РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Страноведение «Реальность и легенды Альбиона»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Страноведение «Реальность и легенды Альбиона»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
7 кл—8 кл
14.04.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Страноведение «Реальность и легенды Альбиона»
Программа элективного курса.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Страноведение «Реальность и легенды Альбиона»

для обучающихся 7 – 8  классов основного общего образования

на 2022-2023 и 2023-2024 учебные года

учителя английского языка МБОУ «Гимназия №29 г.Уссурийска»

Штеревой Татьяны Анатольевны

 

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа реализуется образовательной организацией, в том числе и посредством внеурочной деятельности. Освоение федерального государственного образовательного стандарта предполагает не только достижение учащимися обязательных результатов обучения, но и творческое развитие личности. Одной из самых важных задач системы образования в соответствии с ФГОС является формирование у обучающихся навыков учебной деятельности, направленных на реализацию компетенции «научить учиться». Именно данная компетенция, а не только освоение конкретных учебных дисциплин, должна стать основополагающей в современной школе.

    Основу навыков учебной деятельности составляет совокупность универсальных учебных действий, которые должны быть отработаны как в ходе урочной, так и во внеурочной работе учащихся. В свете активного внедрения ФГОС нового поколения, в которых закреплено положение о равной роли процессов обучения и воспитания в деле формирования гармоничной личности, наиболее четко осознаются те возможности, которые открывает интеграция урочной и внеурочной деятельности в сфере формирования положительной мотивации учащегося, его понимания значимости и полезности получаемых знаний, всестороннего развития его личности.

Интегрированный подход как ресурс внеурочной деятельности позволяет воздействовать на эмоции ученика и тем самым соединить полученные в урочной деятельности компетенции с познавательной активностью ученика. Следовательно, не меньшая роль в деле успешного освоения образовательной программы принадлежит внеурочной деятельности. Поэтому в современной школе необходимо создать единую образовательную среду через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Грамотно организованная внеурочная деятельность по иностранному языку может иметь большое значение для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

Иностранный язык как учебный предмет отличается тем, что основной задачей обучения является не овладение основами наук, а овладение речью как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире. Накопленный педагогический опыт в гимназии позволяет осуществить взаимосвязь школьного и внешкольного образования. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности в рамках внедрения ФГОС. Интеграция урочных и внеурочных занятий может осуществляться на разных уровнях. Использование на уроке дополнительного учебного материала, который учащиеся получили на внеурочных занятиях и дальнейшее их применение на уроке расширяет возможности ученика. Для этой цели после составления образовательной программы по предмету и изучения возможности интеграции урока с разными формами внеурочных занятий осуществляется параллельное планирование внеурочной деятельности.

Основная задача педагога при планировании и организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности учащихся в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока. 

Эффективность интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся оказывается на практике. Так, предполагаемые результаты изучения данного элективного курса следующие:

- повышение мотивации к изучению иностранного языка,

- повышение качества обучения,

- совершенствование коммуникативных навыков,

- воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов

- повышение степени удовлетворения социальных потребностей.  

    Программа элективного курса для учеников 7 и 8 классов составлена для обеспечения повышенного уровня гуманитарного образования в соответствии с гимназической направленностью и создания основы для сознательного выбора и последующего успешного освоения учащимися профильных образовательных программ.

 «Страноведение. Реальность и легенды Альбиона» рассматривается как элективный курс, предметом которого является отобранная и организованная совокупность, социально-политических, исторических, географических, экономических и других знаний, связанных с содержанием и формой речевого общения носителей английского языка, включаемая в учебный процесс с целью обеспечения образовательных и воспитательных целей обучения и связанная с обеспечением коммуникативных потребностей обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Данная программа обеспечивает развитие личностных, метапредметных       и предметных результатов.

Личностными результатами овладения курса являются:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

- умение владеть устной и письменной монологической контекстной речью.

Предметными результатами являются:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

- расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

Для повышения эффективности запоминания материала используется большое количество наглядного материала, а также ИКТ (видеотехники, мультимедиа, Интернет). Применение интерактивных аутентичных заданий при этом придает процессу обучения прагматический прикладной характер, позволяет развивать умения и навыки учеников в различных видах речевой деятельности, а также метапредметные связи с географией, историей, литературой и другими учебными предметами.

