Перспективный план, старшая группа. Февраль
Оценка 4.9

Перспективный план, старшая группа. Февраль

Оценка 4.9
docx
14.03.2023
Перспективный план, старшая группа. Февраль
6 ФЕВРАЛЬ СТАРШ 2023.docx

30.01.2023 понедельник

Тема  недели: Профессии людей экстренных служб  (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты. 30.01-03.02

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика, комплекс 11

Вводная беседа по теме недели «Стихия - огонь» Цель: углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар» Цель:  познакомить детей с рассказом; использовать содержание произведения для формирования понимания опасности огня.

Материалы к организации УК:





ОД

1. Проектная деятельность «Знакомство с профессиями экстренных служб» ПС: Расширять представление ребят о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни; Знакомство с историей пожарной охраны, учить  ценить мужество и героизм людей.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении).

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег. Задачи: предложить детям понаблюдать за работой дворника, рассказать о ее важности. Организовать оказание ему посильной помощи.

Художественное слово: пословицы о труде.

Подвижные игры «Кот и мыши», «Караси и щука». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа. 

Дидактическая игра «Живая неделя». Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.

Беседа: «Экстренные службы всегда на страже.»  Цель: Формировать представления о службах спасения. Уточнить представления о профессиях спасательных служб.

Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвящённых зимними видами спорта. Цель: углублять знания детей о зимних видах спорта, их разнообразии.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры,  микрогимнастика к.11

Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака. Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь

Чтение произведений о пожарной службе. Цель:  понимать смысл прочитанного произведения.

Беседа на тему: соблюдение правил пожарной безопасности в семье – что нельзя делать, чтобы не случилось пожара в семье.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

С.р.и. «Пожарные» . Используя метод косвенного руководства, усложнять игру путем увеличения числа участвующих в ней.

Просмотр мультфильма  «Дядя Стёпа – милиционер».

Вечерняя прогулка

Наблюдение: свойства снега. Задачи: предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега. Художественное слово: поговорки о воде.

Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.

Подвижная игра «Угадай, что поймал».Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Индивидуальная работа. Игровая обучающая ситуация. "Источники опасности"  Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

РР

Оформление информационного стенда "Телефоны экстренных служб"

 

31.01.2023 вторник

Тема  недели: Профессии людей экстренных служб  (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс 11.

Беседа «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знания о работе МЧС, пожарной службы.

Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Гори ясно». Цель: Познакомить детей с песней, учить передавать ее ритмический рисунок.

Артикуляционная гимнастика "Чистые зубы" "Вкусное варенье". Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Материалы к организации УК:





ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 21. Программное содержание. Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Красивое развесистое дерево зимой

Программное содержание. Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения детей в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

3. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз.руководителя

Прогулка

Наблюдение за  следами птиц на снегу. Цели: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима – самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле.

Художественное слово: Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; вороны каркают – к оттепели; утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге.

Подвижная игра«Пожарные на учении».Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Кто больше знает». Цель: учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Рисование «Телевизор». Цель: расширять представления о форме знакомых предметов; учить передавать характерные особенности предметов бытовой техники; развивать умение рисовать кистью и красками; формировать умение рисовать на экране телевизора любое изображение.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика  №11

Д/игра «Скорая помощь». Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

С/ р. игра "Строители." Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение. Рассматривание коры деревьев Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования

Художественное слово: Поговорки и пословицы:  «Кто с дерева кору снимает, его убивает».

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать познавательную активность.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

рср

Консультация для родителей  «Физическое воспитание ребенка».

 

01.02.2023 среда

Тема  недели: Профессии МЧС (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. комплекс №11

Д/игра: "Опасно - не опасно". Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от не опасных.

Беседа «Как избежать беды» Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины.

Материалы к организации УК:





ОД

1.       Речевое развитие (ОГ). Занятие 21 Программное содержание. Звуковой анализ слов ИГЛА УТКИ. Искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова под определенную звуковую схему

2.       Музыка

Прогулка

Наблюдение за  состоянием снега. Цель: Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.

