Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД»
Оценка 4.8

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД»

Оценка 4.8
docx
15.02.2024
Перспективный план работы  с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД»
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД»
перспективный план пдд (2).docx

                                                                                                    МАДОУ № 51

 

 

 

 

Перспективный план работы  с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

«Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    

                                                                                                                             Г.Нижний Новгород

                                                                                                                     2022-2024 год

           

 

 

 

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

 

     Месяц

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

 

Дидактическая игра: «Машины»

 

 

 

 

Просмотр презентации: «Загадки улицы».

Познакомить детей с понятием «Правила дорожного движения». Учить распознавать места, опасные для игр

 

Развивать умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое.

 

Познакомить с правилами поведения на улице

 

Октябрь

Чтение Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки»

 

 

Дидактическая  игра «Что лишнее» (наземный, воздушный, водный, подземный),

Игра-лото «Внимание дорога»

 

Рассматривание картин «Будь внимателен, пешеход!»

Познакомить детей с происхождением значений «Зебра, пешеходный переход». Научить детей узнавать и называть дорожные знаки, учить объяснять их значение.

 

Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл.

 

Продолжать прививать навыки безопасного поведения на дороге в осенний период, знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в темное время суток.

Ноябрь

Дидактическая игра «Собери знак»

 

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

 

 

 

Подвижная игра «Будь внимательным!»

Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД.

 

Учить детей действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе.

Закреплять умение действовать по сигналу, знание правил дорожного движения.

Декабрь

Решение проблемных ситуаций «Нарушители».

 

 

Игровая ситуация «Как поступить»

 

 

Рисование «Пешеходы идут по улицы»

 

Закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; Закреплять навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

 

Закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналах светофора

 

Побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); закрепить умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и части тела

Январь

Беседа на тему «О полосатой зебре»

 

 

 

 

 

Игры с настольным конструктором и мелкими машинками

 

 

 

Чтение произведения С. Михалкова: «Дядя Степа – милиционер»

Продолжать знакомить детей с дорогой, ее составными частями; закреплять название основных дорожных знаков, уточнить место перехода дороги. Учить быть внимательными и осторожными. Активизировать речь детей, учить составлять небольшие рассказы, используя алгоритмы.

 

Развивать интерес к различному виду конструктора; Учить играть в парах, договариваться о своих действиях; используя мелкие машинки обыгрывать различные дорожные ситуации; Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать интерес к профессии милиционера. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Февраль

Настольно – печатная игра: «Лото – дорожные знаки»

 

Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице»

 

 

Просмотр презентации: «Дорога до детского сада»

Закреплять правила игры, название основных дорожных знаков, места их расположения на дороге. Развивать память, мышление. Учить осознавать ответственность за свою безопасность на дороге.

Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать интерес к профессии водителя. Распределять машины по группам.

 

Учить детей находить самый безопасный участок дороги, идя в детский сад в зимний период; развивать внимание, интерес к просмотру презентаций. Учить отвечать на вопросы воспитателя; объяснять некоторое положение знаков и ситуаций на дороге. Активизировать речь детей.

Март

Беседа «Переходим проезжую часть улицы»

 

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе»

 

Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке»

Закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку алгоритму.

 

Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине, используя личный опыт. Закреплять знания и поведении в общественном транспорте.

 

Расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка».

Апрель

Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода»

 

Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».

 

Чтение произведения И. Серякова: «Законы улиц и дорог»

Закрепить знания и назначения дорожных знаков.

 

 

Развивать у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.

 

Учить слушать внимательно, понимать текст произведения, отвечать на вопросы по его содержанию. Контролировать свои действия на дороге. Воспитывать внимательность, внимание

Май

Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

 

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

 

Конкурс: «Лучший пешеход»

Развивать логическое мышление, умение высказывать свое мнение и защищать его.

 

 

Закреплять правила безопасного поведения на дороге

 

 

 

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора. Закрепить умение быть внимательными на дороге. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать положительное отношение к соперничеству.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в подготовительной группе

     Месяц

Раздел

Тема занятия

Задачи

Сентябрь

Дорожная символика

 

 

 

Транспорт

 

 

 

Люди и улица

Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

 

 

 

Презентация «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта»

 

 

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Опасные шалости»

Продолжать закреплять ранее полученные знания детей о дорожных знаках.

 

Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге

 

Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.

Октябрь

Дорожная символика

 

 

Транспорт

 

 

 

Люди и улица

Конкурс «Светофорчик»

 

 

Наблюдение «Легковые автомобили»

 

 

 

Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»

Составить лучший рассказ о светофоре.

