Перспективный план по развитию речи
Оценка 4.6

Перспективный план по развитию речи

Оценка 4.6
doc
27.08.2020
Перспективный план по развитию речи
развитие речи.doc

Перспективный план работы в средней группе      (4-5 лет)

по формированию грамматически правильной речи детей посредством дидактических игр и упражнений

 

Месяц

Содержание работы

Цель

Сентябрь

Д/игра «Один – много»

Д/упражнение «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Октябрь

Д/игра «Вы хотите? – Мы хотим»

Д/упражнение «Разноцветный сундучок»

Формировать умение образовывать разные формы глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят).

Ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде

Ноябрь

Д/игра «Кафетерий»

Д/игра – лото «Длинный, короткий, широкий, узкий»

Познакомить с неизменяемыми словами.

Закрепить умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, обогатить словарный запас детей прилагательными (длинный, короткий, широкий, узкий).

Декабрь

Д/игра «Прятки»

Д/упражнение «Чего не стало?

Формировать умение выполнять действия, основанные на понимании словесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, от, справа).

Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных

Январь

Д/игра «Что за животное?»

Д/упражнение «Петрушкины команды»

Формировать умение точно использовать названия детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Формировать умение образовывать формы единственного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать.

Февраль

Д/игра «Назови ласково»

Д/упражнение «Невидимка»

Учить подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.

Образовывать формы глаголов второго лица единственного и множественного числа.

Март

Д/игра «Что мы делали»

Д/упражнение «Кто больше скажет о профессии»

Формировать умения употреблять в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, использовать глаголы в повелительном наклонении.

Соотносить действия людей с их профессией, образовывать соответствующие глаголы (строитель – строит, учитель – учит и т.д.).

Апрель

Д/игра «Магазин посуды»

Д/упражнение «Добавь слово»

Формировать умение образовывать наименования предметов посуды.

Дополнять предложения с пропущенным глаголом, находить нужное по смыслу слово.

Май

Д/игра «Чьи эти вещи?»

Д/упражнение «Путешествие листочка»

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

Активизировать употребление предлогов с пространственным значением и наречий (далеко, близко, высоко, низко).

 

 

 

 

 



Перспективный план работы в средней группе (4-5 лет) по формированию грамматически правильной речи детей посредством дидактических игр и упражнений

Перспективный план работы в средней группе (4-5 лет) по формированию грамматически правильной речи детей посредством дидактических игр и упражнений

ДекабрьД/игра «Прятки» Д/упражнение «Чего не стало?Формировать умение выполнять действия, основанные на понимании словесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, за, под,…

ДекабрьД/игра «Прятки» Д/упражнение «Чего не стало?Формировать умение выполнять действия, основанные на понимании словесных инструкций, включающих предлоги и наречия с пространственным значением (в, на, за, под,…

Март Д/игра «Что мы делали»

Март Д/игра «Что мы делали»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2020