РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Страноведение «Реальность и легенды Альбиона»
для обучающихся 7 – 8 классов основного общего образования
на 2022-2023 и 2023-2024 учебные года
учителя английского языка МБОУ «Гимназия №29 г.Уссурийска»
Штеревой Татьяны Анатольевны
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основная образовательная программа реализуется образовательной организацией, в том числе и посредством внеурочной деятельности. Освоение федерального государственного образовательного стандарта предполагает не только достижение учащимися обязательных результатов обучения, но и творческое развитие личности. Одной из самых важных задач системы образования в соответствии с ФГОС является формирование у обучающихся навыков учебной деятельности, направленных на реализацию компетенции «научить учиться». Именно данная компетенция, а не только освоение конкретных учебных дисциплин, должна стать основополагающей в современной школе.
Основу навыков учебной деятельности составляет совокупность универсальных учебных действий, которые должны быть отработаны как в ходе урочной, так и во внеурочной работе учащихся. В свете активного внедрения ФГОС нового поколения, в которых закреплено положение о равной роли процессов обучения и воспитания в деле формирования гармоничной личности, наиболее четко осознаются те возможности, которые открывает интеграция урочной и внеурочной деятельности в сфере формирования положительной мотивации учащегося, его понимания значимости и полезности получаемых знаний, всестороннего развития его личности.
Интегрированный подход как ресурс внеурочной деятельности позволяет воздействовать на эмоции ученика и тем самым соединить полученные в урочной деятельности компетенции с познавательной активностью ученика. Следовательно, не меньшая роль в деле успешного освоения образовательной программы принадлежит внеурочной деятельности. Поэтому в современной школе необходимо создать единую образовательную среду через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. Грамотно организованная внеурочная деятельность по иностранному языку может иметь большое значение для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Иностранный язык как учебный предмет отличается тем, что основной задачей обучения является не овладение основами наук, а овладение речью как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире. Накопленный педагогический опыт в гимназии позволяет осуществить взаимосвязь школьного и внешкольного образования. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности в рамках внедрения ФГОС. Интеграция урочных и внеурочных занятий может осуществляться на разных уровнях. Использование на уроке дополнительного учебного материала, который учащиеся получили на внеурочных занятиях и дальнейшее их применение на уроке расширяет возможности ученика. Для этой цели после составления образовательной программы по предмету и изучения возможности интеграции урока с разными формами внеурочных занятий осуществляется параллельное планирование внеурочной деятельности.
Основная задача педагога при планировании и организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности учащихся в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.
Эффективность интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся оказывается на практике. Так, предполагаемые результаты изучения данного элективного курса следующие:
- повышение мотивации к изучению иностранного языка,
- повышение качества обучения,
- совершенствование коммуникативных навыков,
- воспитания в школьниках чувства понимания культуры других народов
- повышение степени удовлетворения социальных потребностей.
Программа элективного курса для учеников 7 и 8 классов составлена для обеспечения повышенного уровня гуманитарного образования в соответствии с гимназической направленностью и создания основы для сознательного выбора и последующего успешного освоения учащимися профильных образовательных программ.
«Страноведение. Реальность и легенды Альбиона» рассматривается как элективный курс, предметом которого является отобранная и организованная совокупность, социально-политических, исторических, географических, экономических и других знаний, связанных с содержанием и формой речевого общения носителей английского языка, включаемая в учебный процесс с целью обеспечения образовательных и воспитательных целей обучения и связанная с обеспечением коммуникативных потребностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Данная программа обеспечивает развитие личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами овладения курса являются:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
- умение владеть устной и письменной монологической контекстной речью.
Предметными результатами являются:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
- расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
Для повышения эффективности запоминания материала используется большое количество наглядного материала, а также ИКТ (видеотехники, мультимедиа, Интернет). Применение интерактивных аутентичных заданий при этом придает процессу обучения прагматический прикладной характер, позволяет развивать умения и навыки учеников в различных видах речевой деятельности, а также метапредметные связи с географией, историей, литературой и другими учебными предметами.
