Педагог-наставник: Лотакова
Е.Г - воспитатель высшей квалификационной категории
Молодой специалист: воспитатель
Гладышева А.М.
План работы:
Цель: способствовать развитию и закреплению
у молодого специалиста профессиональных
компетенций по должности «воспитатель».
Задачи:
o оказание консультативной и практико-ориентированной
помощи в повышении качества
организации образовательного процесса в группе;
o оказание методической помощи молодому специалисту в
повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
o изучении нормативно-правовой документации;
o в ведении документации воспитателя (перспективный и
календарный план воспитательно-образовательной работы, педагогический
мониторинг и т.д.);
o применении современных форм и методов в работе с
детьми 2 младшей группы;
o организация ОД, постановка целей и задач;
o использование здоровьесберегающих технологий вовремя
ОД и других режимных моментах;
o овладении знаниями о механизме использования
дидактического и наглядного материала;
o решении общих вопросов организации работы с
родителями.
Месяц
|
Содержание работы
|
Формы и методы работы
|
Август
|
Собеседование с молодым специалистом.
Анкетирование, тестирование «Изучение
затруднений молодого педагога ДОУ»
Разработка и утверждение плана работы
по организации наставничества.
|
Выявление знаний и
трудностей у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной
деятельности.
|
Сентябрь
|
Знакомство с Федеральной
Образовательной программой ДОУ.
Помощь
в планировании образовательного процесса в детском саду.
Мониторинг детского развития.
Организация
оценки индивидуального развития детей.
|
Изучение документа
Изучение всех видов планирования
(перспективного, календарного),
подбор педагогической литературы
Изучение видов мониторинга, форм его
проведения.
Помощь молодому педагогу
в проведении диагностического обследования детей.
|
Октябрь
|
Виды и организация режимных моментов
в детском саду
Оформление документации
Планирование
работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей
Родительское
собрание
Привлечение
родителей к мероприятиям в д/саду.
|
Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы
на вопросы молодого специалиста
Проверка документации; оказание помощи; консультации
Консультация и помощь в
составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Помощь в организации и
проведении собрания.
|
Ноябрь
|
Оздоровление
детей в процессе режимных моментов.
Знакомство
со здоровье сберегающими технологиями
Методика проведения праздников
в детском саду.
|
Система закаливания.
Обсуждение темы,
составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом
закаливающих процедур.
Участие в подготовке к осеннему празднику,
просмотр мероприятия, обсуждение.
|
Декабрь
|
Составление конспектов НОД.
Посещение занятий молодым
специалистом.
|
Методические
рекомендации по составлению плана конспектов (цель, задачи, технологии,
оборудование, предварительная работа, ход).
Посещение занятий у
педагогов – стажистов.
|
Январь
|
Формы работы по физическому развитию
детей и укреплению здоровья.
Просмотр
физической культуры на воздухе во второй младшей группе.
|
Из опыта работы
наставника.
Подготовка анализа занятия молодым
специалистом, обсуждение.
|
Февраль
|
Посещение группы молодого специалиста
с целью ознакомления с организацией предметно - развивающей среды.
Наблюдение за работой молодого
специалиста во время прогулки с детьми.
|
Обсуждение,
принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Методические рекомендации.
Консультация «Организация
предметно-пространственной среды в ДОУ».
Наличие выносного оборудования для
организации двигательной активности детей и подвижных игр на прогулке –
анализ и консультирование.
|
Март
|
Организованная образовательная деятельность
молодого специалиста
Роль сюжетно – ролевой игры в
развитии дошкольников
|
Просмотр образовательной
деятельности наставником, совместное обсуждение.
Консультация, просмотр проведения
сюжетной игры наставником или педагогами - стажистами, обсуждение
|
Апрель
|
Речевое развитие детей.
Консультация «Методика проведения
подвижных игр на улице во 2 младшей группе ДОУ».
Посещение организованной совместной деятельности в
режимных моментах наставником (прогулка).
|
Советы по использованию различных
видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.),
познакомить с картотекой речевых игр.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Наблюдение за работой молодого специалиста; подготовка
показа проведения подвижных игр на улице.
|
Май
|
Проведение мониторинга освоения образовательной
программы воспитанниками
Подготовка к летней оздоровительной компании
Подведение итогов, анализ работы.
|
Закрепление правил проведения педагогической диагностики способами
фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.
Оформление и заполнение отчетной
документации.
Консультация,
документация, закаливание, оформление родительского уголка.
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида №204»
|
Утверждаю:
Руководитель
МА ДОУ №204
_______________________
.
|
Перспективный план работы
педагога - наставника
с молодым специалистом
на 2024 - 2025 учебный год
г. Хабаровск 2024
|