Перспективный план игровых заданий и упражнений с использованием элементов ТРИЗ по разделу «Музыка» для детей 4-6 лет

  • docx
  • 22.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ! Персп план игровы МУЗ ТРИЗ.docx

Приложение 1

Перспективный план игровых заданий и упражнений

с использованием  элементов ТРИЗ  по разделу «Музыка»

для детей 4-6 лет

 

Октябрь

 

Задачи

Методы

Содержание

1

1. Ввести признак «Авторство»

 

 

2. Развивать умение различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, запев, припев;

 

 Метод Дихотомии

 

 

1. «Я иду на праздник» (там буду исполнять вступление к песне); «Узнай по голосу» (позови запевом песни)

3. Упражнять детей моделировать ритмический рисунок

 

Попевка «Мы идем с флажками», «Колокольчик нам поет»

4. Учить составлять загадки к разученным произведениям        

Морфологическая таблица

 

Песня «Лисенок» (Рыжая, но не белка; любит кур, но не коршун)

5. Учить системно рассуждать о природных явлениях, используя    разнохарактерные музыкальные произведения

Системный оператор

Музыкальные произведения: Е.Тиличеева «Что у осени в корзине», «Бродит осень по лесам»

Ноябрь

2

1. Подготовка к вводу признака «Жанр»

 

 

2. Развивать умение различать части музыкального произведения: 2-х частная форма, 3-х частная форма.  

Типового фантазирования

«Рисую музыку»

3. Упражнять детей моделировать:

динамические оттенки, высоту звука

Моделирование

 

«Я дирижер» (почувствовав себя дирижером, и изображая руками высоту звука и динамические оттенки, дети более точно начинают передавать интонацию песни и ее динамическое построение)

4. Учить составлять сравнения к разученным произведениям

Синектика (эмпатия)

 

«Сравниваем» (перевоплощение детей в героев музыкальных произведений помогает лучше передавать характер в исполнении и сравнивании разнохарактерных песен)

Декабрь

3

1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», ввести признак «Части»

 

 

2. Познакомить с таблицей признаков музыкального произведения

Морфологическая таблица

Игры: «Музыкальная шкатулка»

3. Учить различать жанры: песня, танец, марш, колыбельная

 

Игра «Замри-отомри».

4. Продолжать учить системно рассуждать о природных явлениях.

Системный оператор

Игра-занятие «Снежинка»

5. Упражнять детей сочинять лимерики на разученные песни

Моделирование

Игра «Угадай-ка» (угадай, о какой песне идет речь)

6. Знакомить с музыкальными инструментами

 

Игра «Угадай на чем играю»

Январь

4

1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части»

 

 

2. Продолжать работу с таблицей признаков музыкального произведения

 

Морфологическая таблица

«Теремок» – на закрепление классификационного алгоритма на признаки музыкального произведения

3.Учить различать жанры: песня, танец, марш, колыбельная.

 

 

 

Игра «Теремок»

4. Продолжать учить системно рассуждать о природных явлениях.

 

Системный оператор

Игра занятие «Снегурочка»

5. Упражнять детей сочинять лимерики на разученные песни и музыку к ним.

 

Моделирование

Игра «Угадай-ка» (угадай, о какой песне идет речь)

6. Знакомить с музыкальными инструментами.  

 

Игра «Угадай на чем играю»

7. Познакомить детей с Кольцами Луллия с целью закрепления признаков муз.

произведения.

 

 

Игра «Кольца Луллия»

Февраль

5

1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части»

 

 

2. Учить сравнивать между собой 2-3 песни, части музыки и т. д. (по форме, характеру, функции)

Морфологическая таблица

Таблица признаков музыкального произведения.

3. Продолжать учить системно рассуждать о природных явлениях.

Системный оператор

Игра занятие «Зима»

4. Продолжать закрепление признаков музыкального произведения.

 

 

Игра «Кольца Луллия»

Март

6

1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части». Ввести признак «Место»

 

 

2. Изучать разнообразие оттенков характера музыкального произведения. Пополнять копилку музыкальных терминов.

Фокальных объектов

Игра «Я иду на улицу…»

3. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.

 

игра «Да-Нет»

4. Закреплять умение системно рассуждать о природных явлениях.

Системный оператор

игра-занятие: «Весна света»

5. Продолжать учить различать жанры: песня; танец (полька, вальс, р.н.танец-хоровод)

 

Игра «Теремок»

6. Продолжать работать по таблице признаков музыкального произведения.

Морфологическая таблица

Таблица признаков музыкального произведения.

Апрель

7

1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части». Ввести признак «Место»

 

 

2. Пополнять копилку музыкальных терминов.

Фокальных объектов

Игра «Я иду на улицу…»

3. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.

 

Игра «Раз, два, три… ко мне беги».

4. Закреплять умение системно рассуждать о природных явлениях.

Системный оператор

Игра-занятие «Весна воды»

5. Продолжать учить различать жанры: песня; танец (полька, вальс, р.н.танец-хоровод); марш (игрушечный марш, марш физкультурников, солдатский марш).

 

Игра «Кольца Луллия»

6. Продолжать работать по таблице признаков музыкального произведения.   

Морфологическая таблица

Игра «Раздели на группы»

Май

8

1. Продолжать работу по признакам: «Жанр», «Авторство», «Части», «Место»

 

 

2. Изучать разнообразие оттенков характера музыкального произведения. Пополнять копилку музыкальных терминов.

Фокальных объектов

Игра «Я иду на улицу…»

3. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами.

 

Игровое занятие на закрепление названий музыкальных инструментов

4. Закреплять умение системно рассуждать о природных явлениях.

Системный оператор

Игра-занятие «весна зеленой травы»

5. Продолжать учить различать жанры: песня; танец (полька, вальс, р.н.танец-хоровод); марш (игрушечный марш, марш физкультурников, солдатский марш).

Морфологическая таблица

Игра-занятие «Этот разный марш»

6. Закрепить пройденный материал

 

Игра-занятие «Удивительная страна»