По окончании данного курса учащиеся должны   добиться следующих результатов:

• познакомиться с культурными традициями страны изучаемого языка;

• почувствовать себя частью мирового культурного пространства;

• узнать больше о традициях своей собственной страны в сравнении с

  традициями и культурой других стран;

• осмыслить свою культурную принадлежность;

• научиться уважительному отношению к традициям всех стран и народов;

• развивать приобретенные на уроках умения и навыки.

По окончании изучения курса ученики должны знать:

- значения новых лексических единиц, связанных с изучаемой тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об исторических и культурных реалиях страны изучаемого языка, общественных деятелях, людях искусства и другую информацию.

Должны уметь:

- пользоваться различными видами справочной иноязычной литературы (словарями, в том числе и одноязычными), электронными энциклопедиями, сайтами для поиска и отбора информации, схемами, таблицами;

- работать с аудио-, видео- и медиаматериалами;

- использовать полученные знания и умения на занятиях по английскому языку и другим предметам.

Содержание программы призвано формировать у обучающихся языковую компетенцию и умения применять полученные знания в ситуациях повседневного общения.

Данная учебная программа рассчитана на 68 часов для изучения обучающихся в 7-х и 8-х классах.

Тематический план

Наименование разделов, тем

Количество

часов

7 КЛАСС

Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

34

Тема 1. Общие сведения о стране.

1

Тема 2. Погода на Альбионе. Поговорки о погоде.

2

Тема 3. Понятие «джентльмен. С чего начинают разговор джентльмены.

2

Тема 4. Нужная одежда в нужное мероприятие. Манеры – лицо человека, лицо общества.

3

Тема 5. Крупные города Великобритании и не только.

2

Тема 6. Таинственные места. Легенды.

3

Тема 7. Рыцари и викинги.

2

Тема 8. Тайны рыцарей Круглого стола.

3

Тема 9. Традиции и обычаи англичан.

2

Тема 10. Зарождение футбола. Поло – королевская игра.

2

Тема 11. Детская литература Англии.

2

Тема 12. Герои мультфильмов.

2

Тема 13. Озвучивание мультфильмов

3

Тема 14. Герои английский произведений

2

Тема 14. Интересы подростков Великобритании  

2

Страноведческая игра.

1

8 КЛАСС

34

Раздел 2. Шотландия.

9

Тема 1. Общие сведения о стране.

1

Тема 2. Шотландия и Англия – история противостояния.

3

Тема 3. Культура Шотландии.

3

Тема 4. Достопримечательности Шотландии.

2

Раздел 3. Уэльс.

7

Тема 1. Общие сведения о стране.

2

Тема 2. Страницы истории.

2

Тема 3. Традиции валлийцев.

1

Тема 4. Достопримечательности Уэльса.

2

Раздел 4. Северная Ирландия.

6

Тема 1. Общие сведения о стране.

2

Тема 2. Достопримечательности Северной Ирландии.

2

Тема 3. Символика и особенности Северной Ирландии.

2

Раздел 5. Современная Великобритания

12

Тема 1. Короли и королевы.

2

Тема 2. Традиции и устои королевского двора.

3

Тема 3. Политическая система.

1

Тема 4. Образование в Великобритании.

2

Тема 5. Британская кухня.

2

Тема 6. Место английского языка в мире.

1

Обобщающий урок.

1

 

Содержание курса:

Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Общие сведения о стране. Административное деление государства. Климат и погода. Одежда.  Понятие «джентльмен. Крупные города. Интересные места. Традиции и обычаи англичан. История образования рыцарства. Национальный спорт. Детская литература Англии. Интересы подростков Великобритании.  

Раздел 2. Шотландия.

Общие сведения о стране. Страницы истории Шотландии. Достопримечательности Шотландии. Культура Шотландии.

Раздел 3. Уэльс.

Общие сведения о стране. Страницы истории Уэльса. Достопримечательности Уэльса. Традиции валлийцев.

Раздел 4. Северная Ирландия.

Общие сведения о стране. Достопримечательности Северной Ирландии. Символика и особенности Северной Ирландии.

Раздел 5. Современная Великобритания

Короли и королевы Великобритании. Традиции и устои королевского двора. Политическая система страны. Образование в Великобритании. Британская кухня. Место английского языка в мире.

