Перспективный тематический план вариативной части кружка «Занимательная математика» для детей 2 младшей группы
Оценка 4.7

Перспективный тематический план вариативной части кружка «Занимательная математика» для детей 2 младшей группы

Оценка 4.7
docx
математика
15.04.2020
Перспективный тематический план вариативной части кружка «Занимательная математика»  для детей 2 младшей группы
Занимательная математика.docx

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

 

Воспитатель I квалификационной категории

Ярина Татьяна Ивановна

 

Пояснительная записка

     В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте - школе.

Математическое развитие ребенка - это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, и знаками, символами. Наша задача - развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как формирование основных приёмов логического познания требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности.

Цель кружка «Занимательная математика»: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

Направленность программы:

Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.

Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность:

Наибольшую трудность в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, а те, кто проявляет интеллектуальную пассивность, отсутствие желания и привычки думать, стремление узнавать что-то новое. К тому же развитие – это не только объем знаний, полученных ребенком, а умение пользоваться ими в разнообразной самостоятельной деятельности, это высокий уровень психических процессов, особенно важных для деятельности учения: логического мышления, воображения, связной речи. Это развитие таких качеств личности, как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность.

Основные задачи программы:

• ознакомить детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

• развитие мыслительных умений - сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;

• усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

• развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения;

• развитие творческих способностей.

• закрепление представлений о величине;

• развитие способности группировать предметы по цвету и величине;

• освоение способов измерения с помощью условной мерки;

• развитие количественных представлений, способность различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов;

• развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.

• Учить воспроизводить количество движений по названному числу.

• Учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия.

• Продолжать учить решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез.

Работа распределяется по разделам:

Количество и счет.

Ознакомление с геометрическими фигурами.

Определение величины.

Ориентировка во времени и в пространстве.

Решение логических задач.

 

 

 

 

 

Перспективный тематический план вариативной части кружка «Занимательная математика»

для детей 2 младшей группы.

 

 

Тема

Цели

Сентябрь

№1 «Игра с пальчиками»

«Возьми мячик»

 

Вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение пониманию и выполнению инструкций, развитие координации.

Формировать умственную операцию сравнения, координацию и восприятие (дифференциация формы и цвета).

 

№2 «Пальчиковая гимнастика»

«Путешествие в страну головоломок»

 

Развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания. Обучение пониманию и выполнению инструкций.

Развиваем восприятие, учим ориентироваться на плоскости, развиваем координацию.

 

Октябрь

№3 «Дружба»

Закрепить знание частей суток; закрепить знание цвета; учить детей анализу,  конструктивному мышлению; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; развивать зрительное восприятие, память; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, волевые качества.

 

№4 «Коробочки»

«Внутри и снаружи»

 

Формировать пространственные отношения «внутри»«снаружи»; учить наклеивать готовые формы в определённых частях листа; учить детей подлезать под дугу, опираясь на колени и ладони. Развивать у детей навык определения местоположения предметов«внутри – снаружи», упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

развивать связную речь, внимание и память, мелкую моторику, способствовать развитию интереса к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

 

Ноябрь

№5 «Найди пару»

«Угадай цвет»

 

Развиваем восприятие, внимание, аналитические умения.

Развитие внимания, восприятия, гибкости мышления, умения понимать логическую конструкцию «отрицание».

№6 «Найди половинку»

«Сложи круг»

 

Развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия.

Развивать восприятие и воссоздающее воображение, формировать умение проводить синтез и анализ.

 

Декабрь

№7 «Подбери форму»

«Матрёшка»

 

Развивать проективное видение (учить ребёнка понимать, что объёмный предмет может иметь различные контуры с разных сторон).

Учить выстраивать сериационный ряд по признаку «высота».

№8 «Что пропало?»

«Раздели по цвету»

 

Развитие внимания, восприятия, образной памяти. Формирование умения сохранять в памяти количественную характеристику группы предметов.

Выполнять классификацию по заданному признаку.

 

Январь

№9 «Сложи такую же»

«Пуговицы»

 

Формировать конструктивные умения, развивать моторно-зрительную координацию.

Производить классификацию по размеру.

№10 «Что сначала, что - потом»

«Домик»

Формировать понимание причинно-следственных связей событий, развивать воображение.

Учить решать конструктивные задачи.

Февраль

№11 «Найди цифру»

«Длинная - короткая»

 

Знакомить с графическим образом цифр, учить соотносить цифру и обозначаемое ей количество предметов.

Учить сравнивать длины приёмом наложения.

№12 «Разложи по размеру»

«Найди ошибку в рисунке»

 

Применять умение распределять предметы на группы по признаку «размер».

Развивать внимание и наблюдательность, умение понимать причинно-следственные связи, учить узнавать и выделять времена года на рисунке.

Март

№13 «Счёт предметов»

«Сколько…»

 

Готовить к пониманию приёма присчитывания.

Развиваем счётную деятельность.

 

№14 «Классификации »

«Украсим салфетку»

 

Учить выполнять классификации с заданным основанием.

Учить ориентироваться на плоскости листа.

 

Апрель

№15 «Кто вокруг?»

«Тяжёлый мешочек»

 

Развивать пространственную ориентацию.

Сравниваем предметы по массе (на основе ощущения тяжести).

 

№16 «Кривое зеркало»

«Сложи картинку»

 

Учить счёту на слух.

Развивать конструктивную деятельность.

 

Май

 

№17 «Едем в путешествие»

«Найди цифру»

 

Развивать конструктивную деятельность.

Учить узнавать цифры.

 

№18 «Красный дом, синий дом»

«Спрячь мячик от мышки»

 

Классифицировать по цвету.

Развивать пространственную ориентацию.

 

 


 

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Ч/У «Ясли-сад Есик Болашак – 2007»

Цель кружка « Занимательная математика » :

Цель кружка « Занимательная математика » :

Перспективный тематический план вариативной части кружка «Занимательная математика» для детей 2 младшей группы

Перспективный тематический план вариативной части кружка «Занимательная математика» для детей 2 младшей группы

Сложи круг» Развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия

Сложи круг» Развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия

Сложи круг» Развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия

Сложи круг» Развитие воссоздающего воображения, внимания и восприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020