ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Пример развития грамматического компонента языковой способности
Лексическая тема |
Лексико-грамматические представления |
Игрушки |
Им.падеж существительных ед. и мн. числа. Образование слов с ласк.-уменьшит. суффик- сами. Понимание короткого рассказа. Составление простого распространенного предложения. |
Фрукты |
Понимание короткого рассказа. Существительные ед. и мн. числа. Уменьшительно-ласкат. суффиксы. Употребление сущ-х В.п. без предлога. |
Овощи
|
Согласование существительного и прилагательного. Уменьшительно-ласкат. суф. Р.п. существительных без предлога. |
Ягоды, грибы, орехи. |
В.п. существ. без предлога. Существительные ед. и мн. числа. Слова – антонимы. Предлог В. Согласование существительного и прилагательного. |
Осень |
Согласование существительного и прилагательного. Предлог НА. Слова – антонимы. Сущ-е в Р.п. единств. и множествен. Числа. |
Человек. Части тела. |
Согласование глагола с существ. в роде. Т.падеж без предлога. Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. Слова – антонимы. |
Одежда, обувь |
Согласование местоимений (мой, моя, мое, наш, наша, наши) с существ. Составление предложений с однородными определениями. Р.п.существ-х без предлога. |
Дом и его части |
Словообразование. Согласование существ. с числительными Составление короткого описательного рассказа по вопросам. |
Мебель |
Предлоги НА, ПОД, В, Согласование существительного и прилаг. Уменьшительно -ласкат. суф. Р.п. существительных без предлога. Относительные прилагательные. |
Электроприборы |
Составление предложений по картинке. Предлоги В, НА. Р.п. множ.числа существ. Согласование местоимений (мой, моя, мое, наш, наша, наши) с существ. Составление предложений с однородными сказуемыми. |
Посуда
|
Словообразование. Составление предложений. Предлоги В, ИЗ, НА, ОКОЛО. Уменьшительно - ласкат. суф. Пространственные характеристики: вверху, внизу, с одной стороны, в середине. Относительные прилагательные. |
Продукты питания
|
Предлоги В, НА, ОКОЛО. Словообразование. Составление предложений с однородными членами. Союз ПОТОМУ ЧТО. Слова – антонимы. Уменьшительно - ласкат. суф Т.п. существит. Относительные прилагательные. |
Времена года. Зима.
|
Предлог С. Составление рассказа по картинке и вопросам. Пространственные характеристики. Упражнение в пересказе короткого текста с опорой на картинку и вопросы. |
Домашние животные
|
Существительные Р.п. без предлога. Предлог У .Образование глаголов от звукоподражаний. Согласование сущ. и глагола. Словообразование (детеныши) Составление рассказа по картинке и вопросам. |
Домашние птицы
|
В.п.существит.без предлога. Существительные Р.п. без предлога. Согласование сущ. и глагола в роде и числе. Упражнение в пересказе короткого текста с опорой на картинку .Притяжательные прилагательные. |
Дикие животные
|
Предлог В. Словообразование (детеныши) Употребление порядковых числительных. Составление рассказа по картинке и вопросам. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Притяжательные прилагательные. |
Птицы
|
Образование приставочных глаголов. Уменьшительно - ласкат. суф. Согласование прилагат. С существ. в роде. Составление простого предложения различных типов. |
Животные жарких стран |
Усвоение категории творительного падежа с предлогом ЗА. Согласование сущ. и глагола в роде и числе . Составление рассказа по картинке и вопросам. |
Обитатели водных просторов
|
Упражнение в пересказе короткого текста с опорой на картинку и вопросы. Притяжательные прилагательные. Согласование числительных с существительными. Употребление существительных с увеличительными суффиксами. |
Семья.
|
.Предлог У. Уменьшительно - ласкат. суф Деление слов на слоги. Составление рассказа по картинке и вопросам . Пересказ короткого текста |
Профессии. Материалы и инструменты |
Союз А. Существительные в т.падеже. Относительные прилага -тельные. Высказывания с союзом А. Уменьшительно -ласкат. суф.. Пространственные предлоги. Составление рассказа по сюжетной картинке. |
Город, улицы, дома.
|
Союз И. Пространственные характеристики. Относительные прилагательные. Согласование числит. и существ. Составление сложных предложений со значением противопоставления. |
Транспорт
|
Образование приставочных глаголов. Предлоги НА, ПОД, НАД. Относительные прилагательные (воздушный, подземный, водный, железный, бумажный, деревянный). |
Весна в природе
|
Уменьшительно - ласкат. суф. Род имен существительных. Слова – антонимы. Категории творительного падежа с предлогом С.Глаголы ед. и множ. числа. Составление рассказа по сюжетной картинке.
|
Труд людей весной.
|
Употребление местоимений. Согласование числительн. с сущ-ми и прилагательными. Составление короткого рассказа. . Пересказ короткого текста. |
Цветы |
Составление описательного рассказа. Предлог О. Согласование числительного, прилагательного и существительного. Предлоги ЗА, ПОД, НА, НАД, МЕЖДУ. |
Деревья, лес
|
Слова – антонимы. Предлоги ЗА, ПОД, НА, НАД, МЕЖДУ. Составление высказываний разных типов сложности. Согласование числительного и сущ-го |
Насекомые
|
Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. Составление сложных предложений со значением противопоставле -ния. Повторение выученных предлогов. Согласование числительного и сущ-го |
Овощи, фрукты. (повторение)
|
Согласование числительного и сущ-го в Т.п. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Составление описательного рассказа. Пересказ короткого текста. |
Домашние животные и птицы. (повторение) |
Составление короткого описательного рассказа. Предлог БЕЗ. Притяжательные прилагательные. Употребление существительных с увеличительными суффиксами ( -ище-, - ища-). |
Транспорт (повторение)
|
Предлог ОТ. Союзы А,И. Составление сложных предложений со значением противопоставления. Пересказ короткого текста. Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
Одежда, обувь.
|
Предлог ПОСЛЕ. Антонимы (глаголы, прилагательные) Образование сравнительной степени прилагательных. Составление описательного рассказа. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.