По окончании данного курса учащиеся должны добиться следующих результатов:
• познакомиться с культурными традициями страны изучаемого языка;
• почувствовать себя частью мирового культурного пространства;
• узнать больше о традициях своей собственной страны в сравнении с
традициями и культурой других стран;
• осмыслить свою культурную принадлежность;
• научиться уважительному отношению к традициям всех стран и народов;
• развивать приобретенные на уроках умения и навыки.
По окончании изучения курса ученики должны знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с изучаемой тематикой и соответствующими ситуациями общения;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об исторических и культурных реалиях страны изучаемого языка, общественных деятелях, людях искусства и другую информацию.
Должны уметь:
- пользоваться различными видами справочной иноязычной литературы (словарями, в том числе и одноязычными), электронными энциклопедиями, сайтами для поиска и отбора информации, схемами, таблицами;
- работать с аудио-, видео- и медиаматериалами;
- использовать полученные знания и умения на занятиях по английскому языку и другим предметам.
Содержание программы призвано формировать у обучающихся языковую компетенцию и умения применять полученные знания в ситуациях повседневного общения.
Данная учебная программа рассчитана на 68 часов для изучения обучающихся в 7-х и 8-х классах.
Тематический план
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
7 КЛАСС |
|
Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. |
34 |
Тема 1. Общие сведения о стране. |
1 |
Тема 2. Погода на Альбионе. Поговорки о погоде. |
2 |
Тема 3. Понятие «джентльмен. С чего начинают разговор джентльмены. |
2 |
Тема 4. Нужная одежда в нужное мероприятие. Манеры – лицо человека, лицо общества. |
3 |
Тема 5. Крупные города Великобритании и не только. |
2 |
Тема 6. Таинственные места. Легенды. |
3 |
Тема 7. Рыцари и викинги. |
2 |
Тема 8. Тайны рыцарей Круглого стола. |
3 |
Тема 9. Традиции и обычаи англичан. |
2 |
Тема 10. Зарождение футбола. Поло – королевская игра. |
2 |
Тема 11. Детская литература Англии. |
2 |
Тема 12. Герои мультфильмов. |
2 |
Тема 13. Озвучивание мультфильмов |
3 |
Тема 14. Герои английский произведений |
2 |
Тема 14. Интересы подростков Великобритании |
2 |
Страноведческая игра. |
1 |
8 КЛАСС |
34 |
Раздел 2. Шотландия. |
9 |
Тема 1. Общие сведения о стране. |
1 |
Тема 2. Шотландия и Англия – история противостояния. |
3 |
Тема 3. Культура Шотландии. |
3 |
Тема 4. Достопримечательности Шотландии. |
2 |
Раздел 3. Уэльс. |
7 |
Тема 1. Общие сведения о стране. |
2 |
Тема 2. Страницы истории. |
2 |
Тема 3. Традиции валлийцев. |
1 |
Тема 4. Достопримечательности Уэльса. |
2 |
Раздел 4. Северная Ирландия. |
6 |
Тема 1. Общие сведения о стране. |
2 |
Тема 2. Достопримечательности Северной Ирландии. |
2 |
Тема 3. Символика и особенности Северной Ирландии. |
2 |
Раздел 5. Современная Великобритания |
12 |
Тема 1. Короли и королевы. |
2 |
Тема 2. Традиции и устои королевского двора. |
3 |
Тема 3. Политическая система. |
1 |
Тема 4. Образование в Великобритании. |
2 |
Тема 5. Британская кухня. |
2 |
Тема 6. Место английского языка в мире. |
1 |
Обобщающий урок. |
1 |
Содержание курса:
Раздел 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Общие сведения о стране. Административное деление государства. Климат и погода. Одежда. Понятие «джентльмен. Крупные города. Интересные места. Традиции и обычаи англичан. История образования рыцарства. Национальный спорт. Детская литература Англии. Интересы подростков Великобритании.
Раздел 2. Шотландия.
Общие сведения о стране. Страницы истории Шотландии. Достопримечательности Шотландии. Культура Шотландии.
Раздел 3. Уэльс.
Общие сведения о стране. Страницы истории Уэльса. Достопримечательности Уэльса. Традиции валлийцев.
Раздел 4. Северная Ирландия.
Общие сведения о стране. Достопримечательности Северной Ирландии. Символика и особенности Северной Ирландии.
