Приложение 1
Перспективный план игровых заданий и упражнений
с использованием элементов ТРИЗ по разделу «Музыка»
для детей 4-6 лет
Октябрь |
|||
|
Задачи |
Методы |
Содержание |
1 |
1. Ввести признак «Авторство» |
|
|
2. Развивать умение различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, запев, припев;
|
Метод Дихотомии
|
1. «Я иду на праздник» (там буду исполнять вступление к песне); «Узнай по голосу» (позови запевом песни) |
|
3. Упражнять детей моделировать ритмический рисунок |
|
Попевка «Мы идем с флажками», «Колокольчик нам поет» |
|
4. Учить составлять загадки к разученным произведениям |
Морфологическая таблица
|
Песня «Лисенок» (Рыжая, но не белка; любит кур, но не коршун) |
|
5. Учить системно рассуждать о природных явлениях, используя разнохарактерные музыкальные произведения |
Системный оператор |
Музыкальные произведения: Е.Тиличеева «Что у осени в корзине», «Бродит осень по лесам» |
|
Ноябрь |
|||
2 |
1. Подготовка к вводу признака «Жанр» |
|
|
2. Развивать умение различать части музыкального произведения: 2-х частная форма, 3-х частная форма. |
Типового фантазирования |
«Рисую музыку» |
|
3. Упражнять детей моделировать: динамические оттенки, высоту звука |
Моделирование
|
«Я дирижер» (почувствовав себя дирижером, и изображая руками высоту звука и динамические оттенки, дети более точно начинают передавать интонацию песни и ее динамическое построение) |
|
4. Учить составлять сравнения к разученным произведениям |
Синектика (эмпатия)
|
«Сравниваем» (перевоплощение детей в героев музыкальных произведений помогает лучше передавать характер в исполнении и сравнивании разнохарактерных песен) |
|
Декабрь |
|||
3 |
1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», ввести признак «Части» |
|
|
2. Познакомить с таблицей признаков музыкального произведения |
Морфологическая таблица |
Игры: «Музыкальная шкатулка» |
|
3. Учить различать жанры: песня, танец, марш, колыбельная |
|
Игра «Замри-отомри». |
|
4. Продолжать учить системно рассуждать о природных явлениях. |
Системный оператор |
Игра-занятие «Снежинка» |
|
5. Упражнять детей сочинять лимерики на разученные песни |
Моделирование |
Игра «Угадай-ка» (угадай, о какой песне идет речь) |
|
6. Знакомить с музыкальными инструментами |
|
Игра «Угадай на чем играю» |
|
Январь |
|||
4 |
1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части» |
|
|
2. Продолжать работу с таблицей признаков музыкального произведения
|
Морфологическая таблица |
«Теремок» – на закрепление классификационного алгоритма на признаки музыкального произведения |
|
3.Учить различать жанры: песня, танец, марш, колыбельная.
|
|
Игра «Теремок» |
|
4. Продолжать учить системно рассуждать о природных явлениях.
|
Системный оператор |
Игра занятие «Снегурочка» |
|
5. Упражнять детей сочинять лимерики на разученные песни и музыку к ним.
|
Моделирование |
Игра «Угадай-ка» (угадай, о какой песне идет речь) |
|
6. Знакомить с музыкальными инструментами. |
|
Игра «Угадай на чем играю» |
|
7. Познакомить детей с Кольцами Луллия с целью закрепления признаков муз. произведения.
|
|
Игра «Кольца Луллия» |
|
Февраль |
|||
5 |
1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части» |
|
|
2. Учить сравнивать между собой 2-3 песни, части музыки и т. д. (по форме, характеру, функции) |
Морфологическая таблица |
Таблица признаков музыкального произведения. |
|
3. Продолжать учить системно рассуждать о природных явлениях. |
Системный оператор |
Игра занятие «Зима» |
|
4. Продолжать закрепление признаков музыкального произведения.
|
|
Игра «Кольца Луллия» |
|
Март |
|||
6 |
1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части». Ввести признак «Место» |
|
|
2. Изучать разнообразие оттенков характера музыкального произведения. Пополнять копилку музыкальных терминов. |
Фокальных объектов |
Игра «Я иду на улицу…» |
|
3. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами. |
|
игра «Да-Нет» |
|
4. Закреплять умение системно рассуждать о природных явлениях. |
Системный оператор |
игра-занятие: «Весна света» |
|
5. Продолжать учить различать жанры: песня; танец (полька, вальс, р.н.танец-хоровод) |
|
Игра «Теремок» |
|
6. Продолжать работать по таблице признаков музыкального произведения. |
Морфологическая таблица |
Таблица признаков музыкального произведения. |
|
Апрель |
|||
7 |
1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части». Ввести признак «Место» |
|
|
2. Пополнять копилку музыкальных терминов. |
Фокальных объектов |
Игра «Я иду на улицу…» |
|
3. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами. |
|
Игра «Раз, два, три… ко мне беги». |
|
4. Закреплять умение системно рассуждать о природных явлениях. |
Системный оператор |
Игра-занятие «Весна воды» |
|
5. Продолжать учить различать жанры: песня; танец (полька, вальс, р.н.танец-хоровод); марш (игрушечный марш, марш физкультурников, солдатский марш). |
|
Игра «Кольца Луллия» |
|
6. Продолжать работать по таблице признаков музыкального произведения. |
Морфологическая таблица |
Игра «Раздели на группы» |
|
Май |
|||
8 |
1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части», «Место» |
|
|
2. Изучать разнообразие оттенков характера музыкального произведения. Пополнять копилку музыкальных терминов. |
Фокальных объектов |
Игра «Я иду на улицу…» |
|
3. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами. |
|
Игровое занятие на закрепление названий музыкальных инструментов |
|
4. Закреплять умение системно рассуждать о природных явлениях. |
Системный оператор |
Игра-занятие «весна зеленой травы» |
|
5. Продолжать учить различать жанры: песня; танец (полька, вальс, р.н.танец-хоровод); марш (игрушечный марш, марш физкультурников, солдатский марш). |
Морфологическая таблица |
Игра-занятие «Этот разный марш» |
|
6. Закрепить пройденный материал |
|
Игра-занятие «Удивительная страна» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.