Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни
Оценка 4.6

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни
перспективный план работы.docx

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Месяц

Тема

Цель

Виды и формы деятельности

Работа с родителями

Сентябрь,

октябрь

«Я и моё тело»

Дать представления об устройстве  тела человека. Стимулировать положительные эмоции,  интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной  активности и здоровья.

Беседы: «Мои помощники». «Я и другие люди» (внешние различия людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д.; «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», « Как движутся части тела», «Как укрепить мыщцы и кости». «Как растет человек», «Внутренние органы человека»

Цель: знакомство детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела.

Д/игра «Кто что делает», «Умею- не умею», «Внутреннее строение человека».

Цель: знакомство с функциями органов.

 Дыхательное упражнение «Дровосек».

Цель: развитие органов дыхания у детей

Игры-эксперименты

«Розовые ручейки»

Цель: дать детям представление о крови и кровеносной системе, развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов.

«Почему кровь из нас выливается»

Цель: дать детям первые представления о кровеносной системе, развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты опытов.

«Невидимки»

Цель: дать детям представление о тонких, невидимых сосудах кровеносной системы.

«Почему кровь движется?»

Цель: дать детям представление о работе сердца, его значении для организма

« ХХ-Р-Р-Р»

Цель: дать детям понять, что такое  храп и почему иногда человек

храпит во сне.

«Проверим слух»

Цель: определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека; соблюдать правила ухода за ушами.

«Как работает ухо»

Цель: дать простейшие понятия детям о строении и функционировании  уха.

«Опасная горошина»

Цель: помочь детям осознать значимость уха для человека

«Темно – светло»

Цель: определить реакцию значков на различную степень освещенности.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа». Вариант: тренировка спортсменов- подбор упражнений для различных групп мыщц.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Без осанки конь-корова», «Силушка по жилушкам огнем бежит»; Л,Толстой «Косточка», К.Чуковский «Федорино горе».

Самостоятельная деятельность детей в центре «Здоровья» и «Экспериментирования» с нестандартным физкультурным оборудованием.

 

Привлечь родителей к созданию РППС .

Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии познавательного  интереса ребенка к    ЗОЖ».

Анкетирование: «Отношение ребенка  ЗОЖ »

Консультация:

«Значение игр-экспериментов для психического развития ребенка»

Оформление папки – передвижки «Здоровы образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»

Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».

Досуг «Жизнь- это движение».

Ноябрь

«Витамины и полезные продукты»

 

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека

Беседа  «Полезная  еда».

Цель: учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных.

Беседы: «Шиповник укрепляет наше здоровье», «Не всегда вкусное полезное», «Щи да каша- пища наша», «Морковкина копилка», «Овощи и фрукты- полезная еда».

Цель: рассказать о роли витамина «С» для укрепления защитных сил организма; закреплять представления детей о здоровой пище, о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Дидактические игры: «Кулинарное лото», «Кто в домике живет?»

 «Где  растёт каша?» , «Во фруктовом царстве». «Чудо-дерево». Игры с ЛЕП буком  «Витамины»

Игры-эксперименты

«Сухой язык»

Цель: доказать необходимость слюны для ощущения вкуса пищи

«Очищение воды»

Цель:  подвести детей к выводу о необходимости очищения воды перед употреблением.

«Имеет ли вода запах?»

Цель: подвести детей к выводу о том, что вода без примесей не имеет запаха; вода с неизвестным запахом нельзя употреблять, чтобы не повредить здоровью.

«Испорченное яйцо»

Цель: выявить представление детей о вредном влиянии газированных напитков и сладостей на эмаль зубов.

«Наши помощники»

Цель: показать детям взаимосвязь органов вкуса и запаха.

«Определение жира в пище»

 Цель: Детям необходимо показать, что некоторые продукты  имеют большое количество жира и требуют

осторожности в употреблении, а другие

не требуют ограничений – их можно есть много.

«Значение кальция в организме».

 Цель: Показать роль кальция для  здоровья.

Сюжетно-ролевая игра. «Обед в семье». Вариант: составление меню (каша, суп, салаты для витаминизации). «Магазин «У бурёнки» (реклама продуктов и блюд из молока). «Зубная клиника» (советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей).

Чтение художественной литературы: Ю.Тувим  «Овощи», Н.Егоров «Огородный светофор», В.Осеева «Печенье»

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Выставка-дегустация «Овощи на столе».

Выставка детских рисунков «В стране Витаминии».

 

 

Консультация:  «Игра эксперимент в домашних условиях ».

Цель: Роль экспериментирования для развития дошкольников.

