Рабочая программа учебного предмета Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Стандарт: ФГОС Класс: 2-4
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Стандарт: ФГОС Класс: 2-4

Оценка 4.6
docx
06.11.2023
Рабочая программа учебного предмета  Предмет:  Основы безопасности жизнедеятельности Стандарт: ФГОС Класс: 2-4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.docx

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Самоцветская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к основной образовательной программе

основного общего образования

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 

Предмет:  Основы безопасности жизнедеятельности

Стандарт: ФГОС

Класс: 2-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности являются:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

 

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность

жизнедеятельности человека;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;


приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

1)      В познавательной сфере:

 

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о  влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

 

о  государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

 

о   здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

 

о  правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2)      В ценностно-ориентационной сфере:

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

появления,  а   также   на   основе   анализа   специальной  информации,   получаемой из

различных источников;

умения   применять     полученные   теоретические           знания на        практике        —принимать

обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

2)      В коммуникативной сфере:

 

умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

2  класс

Название

Содержание раздела

Термины и понятия, которые

п/п

раздела

 

обучающиеся должны уяснить

 

 

 

(запомнить) в процессе изучения

 

 

 

разделов


1

Один дома

1.

Электричество

Электричество,  розетка,  электроприбор,

 

 

 

 

электропровод, неисправность

 

 

 

2.

Бытовая химия

Бытовая химия, растворители, чистящие

 

 

 

 

средства, стиральный порошок, средства

 

 

 

 

для  мытья  окон,  ацетон,  средство  для

 

 

 

 

борьбы с тараканами

 

 

 

 

 

3.

Выход из квартиры

Краны, газа, воды, выключатели света

 

 

 

4.

Лифт

Лифт,

кабина

лифта,

внезапная

 

 

 

 

остановка лифта

 

 

 

 

 

 

5.

Эвакуация из здания

Поведение

во

время

чрезвычайной

 

 

 

(практика)

ситуации. Эвакуация

 

 

 

2

Городской

1.

Поведение на остановке

Остановка

общественного

транспорта,

 

транспорт

 

 

знак остановки, дорожная разметка

 

 

 

2.

Посадка и выход из

Посадка  в  транспорт,  проездной  билет,

 

 

 

городского

кондуктор,

контролер,

 

выход

из

 

 

 

общественного

транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Правила поведения в

Поручень,   посадка   в   общественный

 

 

 

автобусе, трамвае,

транспорт, забытые вещи

 

 

 

 

 

 

троллейбусе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Как правильно перейти

Переход проезжей части

 

 

 

 

 

 

дорогу после остановки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

городского транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Место ребенка при

Детское

 

удерживающее

 

устройство,

 

 

 

посадке в автомобиль

ремень  безопасности,  безопасность  в

 

 

 

 

салоне автомобиля

 

 

 

 

 

6.

Эвакуация из

Поведение

во

время

чрезвычайной

 

 

 

транспортного средства

ситуации. Эвакуация

 

 

 

 

 

 

(практика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Экскурсия по

Переход  проезжей  части.  Посадка  и

 

 

 

микрорайону школы

высадка из транспортного средства.

 

 

 

 

(практика)

 

 

 

 

 

 

 

3

Природа

1.

Животные

Дикие  животные  (медведь,  лось,  волк,

 

 

 

 

лиса,  заяц),  встреча  со  змеей,  дикими

 

 

 

 

животными  и  их  детенышами  (правила

 

 

 

 

поведения)

 

 

 

 

 

 

 

2.

Если заблудился в лесу

Пути выхода из леса

 

 

 

 

 

3.

Ориентирование на

Ориентирование на местности, компас

 

 

 

 

местности (практика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Ориентирование по

Ориентирование на местности, компас

 

 

 

 

компасу (практика)

 

 

 

 

 

 

 

4

Водоѐмы

1.

Опасные места для

Сильное   течение,   омут,   водоворот,

 

 

 

купания

грязный водоем, опасные предметы под

 

 

 

 

Водой (бревна, железные прутья,

 

 

 

 

арматура)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Оборудование места для

Табличка

 

«Купание

 

разрешено»,

 

 

 

купания

спасательный пост, буйки, кабинки для

 

 

 

 

переодевания

 

 

 

 

 

 

3.