Художественное слово: Стихотворение Ф.Тютчева: Чародейкою Зимою

Подвижная игра «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость.

Беседы: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное». Цель: напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами.

Деят-ть после сна

 Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика к.11

Индивидуальная работа. Д/игра: « Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Нанайская народная сказка «Айога» Цель: Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Вечер

Экскурсия по детскому саду.  Цель: знакомство с пожарной сигнализацией.

Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать» Цель: Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о  неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово: стихотворение о ветре.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: выявить умение соблюдать правила игры

Подвижная игра «Пожарные на учении». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.

РСР

Консультация для родителей  «Электробытовые приборы. Будь осторожен».

 

02.02.2023 четверг

Тема  недели: Профессии людей экстренных служб  (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. №11

Беседа о работе пожарных. Цель: Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду.

Загадки про пожар. Цель: Закрепить знания детей о пожаре.

Материалы к организации УК:


ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Как животные помогают человеку. Программное содержание. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). По мотивам хохломской росписи.

Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Подвижная игра «Перебежки». Цель: укреплять мышцы ног.

Подвижная игра «Парный бег» Цель: выявить внимательность и заинтересованность  в игре.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Вредно-полезно». Цель: систематизировать знания детей о том, какие дары природы вредные, а какие полезные.

Создать условия для игр в уголке ряжения. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей  в процессе игры.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика к.11.

Песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Составление рассказов по теме «Зимние спортивные упражнения моей семьи» Цель: составлять рассказы по фотографиям, развивать связную речь.

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» Цель:  познакомить с игрой в хоккей.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Беседа на тему «Не играй с огнем!»  Цель: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Индивидуальная работа. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за тополем. Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.

Художественное слово: загадки о деревьях.

Подвижная игра «Ловишки с мячом».Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Подвижная игра «Кто лучше прыгнет». Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

РСР

Буклет  «Воспитываем грамотного пешехода».

 

03.02.2023 пятница

Тема  недели: Профессии людей экстренных служб  (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения).Электробытовые приборы, инструменты

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика к.11

Итоговая беседа «О добром и злом огне»- систематизировать знания по теме.

Д.и. «Что нужно пожарному?»Цель: расширить знания о профессии пожарного.

Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море». Цель: развивать память у детей.

Материалы к организации УК:




ОД

1.       Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности). Рассказывание по картине

Программное содержание. Упражнять детей в творческом рассказывании. Развивать умение употреблять обобщающие слова.

      2.  Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Матрос с сигнальными флажками.

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т.п.). закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра "Гори, гори ясно". Цель: приобщать к народным играм.

Подвижная игра«Волк и коза». Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии.

Деят-ть после сна

 Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика № 11

Работа в уголке физического воспитания: прыжок с места Цель: познакомить детей с техникой прыжка, обсудить правила безопасности..

Д/игры «Что можно, а что нельзя», «Пожароопасные предметы», «Горит – не горит». Цель: обогащать знания детей.  Развивать умение анализировать полученные знания.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Развлечение «Пожарным можешь ты не быть...» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре.

Звуковая культура речи: упражнение «Что слышите?» Цель: Учить детей различать на слух звучание предметов при выполнении действий с ними (переливание воды, резание бумаги ножницами и т.п.)

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за рябиной.

Цели: закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижная игра  «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Подвижная игра " Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча.

РСР

Индивидуальные беседы  о речевом развитии детей.

 

Понедельник
06.02.2023

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер. 06.02-10.02

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц города?»

(с передачей фишки).Цель: Развивать слуховое внимание

Утренняя гимнастика к. № 11

Материалы к организации УК:



ОД

1.       Познавательное развитие (Конструирование). Конструирование Мосты

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми конструкциями и тем, что дети видят в окружающей жизни; закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций.