Привлекать родителей к пополнению центра экспериментирования и здоровья новой наглядной информацией.

Физкультурно-познавательный досуг «Полезная и вредная еда» (совместно с родителями).

Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»

Семинар – практикум «Игры на кухни».

 Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости».

 

 

Декабрь

«Режим дня»

 

 

 

 

 

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Беседы: «Твой режим дня», «Зачем нужно соблюдать режим дня?», «Режим дня в выходные дни», «Здоровью надо помогать», «Зачем детям нужно спать днём?»

Цель: сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Ситуативное общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья». Цель: развивать речь детей и умение рассуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - колыбельная для куклы-дочки.; «Детский сад» - режим дня (смена подвижных игр спокойной деятельностью).

Дидактическая игра «Режим дня», «Что перепутал художник?», «Части суток»

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Игры-эксперементы

«Лампочки и батарейки»

Цель: подвести детей к выводу о необходимости для человека

сна и отдыха.

«Неприятно дышать»

Цель: сформировать понятие детей онеобходимости длительных

прогулок на свежем воздухе.

«Что чувствуешь?»

Цель: сформировать представление детей образовании пота, умении регулировать двигательную активность в разных  условиях.

«Послушаем свое дыхание»

Цель: научить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма

Чтение художественной литературы  В Бианки «Как муравьишка домой спешил», О. Иванченко «Спокойной ночи», «Про мимозу».

Составление альбома колыбельных песенок (рисунки-модели).

Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.

 

 

Анкетирование: «Режим выходного дня».

Консультация на тему: «Развиваем внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным».

Игротренинг: «Занимательные опыты для умных пап и дошколят».

Оформление папки передвижки «Режим дня»

Памятки: «Значение режима дня для дошкольников», «Оптимальный режим – важное условие для сохранения здоровья малыша, основа его жизни»

Январь

 

«Спорт и здоровье»

 

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.

Беседы: « О, спорт- ты- мир!, «О смелости, ловкости, быстроте», «Что пишут о спорте», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой», «Чтобы олимпийским чемпионом стать», «Олимпийские чемпионы нашей губернии».

Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки», «Олимпийские кольца», Пословицы, поговорки, загадки о спорте

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры»

Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток  о видах спорта, спортсменах

Этюды на расслабление мышц: «Штанга», «Насос», «Винт», «Шалтай – Болтай»

Дидактические игры: «Чего не стало», «Отгадай вид спорта», «Лото», «Где мы были, мы не скажем, а что делали  покажем», «Подбери спортсменам инвентарь», Какие виды спорта изобразил художник?»

Игры-эксперементы

«Стук сердца»

Цель: сформировать понятие детей о зависимости работы сердца от двигательной

«Сердечные» помощники»

Цель: дать детям представление о влиянии физической нагрузки на частоту сердцебиения.

«Где спрятался пульс»

Цель: дать детям представление о пульсе, учить находить пульс.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин спортивных товаров», «Стадион». «Олимпиада в детском саду» (подготовка к олимпиаде: выбор символа и видов спорта, формирование команд).

 

Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала  для спортивного уголка

Гостиная здоровья

«Игры на свежем воздухе».

Методические рекомендации «Зимние игры и развлечения детей».

Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».

Памятка «Прогулка-важный аспект здоровья ребенка»  Папка-передвижка

« Комплексы совместной утренний гимнастики родителей и ребенка»

Февраль-март

 

«Личная гигиена»

 

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

Беседы: «Чистота-залог здоровья», «Как быть здоровым», «Микробам-бой», «Здоровые зубки», «Как можно очистить кожу».

Игровая ситуация «В гости к тетушке Зубной щётке»

Дидактические игры «Водяной лабиринт», «Где прячутся микробы?», «Что полезно, а что нет», «Зубик»

Игры-эксперименты:

«Кто живет у нас во рту?»

Цель: подвести детей к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий.

«Почему болят зубы?»

Цель: помочь детям понять причины образования трещин в эмали зубов.

«Как правильно чистить зубы?»

Цель : сформировать понятие детей о необходимости и способах ухода за зубами.

«Что случилось с пальчиком?»

Цель: дать детям представления о вреде тесной одежды, обуви

«Опыт с яйцом»

Цель: дать детям понятие о зубной эмали, подвести к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены

«Война с микробами»

Цель: довести до сознания детей смысл всех гигиенических процедур; подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад»: моем руки, «Поликлиника»: лаборатория, анализы; «Парикмахерская»: опрятность внешнего вида, косметолог, маникюрша; «Стоматология».

