Перспективный план работы РМО учителей русского языка и литературы на 2020 – 2021 учебный год

  • doc
  • 22.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перспективный план работы РМО на 2020-2021 учебный год.doc

Перспективный план работы

районного методического объединения

 учителей русского языка и литературы

на 2020 – 2021 учебный год

Методическая тема, над которой работает МО учителей русского языка и литературы в 2020 – 2021 учебном году: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС».

 

Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ООО.

 

Задачи:

1.    Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.

2.    Формировать  единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации  ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.

3.    Способствовать созданию условий для освоения современных образовательных технологий.

4.    Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.

5.    Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции учителей путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.

6.    Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.

 

Направления деятельности  МО

·      Изучение нормативных документов и рекомендаций

·      Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования

·      Организация работы по обобщению и распространению опыта

·      Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов

 

План-график работы МО учителей русского языка и литературы

 

№ п/п

Содержание работы

Форма

Дата и место проведения

1

МО №1.

Тема: ««Актуальные проблемы образования в 2020-2021 учебном году».

 

Семинар

 

Август

Тисульская СОШ №1

2

МО №2.

Тема: «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса».

 

Педагогическая мастерская

Ноябрь

ТСОШ №1

4

МО №3.

Тема: «Смысловое чтение  - один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР и ОГЭ».

 

 

Семинар-практикум

Январь

ТСОШ №1

 

МО №4.

Тема: «Результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса».

 

Круглый стол

 

Март

ТСОШ №1

5

Работа ШПМ:

- ПГ «Экзамены без проблем».

ШПМ

Согласно плану ИМЦ

6

Работа ШПМ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.

ШПП

Согласно плану ИМЦ

7

Участие педагогов-филологов в  конкурсах профессионального мастерства.

Конкурсы

Согласно плану ИМЦ

8

Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.

 

Олимпиады,

творческие конкурсы

Согласно плану ИМЦ и ДДТ

9

Профессиональный рост педагогов   (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение  квалификационной категории).

Курсы повышения квалификации,

аттестация

Согласно плану ИМЦ

10

Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью методической поддержки педагогов.

Интернет

В течение учебного года

 

11

Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах.

 

В течение учебного года

12

Создание педагогами собственного сайта.

 

 

В течение учебного года

13

Разработка материалов по ФГОС 

для информационного  пространства.

 

 

 

Содержание заседаний МО

МО №1. «Актуальные проблемы образования в новом учебном году».

1.  Утверждение плана работы МО на 2020/2021 учебный год.

2.  Аттестация педагогических кадров в 2020/2021 учебном году.

3. Педагогический кейс как способ проверки психологических и коммуникативных компетенций.

4. Цифровая образовательная среда: особенности организации учебного процесса в соответствии с ФГОС

5. Слово в цифровую эпоху и современная языковая ситуация.

6. Состояние преподавания новых предметов «Родной язык (русский)» и «Родная (русская) литература».

7. Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературе в   соответствии с требованиями ФГОС.

 

МО №2. «Дистанционное обучение: проблемы и перспективы».

1. Основные формы организации дистанционного обучения. (Глазырина Л.Г.)

2. Создание Googlе-форм для организации контроля знаний в ДО.  (Фирюлина Н.И.)

3. Педагогические технологии в дистанционном обучении. 

4. Интернет-ресурсы для дистанционного обучения школьников. (Белова Н.В.)

5. Психологическая поддержка учителя и ученика в условиях дистанционного обучения.

 

МО №3. «Смысловое чтение - один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР и ГИА».

1. Речевые технологии на уроках русского языка и литературы.

2. Реализация технологии смыслового чтения при подготовке к государственной итоговой аттестации.

3. Смысловое чтение при подготовке к ВПР.

4. Ознакомление  учителей с Методологией и критериями оценки качества (приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019). Оценка читательской грамотности на основе международного исследования PISA. (русская) литература».

 

МО №4. «Результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса».

1.  Формирование текстовой компетенции на уроках русского языка.

2. Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно-ориентированного обучения.

3. Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к ГИА  и ВПР  по русскому языку».

4. Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2021-2022 учебный год.   

5. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя  в условиях ФГОС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также