Раздел 5. Современная Великобритания
Короли и королевы Великобритании. Традиции и устои королевского двора. Политическая система страны. Образование в Великобритании. Британская кухня. Место английского языка в мире.
Методическое обеспечение программы
Оснащение занятия
1. Презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы
2. видеофрагмент Window on Britain «An introduction to Britain”, карточки для индивидуальной и групповой работы
3. http://tonail.com/the-united-kingdom-of-great-britain-and-nothern-ireland/, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/four-nations, дидактический материал
4. http://englishmedia1.ucoz.ru/index/the_political_system_of_great_britain/0-43, видеофрагмент Window on Britain-2 “Law and order”, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы
5. http://www.bbc.com/weather/, дидактический материал
6. HeadwayElementary Video “A Day In London”, видеофрагмент Window on Britain “London”, видеофрагмент Window on Britain-2 “Leisure”, дидактические материалы, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/city-london, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com, карточки для индивидуальной и групповой работы
7. видеофрагмент Window on Britain “Schools”, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/boarding-schools-uk-class, дидактический материал
8. видеофрагмент Window on Britain “Food”, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/life-around-world/english-breakfast, дидактический материал
9. видеофрагмент Window on Britain “Festivals”, видеофрагмент Window on Britain -2 “Holidays”, карточки для индивидуальной и групповой работы, http://resources.woodlands-junior.kent.sch.uk/customs/, http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/read-uk/pancake-day
10. видеофрагмент Window on Britain “Sport”, https://www.youtube.com/user/bbclearningenglish/search?query=sports, карточки для индивидуальной и групповой работы
11. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/literature-uk/shakespeare-hamlet, дидактический материал
12. https://www.youtube.com/watch?v=SEYdX5_U0Yg, https://www.youtube.com/watch?v=N9dB9BZWDBU, дидактические материалы
13. http://www.bbc.co.uk/learningenglish/english/features/6-minute-english/ep-150326, дидактические материалы
14. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/search/site/british%20art, дидактический материал
15. дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com
16. дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com
17. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/read-uk/edinburgh-summer-festivals, дидактические материалы
18. видеофрагмент Video New Headway English Course - Pre Intermediate 5, карточки для индивидуальной и групповой работы
19. дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com
20. дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com
21. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/northern-irelands-street-art, дидактические материалы
22. дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com
23. дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com
24. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/magazine/life-around-world/differences-between-canada-and-england
25. дидактические материалы, интерактивная доска, презентация, сайт www.cueprompter.com
26. http://learnenglishteens.britishcouncil.org/uk-now/video-uk/english-great, дидактические материалы
Список литературы
Сайты
http://learnenglishteens.britishcouncil.org
https://www.britishcouncil.org/english
http://www.engleo.com/browse-j-beginners-videos-1-date.html
http://www.bbc.co.uk/learningenglish/
Для учителя
English Plus. Student's Book 1. Ben Wetz, Diana Pye. – Oxford University Press, 2013.
English Plus. Workbook 1. Janet Hardy-Gould. – Oxford University Press, 2013.
English Plus. Student's Book 2. Ben Wetz, James Styring, Nicholas Tims. – Оxford University Press, 2013.
English Plus. Workbook 2. Janet Hardy-Gould, Kate Mellersh. – Oxford University Press, 2013.
Бурова, И.И. Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». – Лениздат, 2002.
Усова, Г.С. История Англии: тексты для чтения на англ. языке: В 2т. – Изд. Лань, 2011.
Медиатека видов Великобритании. Презентации.
J.Collie, A. Martin. What’s It Like? Life and Culture in Britain Today. – Cambridge, 2000.
D. McDowal. Illustrated History of Britain. – Longman, 2001.
M. Farrell. British Life and Institutions. – London, 2000.
R. Cavendish. The Complete Book of London. – London, 1992
Yu. F. Guryeva “Deep are the roots” - Обнинск, «Титул», 1998.
G.D. Tomakhin. Across the countries of the English languages. – Москва, Просвещение, 1998.
А.Артемова, О. Леонович. New English Reading Resources. - Москва, “Университет” 2000.
K. Brodey. Focus on English and American Literature. Moscow, 20003.
J. Rickard Australia: A Cultural History. – Longman, 1998.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.