Чтение худ лит Н.Найдёнова «Наши полотенца», К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», Д.Родари «Люди из мыла», А.Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка».

Рассматривание иллюстраций «Как правильно чистить зубы»

Досуг «В гостях у королевы Чистоты».

Цель: закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Разучивание гимнастики для глаз.

Изготовление из бумаги «Стаканчик для зубной щетки». Цель: закрепление представления о важности для здоровья ухода за зубами.

 

Консультация для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Методические рекомендации «Личная гигиена – путь к здоровью»

 Памятка «Гигиена детей дошкольного возраста».

Апрель

 

«Закаливание»

 

Напомнить детям, что помогает им быть здоровыми.

Уделить особое внимание закаливанию организма. 

 Учить детей вести   здоровый образ жизни

 Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку ,   умываться    прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.

 

 

 

 

 Беседы: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья», «Здоровье в порядке- спасибо зарядке», «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»,

Дидактическая игра «Будь стройным»,  «Подбери пару», «Собери предмет по частям», «Что сначала, что потом».

Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.

Игры-эксперименты

«Дыхание одной ноздрей»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

« Воздушный шар поднимать вверх»

(верхнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов легких.

«Воздушный шар»

(дыхание животом, нижнее дыхание)

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части легких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

«Ветер»

(очистительное, полное дыхание)

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей  дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

«Воздушный шар в грудной клетке»

(среднее реберное дыхание)

Цель: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать внимание на их движениях, для вентиляции средних отделов легких

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа», «Детский сад», «Поликлиника»: профилактический кабинет.

Досуг  с участием родителей «Здоровые дети- в здоровой семье».

Выставка детских рисунков «Если хочешь быть здоров».

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Беседа с родителями "Укрепление здоровья детей при помощи закаливания"

Консультация «Польза закаливания в детском саду»

Круглый стол для родителей «Как заинтересовать ребенка закаливающими процедурами» (Обмен опытом семейного воспитания)

Памятка «Сезонная одежда для прогулок»

Информационный стенд «Игротека подвижных игр дома»

Май

«Здоровье дороже всего»

Формирование у детей эмоциональной стабильности, эмоционального взаимодействия с окружающим миром.

 Учить детей понимать своё эмоциональное состояние и окружающих людей.

Совершенствовать способность управлять своими чувствами, эмоциями и поведением.

 Развивать способы выражения собственных эмоций.

 

Беседы: «Радуга эмоций», «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».

Игра: «Озорные осьминожьи» Цель: эмоциональное развитие детей в процессе формирования познавательной сферы. Развивать воображение, мышление, формировать культуру общения детей, используя игру.

 Игра: «Волшебный мешочек» Цель: учить детей распознавать у себя и других эмоцию гнева, выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

 Игра: «Котелок настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы.

 Игра: «Нарисуем гнев» Цель: игра помогает снять состояние агрессии, понять своё эмоциональное состояние, учить выражать эмоции с помощью рисунка, говорить о них, а также создавать модели поведения.

 Игра «Живые цветы» Цель: поучить детей доверительному отношению друг к другу; развитие раскрепощённости в выражении эмоций.

 Игра «Смешилки» Цель: помочь детям научиться более свободно выражать свои эмоции, научить положительно, воздействовать на настроение других людей.

 Игры-эксперименты

«Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после

физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс

дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля расслабления

своего организма и психики.

«Проследи за пальцем»

Цель: учить детей снимать усталость с глаз.

«Катание ореха»

Цель: учить детей снимать нервную усталость, раздражение, эмоциональное напряжение.

«Объясни без слов»

Цель: развивать умение детей выразительно передавать информацию с помощью мимики и жеста.

«Танец настроения»

Упражнения на дыхание: «Глубокое дыхание», «Волшебный шар», «Песенка буквы А», «Песенка буквы О».

Упражнения на релаксацию: «Поза покоя», «Кулачки», «Олени», «Пружинки», «Загораем», «Штанга», «Кораблик», «Любопытная Варвара»

Упражнения на расслабление мышц лица и языка: «Хоботок», « Рот на замочке», «Лягушки», «Орешек», «Сердитый язык», «Горошина», «Горка», «Чашечка.»

Анкета для родителей. «Охарактеризуйте эмоциональное состояние своего ребёнка».

 

 Консультация. «Если дети рисуют монстров»

Папка-передвижка

 

«Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни

Перспективный план взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями) по формированию познавательного интереса к здоровому образу жизни

Перспективный план взаимодействия  с детьми старшего дошкольного возраста и с родителями (законными представителями)  по формированию  познавательного интереса к здоровому  образу жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020