Перспективный план работы
районного методического объединения
учителей русского языка и литературы
на 2020 – 2021 учебный год
Методическая тема, над которой работает МО учителей русского языка и литературы в 2020 – 2021 учебном году: «Повышение профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС».
Цель: расширение профессиональных знаний и совершенствование практических умений педагогов в области инновационных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ООО.
Задачи:
1. Информировать преподавателей о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях педагогической науки и практики.
2. Формировать единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед учителями в рамках реализации ФГОС, в рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации.
3. Способствовать созданию условий для освоения современных образовательных технологий.
4. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя.
5. Способствовать совершенствованию профессиональной компетенции учителей путём самообразования и обобщения передового педагогического опыта.
6. Осуществлять информационную, учебно-методическую поддержку учителей на основе диагностики и мониторинга.
Направления деятельности МО
· Изучение нормативных документов и рекомендаций
· Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования
· Организация работы по обобщению и распространению опыта
· Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов
План-график работы МО учителей русского языка и литературы
№ п/п |
Содержание работы |
Форма |
Дата и место проведения |
1 |
МО №1. Тема: ««Актуальные проблемы образования в 2020-2021 учебном году». |
Семинар
|
Август Тисульская СОШ №1 |
2 |
МО №2. Тема: «Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса». |
Педагогическая мастерская |
Ноябрь ТСОШ №1 |
4 |
МО №3. Тема: «Смысловое чтение - один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР и ОГЭ».
|
Семинар-практикум |
Январь ТСОШ №1 |
|
МО №4.Тема: «Результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса». |
Круглый стол
|
Март ТСОШ №1 |
5 |
Работа ШПМ: - ПГ «Экзамены без проблем». |
ШПМ |
Согласно плану ИМЦ |
6 |
Работа ШПМ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. |
ШПП |
Согласно плану ИМЦ |
7 |
Участие педагогов-филологов в конкурсах профессионального мастерства. |
Конкурсы |
Согласно плану ИМЦ |
8 |
Участие школьников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах.
|
Олимпиады, творческие конкурсы |
Согласно плану ИМЦ и ДДТ |
9 |
Профессиональный рост педагогов (прохождение курсовой переподготовки, повышение/подтверждение квалификационной категории). |
Курсы повышения квалификации, аттестация |
Согласно плану ИМЦ |
10 |
Участие в пополнении материалов сайта МО учителей русского языка и литературы с целью методической поддержки педагогов. |
Интернет |
В течение учебного года
|
11 |
Участие учителей в вебинарах, сетевых сообществах. |
|
В течение учебного года |
12 |
Создание педагогами собственного сайта.
|
|
В течение учебного года |
13 |
Разработка материалов по ФГОС для информационного пространства. |
|
|
Содержание заседаний МО
МО №1. «Актуальные проблемы образования в новом учебном году».
1. Утверждение плана работы МО на 2020/2021 учебный год.
2. Аттестация педагогических кадров в 2020/2021 учебном году.
3. Педагогический кейс как способ проверки психологических и коммуникативных компетенций.
4. Цифровая образовательная среда: особенности организации учебного процесса в соответствии с ФГОС
5. Слово в цифровую эпоху и современная языковая ситуация.
6. Состояние преподавания новых предметов «Родной язык (русский)» и «Родная (русская) литература».
7. Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС.
1. Основные формы организации дистанционного обучения. (Глазырина Л.Г.)
2. Создание Googlе-форм для организации контроля знаний в ДО. (Фирюлина Н.И.)
3. Педагогические технологии в дистанционном обучении.
5. Психологическая поддержка учителя и ученика в условиях дистанционного обучения.
МО №3. «Смысловое чтение - один из факторов, обеспечивающих повышение качества результатов ВПР и ГИА».
1. Речевые технологии на уроках русского языка и литературы.
4. Ознакомление учителей с Методологией и критериями оценки качества (приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019). Оценка читательской грамотности на основе международного исследования PISA. (русская) литература».
МО №4. «Результаты деятельности учителей русского языка и литературы по совершенствованию образовательного процесса».
1. Формирование текстовой компетенции на уроках русского языка.
2. Индивидуальная работа с учащимися как одно из условий успешного обеспечения личностно-ориентированного обучения.
3. Презентация опыта «Организация подготовки обучающихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией к ГИА и ВПР по русскому языку».
4. Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2021-2022 учебный год.
5. Методические рекомендации по совершенствованию работы учителя в условиях ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.