2.       Физическое развитие (Физкультура в помещении).

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/И:«Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

П/И:«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа: с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Дидактическая игра  «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры, микрогимнастика к.№ 11

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?» Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра«У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Пословицы о родном крае:

Д/Игра «Посчитай» (до3-5). Город – один город, два города, три города, четыре города, пять городов; страна -…., планета -…, деревня - …, улица - …., театр - …, парк - …, школа -…;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за состоянием природы. Цели:  учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;  закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Художественное слово: Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. Но без красок и без кисти разрисовано стекло. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?(Мороз.)

П/И: «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

П/И: «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

РСР

Памятка «Советы логопеда».

 

07.02.2023 вторник

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Рассматривание альбома о городе .Цель: систематизировать знания детей о родном городе , расширить представления об архитектуре, достопримечательностях, гербе города, знаменитых людях; познакомить с другими городами области.

Утренняя гимнастика к. № 11

Материалы к организации УК:



ОД

1.       Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 22.  Программное содержание. Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Познакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица: впереди, сзади, слева, справа.

2.       Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Деревья в инее.

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/И: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цели: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа: с мальчиками «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Формирование КГН (отношения со взрослыми) Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика к . № 11

Дидактическая игра  «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Пальчиковая игра «Мы построим этот дом». Цель: учить выполнять упражнения правильно.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник-пешеход?» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Художественное слово: приметы: Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит.

П/И: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

РСР

Оформление информационного стенда в приемной "Родной поселок"

 

08.02.2023 среда

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа «Мой дом». Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Дидактическая игра «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

Материалы к организации УК:



ОД

1.       Речевое развитие (ОГ). Занятие 22 Программное содержание. Звуковой анализ слов ЛИСТ и ВОЛК. Находить одинаковые звуки в слове, подбирать слова к схеме

2.       Бассейн

Музыка  

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;  воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Художественное слово: Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

П/И: «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

П/И: «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа: с подгруппой девочек улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).Цель: вырабатывать координацию движений.

Х-Б труд Стираем одежду кукол. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика к. № 11

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.

Беседа «Для чего нужен герб». Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.

Д/И «Собери флаг». Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Д/Игра: « Подбери признаки к нашей Родине, России» Родина — какая (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

Д/ Игра «Какое слово не подходит?»: Россия, российский, роса, россияне. Родина, родной, родители, радость. Отец, Отечество, отчаяние, отчий

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

П/И: «Дорожка препятствий», «Забрось мяч в кольцо». Цели: воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа: «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

РСР

Буклет "Значение художественной литературы в воспитании детей""

 

09.02.2023  четверг

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Утренняя гимнастика к. № 11

Материалы к организации УК:


ОД

1.       Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). О дружбе и друзьях.

Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (делиться игрушками, разговаривать вежливо, приветливо, помогать друг другу и т.п.)

2.       Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Золотая хохлома

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы (травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья); выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы (золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка). Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).

Прогулка

Наблюдение за снегом. Задачи: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

П/И: «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя равновесии).

П/И: «Хитрая лиса». Задачи: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков «Кто дальше?» (упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места).

ИР: по здоровью. Цель: закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека (дид. игра «Кушайте на здоровье»).

Деят-ть после сна

Постепенный подъем; закаливающие процедуры, микрогимнастика к. № 11

Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома». Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Виртуальная экскурсия "Путешествие по родному городу". Цель: обогащение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и местах досуга.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Задачи: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/И: «Сбей кеглю». Задачи: развивать внимательность.

П/И: «Пустое место». Задачи: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа. Развитие движений (закреплять умение бросать мяч в цель).

РСР

Педагогическая гостиная "Инновации в дошкольном образовании. Воспитание инициативности и развитие креативности у детей"

 

10.02.2023 пятница

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми «Достопримечательности нашего города»  Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Просмотр презентации «Мой дом – моя крепость»Цель: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».

Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная»  Цель: познакомить детей с пословицей и её смысловым содержанием.

Утренняя гимнастика к. № 11

Материалы к организации УК:





ОД

1.       Речевое развитие Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка».

Программное содержание. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании антонимов.

2.       Лепка Щенок

Прогулка

Наблюдение за ветром. Задачи: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П/И: «Кто быстрей по дорожке?». Задачи: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

П/И: «Прыгуны». Задачи: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Индивидуальная работа: с мальчиками «Найди предмет» (закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию).

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: обсудить с детьми, как узнать, какие растения нуждаются в поливе. Умение детей выполнять работу аккуратно, не повреждая корни растения.   Обсуждение опасных ситуаций на улице учить детей быть внимательными и осторожными.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика к. № 11

Игра «Волшебные очки» Цель: учить детей видеть в сверстниках и описывать положительные качества.

Слушание композиции «Февраль» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе,  распределять роли.

Дидактическая игра «Найди лишнего» Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегирем задачи: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/И: «Эстафета парами». Задачи: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

П/И: Бездомный заяц». Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

РСР

Индивидуальные беседы " Интернет. Безопасность ребенка в сети"

 

13.02.2023 понедельник

Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения. 13.02-17.02

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Дыхательная гимнастика "Сердитый ёж" Цель: развивать умение контролировать носовое дыхание.

Беседа: на тему «Транспорт». Цель: уточнять  знания о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Дидактическая игра: «Угадай вид транспорта» Цель:  умение правильно называть вид транспорта, находить соответствующие картинки.

Д.И. «Скажи по-другому»  Цель: развивать мышление, сообразительность, умение подбирать близкие по смыслу слова-синонимы.

Материалы к организации УК:





ОД

1.       ПД «Транспорт» Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта

2.       Физкультура

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

Художественное слово: Стихотворение И.Сурикова:« Белый снег пушистый».

Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа . Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Цель: учить детей делать выводы по результатам наблюдений.

Обучающая ситуация. "Источники опасности на дороге"  Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

Игра «Виды транспорта» (классификация и обобщение)

На столе лежат карточки с видами транспорта, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением транспортного средства. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду транспорта относится то, что там изображено. По сигналу воспитателя выходят те дети, у которых картинка с изображением пассажирского вида транспорта. Называют их.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика №12

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения», «А.Дорохов«Перекресток» из книги «зеленый, желтый, красный»

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Ч.Х.Л. М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице», Б. Житков «Что я видел?»  Цель: воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

Беседа о том, почему «пожарная машина» и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения  Цель: выслушать высказывания детей, развивать любознательность.

Д.И. «Раз, два, три, картинку поверни» Цель: развивать умение составлять короткий рассказ о машинах и людях, работающих на транспорте.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра: Коршун и наседка». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа .Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

РСР

Консультация " Поговорим о безопасности детей"

 

14.02.2023

вторник

Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Беседа о светофоре.   Цель: выяснить ,что знают дети о светофоре , уточнять знания о его сигналах и значении.

Рассматривание альбома «Улицы нашего города» Цель:  уточнять названия улиц ,их расположение.

Материалы к организации УК:



ОД

1.       Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 23

Программное содержание. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить co счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2.       Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Домики трех поросят

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях,

Беседа "Расскажи, какие деревья ты знаешь" Цель: закреплять названия деревьев.

Подвижная игра "Извилистая тропинка", «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. 

Исследовательская деятельность: раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снеж­ным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Беседа на тему «Зачем нужны дорожные знаки» Цель: Закрепить внешний вид и назначение дорожных знаков

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика  №12

Ч.Х.Л. А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» обсуждение после чтения как правильно переходить дорогу Цель:  развивать литературную речь.

Слов.игра  «Да-нет»  Цель: учить детей логично задавать вопросы, развивать мышление, делать правильные умозаключения.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра на развитие связной речи: «Воздух, земля, вода» Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать мышление, сообразительность

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д.И. «Собери круг из частей»  Цель: умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового.

