Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» п. Курорт-Самоцвет
Перспективный план
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе
Подготовил:
Савченко Е.В.
Преподаватель-организатор ОБЖ
МКОУ «Самоцветская СОШ»
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
· формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
· приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
· передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
· формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц |
Тема |
Содержание ООД |
сентябрь |
Правила дорожной безопасности |
1.Беседа
«Знай и выполняй правила уличного движения». 3.Проблемная
ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». |
сентябрь |
Правила дорожной безопасности |
1.
Беседа «Катание на велосипеде». |
октябрь |
Правила пожарной безопасности. |
1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое
рассказывание «Пожарный». |
октябрь |
Правила пожарной безопасности. |
Беседа
«Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Житкова «Пожар» Опытно
– экспериментальная деятельность «Опасная свеча». |
ноябрь |
Осторожно гололёд. |
Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель:
познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что
зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить
понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
ноябрь |
Незнакомец |
1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель:
рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими
людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
|
декабрь |
Новый год без забот. |
Викторина
«Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». |
декабрь |
На игровой площадке и на улице.
|
Рассказывание
детям «Зимние каникулы». |
январь |
|
Игровой
тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини
– викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». |
январь |
|
Литературная
викторина «Что? Где? Когда?». .
|
Февраль |
Человек и его здоровье |
1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.
|
февраль |
|
Беседа «Осторожно сосульки!». Цель:
дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека,
учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
март |
|
Беседа
«Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.
|
март |
|
Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
апрель |
|
Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. |
апрель |
«Правила безопасности на природе» |
Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель:
дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми.
Воспитывать чувство самосохранения. |
Май |
|
Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..»
Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. |
май |
|
Проблемная
ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». 4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.