| 
       Педагог-наставник:  Лотакова
  Е.Г  - воспитатель высшей квалификационной категории 
      Молодой специалист: воспитатель
  Гладышева А.М. 
     
  План работы: 
     
  Цель:   способствовать развитию и закреплению
  у молодого специалиста профессиональных  
           
         компетенций   по должности «воспитатель». 
     Задачи: 
o   оказание консультативной и практико-ориентированной
  помощи в повышении качества 
организации образовательного процесса в группе; 
o   оказание методической помощи молодому специалисту в
  повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; 
o   изучении нормативно-правовой документации; 
o   в ведении документации воспитателя (перспективный и
  календарный план воспитательно-образовательной работы, педагогический
  мониторинг и т.д.); 
o   применении современных форм и методов в работе с
  детьми 2 младшей группы; 
o   организация ОД,  постановка целей и задач; 
o   использование здоровьесберегающих технологий вовремя
  ОД и других режимных моментах; 
o   овладении знаниями о механизме использования
  дидактического и наглядного материала; 
o   решении общих вопросов организации работы с
  родителями. 
   
| 
 Месяц 
 | 
 Содержание работы 
 | 
 Формы и методы работы 
 | 
 
| 
 Август 
 | 
 Собеседование с молодым специалистом. 
  
Анкетирование, тестирование «Изучение
    затруднений молодого педагога  ДОУ» 
  
Разработка и утверждение плана работы
    по организации наставничества. 
 | 
 Выявление знаний и
    трудностей у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной
    деятельности. 
  
 | 
 
| 
 Сентябрь 
 | 
 Знакомство с Федеральной
    Образовательной программой   ДОУ. 
  
Помощь
    в планировании образовательного процесса в детском саду. 
  
Мониторинг детского развития. 
  
Организация
    оценки индивидуального развития детей. 
 | 
 Изучение документа 
  
  
Изучение всех видов планирования
    (перспективного, календарного), 
подбор педагогической литературы         
Изучение видов мониторинга, форм его
    проведения. 
Помощь молодому педагогу
    в проведении диагностического обследования  детей.  
 | 
 
| 
 Октябрь 
 | 
 Виды и организация режимных моментов
    в детском саду 
  
  
Оформление документации  
  
  
Планирование
    работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей 
  
Родительское
    собрание  
Привлечение
    родителей к мероприятиям в д/саду. 
 | 
 Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы
    на вопросы молодого специалиста 
  
Проверка документации; оказание помощи; консультации 
  
Консультация и помощь в
    составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. 
  
Помощь в организации и
    проведении собрания. 
 | 
 
| 
 Ноябрь 
 | 
 Оздоровление
    детей в процессе режимных моментов. 
  
Знакомство
    со здоровье сберегающими технологиями 
  
  
  
Методика проведения праздников 
в детском саду. 
 | 
 Система закаливания. 
  
 Обсуждение темы,
    составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом
    закаливающих процедур. 
  
Участие в подготовке к осеннему празднику,
    просмотр мероприятия, обсуждение. 
 | 
 
| 
 Декабрь 
 | 
 Составление конспектов НОД.  
  
  
  
Посещение  занятий  молодым 
    специалистом. 
 | 
 Методические
    рекомендации по составлению плана конспектов (цель, задачи, технологии,
    оборудование, предварительная работа, ход). 
  
Посещение  занятий  у
    педагогов – стажистов. 
 | 
 
| 
 Январь 
 | 
 Формы работы по физическому развитию
    детей и укреплению здоровья. 
  
Просмотр
    физической культуры на  воздухе во второй младшей группе. 
 | 
 Из  опыта  работы 
    наставника. 
  
  
Подготовка анализа занятия молодым
    специалистом, обсуждение. 
 | 
 
| 
 Февраль 
 | 
 Посещение группы молодого специалиста
    с целью ознакомления с организацией предметно - развивающей среды. 
  
  
  
Наблюдение за работой молодого
    специалиста во время  прогулки с детьми.  
 | 
 Обсуждение,
    принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
    Методические рекомендации. 
Консультация «Организация
    предметно-пространственной среды в ДОУ». 
  
Наличие выносного оборудования для
    организации двигательной активности детей и подвижных игр на прогулке –
    анализ и консультирование. 
 | 
 
| 
 Март 
 | 
 Организованная образовательная  деятельность
    молодого специалиста 
  
Роль сюжетно – ролевой игры  в
    развитии дошкольников 
  
 | 
 Просмотр образовательной
    деятельности наставником, совместное обсуждение. 
  
Консультация, просмотр проведения
    сюжетной игры наставником или педагогами - стажистами, обсуждение 
 | 
 
| 
 Апрель 
 | 
 Речевое развитие детей. 
  
  
  
  
Консультация «Методика проведения
    подвижных игр на улице во 2 младшей группе ДОУ». 
  
Посещение организованной совместной деятельности в
    режимных моментах  наставником   (прогулка). 
 | 
 Советы по использованию различных
    видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.),
    познакомить с картотекой речевых игр. 
  
Консультация и ответы на интересующие вопросы. 
  
Наблюдение за работой молодого специалиста; подготовка
    показа проведения подвижных игр на улице. 
 | 
 
| 
 Май 
 | 
 Проведение мониторинга освоения образовательной
    программы воспитанниками 
  
  
  
  
  
Подготовка к летней оздоровительной компании  
  
Подведение итогов, анализ работы. 
 | 
 Закрепление правил проведения педагогической диагностики  способами
    фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.
    Оформление и заполнение отчетной 
документации. 
  
Консультация,
    документация, закаливание, оформление родительского уголка. 
 | 
 
 
  
         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 
  г. Хабаровска 
 «Детский сад комбинированного вида №204» 
  
  
| 
   
 | 
        
    Утверждаю: 
Руководитель
    МА ДОУ №204 
            
                                                _______________________ 
. 
  
 | 
 
 
  
Перспективный план работы 
педагога - наставника  
с молодым специалистом 
на 2024 - 2025 учебный год 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
г. Хабаровск  2024 
 |