Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс на 2023-2024 учебный год
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс на 2023-2024 учебный год

Оценка 4.7
docx
06.11.2023
Рабочая программа учебного предмета «Основы  безопасности жизнедеятельности»   9 класс на 2023-2024 учебный год
9_klass_obzh.docx

 

                                                                     

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Основы

безопасности жизнедеятельности»

 9 класс

на 2023-2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      составил: учитель

                                             Савченко Евгений Витальевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                                                                стр

 

Структура рабочей программы

2

Пояснительная записка

3

Содержание тем учебного курса

4

Тематическое планирование

6

Требования к уровню подготовки обучающихся  

7

Критерии отметок

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 9 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени регионального компонента, 35 часов в год.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2015 г.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений) не внесено.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цель обучения: освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях  граждан по защите государства в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в 9 классе на учебный курс  «Основы  безопасности жизнедеятельности»  отводится 34 часа (из расчета 1 час в  неделю) в том числе контрольных работ – 1, творческих работ -1.

                        Формы организации учебного процесса.

Формы учебных занятий: лекция, учебный практикум, проблемная дискуссия.

Методы: объяснительно-иллюстративный, деятельный подход, частично поисковый, проблемный, исследовательский.

Формы организации работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Основные формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

 

 

Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (23 часа)

 Тема 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе. (4 часа)

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. (3 часа)

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. (2 часа)

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Тема 4. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (3 часа)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Тема 5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. (5 часов)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема 6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом. (6 часов)    

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

 

 

Раздел II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Тема 7.Основы здорового образа жизни. (3 часа)

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Тема 8. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. (3 часа)

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Тема 9. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. (3часа)

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Тема 10. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. (2 часа)

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

 

                   

 

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов на тему

Д/З

Примечание

Дата

1.       

Россия в мировом сообществе.

1

§1.1

 

 

2.       

Национальные интересы России в современном мире.

1

§1.2

 

 

3.       

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

§1.3

 

 

4.       

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1

§1.4

 

 

5.       

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1

§2.1

 

 

6.       

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

1

§2.2

 

 

7.       

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

1

§2.3

 

 

8.       

Военные угрозы национальной безопасности России.

1

§2.4

 

 

9.       

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1

§3.1

 

 

10.   

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

§3.2

 

 

11.   

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС

1

§3.3

 

 

12.   

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

§4.1

 

 

13.   

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1

§4.2

 

 

14.   

Оповещение населения о ЧС

1

§4.3

 

 

15.   

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

§4.4

 

 

16.   

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

1

§5.1

 

 

17.   

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

1

§5.2

 

 

18.   

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом и экстремизмом.

1

§6.1

 

 

19.   

Общегосударственное противодействие терроризму

1

§6.2

 

 

20.   

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

 

§6.3

 

 

21.   

Организационные основы противодействия терроризму в РФ

1

§7.1

 

 

22.   

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ

1

§7.2

 

 

23.   

Правила поведения при угрозе террористического акта

 

§8.1

 

 

24.   

Профилактика наркомании.

1

§8.2

 

 

25.   

Здоровье человека как индивидуальная  так и общественная ценность

1

§9.1

 

 

26.   

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

§9.2

 

 

27.   

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

§9.3

 

 

28.   

Ранние половые связи и их последствия.

1

§10.1

 

 

29.   

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

§10.2

 

 

30.   

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

1

§10.3

 

 

31.   

Брак и семья

1

§11.1

 

 

32.   

Семья и здоровый образ жизни человека

1

§11.2

 

 

33.   

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

§11.3

 

 

34.   

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

1

§12.1

 

 

35.   

Первая медицинская помощь при передозировке в приёме психоактивных веществ

1

§12.2

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


            Знать/понимать:  

-  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,  наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной  безопасности; 

- правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе;

-  о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

-  о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-  основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах;

- правила поведения населения при авариях;

-  классификация АХОВ по характеру воздействия на человека;

-организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

 

            Уметь:    

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их

характерным признакам;

-  принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении  чрезвычайных ситуаций;

-  действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; 

- оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, обучающиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных условиях;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОТМЕТОК

 

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные  работы или контрольное тестирование).

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс на 2023-2024 учебный год составил: учитель

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс на 2023-2024 учебный год составил: учитель

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ стр

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ стр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее –

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее –

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Тема 6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

КРИТЕРИИ ОТМЕТОК Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование)

КРИТЕРИИ ОТМЕТОК Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023