любознательность, изобразительные навыки. Воспитывать    интерес   и любовь к родному городу и столице   Татарстана,   к достопримечательностям. скрывали Что пирамиды Учить  находить взаимосвязи   деятельности человека   с   живой   и неживой природой. Формировать представление   о   человеке как   о   части   живой природы. Формировать   представления  о   разных видах   спорта,   понятия «зимний»   и   «летний»   вид спорта,   «командный   и одиночный»   вид   спорта. Устанавливать простейшие   взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятия   и   временим   года. Воспитывать  интерес   и желание заниматься физкультурой и спортом.Планируемые результаты к   уровню   развития интегративных   качеств ребенка   (на   основе интеграции образовательных областей): Тема: Цели: Декабрь   волшебница Задают   вопросы   о   России,   традиции   русского   и   других   народов;   имеют   представления   о   достижениях   науки   и техники   и его значении ,об изобретение человечества и их пользования в современном мире; знают и соблюдают правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах;   проявляют   познавательную   активность   в   самостоятельной деятельности,   расширяют   собственные   познавательные   интересы   и   потребности   (познавательное   развитие, социально   –   коммуникативное   развитие);   рассказывают   о  обычае   украшение   ёлки,   о  родственных   отношениях, семейных традициях, составляют родословную семьи, словесные портреты близких людей, отражая значимых для себя качества; умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; составляют рассказы о профессиях   людей,   связанных   с   воздушным   транспортом,   об   истории   его   развития,   в   случаях   затруднений обращаются за помощью к взрослому (коммуникация, социализация). Идет зима Обобщить систематизировать о представление характерных   признаках зимы,   продолжать   учить самостоятельно   находить их,   устанавливать   связи между сезонными изменениями   в   природе   и образе жизни животных. Познакомить с  Маски на лице И в жизни  Обобщить  представления об устройстве человеческого организма. Закреплять  умение распознавать   и   описывать разные эмоциональные   состояния. Закреплять знаков сервиса. Развивать  восприятие, память. Знаки сервиса     Откуда   ёлка   в   гости пришла Познакомить  с   древними русскими   праздниками: Рождеством   и   Святками, их объяснить происхождение и назначение. Рассказать: ­   об   обычае   украшение ёлки, откуда он пришел; ­   О   традиции   встречи Нового   года   у   разных народов; Воспитывать  любовь   к традииям.  назначение внимание,    иПланируемые результаты к   уровню   развития интегративных   качеств ребенка   (на   основе интеграции образовательных областей): Тема: Цели: Январь Знакомы   с историей счетных  устройств,  используют   в разных  видах  деятельности   представления  об  известных  предметах, явлениях   и   событиях;   устанавливают   элементарные   связи   и   зависимости   с   опорой   на   имеющиеся   представления;   владеют правилами поведения на дорогах и улицах, в транспорте, узнают и называют дорожные знаки, имеют представления о  действиях при возникновении ситуации, опасных для жизни и здоровья; имеют представления о механизмах, облегчающих труд людей в современном мире; имеют представление о музеях и их назначении, об экспонатах, о музейных работниках (познавательное развитие,   социально   –   коммуникативное   развитие);   предлагают   различные   варианты   решение   проблемно­познавательных задач; используют различные источники информации; благодаря сформированному кругозору ставит интеллектуальные задачи по преобразованию объектов окружающего мира; составлять рассказы о профессиях людей, связанных с водным транспортам (развитие речи, социально – коммуникативное развитие). Путешествие Антарктиду Формировать  представление об   особенностях   природы Антарктиды; о взаимозависимости   живых организмов среды обитания.     Уточнить   и   расширить представления о профессиях. Познакомить   с   профессиями людей, обеспечивающие безопасность других. Воспитывать людям. О   тех,   кто   умеет летать Уточнить   и   расширить представления   о   птицах; находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Закрепить умение соблюдать правила   безопасности,   при общении с животными. Воспитывать отношение к природе.   Познакомить  детей   с запрещающими   знаками; продолжать   учить   искать оптимальные пути решения проблемной ситуации. Развивать логическое мышление.  