Поместить в Уголок Книги иллюстрации и макеты различных видов наземного транспорта для самостоятельного обсуждения.

Мультзал. "Уроки тетушки совы. Дорога и знаки"

Вечерняя прогулка

Наблюдение за  состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Художественное слово: загадка. Замечательный художник у окошка побывал. Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал? (Мороз.)

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности, укреплять мышцы ног.

Подвижная игра Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

П.И. «Тише едешь, дальше будешь»  Цель: развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал.

РСР

Памятка "О чем расскажет светофор"

 

15.02.2023 среда

            Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом». Цель: обогащать знания детей о правилах ПДД.

Беседа на тему «Водный транспорт» Цель: закреплять знания о водном транспорте.

Рассматривание иллюстраций с изображением водного транспорта Цель:  уточнить его значение и разнообразие.

Д.И. «Отвечай быстро»  Цель: воспитывать быстроту мышления, упражнять в классификации предметов.

Материалы к организации УК:

ОД

1.       Речевое развитие ОГ Занятие №23 ПС: Введение различения понятий Твердый согласный звук и Мягкий согласный звук. Слова ЛИСА, ЛУНА, САНИ

2.       Бассейн

3.       Музыка

Прогулка

Наблюдение: за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: развивать физические качества, играть по правилам.

Подвижная игра: «Сделай фигуру» Цель: развивать физические качества, умение играть по правилам.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика (№12)

Ч.Х.Л. С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Как достали якорь»  Цель: уточнять знания о водном транспорте, обогащать читательский опыт детей.

Строительная игра «Военный корабль» Цель:  закреплять навыки коллективной работы

Индив. работа по заучиванию стих-ия В. Маяковского «Разрезая носом воды, ходят в море пароходы» Цель: развивать память, внимание.  

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Игра малой подвижности «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» Цель:  умение совмещать слова с действиями в игре.

Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей». Цель: продолжать строить мосты по условию: Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за птицами, прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

Подвижная игра «Затейники». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра: «Мышеловка».  Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. 

 

16.02.2023

четверг

Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Беседа на тему «Воздушные виды транспорта» Цель: расширять и уточнять знания о воздушном транспорте, развивать наблюдательность, активизировать словарь.

Д. И. «По земле, по воде, по воздуху» Цель: уточнять знания детей о различных видах транспорта , его значении .

Индив. Работа .    д/и «Назови профессию».  Цель: Упражнение детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,-тель.

Материалы к организации УК:

ОД

1.       Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром). Путешествие в прошлое лампочки.

Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызывать интерес к прошлому этого предмета.

2.       Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Пограничник с собакой.

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

Дидактическая игра  «Узнай птицу по силуэту». Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Беседа  «Быть здоровым я хочу». Цель: Формировать  представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

Деят-ть после сна

 Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика  (№11)

Ч.Х.Л. Н.Носов «Незнайка на луне» Цель:  учить детей осмысливать поступки  и характер героев, поддерживать интерес детей к разным жанрам литературы.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»  Цель: развивать умение сдерживать свои эмоции, соблюдать правила игры.

Настольная игра «Домино» Цель: воспитывать усидчивость, уточнять знания игры, обговаривать правила до начала игры

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

С-Р.И. «Самолет» Цель: обогащать знания детей о авиапрофессиях(летчик, радист, инженер, штурман, стюардесса)

Д/И «Определи вид транспорта»Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снег, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра «Кто выше». Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди».   Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

РСР

Оформление фото-стенда "Профессии людей. Транспорт"

 

17.02.2023 пятница

Тема недели: Транспорт. Работники транспорта. Правила дорожного движения.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Беседа. Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада Цель: уточнять названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения.

Д.И. «Найди такой же знак» Цель: уточнять знания о дорожных знаках и их значении.