Опасные игры на воде

Захват ноги (руки) под водой, испуг во

 

 

 

 

врем игр, топление «в шутку», игры «на

 

 

 

 

спор»

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Коварные предметы

Нарукавники,    матрасы,    автокамеры,

 

 

 

(надувные круги,

круги, клапан подачи воздуха

 

 

 

 

матрасы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

На водоеме зимой

Тонкий лед, проваливание под лед

 

 

 

6.

Оказание помощи

Поведение

во  время  оказания  помощи


 

 

 

терпящим бедствие на

терпящим бедствие на воде

 

 

 

 

воде (практика)

 

 

 

 

5

Распорядок дня

1.

Зарядка

Подъем, зарядка, предметы для зарядки,

 

 

 

 

время выполнения зарядки

 

 

 

2.

Питание

Рациональный

режим

питания,

 

 

 

 

правильное питание, баловство во время

 

 

 

 

еды, переедание, полезные продукты

 

 

3.

Отдых

Отдых после школы

 

 

 

 

4.

Сон

Правила   здорового   сна,   режим   сна,

 

 

 

 

одежда для сна

 

 

 

6

Первая помощь

1.

Ушиб

Падение,  ушиб,  опухоль,  синяк, первая

 

 

 

 

помощь при ушибе

 

 

 

 

2.

Обморожение

Обморожение,  причины  обморожения,

 

 

 

 

прикосновение

к

металлическим

 

 

 

 

предметам на морозе, правила поведения

 

 

 

 

при обморожении

 

 

 

 

 

3.

Простуда

Простуда,жар,кашель,насморк,

 

 

 

 

градусник, лечение простуды

 

 

 

4.

Первая помощь

Правила  и  порядок  оказания  первой

 

 

 

пострадавшим при

помощи при ушибах

 

 

 

 

 

ушибах (практика)

 

 

 

 

 

 

5.

Первая помощь

Правила  и  порядок  оказания  первой

 

 

 

пострадавшим при

помощи при обморожении

 

 

 

 

обморожении (практика)

 

 

 

 

7

Воспитание

1.

Праздник 23 февраля

Государственные

праздники,

семейные

 

 

2.

Праздник 8 марта

праздники, праздничный стол, подарки

 

 

3.

9 Мая – День Победы

 

 

 

 

 

3  класс

Название

 

 

Содержание раздела

Термины и понятия, которые

раздела

 

 

 

 

обучающиеся должны уяснить

 

 

 

 

 

 

(запомнить) в процессе изучения

 

 

 

 

 

 

 

разделов

 

 

1

Опасные

 

1.

Пожар и задымление

Пожар,дым,отравлениедымом,

 

ситуации

 

 

 

 

электроприборы,   первичные

средства

 

дома

 

 

 

 

пожаротушения

 

 

 

 

 

 

2.

«А у нас в квартире газ! А

Газ,  газовая  плита,  утечка  газа,  кран

 

 

 

у вас?»

 

подачи газа, отравление газом

 

 

 

 

3.

Что делать, если случайно

Замок, запасные ключи

 

 

 

 

 

захлопнулась дверь?

 

 

 

 

2

Опасные

 

1.

Массовые мероприятия

Массовые  мероприятия,  толпа,  паника,

 

ситуации

в

 

 

 

давка

 

 

 

 

городе

 

2.

Забытые вещи

Чужие вещи, забытый багаж

 

 

 

 

 

3.

Хулиганы

 

Хулиганы,

драка,

оскорбление,

 

 

 

 

 

 

безлюдные места, страх

 

 

 

 

 

4.

Незнакомые люди

Незнакомый

человек,

 

уговоры,

 

 

 

 

 

 

приглашения

 

 

 

3

Опасные

 

1.

Осторожно, молния!

Молния,  шаровая  и  линейная  молния,

 

природные

 

 

 

 

гроза, удар молнией

 

 

 

явления

 

2.

Берегите лес от пожара!

Природный  пожар,  верховой  и  низовой

 

 

 

 

 

 

пожар, степной пожар, засуха, костѐр

 

 

 

3.

Гололѐд

 

Гололѐд, занос, тормозной путь

 

 

 

 

4.