 

Методическое обеспечение программы

Оснащение занятия

1.      Презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы

2.      видеофрагмент Window on Britain «An introduction to Britain”, карточки для индивидуальной и групповой работы

3.      http://tonail.com/the-united-kingdom-of-great-britain-and-nothern-ireland/http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/four-nations, дидактический материал

4.      http://englishmedia1.ucoz.ru/index/the_political_system_of_great_britain/0-43, видеофрагмент Window on Britain-2 “Law and order”, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы

5.      http://www.bbc.com/weather/, дидактический материал

6.      HeadwayElementary Video “A Day In London”, видеофрагмент Window on Britain “London”, видеофрагмент Window on Britain-2 “Leisure”, дидактические материалы, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/city-london, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы

7.      видеофрагмент Window on Britain “Schools”, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/boarding-schools-uk-class, дидактический материал

8.      видеофрагмент Window on Britain “Food”, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/life-around-world/english-breakfast, дидактический материал

9.      видеофрагмент Window on Britain “Festivals”, видеофрагмент Window on Britain -2 “Holidays”, карточки для индивидуальной и групповой работы, http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/read-uk/pancake-day

10.  видеофрагмент Window on Britain “Sport”, https://www.youtube.com/user/bbclearningenglish/search?query=sports, карточки для индивидуальной и групповой работы

11.  http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/literature-uk/shakespeare-hamlet, дидактический материал

12.  https://www.youtube.com/watch?v=SEYdX5_U0Yghttps://www.youtube.com/watch?v=N9dB9BZWDBU, дидактические материалы

13.  http://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/features/6-minute-english/ep-150326, дидактические материалы

14.  http://learnenglishteens.britishcouncil.org/search/site/british%20art, дидактический материал

15.  дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com

16.  дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com

17.  http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/read-uk/edinburgh-summer-festivals, дидактические материалы

18.  видеофрагмент Video New Headway English Course - Pre Intermediate 5, карточки для индивидуальной и групповой работы

19.  дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com

20.  дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com

21.  http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/northern-irelands-street-art, дидактические материалы

22.  дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com

23.  дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com

24.  http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/life-around-world/differences-between-canada-and-england

25.  дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com

26.  http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/english-great, дидактические материалы

Список литературы

Сайты

http://learnenglishteens.britishcouncil.org

https://www.britishcouncil.org/english

http://www.engleo.com/browse-j-beginners-videos-1-date.html

http://www.bbc.co.uk/learningenglish/

Для учителя

English Plus. Student's Book 1. Ben Wetz, Diana Pye. – Oxford University Press, 2013.

English Plus. Workbook 1. Janet Hardy-Gould. – Oxford University Press, 2013.

English Plus. Student's Book 2. Ben Wetz, James Styring, Nicholas Tims. – Оxford University Press, 2013.

English Plus. Workbook 2. Janet Hardy-Gould, Kate Mellersh. – Oxford University Press, 2013.

Бурова, И.И. Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». – Лениздат, 2002.

Усова, Г.С. История Англии: тексты для чтения на англ. языке: В 2т. – Изд. Лань, 2011.

Медиатека видов Великобритании. Презентации.

J.Collie, A. Martin. What’s It Like? Life and Culture in Britain Today. – Cambridge, 2000.

D. McDowal. Illustrated History of Britain. – Longman, 2001.

M. Farrell. British Life and Institutions. – London, 2000.

R. Cavendish. The Complete Book of London. – London, 1992

Yu. F. Guryeva “Deep are the roots” - Обнинск, «Титул», 1998.

G.D. Tomakhin. Across the countries of the English languages. – Москва, Просвещение, 1998.

А.Артемова, О. Леонович. New English Reading Resources. - Москва, “Университет” 2000.

K. Brodey. Focus on English and American Literature. Moscow, 20003.

J. Rickard Australia: A Cultural History. – Longman, 1998.


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО

Программа элективного курса для учеников 7 и 8 классов составлена для обеспечения повышенного уровня гуманитарного образования в соответствии с гимназической направленностью и создания основы для…

Программа элективного курса для учеников 7 и 8 классов составлена для обеспечения повышенного уровня гуманитарного образования в соответствии с гимназической направленностью и создания основы для…

Для повышения эффективности запоминания материала используется большое количество наглядного материала, а также

Для повышения эффективности запоминания материала используется большое количество наглядного материала, а также

Тема 8. Тайны рыцарей Круглого стола

Тема 8. Тайны рыцарей Круглого стола

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Список литературы Сайты http://learnenglishteens

Список литературы Сайты http://learnenglishteens
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2024