Перспективный план работы в средней группе (4-5 лет)
по формированию грамматически правильной речи детей посредством дидактических игр и упражнений
Месяц |
Содержание работы |
Цель |
Сентябрь |
Д/игра «Один – много» Д/упражнение «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?» |
Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. |
Октябрь |
Д/игра «Вы хотите? – Мы хотим» Д/упражнение «Разноцветный сундучок» |
Формировать умение образовывать разные формы глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят). Ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде |
Ноябрь |
Д/игра «Кафетерий» Д/игра – лото «Длинный, короткий, широкий, узкий» |
Познакомить с неизменяемыми словами. Закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, обогатить словарный запас детей прилагательными (длинный, короткий, широкий, узкий). |
Декабрь |
Д/игра «Прятки» Д/упражнение «Чего не стало? |
Формировать умение выполнять действия, основанные на понимании словесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, от, справа). Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных |
Январь |
Д/игра «Что за животное?» Д/упражнение «Петрушкины команды» |
Формировать умение точно использовать названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. Формировать умение образовывать формы единственного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать. |
Февраль |
Д/игра «Назови ласково» Д/упражнение «Невидимка» |
Учить подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки. Образовывать формы глаголов второго лица единственного и множественного числа. |
Март |
Д/игра «Что мы делали» Д/упражнение «Кто больше скажет о профессии» |
Формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении. Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель – учит и т.д.). |
Апрель |
Д/игра «Магазин посуды» Д/упражнение «Добавь слово» |
Формировать умение образовывать наименования предметов посуды. Дополнять предложения с пропущенным глаголом, находить нужное по смыслу слово. |
Май |
Д/игра «Чьи эти вещи?» Д/упражнение «Путешествие листочка» |
Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий (далеко, близко, высоко, низко). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.