Сосульки

 

Сосульки, угроза падения сосулек

4

Вредные

 

Вредные

воздействия

Телевизор,  компьютер,  телефон,  плеер,

 

воздействия

 

привычных вещей

излучение, утомление

 

 


 

бытовой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Первая

1.Инфекционные

 

 

Инфекционные  заболевания,

инфекция

 

помощь

заболевания

 

 

дыхательных

путей,

 

кишечные

 

 

 

 

 

инфекции,

кровяные

 

инфекции,

 

 

 

 

 

инфекции  наружных  покровов,  личная

 

 

 

 

 

гигиена, предписания врача

 

 

 

 

 

2. Внезапная боль

 

Боль, боль в боку, груди, ухе, зубная боль

 

 

3. Обморок

 

 

Обморок, головокружение, затуманенное

 

 

 

 

 

сознание,  звон  в  ушах,  доступ  свежего

 

 

 

 

 

воздуха

 

 

 

 

 

6

Патриотическ

1. Спасатели и пожарные

 

Спасатель,

пожарный,

 

смелость,

 

ое воспитание

 

 

 

мужество, служба спасения

 

 

 

 

 

2.Сотрудники

 

 

Борьба с  преступностью, общественный

 

 

правоохранительных органов

порядок,

безопасность

 

дорожного

 

 

 

 

 

движения, «горячие следы»

 

 

 

 

 

3. Защитники Отечества

 

Защитники

Отечества,

 

захватчик,

 

 

 

 

 

патриотизм, военнослужащий, памятник

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название

Содержание раздела

 

Термины и понятия, которые

 

раздела

 

 

 

обучающиеся должны уяснить

 

 

 

 

 

 

(запомнить) в процессе изучения

 

 

 

 

 

 

 

разделов

 

 

 

1

Чрезвычайные

1.Штормовое

 

 

Штормовое предупреждение

 

 

 

ситуации

предупреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сигнал «Внимание, всем!»

Оповещение,    источник    информации,

 

 

 

 

 

указание, сообщение

 

 

 

 

 

 

3.Землетрясение

 

 

Землетрясение,зарница,необычное

 

 

 

 

 

поведение животных, завал

 

 

 

 

 

4.Наводнение

 

 

Наводнение,  поток  воды,  загрязнение

 

 

 

 

 

воды, самоэвакуация

 

 

 

 

 

 

5.Ураган, буря, смерч, шторм

Ураган,   буря,   смерч,   шквал,   шторм,

 

 

 

 

 

вихрь

 

 

 

 

 

 

 

6.Метель

 

 

Метель,  вьюга,  пурга,  снежная  буря,

 

 

 

 

 

обморожение, снежные заносы

 

 

2

Безопасность

1.Безопасность

на   водном

Борт,  палуба,  каюта,  кораблекрушение,

 

на транспорте

транспорте

(морской,

шлюпка,

спасательный

плот,

 

 

речной)

 

 

спасательный круг

 

 

 

 

 

 

2.Безопасность

 

на

Железнодорожный   транспорт,   вокзал,

 

 

железнодорожном

 

платформа, электричка

 

 

 

 

 

 

транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Правила

безопасного

Метро, турникет, эскалатор, платформа

 

 

поведения в метро

 

 

 

 

 

 

 

3

Пиротехничес

Пиротехнические  изделия

и

Салют,  хлопушки,  бенгальские  свечи,

 

кие средства

правильное    обращение

с

петарды, огневые фонтаны, конфетти

 

 

 

ними

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Вредные

1.Табакокурение

 

 

Курение табака, никотин, непотушенная

 

привычки

 

 

 

сигарета,  пассивное  курение,  продукты

 

 

 

 

 

курения

 

 

 

 

 

 

 

2.Алкоголь и алкоголизм

 

Алкоголь, алкоголизм

 

 

 

 

5

Первая

1.Вывих

 

 

Вывих, сустав, травмпункт

 

 

 

 

помощь

2.Инородное тело

 

Инородное

тело

в

глазу,

ухе,

 

 

 

 

 

дыхательных путях, пищеводе

 

 

 

 

3.Повязки

 

 

Повязка,

перевязка,

стерильность,


перевязочный мат


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Самоцветская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Самоцветская средняя общеобразовательная школа»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В ценностно-ориентационной сфере: умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; умения…

В ценностно-ориентационной сфере: умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; умения…

Один дома 1. Электричество

Один дома 1. Электричество

Если заблудился в лесу

Если заблудился в лесу

Распорядок дня 1.

Распорядок дня 1.

Опасные 1. Пожар и задымление

Опасные 1. Пожар и задымление

Первая 1.Инфекционные

Первая 1.Инфекционные

Метель Метель, вьюга, пурга, снежная буря, обморожение, снежные заносы 2

Метель Метель, вьюга, пурга, снежная буря, обморожение, снежные заносы 2

перевязочный мат

перевязочный мат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023