Перспективный план методической работы учителя истории и обществознания
Оценка 4.7

Перспективный план методической работы учителя истории и обществознания

Оценка 4.7
Документация +2
docx
история +2
5 кл—11 кл +1
06.04.2021
Перспективный план методической работы учителя истории и обществознания
Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
перспективный план (Комбарова А.Ю.).docx

Перспективный план методической работы учителя истории и обществознания МКОУ «СОШ с.Бур»  на 2017-2022 учебные годы                                                   Комбаровой Анны Юрьевны

 

Общий трудовой стаж: 12 лет.

Педагогический стаж: 8 лет.

Тема самообразования: «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления».

Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи:

ü создание условий, способствующих самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующих критическое мышление;

ü формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни;

ü развитие  умений  осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений и  позитивного опыта применения полученных знаний;

ü создание  условий  для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания,  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

 

План самообразования.

Перечень вопросов по самообразованию:

ü изучение психолого-педагогической литературы;

ü разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

ü проектная и исследовательская деятельность;

ü анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

ü продолжать изучение педагогического опыта других преподавателей;

ü планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

 

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, материалы конференций, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег-педагогов, Интернет, общение – обмен опытом с коллегами.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: педагогические советы, конференции, открытые уроки, выступления на методических советах об опыте работы над темой самообразования, мастер-классы, конкурсы.

Результат работы: обобщение опыта работы по теме самообразования.

Планируемые результаты.

1.       Формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации.

2.       Повышение качества преподаваемых предметов и улучшение динамики показателей успеваемости учащихся по истории и обществознанию, а именно:

ü обеспечить 100% успеваемость учащихся;

ü повысить качество обучения  - не менее 75%;

ü обеспечить 100% успеваемость учащихся при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

3.       Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, мастер-классах, в работе школьного МО учителей.

4.       Разработка новых дидактических материалов, тестов, создание комплектов педагогических разработок.

 

План мероприятий по этапам:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017-2022

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей МКОУ «СОШ с.Бур».

3.Изучение психолого-педагогической и методической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Прогностический Практический

1.Определение целей и задач темы

2.Разработка систем мер, направленных на решение проблем

3.Прогнозирование результатов

4.Внедрение опыта работы

5.Формирование методического комплекса

2017-2022

1. Выступление на заседании школьного МО учителей МКОУ «СОШ с.Бур».

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Открытые уроки.

4. Внедрение технологий критического мышления в учебный процесс на уроках истории и обществознания в соответствии с ФГОС.

Обобщающий     Внедренческий

1.Подведение итогов

2.Оформление результатов работы. Корректировка работы.

3.Распространение опыта работы

2021-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по изучаемой теме.

2.Открытые уроки.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

 

 План мероприятий по направлениям:

№ п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах:

Литература по методической теме

Методическая литература по предметам

Литература по психологии

Интернет

2017-2022

2.

Прохождение курсов повышения квалификации, вебинаров, медианаров

2017-2022

3.

Изучение новых образовательных технологий

2017-2022

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке

2017-2022

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

Методическое направление

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях МО, педсовете, конференции

2017-2022

2.

Профессиональные публикации на сайтах образовательных порталов

2017-2022

3.

Организация работы с одаренными/отстающими детьми

2017-2022

4.

Представление и утверждение:

·        Дидактический материал по истории России в виде раздаточных карточек для учащихся 9 класса.

·        Дидактический материал по обществознанию: сборник тестов по всем темам за курс 8 класса.

·        Дидактический материал для активизации работы учащихся 7 класса на уроках истории «Исторические разминки».

 

31.08.2017 г.

 

 

31.08.2018 г.

 

 

31.08.2019 г.

Психолого-педагогическое направление

1.

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

2017-2022

Охрана здоровья

1.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

2017-2022

 


 

Перспективный план методической работы учителя истории и обществознания

Перспективный план методической работы учителя истории и обществознания

Представление материала: педагогические советы, конференции, открытые уроки, выступления на методических советах об опыте работы над темой самообразования, мастер-классы, конкурсы

Представление материала: педагогические советы, конференции, открытые уроки, выступления на методических советах об опыте работы над темой самообразования, мастер-классы, конкурсы

Формирование методического комплекса2017-20221

Формирование методического комплекса2017-20221

Дидактический материал для активизации работы учащихся 7 класса на уроках истории «Исторические разминки»

Дидактический материал для активизации работы учащихся 7 класса на уроках истории «Исторические разминки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021