Материалы к организации УК:




ОД

1.       Речевое развитие. Занятие 44. Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч – Щ.

Программное содержание. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки ч – щ.

Художественно - эстетическое развитие (Аппликация). Пароход

Прогулка

Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Художественное слово: приметы о деревьях.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Подвижная игра «бездомный заяц» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Труд: почистить кормушки, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

 Беседа. Опасные ситуации (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика (№12)

Ч.Х.Л. С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа- милиционер» Цель: формировать представления об особенностях стихотворения, проявлять интерес к текстам познавательного содержания.

Сам. художеств. деятельность «Каким ты представляешь себе космический корабль будущего?» Цель: развивать воображение, фантазию, творческие способности, умение самостоятельно создавать поделки из пластилина.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Д/И «Все профессии хороши» Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Чтение стихотворения «Шофер»Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми словами: снегопад, иней, изморозь, метель.

Подвижная игра «Мяч водящему» Цель: вспомнить с детьми правила игры, развивать двигательную активность.

Подвижная игра  «Сделай фигуру».  Цель: развивать у детей умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа. Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять умение мягко приземляться на обе ноги при прыжках.

РСР

Творческая мастерская  родителей "Модель автобуса (машина и пр транспорта) своими руками.

 

 

20.02.2023 понедельник

Тема недели: День защитника Отечества. Наша армия. Военная техника. Мужские профессии.20.02-24.02

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс № 12

Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» Цель: расширять представления детей о празднике 23 февраля.

Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» Цель: вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы.

Материалы к организации УК:





ОД

1. ПТ «ТАНК» из оленого теста обучать лепить танк, правильно склеивать детали способом сглаживания

Прогулка

Наблюдение  за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

Подвижная игра« Кто лучше прыгнет?». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Подвижная игра: «Ловишки» Цель:  развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: учить   самостоятельно застегивать пуговицы.Цель: воспитание навыков самообслуживания

Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Нет на свете Родины красивей...». Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Разгадывание загадок об армии. Добавление  альбомов, фотографий, иллюстраций для  организации самостоятельной  деятельности.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика№12

Дыхательная гимнастика "Ветерок подул" Цель: снятие усталости, эмоционального напряжения.

Беседа на тему «Наши папы» Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?

Что должны уметь делать солдаты? Какое оружие есть у солдат?

Дидактическая игра «Узнай род войск» Цель: расширять представления детей о разных видах войск

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Чтение рассказов о войне. Цель: Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Д/и «Найди, то о чем расскажу» Цель: развивать умение видеть сходство и различие.

Д/и «Кому что надо» Цель: выявить имеющиеся представления детей о родах войск.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за голубем. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

РСР

Оформление выставки рисунков детей «День защитника Отечества»

 

21.02.2023  вторник

Тема недели: День защитника Отечества. Наша армия. Военная техника. Мужские профессии.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа на тему «Рода войск» Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска)

Просмотр презентации «Наша Армия»

Утренняя гимнастика, комплекс №12

Материалы к организации УК:


ОД

1.       Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 24

Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно  разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

2.       Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Солдат на посту.

Программное содержание. Учить детей рисовать солдата, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Прогулка

Наблюдение птицами  участке.

Вопросы: Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? Каких зимующих птиц вы знаете? Что птицам страшнее зимой – холод или голод? Как мы можем им помочь зимой? Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».

Художественное слово: загадки о птицах.

Индивидуальная работа «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.

Подвижная игра «Ветер, льдинки и мороз». Цель: познакомить с новой игрой, способствовать обогащению игрового опыта детей.

Беседа «Моя родина - Россия» . Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, гордости за свою страну. Обзорное ознакомление с символикой и гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика (№12)

Индивидуальные беседы с мальчиками  "Хотим быть сильными" Цель: развивать инициативность в высказывании, умение составлять сложные предложении.