словесно­ Запрещающие знаки Все работы хороши  уважение   к  бережное   в     отПланируемые результаты к   уровню   развития интегративных   качеств ребенка   (на   основе интеграции образовательных областей): Тема: Цели: Февраль Имеют   представления   о   предметах,   облегчающих   труд   людей   на   производстве;   имеют   понятие   о   металле   как необходимом для человека материале; знакомы с родами войск, проявляют интерес к русским народным промыслам, устанавливают элементарные связи и зависимости с опорой на имеющиеся представления; выделяют основания для классификации   (познавательное   развитие);   высказывают   об   индивидуальных   познавательных   предпочтениях, потребностях   и   интересах,   умение   слушать   взрослого   и   выполнять   его   инструкции;   проявлять   познавательную активность в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; владеют способами безопасного поведения в современной   информационной   среде;   оценивать   поступки   защитников   Отечества,   создают   коллективный   коллаж, расширяют   самостоятельность   в   исследовательской   и   продуктивной   деятельности  (познавательное   развитие, развитие речи, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие).   Полярники метеорологи  находить Учить взаимосвязи   деятельности человека и природой. Формировать представления   о   человеке как   о   части   живой природы.  Предписывающие знаки с Познакомить  предписывающими знаками. Развивать  память. Воспитывать  интерес   к изучению правил дорожного движения. И   помнит   мир спасённый  культурно­ Закрепить исторические и географические   знания   об особенностях родного края. Воспитывать произвольность   поведения и   умение   анализировать свое поведения Орешек знаний     и   Формировать представления   о   значении книги   в   жизни   людей,   о мировой   культуре   и   о вкладе   России   в   мировую культуру,   способствовать развитию   эстетического вкуса. Закреплять  соблюдать безопасности общественных местах. умение правила   вМарт Планируемые результаты к   уровню   развития интегративных   качеств ребенка   (на   основе интеграции образовательных областей): Тема: Цели:     Называют свое отчество,  фамилию, домашний адрес, телефон,  имена и  отчества  других родственников; активно участвуют в беседах о себе, семье, обществе; высказывая собственные суждения, мнения, предположения об модной одежде, знать название тканей где и кто ее изготавливает; имеют представление о характерных признаков весны, что человек   часть   природы;   интересуются   русскими   народными   праздниками;   (познавательное   развитие,   развитие речи); расширяют самостоятельность в исследовательской деятельности; находят информацию в разных источниках, составляют   рассказы.   Умеют   действовать   по   собственному   замыслу;   инициируют   общение     и   совместную   со взрослыми и сверстниками деятельность (познавательное развитие, развитие речи, социально  ­ коммуникативное развитие).   Чудеса, да и только Формировать: ­ представления о видовом разнообразии музее; ­ элементарные представления   о   мировой культуре. Закреплять  знания о себе и родственных   отношениях. Мода, мода, мода… Познакомить  работников промышленности. Систематизировать знания   о   классификации одежды:   зимняя,   летняя, демисезонная.  Закрепить  знания   детей   о названии тканей и способах их изготовления.  с   трудом швейной Дорожная азбука Учить  ориентироваться на карте микрорайона.  знания   о Закреплять правилах   передвижения пешеходов   по   улице, правила перехода дороги;  Значения   «Искусственная неровность». навыки Воспитывать  культурного   поведения   на улице. знака о Голубая планета  самостоятельно Учить характерные   находить   весны, признаки устанавливать связь между сезонными   признаками   в природе   и   образом   жизни растений. Познакомить  природными особенностями   весенних месяцев.  умение Развивать исследовать объекты живой и неживой природы.  