 

 

Понаблюдать за автомобилями, чем отличаются легковые автомобили от грузовых

 

Закреплять правила перехода через проезжую часть; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки. Вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

 

Ноябрь

Дорожная символика

 

 

Транспорт

 

 

 

 

 

 

Люди и улица

 

Ознакомление с художественной литературой. Тема: Чтение рассказа Б. Жидкова «Что я видел»

 

Рассматривание иллюстраций «Кто управляет транспортом»

 

 

 

 

 

 

Рисование. Тема: «Пешеходы идут по улице».

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

 

Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.

 

Побуждать передавать впечатления от окружающего (дома, транспорт); Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции фигуры и частей тела.

Декабрь

Дорожная символика

 

 

 

 

 

Транспорт

 

 

 

 

Люди и улица

 

 

Игровая ситуация «На перекрёстке»

 

 

 

 

 

Презентация «Путешествие по зимней дороге»

 

 

 

 

 

Обсуждение проблемной ситуации «Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Продолжать знакомить детей с понятием «перекрёсток». Рассказать о видах перекрёстка (трёхсторонний, четырёхсторонний, крестообразный, многосторонний)

 

Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.

 

Учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.

Январь

Дорожная символика

 

 

 

 

 

Транспорт

 

 

 

Люди и улица

 

Дидактическая игра «Как львенок оказался в больнице»

 

 

 

 

Развитие речи. Тема: Составление рассказов «Мой путь от дома до школы».

 

 

 

Беседа «Мой друг-инспектор»

Совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ.

 

 

Учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до школы, используя схему маршрута

 

 

Закрепить знания об  инспекторах ГИБДД.

Февраль

Дорожная символика

 

 

 

 

Транспорт

 

 

 

 

 

 

 

Люди и улица

 

 

Показ мультфильма «Для чего нужны правила дорожного движения и как они появились»

 

 

 

Рассматривание иллюстраций «Едем, плывём, летим…»

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблемных ситуаций «Как рождаются опасные ситуации на дорогах»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и как они появились. Объяснять, для чего их необходимо строго соблюдать.

 

Конкретизировать знания детей о различных видах транспорта, учить классифицировать его. Расширять знания о назначении транспортных средств, его строении. Учить видеть присущие для определённого вида транспорта части (напр. крылья – у самолётов, мачта – у кораблей и т.д.)

 

Продолжать учить видеть опасную ситуацию на дороге и уметь её избежать.

Март

Дорожная символика

 

 

 

 

 

Транспорт

 

 

 

 

Люди и улица

 

 

 

 

Беседа «Знаки сервиса, предупреждающие, запрещающие»

 

 

 

 

Конструирование «Транспорт»

 

 

 

 

 

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить классифицировать их (в доступной форме). Учить рассуждению, развивать логику.

 

Совершенствовать умение создавать постройки, используя разные геометрические фигуры; закрепить знание видов транспорта

 

 

Закрепить и обобщить знания детей о ПДД; правил поведения на улице, полученных на занятиях .Развивать навыки практического выполнения ПДД.Воспитывать уважение к ПДД.

Апрель

Дорожная символика

 

 

 

Транспорт

 

 

 

 

Люди и улица

 

Инсценировка «На лесном перекрестке»

 

 

 

Дидактические игры и упражнения «Пешеходы и транспорт», «Спец-рейс»

 

 

 

Развлечение по ПДД

 

 

Приобщать детей к драматическим инсценировкам на тему поведения на дорогах и на улице, закрепляя тем самым все знания полученные ранее.

 

Закрепить знания о видах транспорта ( спец машинах ) познакомить с их функциями и назначениями.

 

Создать хорошее настроение детям. В ходе развлечения закрепить знания о правилах дорожного движения.

Май

Дорожная символика

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт

 

 

Люди и улица

 

Занятие по художественно-эстетическому развитию(аппликация) «Значок-светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

Чтение Н. Носов: «Автомобиль»

 

 

Викторина «Пешеход на улице»

Закрепить знания о ПДД.Воспитывать уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и в будущем ранце. Учить изготавливать фликеры своими руками из светоотражающей бумаги. Развивать фантазию, воображение.

 

Закрепить умение детей оценивать поступки героев

 

Закрепить знания о Правилах дорожного движения.

 


 

МАДОУ № 51 Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с

МАДОУ № 51 Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения

Подвижная игра «Будь внимательным!»

Подвижная игра «Будь внимательным!»

Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице»

Чтение произведения Ильина: «Машины на нашей улице»

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки

Транспорт Люди и улица

Транспорт Люди и улица

Люди и улица Игровая ситуация «На перекрёстке»

Люди и улица Игровая ситуация «На перекрёстке»

Март Дорожная символика

Март Дорожная символика

Транспорт Люди и улица

Транспорт Люди и улица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024