Игра-ситуация «Армейский порядок» Цель: создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

Рассматривание книг об армии. Цель: развивать познавательную активность детей, читательский интерес.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Чтение стихотворения А.Ошнурова «Пилот» Цель: помочь детям проникнуть  в замысел рассказа.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Воспитатель»  Цель: учить шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки. Завязывание морского узла (папа – моряк)

Д/и «Летает, шагает, плавает» Цель:  способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Художественное слово: стихотворение И. Токмаковой «Птичек стайка».

Индивидуальная работа .Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.

РСР

Консультация "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

 

22.02.2023 среда

Тема недели: День защитника Отечества. Наша армия. Военная техника. Мужские профессии.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. (комплекс № 12)

Беседа по вопросам: «Опасны ли военные профессии? Чем они опасные?»

Игра «Саперы» Цель: познакомить с военной профессией – саперы.

Чтение Н.Ивановой «Военные профессии» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями

Материалы к организации УК:

ОД

Тематический досуг Наша Армия

 

Прогулка

Наблюдение: за снегопадом. Цели: формировать представление о свойствах снег, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижная игра «Затейники». Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Подвижная игра: «С кочки на кочку». Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

Побеседовать с детьми на тему «Обморожение». Какие стоят морозы? Почему нельзя выходить на улицу без взрослых. Что можно отморозить? Как нужно защищать себя от морозов? Обучать детей правилам безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Д/игры «Опасные ситуации во время сильных морозов», «Можно - нельзя», «Правила поведения при обморожении». Цель. Повторить правила поведения во время обморожения.

Деят-ть после сна

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика (№12)

Беседа по теме. «Для чего нужна армия?» Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

Вопросы по теме: Кто служит в армии? Какие войска вы знаете? (иллюстрациям).

Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии»» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении.

Чтение  С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: развивать умения слушать новые рассказы.

Вечер

Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Развивающая образовательная ситуация «Моряки» Цель: расширять знания детей морских военных кораблях.

Эксперимент «Почему не тонут корабли?» Цель: выявить условия плавучести предметов.

Конструирование на тему «Кораблик» Цель: развивать у детей конструкторские навыки.

Рассматривание поздравительных открыток к 23 февраля.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за елью на участке. Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Художественное слово: загадке о ели.

Подвижная игра «Дорожка препятствий» Цель: Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Подвижная игра «Пожарные на ученье» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

РСР

Семейная стенгазета «Мой папа-защитник». Совместное  тематическое мероприятие «Будем Родине служить!»

 


 

Тема недели: Профессии людей экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения)

Тема недели: Профессии людей экстренных служб (скорая помощь, пожарная служба, служба спасения)

РРОформление информационного стенда "Телефоны экстренных служб" 31

РРОформление информационного стенда "Телефоны экстренных служб" 31

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия по детскому саду.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице»

Вечерняя прогулкаНаблюдение: за рябиной

Вечерняя прогулкаНаблюдение: за рябиной

Замечательный художник у окошка побывал

Замечательный художник у окошка побывал

Индивидуальная работа «Донеси мешочек»

Индивидуальная работа «Донеси мешочек»

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер

Тема недели: Город мой. Средства связи: почта, сотовый телефон, компьютер

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения

Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения

РСР Консультация " Поговорим о безопасности детей" 14

РСР Консультация " Поговорим о безопасности детей" 14

Вечерняя прогулкаНаблюдение за состоянием природы

Вечерняя прогулкаНаблюдение за состоянием природы

Подвижная игра: «Мышеловка»

Подвижная игра: «Мышеловка»

РСР Оформление фото-стенда "Профессии людей

РСР Оформление фото-стенда "Профессии людей

РСР Творческая мастерская родителей "Модель автобуса (машина и пр транспорта) своими руками

РСР Творческая мастерская родителей "Модель автобуса (машина и пр транспорта) своими руками

Тема недели: День защитника Отечества

Тема недели: День защитника Отечества

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2023