сАпрель Планируемые результаты к   уровню   развития интегративных   качеств ребенка   (на   основе интеграции образовательных областей): Знать и соблюдать правила дорожного движения, осознают ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;   иметь   представления   о   своих   правах   (Конвенция   прав   ребенка);   имеют   представления   об   изобретениях человечества в области космонавтики, их использование в современном мире, о профессии космонавта и о первом полете   в   космос;   проявляют   интерес   к   русским   народным   промысла;   имеют   представления   о   планете   Земля, многообразии   стран   и   государств,   населении   и   его   особенностях   (познавательное   развитие,   социально   – коммуникативное   развитие);   свободно   и   адекватно   используют   в   речи   слова,   обозначающие   название   стран   и континентов, символы своей страны, своего города. Населенного пункта, используют в речи слова, обозначающие название объектов природы, профессии и социальные явления; описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ;   предлагают   различные   варианты   решения   проблемно­познавательных   задач,   инициируют   общее   и совместную   со   взрослыми   и   сверстниками   деятельность;   владеют   диалогической   речью     и   конструктивными способностями   взаимодействиями;   создают   сюжетные   и   декоративные   композиции   (познавательное   развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)  Тема: Собираясь в путь Космическое путешествие Я ­ гражданин Я   –   примерный пешеходЦели: Планируемые   результаты к   уровню   развития интегративных   качеств ребенка   (на   основе интеграции образовательных областей): Тема: Цели:    знания   о Обобщить транспорте, предметов личной   гигиены,   предмета быта, мебели, посуды. Формировать  умение анализировать   ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение. Воспитывать коллективизма сопереживания.   чувства   и   Познакомить с основными документами   по   защите прав   человека   (Конвенция прав ребенка, Конституция, семейный кодекс).   Формировать  осознание своих   прав   и   свобод, чувство   ответственности собственного чувства достоинства;   отношения ребенка   к   себе:   укрепить уверенность себе, активность.   к     Продолжать формировать представления   о   природе как о едином целом; О   строение   Солнечной системы,   звездах,   планете, спутнике, космонавтике. Рассказать  о   подвиге   Ю. Гагарина. Май   с Познакомить некоторыми предписывающими знаками. Закрепить  знания   о правилах   поведения   на дорогах,   в   общественном транспорте, о регулировании   дорожного движения, об использование дорожных знаков и номеров спецслужб. Воспитывать  интерес   к изучению правил дорожного движения.   Расширяют знания о российской армии, рассказывают о профессиях работников телевидения, о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребности людей; иметь представление о проблеме экологического кризиса   на   Земле   и   последствий   деятельности   человека;   используют   в   речи   слова,   обозначающие   и   социальные явления;  организуют совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты; умеют комбинировать в играх тематические сюжеты в один сюжет; имеют представления о городах своей родины, их достопримечательностях, задают вопросы о России; определяют собственную принадлежность к государству (познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие); задают вопросы морального содержания; при решение личных задач могут самостоятельно ставить цели и достигать   их;   владеют   способами   безопасного   поведения   в   современной   информационной   среде;   используют различные источники информации (физическая культура, социально – коммуникативное развитие).  Наша армия Планета в опасности И   помнит   мир спасённый Телевизор   в   нашем доме Углубить  знания   о Закрепить  культурно­ Вызвать  интерес   к Познакомить с телевидениемРоссийской армии. Учить  чтить   память павших   бойцов,   возлагать цветы   к   обелискам   и памятникам. Знакомить  с   наградами, которые получают защитники   Отечества   в мирное время.      исторические и географические   знания   об особенностях родного края. Воспитывать произвольность   поведения и   умение   анализировать свое поведения проблеме   экологического кризиса   на   Земле   и последствий   деятельности человека. Формировать эмоционально  – положительное   отношение к   окружающему   миру понимать его состояние от действий человека.     как   неотъемлемой   частью жизни; современной профессиями людей, работающих на телевидении.  интерес   к Воспитывать работе телевидения, профессиям   людей,   заняты   в этой сфере.   Литература  1. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ­ ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с. 2. Развитие речи детей 6 – 7 лет. Авторы составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Вентана­Граф, 2008. – 288 с. 3. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МАЗАЙКА­ СИНТЕЗ, 2014. – 176 с. 4. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Под общ. ред.  Д. М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с. 5.